Pet Soccer - "Футбол: Кряки против Плюхов"

Автор: Morgana
Дата: 04.04.2003
Все фото статьи
Разработчик: Techland
Издатель в России: Akella



Выражаю благодарность за помощь в написании материала Алексею Перевертайлову,
тренеру команды "Динамо Тиранозаурус"


Польская студия Techland в последнее время значительно активизировала свою деятельность на рынке компьютерных игр для персональных компьютеров, выпустив ряд интересных проектов: футуристические гонки Crime Cities, игры со "звериной" приставкой "Pet": Pet Soccer, Pet Racing. Можно ли говорить о том, что в недрах компании подобралась сильная команда программистов и дизайнеров, и Techland займет прочное положение на мировом рынке компьютерных игры? Как всегда, осторожно скажем - время покажет...

Но уже сейчас мы имеем отличную возможность насладиться превосходным продуктом, локализованным и изданным на территории России компанией Akella.

Футбол - и работа, и отдых


Кто сказал, что мультипликацию любят только дети? Кто сказал, что мультяшный футбол - игра для детей? Создатели Pet Soccer (в отечественном варианте - "Футбол: Кряки против Плюхов"), польская компания Techland, опровергают и то, и другое утверждение. Потому что ребенку управлять всякими гусями - черепахами будет достаточно сложно. И, несмотря на то, что правила этого футбола далеки от оригинальных, игра эта - все-таки больше для взрослых, "натасканных" на всяких FIFA, UEFA и прочих футбольных симуляторах и желающих отдохнуть от их реалистичности морально и физически.


Надеюсь, что данный маленький и коротенький обзор поможет вам остановить свой выбор на этой игре и получить от нее несказанное удовольствие. :)

Управление и настройки


Графика и звук:

Выбор разрешения: вполне достаточен для спортивной игры: 640х480, 800х600, 1024х768.

В настройках также можно включить или выключить тени, настроить громкость музыки, звуков и попугая-комментатора.

Настройки матча:

Время тайма: 2, 4, 6, 10 минут
На легком и среднем уровне сложности достаточно выделять по две минуты на тайм. На самом сложном – минимум 4 минуты. Особенно при условии не использования СУПЕР.


Камера: Четыре вида камеры по умолчанию: две вертикальных, две горизонтальных.

Уровень сложности: всего - три уровня сложности. На низком уровне достаточно провести пару тренировочных матчей, на среднем - начинать проходить Кубки. Высокий уровень можно включить на самых последних этапах, когда вы уже стали закалённым ветераном. На самом высоком уровне сложности обыгрывать соперника по-прежнему можно в каждой игре, но для этого необходима предельная концентрация на протяжении каждой секунды матча и достаточный опыт кубковых баталий за плечами.

Можно также включать/выключать:

Повторы. Имейте ввиду, что повторяются не только забитые голы, но и некоторые опасные моменты, заканчивающиеся ударом по воротам.


Поэтому игра с включенными повторами займёт гораздо больше времени.

Комментарий попугая. Благодаря блестящей локализации "Акелы", просто-таки не могу лишить вас: "обещаний выступления одного козла", рассказов об "операциях на клюве ведущего игрока", яростных выкриков: "Ламо!", и прочих комментаторских находках. Не выключайте комментатора хотя бы на первых порах - играть будет веселее :).

Карту поля. Располагается в верхней или боковой части экрана. Совершенно необходимый элемент, так как позволяет в любой момент оценить расположение всех ваших игроков на поле и оперативно принять решение о направлении длинных передач.

Зрителей на трибунах. Эту опцию можно отключить, если у вас недостаточно мощная видеокарта. Но тогда вы рискуете не увидеть толпы куриц, акул и прочих представительниц прекрасного звериного пола :).

Опцию СУПЕР. Об этом мы поговорим чуть ниже.

Также разработчиками предусмотрен режим многопользовательской игры.

Все клавиши управления прописываются в меню (курсорные стрелки, пас/переключение игрока/отбор мяча, удар/отбор мяча в подкате, финт, клавиша для СУПЕР). Их расположение по умолчанию не вызовет трудностей у поклонников различных вариаций аркадных компьютерных игр на футбольную тему.


Однако и в управлении есть несколько нюансов. Финт или не работает вообще, или работает настолько нестандартно, что частенько всю игру приходится выстраивать лишь за счёт одних пасов. Финтуя на среднем и высоком уровне сложности, вы просто рискуете подарить мяч сопернику, даже не начав обводить его.

Не бойтесь делать передачу игроку, находящемуся на большом расстоянии от вас, если между вами находится соперник. В большинстве случаев ваш игрок отдаст верховую передачу.


Вдобавок к стандартным приемам игры в футбол в Pet Soccer добавлена опция "СУПЕР", не имеющая никакого отношения к привычному футболу, но привносящая элемент неожиданности в матч. Каждая команда во время игры может использовать все четыре супер-возможности, выпадающие в произвольном порядке.

Энергия для использования данной опции накапливается во время владения мячом вашей командой и прибавляется на экране по одной букве самого слова СУПЕР (одна буква - двадцать процентов). Чем дольше вы не теряете мяч, тем быстрее получаете доступ к очередной супер-возможности.

Есть четыре типа СУПЕР:

Удар огненным мячом позволяет забивать стопроцентный гол (вне зависимости от уровня сложности) с любой ударной позиции. При ударе мяч сбивает на своем пути и игроков, и вратаря.


Кирпичная стена. На десять-пятнадцать секунд в воротах появляется кирпичная стена, позволяющая отразить все удары противника, идущие в створ.


Скорость (горящая бутса). На некоторое время один игрок (активный на момент использования) получает сверхскорость вне зависимости от того, владеет он мячом или нет.


Зигзаг. Игрок с мячом при простом передвижении по полю автоматически обыгрывает всех соперников (вот тут, видимо, наконец-то срабатывает финт), а они не могут отнять у него мяч в течение определённого времени.

Супер-возможности как-то не вызвали волны эмоций, поэтому практически все игры происходили в нормальном привычном режиме :).

СУПЕР или не супер?


Прохождение игры с использованием СУПЕР и без оного - две большие разницы (с). Начнем с менее привлекательного, с нашей точки зрения, варианта: с использованием СУПЕР :). В связи с тем, что противник регулярно накапливает упомянутую выше возможность СУПЕР-удара (речь об "огненном мяче"), то вы сталкиваетесь с тем, что один-два гола (или больше - в зависимости от длительности тайма) оказываются в сетке ваших ворот, способствовала тому игровая обстановка или нет. Не правда ли, коварно? В таком случае нам требуется забить большее количество мячей, но обычным способом на высоком уровне сложности, да еще и против таких команд как "Спартак", "Ростсельбык" и других команд "высшего дивизиона", сделать это очень и очень сложно. Поэтому остается только один выход: использовать в противовес свой СУПЕР-удар. А это значит, что придется бессмысленно пасовать матч туда-сюда на своей половине поля, затягивая время и ожидая накопления необходимой энергии. "Такой футбол нам не нужен" (с) Николай Озеров.

В случае же проведения матчей обычным, "дедовским" способом, мы получаем следующую картину: с учетом того, что финт фактически не используется из-за большого процента потерь, приходится налаживать комбинационную игру через пас и выводить вашего игрока на ударную позицию. Наносить удары лучше со средней дистанции. Вы будете приятно удивлены реализованной моделью футбольного матча, кажущегося на первый взгляд простым и примитивным. На самом деле, игра хорошо сбалансирована. В игре нет специальных точек, с которых вы с наибольшей вероятностью можете положить мяч в сетку. Все удары со средних дистанций зачастую одинаково опасны.


Чем выше уровень сложности, тем лучше играет вратарь соперника, но даже на самом высоком уровне он не идеален. Все дело будет обстоять лишь во времени и количестве усилий (читай - ударов по воротам), которые вам потребуются для того, чтобы забить гол. Но и вашим игрокам придется тщательнее играть в защите, чтобы не "привезти" ответный мяч в свои ворота. Не забывайте о такой возможности, как навесы в штрафную и игра головой. Очень опасны угловые - подавайте их на игроков, стоящих в отдалении от соперника и успевающих нанести удар до того, как их настигнут защитники.


Оправдывает себя наброс под удар мяча из-за боковой прямо на голову вашего нападающего, обосновавшегося в штрафной.

На самом высоком уровне сложности соперник начинает применять такой прием как финт, и отобрать у него мяч становится очень сложно. Товарищи! Не упускайте контроль над мячом, дорожите им (не отдавайте рискованных передач)! :). При умело выстроенной обороне (вашей) противнику так же сложно забить гол - ваш голкипер тоже заматерел и научился брать и отбивать мяч как "вратарь республики" :).

После забитого "обычного" трудового гола вы получите намного большее чувство глубокого удовлетворения, нежели с использованием СУПЕР-возможностей. Это я вам гарантирую :).



Команды


Команды в игре условно подразделяются на слабые и сильные. Слабые команды доступны вам с самого начала игры. Сильные активируются по одной после каждого выигранного чемпионата (иными словами - завоёванного кубка). У каждой команды есть домашний стадион, поэтому играть вам предстоит на совершенно разных полях.

В игре вы встретите знакомые вам названия, правда, скорректированные в условиях чемпионата:

"Тортила-ЗИЛ". Маленькие черепашки, с невысокой скоростью и большими головами, болтающимися на тоненьких шейках. Душераздирающее зрелище, если честно. Особенно когда их вратарь в броске мимо мяча пропахивает землю перед воротами :).


"Сокол". Гордо именуют свою команду "Сокол" милые сердцу отечественные понурые цыплята-бройлеры, доходяги, которыми, кстати, моим коллегой было выиграно несколько чемпионатов. Словно сошли с картины "Портрет очень одинокого петуха", нарисованной Карлсоном.


"Ротор" - роботизированный футбольный клуб, футболисты которого напоминают робота из одной из серий "Ну, погоди!".


"Крылья Советов". Как ни странно - акулы. Кровожадны, но и их можно обыграть :).


"Сатурн". Коварные лягушки - с виду не так опасны, но играют неплохо. Комментатор все время ободряет нас тем, что лягушки только что выиграли матч у команды мух, поэтому они сыты и довольны :).


"Зенит". Здесь мы видим пантер, в скорости которых сомневаться не приходится.


Сильные команды представлены в порядке усложнения компьютерного AI.

"ЦСКА". Этот клуб изобразили в виде полярных медведей :).


"Ростсельбык". За эту команду играют, соответственно, быки. Причём, довольно свирепого вида :).


"Динамо-Тиранозарус". Большеносые зелено-пупырчатые динозавры. Очень идет :). С их помощью выиграны все последние чемпионаты на высоком уровне сложности.


"Спартак". Команду составляют гориллы (поговаривают, что бывшие баскетболисты). Одно могу сказать несомненно: команда сильнее, чем "Динамо" :).


"Шинник". Жирафы. Тоже довольно драматичное зрелище, зато борьба на втором (а, может, третьем?) этаже досрочно выиграна до начала матча :).


"Левомотив" - чемпиона России прошлого года выставили львами - царями зверей.


Поясню еще раз, что каждая последующая команда во второй группе играет сильнее предыдущей. Кстати, не особо обращайте внимание на довольно неявные характеристики Силы, Скорости и Меткости


- выбирайте команду по вашим визуальным симпатиям - вы гарантированно сможете пройти с ней все чемпионаты.



Правила и чемпионаты


Правила сильно упрощены, однако, такое понятие как угловой и аут остались :). Из оффсайда можно забивать голы и они будут засчитаны судьей. Нарушений правил - вообще нет. Видимо, Fair play здесь работает де-факто.
За все время проведения чемпионатов судьей ни разу не был назначен ни штрафной, ни пенальти. Но по ногам (копытам, лапам и прочим конечностям) сзади в штрафной получить можно достаточно легко.

Судья также является представителем фауны или техники (робот), но обязательно отличается от присутствующих представителей противоборствующих команд (чтобы исключить подозрения в продажности и подсуживании) и выбирается случайно. Бегает по бровке, а не в поле, что вызывает подозрения в его мини-футбольных наклонностях :).


В поле - семь игроков: три ярко выраженных нападающих, три защитника и один вратарь. Тактику и схему менять нельзя, вратарем управлять тоже нельзя. Замен, равно как и показателя усталости ваших игроков, не предусмотрено. В любой момент матча ваши "батарейки "Энерджайзер" бодры и веселы :).

Есть в игре и ошибки - к примеру, было замечено, что статистика ударов иногда откровенно врёт, приписывая количество ваших ударов - сопернику и наоборот.

В игре семь чемпионатов (Кубков):

Лига Зверей-Чемпионов
Кубок Федерации Футбола Зверей
Открытый Турнир Зверей по Футболу
Чемпионат Всех Зверей-Звезд
Кубок Зверей
Открытый Кибер-Чемпионат
Турнир Зверей Всех Размеров

Несмотря на разные названия, схема проведения одна и та же:

Групповой турнир: три команды в группе, четыре матча (два - на выезде и два - дома).


Четвертьфинал
Полуфинал
Финал.



Выиграв чемпионат, вы получаете в свое распоряжение ту команду, которую обыграли в финале (но использовать её в дальнейшем или остаться с вашими текущими подопечными - дело ваше).


После каждого выигранного чемпионата вам предоставляется бонусное поле для игры (Экстра):

"Дорожный воин". Игра идет на участке автомобильного шоссе, размеченного под футбольное поле. Мячик катится с меньшим сопротивлением.

"Лесоповал". На поле - куча пеньков, от попадания в которые мяч рикошетит.


"Лабиринт в парке". Поле усеяно кустами, при попадании в которые мяч застревает. Сила удара гасится.


"Красная планета". Матч проводится на астероиде, где сила притяжения намного ниже земной. Соответственно, мяч дольше летит по воздуху.


"Льет, как из ведра". Во время матча происходит ливень, снег, землетрясение, гром и прочие природные радости.

"Трое на трое". Название говорит само за себя. Стадион располагается на пляже. Трое играют в поле, четвертый стоит в воротах.

Оргвывод


Сказать могу только одно: игра стоит того, чтобы купить ее, проинсталлировать и на время прохождения семи чемпионатов забыть про все другие гонялки-стрелялки и прочие "неполезные" развлечения. Ведь даже трескотню попугая-комментатора (если этот Виктор Гусев и Василий Уткин от животного мира вам надоел) можно отключить, оставшись один на один со стуками по мячу, футбольным полем и самоотверженными животными...


В такие минуты, нет-нет, а и хочется воскликнуть что-то типа:

"О, спорт, ты - мир!" :)