"Падал прошлогодний снег": полное прохождение

Автор: Morgana
Дата: 22.03.2003
Все фото статьи
Издатель - компания "1С"

Системные требования


Pentium 200 MHz
32 MB RAM
12x CD-ROM
DirectX 7.0
800 MB свободного места на жестком диске
Программа компрессии/декомпрессии видео Intel Indeo 5.6
Microsoft Windows Media Player

Игровое разрешение неизменно: 800х600.

"Маловато! Маловато будет!" (с)


Думаю, что мультфильм "Падал прошлогодний снег" смело можно отнести к разряду культовых. Чего стоят фразы типа: "Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первый буду!" или "Ох уж эти сказочки. Ох уж эти сказочники!". Вспомнили? То-то же! :)

Компания "1С" решила продлить удовольствие населению и переселила Мужика в компьютер, лишив его попутно любимой бани. Вот ее-то вам и предстоит найти. Поступлю несколько нечестно и избавлю вас от необходимости ломать голову над порой нелогичными решениями, вывесив полное и бесповоротное прохождение. К тому же, оно весьма и весьма короткое. Но сначала все же вставлю пару слов о важном: музыка похуже, чем в мультфильме, графика узнаваемо пластилиновая, Садальский неподражаем, а конец скомкан и непонятен, если только не посмотреть еще раз самый первый ролик. Где логика-то, господа?

Прохождение от и до


Спит Мужик рядом с женой и видит сон о том, что маленький белый медвежонок взобрался на бочку, чтобы дотянуться до сгущенки на верхней полке и запутался в проводах.
Проснулся, посмотрел на календарь: а день-то банный! Только в баню вошел, а ее уже и нет! Так и сел с ведром на голове посреди двора. Почесал в затылке, да делать нечего, надо баню идти искать. Быстро сказка сказывается, да долго дело делается...

Из инвентаря только самокрутка, да и то спички Мужик еще прошлым летом потерял. Идем налево, проходим мимо огорода с пугалом и вороной. Если спугнуть ворону, можно получить выговор от Автора :).
Входим во двор и отправляемся по руке, указующей вдаль, на задний двор (если сразу отправиться в дом, то жена погонит несчастного Мужика скалкой и крепким словцом). Проходим мимо висящей подушки, мимо коровы, жующей траву. Отправляемся в левую локацию и залезаем вверх по лестнице на чердак.


На голову бедолаги падает волшебная палочка, у него вырастают рога, которыми он крепко застревает в потолке. Цель: поддеть ногой палочку и расколдоваться. Для этого кликаем мышкой на самой палочке, а не чуть в стороне. Мужик поднимает палочку только ногой!
Избавляемся от рогов, берем топор и отправляемся на задний двор,


видим похожий на эмблему Quake знак, тянемся за ним и смотрим ролик о жене, катающейся на свинье.

Заходим в дом, забираем из шкафчика горчицу,


напротив печки - лаз в подпол,


забираем там пиво (чтобы увидеть подпол, нажмите на пробел - панель содержимого внутри шапки исчезнет). Выходим из дома и отправляемся к висящей подушке. Применяем пиво на жене: отходим подальше и начинаем употреблять напиток на ее глазах.


Жена - баба сварливая, скорая на расправу,


запускает в мужа подушкой. Подушка, пролетев мимо, разрывается об рог коровы, усыпав землю своими внутренностями. Подбираем перья и смело отправляемся в огород.

Подходим к пугалу и совершаем следующие действия: применяем палочку на горчице, чтобы получился мед, которым мы потом обольем чучело. Сверху присыпаем перьями и идем гонять ворону. Улетев в другой конец огорода, наглая птица начинает поедать хозяйскую капусту,


но то ли падает без чувств, увидев пугало, то ли просто решает вздремнуть. В любом случае, хватаем ворону и идем в самую правую локацию, где кролик считает ворон на дереве.

Отдаем ушастому свою птичку и получаем в благодарность счетами по голове. Ушастый улетает,


а нам остается только подобрать счеты и применить их на склоне горы (уберите панель пробелом).


Смотрим красочный ролик про Мужика-бобслеиста и попадаем в следующую локацию.


Оказываемся в пещере спящего медведя. Применяем волшебную палочку на нашем меде и получаем снова горчицу, которую выливаем в медвежий бочонок меда. После этого начинаем щекотать косолапого, хотя можно этого и не делать :).


Проснувшийся от неприятного вкуса медведь, не мудрствуя лукаво, выбрасывает путешественника из пещеры прямо на сук дерева. Вспоминаем мудрую пословицу и поступаем в точности да наоборот: садимся на сук и начинаем активно рубить.


Отважно падаем вниз и приземляемся рядом с муравейником и музицирующей белкой. Собираем муравьев, встаем под белкой и запускаем мурашей себе за пазуху. На глазах изумленного грызуна исполняем "Камаринского", достаем гармонь и поражаем слушателей залихватской игрой.


В состоянии полного изумления белка бросает свое пианино с канделябрами и спешно ретируется. Отправляемся совершать дальнейшие противоправные действия.


Забираем пианино с собой и ставим его на землю рядом с барсучьей пещеркой в правой локации. Прикуриваем от канделябра и напускаем полную норку дыма через дымоход.


В итоге Мужика верхом на пианинЕ выносит в реку, и он оказывается в подземной пещере.

Поднимаем доску справа от пианино, колдуем над ней волшебной палочкой и получаем великолепный мост. Чтобы установить его, сворачиваем пробелом инвентарную панель. Встаем на середину моста и храбро бросаемся в речную пучину.


Оказавшись в воде, поднимаем предохранитель, забираемся наверх и заходим в левую дверь. Загребущими ручонками вытаскиваем из ящичка динамит


и внимательно изучаем данные на карте, лежащей на столе, предварительно приватизировав коробок спичек.


Запоминаем три волшебные цифры: 9, 3 и 4. Держим их в голове и отправляемся в правую дверь, где обнаруживаем холст с изображением Буратино и токарный станок. Применяем на себе волшебную палочку, превращаемся в Буратино и отправляемся изучать помещение за плакатом.

Берем предохранитель, вставляем его в гнездо пульта, нажимаем кнопку. Подходим к щитку и опускаем рычаг.


Выходим.

Приближаемся к токарному станку и выставляем на трех шкалах заветные цифры, кликая на черточки, после чего жмем на кнопку.


Забираем полученное колесо и снова отправляемся в левую дверь. Поднимаемся по лестнице в пещеру.

Переходим через мост, поднимаемся по лестнице и попадаем в заброшенную шахту. Далее события развиваются так:
Чиним вагонетку путем присоединения недостающего колеса, приделываем динамит, залезаем внутрь, дергаем за рычаг и поджигаем динамит спичками.


Любуемся полетом. Поднимаемся по лестнице наверх.

Оказываемся в шахтерской каптерке. Отрываем часть руки у скелета шахтера и забираем со стола банку газировки.


Проходим правее и применяем кость в качестве рычага в щитке. Стена справа наполовину приподнимается. Кликаем на верхней части стены, Мужик встает на четвереньки и переползает под ней на другую сторону.


Поднимаемся по лестнице наверх, проходим площадку и садимся в лифт. Поднимаемся на два этажа наверх.


Отдаем собаке банку "Пепси", нажимаем на кнопки на пульте (без участия игрока) и смотрим в телескоп. При помощи телескопа отыскиваем в горах четыре цифры


и спускаем на один этаж ниже.


Подходим к пульту.

Набираем увиденную комбинацию


и заходим в дверь. Попадаем на снежную вершину и видим знак "Не шуметь". Догадываетесь, чем мы сейчас будем заниматься? :) Правильно догадываетесь. Идете направо и заходите в охотничий домик. Снимаете со стены ружье с охотничьим рогом и отправляетесь на улицу хулиганить. Подудите,


постреляйте


и посмотрите, как храброго путешественника снежная лавина выносит на песчаный пляж.

Забираем себе варежки и лыжи. Подходим к девочке и добиваемся от нее фразы: "Хочу утку".


Утку, так утку. Подбираем деньги, идем направо, в следующую локацию.


Поднимаемся по лестнице на корабль, а потом спускаемся в трюм.


Забираем радиоприемник со стены и веревку с катушки. Выходим и идем в правую локацию.

Проходим мимо Волка (смотрителя маяка), все равно ничего доброго он Мужику не скажет. Идем дальше, в следующую локацию. Не останавливаясь, проходим мимо причала с уткой - нам еще рано туда. Идем еще правее, попадаем в локацию к котам в матросках.

Отдаем радиоприемник ближайшему коту, дожидаемся солидного пинка граммофона и подбираем ручку.


Идем направо, у маяка поднимаемся наверх и снова отправляемся направо. У бинокля на мысу


играем в "Mорской бой",


используя поднятые рядом с девочкой деньги, сбиваем два корабля и получаем ключ. Если не успел сбить оба корабля за одну игру, придется начинать все заново.

Возвращаемся к маяку, открываем ключом дверь, вставляем ручку от граммофона в барабан, крутим.


Звучит противная сирена, которая распугивает пеликанов, сидящих на крышке лестницы на самом верху маяка. Поднимается наверх, заколдовываем варежки и крадем аккумулятор.


Спускаемся вниз и прямиком отправляемся обыскивать жилище Волка, пользуясь отсутствием хозяина.


Достаем из ящика леску с крючком и отправляемся к кораблю.


Ставим аккумулятор на место и идем охотиться на надувную утку.

Заходим на причал, одеваем лыжи и подходим почти вплотную к утке. Привязываем веревку с корабля к леске с крючком и забрасываем в море. После чего смотрим ролик о том, как поймать акулу, намереваясь выловить утку.


Уже без палочки оказываемся в палатке полярников. Изучаем личные дела на стене, обращая внимание на подчеркнутую дату. Лихорадочно соображаем, какой должен быть код. Из правого шкафчика достаем горелку и лампу, получаем отповедь от Автора, идем в следующую локацию. Набираем код и проходим внутрь.


Садимся в батискаф и погружаемся под лед. Попадаем в систему туннелей.


У нас три цели: склад рыбьего жира, где мы должны позаимствовать одну банку,


стоянка белых медведей и заброшенный корабль. На стоянке медведей мы видим свою баню, но Мужика все время отгоняет злой медведь.


При этом рядом сидит рыдающая медведица, а еще один медведь постоянно таскает горячую воду в соседнюю локацию и выливает в сугроб. Приходится уплывать на поиски корабля. Рыбий жир находится примерно посередине карты, медведи - чуть правее, а совсем справа и наверху - корабль.

Всплываем в первом отсеке корабля, нажимаем на кнопку, она ломается. Вытаскиваем горелку и применяем на двери.


Мужик прорезает дырку, проходим дальше. Во втором отсеке видим промерзшую дверь в стене, не останавливаемся, все равно пока не откроем.


Следующая кнопка срабатывает, входим в третий отсек. Видим запутавшегося в проводах медвежонка.


Приступаем к финальной стадии.

Достаем рыбий жир и обмазываем им несчастного медвежонка. Изо всех сил тянем - спасаем редкое животное. Затем вставляем лампу в агрегат у правой стены и нажимаем на кнопку.


Включается обогрев корабля, наледь вокруг верхней и нижней двери пропадает, Мужик с медвежонком спускаются вниз, к медведям.


Следует сцена благодарности с троекратным русским поцелуем и душевное прощание.


Мужик парится в баньке, попивает пивко и радуется жизни. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.


Все еще хотите поиграть? :)

Заключение


Игра хорошая? Безусловно. К несомненным плюсам можно отнести узнаваемость героев, Станислава Садальского и реализацию. К минусам - слишком маленькую по времени игру и некоторую сложность в прохождении без подсказок. Мучений много, а на ощущение радости от выходок Мужика времени практически не остается.

Маловато будет!