Air Xonix

Автор: Solar
Дата: 31.03.2003
Все фото статьи

Системные требования


Windows 95/98/ME/2000
Процессор Pentium 166
10 Mb дискового пространства
Память 32 Mb
3D видеоакселератор
DirectX 7.0 и выше
Звуковая карта

И немного об игре


Если случилось такое, что у Вас как-то вечером, или в выходные, неожиданно образовалась прорва свободного времени, хоть лопатой греби, и напрочь отсутствует желание потратить его на что-то доброе и вечное: как-то расширить свой кругозор или повысить уровень образования, ну не лезет ничего в голову - хоть кулаками утрамбовывай. Не отчаивайтесь! Позвольте внести конструктивное предложение. Сядьте поудобнее перед компьютером и запустите игру "Air Xonix" - честное пионерское, не пожалеете.


Занимательная вещь, без всяких претензий на что-то познавательное, разве что подтверждающая известную еще со школьной скамьи истину, что угол падения равен углу отражения. Особо выдающимися мозгами для этой игры обладать не обязательно. Нужна достаточно хорошая координация движения, быстрая реакция, минимум тактики и стратегии, а "опыт, сын ошибок трудных" (с), придет сам, после того, как сыграете один и тот же уровень раз пять.

Перед Вами - игровое поле, по которому в зависимости от сложности игры и игрового уровня, катаются, сталкиваясь, мячи. Суть игры в том, что Ваш подопечный, а если точнее, то яйцо с пропеллером, именуемое в игре летающим девайсом (устройством), в единоборстве с мячами должен отвоевывать площади игрового поля. Кто быстрее и больше. Траектория полета этого устройства задается Вами. Управление движением осуществляется курсорными клавишами клавиатуры.


Ваша с ним, с яйцом, основная задача: "не застигнутыми быть на месте" (с) катающимися мячами, и при этом умудриться захватывать "под себя" игровое поле, за строго установленное время. Секундомер Вы можете видеть на экране в правом верхнем углу. Полет девайса сопровождается строительством стены или застройкой целого участка игрового поля, если в этот момент, застраивающийся участок совершенно свободен от мячиков на нем, а в некоторых играх во внимание принимается и отсутствие на этом участке модернизированных мин. Процент текущей успешности Вашего таланта застройщика отражен в левом нижнем углу экрана.

Уровень считается пройденным, если Вы застроили сто процентов от игровой части поля (которое, конечно, меньше общей площади). При этом, как правило, мячи оказываются каждый в своей собственной "резервации" или, ну, это просто высший класс, когда Вы загоняете всю команду соперников-мячей в один каменный мешок.

Игра для Вас сразу кончается, если траектория движения мяча, подвластная только законам физики, пересечется с задаваемой Вами траекторией движения дивайса. Но, то же самое случится, если мяч "сядет Вам на хвост", то есть, коснется в движении не Вас, а стенки, которую Вы в данный момент возводите.


В этом случае от проигрыша, Вашу игру может спасти только наличие у Вас дополнительных жизней, если Вы уже успели потерять три свои жизни, данные Вам в начале игры.

Мячики, сами по себе, тоже бывают разные. Одни ведут себя, как и положено благовоспитанным мячам: удар - рикошет, это мягкие мячи. А есть такие неугомонные твердые мячи, которые при ударе о только что возведенную Вами стенку, нахально портят Вашу собственность, отбивая от нее куски. А в экстремальной игре - разбивая стенку в пух и прах. Какой наглеж! Если бы у Вас были проблемы только с одними мячами, так нет же... Есть еще мины. От почти безвредных мин, если очень стараться избегать с ними прямого столкновения, в играх первой - легкой - сложности, до модернизированных монстров, способных при движении "отъедать" у Вас куски Вашей территории и летающих следящих систем уничтожения. В общем, когда на игровом поле одновременно несколько таких игрушек, то идет интенсивный передел собственности - только успевай поворачиваться. Кто кого. И, к сожалению, очень часто получается, что не Вы, а Вас. Какая досада.

Вообще, игра делится на несколько степеней сложности, а если быть точными - на пять.


Первая - легкая степень сложности. Название говорит само за себя. Начальная школа в этой игре. Здесь Вам противоборствуют не более двух мячиков, и почти безобидные мины, просто старайтесь избегать прямого контакта с этими розовыми ежами, по возможности, обходя их стороной, так как каждая мина отнимает у Вас одну жизнь.


Количество Ваших жизней показано в верхнем левом углу экрана. Видите сердечко и цифру рядом? Восполнить запас своих жизней Вы можете прямо на игровом поле, если Вам выпадет такой бонус - сердечко, то это продление Вашей жизни.

Кроме этого бонуса, в игре могут быть и другие. Выпавший Вам циферблат - это бонус дополнительного времени, которое добавляется к Вашему основному игровому времени.
Знак доллара - бонус дополнительных очков, которые автоматически приплюсовываются к уже заработанным Вами в игре. Ваши очки Вы видите в нижнем правом углу экрана. А, после окончания игры, независимо от того, сколько уровней Вы прошли, и выиграли ли Вы уровень игры или проиграли, Ваши результаты приводятся в сводной таблице "Высшие результаты".


В игре каждой степени сложности - своя таблица высших достижений. Бонус в виде восклицательного знака на фоне белого круга, именуемый бонусом замедления, замедляет движения мячиков и мин. Очень своевременный бонус, особенно, если применять его в конце игры, когда надо быстро сократить площадь загона, в котором продолжают кататься, натыкаясь, друг на друга, запертые в нем мячики.
Под вопросительным знаком скрывается бонус-сюрприз. Это может быть, что угодно. То есть, от любого из упомянутых ранее бонусов, до дополнительного ускорения. На то он и сюрприз.

Как бы не было привлекательно строить стены и завоевывать новые территории, не забывайте отвлекаться, чтобы успеть собрать все выпавшие Вам бонусы. Если не сделать этого вовремя, до того, как с ними столкнутся мячики или мины, то все - пиши - пропало, потому что, действительно, пропало :).

Теперь, когда Вы знаете все правила игры, выиграть в игре первой степени сложности, для Вас ничего не стоит. Стоит только чуть-чуть потренироваться.

Вторая степень сложности - классик, характеризуется не только увеличением количества мячиков, но и их агрессивностью, а также изменениями в первоначальной конфигурации поля и появлением модернизированных мин. Такую неутомимую вертушку да на дачу - землю рыхлить. Ей бы там цены не было, а если бы она еще и сорняки полола…


В игре третьей степени сложности, модерн, кроме более активных: и качеством, и количеством, мячиков, у Вас появляются и другие сильные соперники, кроме этих мин объедал, которые не только взрывают, но и успешно отъедают Вашу землю, появляются и мины - летающие тарелки. Есть что-то завораживающее в том, как она неторопливо скользит над игровым полем, отбрасывая на него свою тень. Сначала на поле ложится теневое пятно с длинными шипами, а потом сверху плавно спускается ОНА. Страшно? Это не вечерняя сказка-пугалка про белую розу. Это - про летающую мину.


Такая штучка при движении способна нанести серьезный урон Вашим завоевательным планам. Бьет на взлете и охотится за вами по всей территории игрового поля. Даже в повадке что-то от акулы. Такая неторопливая агрессивность. Ни в коем случае не упускайте их из виду. Их медлительность обманчива. Вот так неожиданно, тихой сапой они и появляются около вас - и взрыв.

Четвертая, трудная, сложность игры отличается тем, что, все перечисленные прелести, то есть напасти, предыдущего уровня, наваливаются на Вас скопом, все вместе и одновременно. Спасайся, кто может. Кто не может, спасайся все равно.


В игре последней степени сложности, экстрим, кроме очень шустрых шести шариков, все остальные прелести. Нашла только единственный способ борьбы с этими шустрячками - исхитриться и огораживать мячики по одному,


а потом, замедляя их движения бонусом замедления, отрезать от загонов, где еле-еле перекатываются мячи, по кусочку, доводя площадь, завоеванную Вами, до необходимых выигрышных ста процентов. Вот такую тактику выбрала я. Может Вы, придумаете что-то, более радикальное.

Вообще, скорость движения Вашего девайса Вы можете регулировать в любой игре так, как Вам нравиться. Для этого в разделе "Опции" есть соответствующая настройка - управление скоростью игры.


В этом же разделе есть возможность регулировать уровень звука и музыки, а также голосовые комментарии. В игре предусмотрена возможность перестройки на другие клавиши управления движением, если Вас по какой-либо причине не устраивают существующие.

Повторюсь - игра затягивает. В принципе, не люблю бесполезные игры. Те, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу. А тут, что-то прорвало: от экрана не отлепить. Причем, что именно нравится, так это то, что не приходится до ряби в глазах "додавливать" игру одной сложности, чтобы перейти к другой. Очень удобно. Надоели одни персонажи, мячи и мины, перепархиваешь в другую игру. На мой взгляд, очень мудро - не сразу успевает надоесть. Жалко, приходится отключать весь звук: почему-то на него очень странно реагирует моя собака. Упорно лезет между мной и экраном монитора - явно от чего-то собирается защищать "маму". И так каждый раз, когда играю именно в эту игру :). Просто удивительно...

А как у Вас?