Tropico 2: Pirate Cove. Превью

Автор: Morgana
Дата: 17.03.2003
Все фото статьи
Каюсь, не утерпела :). После всех приключений Эль Пресиденте на маленьком тропическом островке, мне слабо верилось в то, что Tropico 2 сможет стать достойным последователем популярной уже игры. Однако, новый разработчик и старый издатель поступили хитрее: они не стали изобретать велосипед, выдавливая из себя продолжение, а создали совершенно другую игру, по времени действия являющейся предшественницей первого Тропико! :)

И, как только представилась возможность скачать демо-версию, чтобы посмотреть на грядущие пиратские будни, я немедленно этим и занялась. Посему представляю на ваш суд совсем небольшой обзорчик демо-версии Tropico 2: Pirate Cove под номером 0.7 beta.


Матросом можешь ты не быть, но вот пиратом быть обязан!


Маленький тропический островок, солнце, песок, пальмы, кошки с обезьянами мирно прогуливаются по лесу...


Изредка доносятся звуки пушечного выстрела: это корабль отчалил от пристани и отправился в очередную миссию... Красота...

Приблизительно такие умиротворенные ощущения возникли у меня после двух минут игры. Говорю сразу: Tropico 2 ЛУЧШЕ и Tropico, и адд-она вместе взятых.

Начнем с музыки. Приятные мелодии с латинскими и даже ирландскими мотивами, превосходный звук. Не приедается, на наскучивает, не давит на мозг. Пять с плюсом! Надеюсь, в финальной версии музыка останется без изменений :).

Про выбор разрешения ничего сказать не могу - демо-версия не дает такой свободы, чтобы все можно было потрогать и попробовать на язык :). Приближение/удаление ничем не отличается от предшественниц, детализация на уровне, волны набрасываются на берег, паруса колышутся от ветра. Похоже на правду :).


Итак, цель игры проста и заманчива: создать развитую инфраструктуру, направленную на обеспечение бесперебойных пиратских рейдов на севере Латинской Америки, где просторы бороздят не только флибустьерские, но и английские, испанские и французские суда (странно, что нет Португалии). С ними вам придется иметь дипломатические отношения. Или воевать. Тут уж что вам больше по вкусу. Если кто-нибудь читал "Одиссею капитана Блада", то сразу вспомнит, что испанцев стоит опасаться больше всего :). Моего несчастного капитана-шотландца они несколько раз успели взять в плен!


Правда, шотландцы так просто не сдаются, поэтому через некоторое время храбрец Бартоломью Робертс возвращался на остров Братства. Главное в демо-версии - не потерять единственный корабль, иначе миссия автоматически считается проигранной...

Вам предстоит выбрать одного из знаменитых пиратов, от имени которого вы и будете руководить флибустьерами (позднее название буканьеров). В демо-версии доступен только Черная Борода, но почему-то мне кажется, что и Генри Морган, и Френсис Дрейк, и Хайреддин Барбаросса будут в финальном варианте игры. По крайней мере, в это очень хочется верить. :)


Пираты в игре - не строители, не землепашцы, и не охотники. Но в рабочих руках нехватки все равно нет. Если некому строить жилища и возводить кабаки, нужно всего лишь дождаться прилива - он обязательно принесет несколько несчастных, выживших после какого-нибудь неведомого кораблекрушения, которых ваши благородные пираты сразу же возьмут в плен и определят на каторжные работы. Не пиратское это дело - работать.


Вообще, все понятие роскоши заключается в постройке мест, где можно беззаботно потратить деньги перед следующей вылазкой (когда она будет, решать вам, как местному губернатору): кабак, два вида игровых заведений, и дом терпимости. Все, как всегда, "деффки, выпивка, беспорядки" (с).


Поначалу пираты живут скромно: натянул парусину на две палки, вот тебе и дом,


который становится лучше и солиднее, как только его хозяин начинает набираться пиратского опыта. Не успеешь оглянуться, как капитан вместо шалашика заходит в многоэтажный кирпичный дом, выкрашенный в белый цвет. Лично у вас такой роскоши не будет :).


Но и за простой ночлег с пиратов можно брать деньги, чтобы полезная площадь и так небольшого островка не простаивала впустую. Для пленников же нужно построить пару халуп, чтобы они могли спать в них по очереди. И то, если у вас - доброе сердце. В принципе, можно приказать гражданским спать прямо на улице рядом с местом работы, и не тратить ценную древесину на всякие глупости.

Расширили свои владения, а денег мало? Стройте еще один док (один док - один корабль), корабль, переквалифицируйте несколько пленников в пираты низшего уровня (так и напрашивается аналогия с младшим научным сотрудником), и - вперед, покорять водные просторы и исследовать новые острова!
Для того, чтобы "переделать" пленника в пирата, освободить его или же подкинуть деньжат особо бедному корсару, необходимо нажать на иконку с изображением свитка справа от имени пленника (пирата) на личной панели.


Для каждого корабля есть свое меню настроек: пять типов рейдов (исследование местности, круиз со стрельбой и захватом ценностей, похищение людей по вашему заказу, совершение разбойных набегов на мирных поселенцев и торговые посты на других островах, foster war - провоцирование конфликта между двумя державами),


три варианта ведения боя (рукопашная, крайне опасная для пиратов, с применением пушек и с применением мушкетов), четыре уровня дележа добычи (имеется в виду доля отчисления в казну острова). Каждый корабль должен быть оснащен по четырем позициям, чтобы быть способным выйти в море безо всякого ущерба: еда, пушки, мушкеты, сабли. И, разумеется, команда :).


После каждого рейда капитан предоставляет на ваше обозрение судовой журнал, где подробно записаны все похождения и события,


а также отражается величина добычи, количество пленных и новых рекрутов.


Таким же образом вы можете контролировать все происходящее на острове, ознакомившись со специальным журналом статистики :).


Или изучить матчасть, если вы что-то не знаете.


Эмоции ваших жителей, как и во всех подобных играх, отражаются в виде понятных пиктограмм над головой. В данной игре они весьма и весьма забавны.


То же самое относится и к дизайнерским изыскам, которые вам рекомендуется устанавливать на острове, чтобы поддерживать страх в пленниках, радовать пиратов и вселять в них чувство уверенности. В качестве примера могу привести кутс в виде черепа, дерево с повешенными, пушку и якорь на симпатичных постаментах. Ландшафтный дизайн семнадцатого века :).


Привлечение специалистов на работу осуществляется крайне просто: воровством. Надо же как-то заботиться о грешной пиратской душе и поддерживать пленников. Ничего не остается, кроме как украсть священника на острове по соседству.


Впрочем, фермер, кузнец, кораблестроитель - тоже весьма важные и почетные профессии в вашем флибустьерском раю.


В самом начале игры вам видны только две части огромной карты местности. Чтобы открыть всю карту, можно понадеяться на своих капитанов - в одном из рейдов они могут найти карту соседней области. Но можно отправить один или два корабля исследовать новые территории, переместив изображение кораблика на серый кусок большой карты. К сожалению, в демонстрационной версии используется не самый большой тип кораблей, поэтому всю карту открыть вы не сможете. Но пару-тройку торговых путей соперника все равно найдете. Если бы на игру давалось больше времени, то можно было бы построить третий док, третий корабль и развернуться как следует, наводя ужас на соседние островки и проходящие мимо торговые корабли.


Остается только с нетерпением ждать выхода игры на прилавки, чтобы сразу же написать полноценный обзор :). Но то, что Pirate Cove лучше предыдущих частей, я подтверждаю уже сейчас. Жаль только, что все морские сражения проходят без вашего участия, а вам остается лишь читать корабельные журналы и представлять все вылазки в своем воображении...






Вот пока что и все. Надеюсь, что только пока :).