Enclave: первый взгляд

Автор: Morgana
Дата: 30.03.2003
Все фото статьи
Разработчик: Starbreeze
Издатель: Black Label Games


Игра на стороне сил Добра или сил Зла, пасмурное небо над головой, мрачные подземелья и стоящие насмерть враги. И никого, кто бы прекратил все это безумие....


Как всегда, Добро противостоит Злу, а вам надлежит сражаться за одну из сторон. Учитывая, что подобных сюжетов масса, смысл во всех один и тот же, посему позволю себе не вдаваться в особые подробности, перечисляя имена главных героев, рассказывая, кто кому на какую мозоль наступил, и как, собственно, называется этот мир. Не столь важно. Главное то, что у вас есть возможность увидеть воочию потрясающую графику и услышать отличную музыку. Больше всего жалею о том, что нельзя просто побродить по локациям, без надобности раскраивать черепа и поправлять собственное здоровье из волшебных бутылочек. Потому что прорисовка объектов заставляет проверить в реальность происходящего. Думаю, шлем виртуальной реальности очень бы пригодился :).

Системные требования


Pentium 4 1.5GHz или Athlon 1GHz

256MB RAM

Windows 98/ME/2000/XP

2.1 Гбайт свободного места на жестком диске

Необходимый объем места на жестком диске для файла подкачки игры: не менее 256 Мбайт

Страшно, аж жуть (с)


Будучи не большой любительницей игр, созданных по принципу "бей - беги", скажу сразу, что данное фентезийно-приключенческое творение от третьего (или первого - по выбору камеры) лица мне понравилось. Все действие состоит из множества миссий,


привязанных к определенному объекту на карте.


Даже на самом легком уровне четвертая миссия будет сложнее первой, а шестая - намного сложнее четвертой. По мере освобождения из лап злобных орков новых героев (друида, хоббита, инженера непонятной национальности, и так далее), вы можете выбирать исполнителя следующей миссии.


Так, начиная игру за рыцаря (по умолчанию), для прохождения четвертого уровня я выбрала дамочку-охотницу, так как в самом начале миссии у рыцаря нет арбалета, а на стропилах под крышей полюбили гнездоваться орочьи лучники.


Отсюда мораль: дают нового героя - берите, не отказываясь. Мало ли, зачем понадобится. Если вы начали проходить уровень, и вас постоянно убивают, это повод задуматься: того ли героя вы выбрали? Замучавшись идти хоббитом, я поменяла ее на друидку и поняла, в чем счастье :).


Сохраняться можно на специальных сheckpoint'ах или же только в конце миссии. Более того, чекпоинты действуют только на время прохождения миссии. Если выйдете из игры, то потом уровень придется начинать с самого начала. Это не просто обидно, это - нечестно. Так, конечно, интереснее для разработчиков, но менее интересно для игроков. Если не успеешь добраться до места сохранения, то неизвестно, сколько раз еще надо будет проходить миссию, чтобы не только до конца дойти, но и не умереть по дороге :).

Еще расстроило следующее: если выйти в меню, не закончив миссию, а потом выбрать "Продолжить" (Continue), игра вываливает вас в самое начало уровня. С чем я всех и поздравляю. Судя по заставкам разработчиков, игру делали не просто садисты, а утонченные маньяки-извращенцы. Ни один нормальный человек не будет получать удовольствие от игры, если один и тот же уровень ему придется проходить раз двадцать подряд, затрачивая на каждое несколько часов. Кто только додумался сделать именно такую систему сохранения?! Я бы хотела посмотреть в глаза этим людям.

В процессе преодоления всех препятствий в виде многочисленных врагов, не забывайте подбирать различные ценные предметы: горшки с деньгами по пять монет в каждом, бутылки с эликсиром здоровья, стрелы, оружие и ключи. Деньги вам понадобятся в процессе подготовки к следующей миссии: вы сможете купить более мощное оружие, а также пополнить арсенал бутылок для своего бойца.


Единственное, так и не смогла понять, каким образом пополняется баланс не участвующих в миссиях героев. Вроде как оставляешь человека с пятью монетами, а через пару миссий у него больше тысячи накапливается. То ли добыча миссии умножается на всех, то ли существует какая-то иная система.

Если собираетесь "снимать" врага, стреляйте в голову, чтобы наверняка. Потому что орки в игре - весьма прыгучие существа, и второго шанса выстрелить у вас, скорее всего, не будет. Аналогично, если в голову выстрелят вам, сушите весла.
Скелеты убиваются со второго выстрела, но долго выстаивают в сражении. Вот и приходится принимать решение на бегу: тратить драгоценные стрелы или позволить попортить собственную шкуру. Иногда над телом поверженного врага возникают вожделенные бутылочки или горшочки золота. Изредка даже стрелы дают...

Привыкайте к тому, что ловушки находятся не только внизу (внезапно обваливающаяся под ногами земля), но и наверху - камни и засевшие в засаде вражеские бойцы так и норовят свалиться вам на голову. Совет здесь может быть только один: будьте бдительны. Пользуйтесь старым правилом передвижения по незнакомой местности: шаг вперед, два - назад. И будет вам счастье.
Из сложностей могу отметить только механизм открытия дверей в миссии о сокровище Маркуса. Внимательно вглядитесь в плиты под ногами около двери и в цвет плит, располагающихся в два ряда. Разгадка находится именно там :).


Пройдя на данный момент с грехом пополам одиннадцать миссий, плюс, к тому же бессмысленное убийство пятерых противников на постоянно доступном уровне, могу сказать только одно: задумайтесь над дамочкой хоббитом.


Да, страшна, аки атомная война, но топор в руке держит весьма уверенно. К тому же, у нее изначально достаточное количество денег, чтобы экипироваться по полной программе. Еще очень понравилась друидическая тетенька,


но в рукопашной она слабовата, а после пятого уровня соперники весьма и весьма серьезные. Но, если вы не принадлежите к любителям помахать ритуальным кинжалом, пользуйтесь магическим посохом. Дальность стрельбы превосходит любой лук или арбалет, посему практически никто до дамы добраться не успевает. К тому же ни лучники, ни остальные недруги в засаде вам страшны не будут. Не добегут :). Wizard хорош только тем, что у него изначально более мощный посох, чем у дамочки на момент прихода конкурента. Но, по моим субъективным наблюдениям, он медленнее, чем друид. И не такой красавец :).


Зачем нужен инженер (мастер бомб и коктейлей Молотова), я так и не поняла. Ни на одном уровне его умения не понадобились. Магиков вполне достаточно, даже если противник представляет из себя закованное в латы от пяток до кончиков ушей существо.

Заключение


Очень и очень достойный продукт. Несмотря на заезженный сюжет, графика и музыка компенсируют все. А так, очередная ручная мясорубка на избитую тему противостояния эльфов, орков и прочего населения книг товарища Толкиена. До сих пор не понимаю, неужели нельзя было найти других действующих лиц или кроме как эльфы-орки-хоббиты-люди ничего не существует? I.R.A. и SAS. Чем не сюжет?

И, конечно же, это замечательное сохранение, из-за которого не один игрок выпьет все успокоительные микстурки из ближайшей аптеки. По крайней мере, для меня пустырник едва не стал лучшим другом. Может, я конечно, и ошибаюсь, но это не просто минус игры, это катастрофа. Но, увы, графика и музыка таковы, что все-таки хочется дойти до конца, во что бы то ни стало.

Так что, остается признаться в своих симпатиях к маленькому отважному анклаву посреди океана орочьих войск Зла. Хоть я и не являюсь любительницей подобных игр :).