Battlefield 1942: Road To Rome

Автор: HF
Дата: 06.04.2003
Все фото статьи
Разработчик: Digital Illusions CE (DICE)
Издатель: Electronic Arts

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium III 500 MHz
128 MB RAM
32 MB видео карта c HW T&L (Hardware Transform & Lightning) и 24-bit z-буфером, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
16x CD-ROM/DVD-ROM
1,2 GB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium III 800 MHz
256 MB RAM
64 MB видео карта c HW T&L (Hardware Transform & Lightning) и 24-bit z-буфером, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
16x CD-ROM/DVD-ROM
1,2 GB свободного дискового пространства

Стоит помнить, что для игры в Road To Rome вам потребуется оригинальная версия Battlefield: 1942.

Особенности


Эта небольшая статья посвящена недавно вышедшему дополнению к командному FPS "Battlefield 1942", которое получило название "Road To Rome".


Тем, кто не видел оригинальный Battlefield, предлагаю обратиться к соответствующему [DURL]href= name=материалу[/DURL]. Дополнение получило название "Дорога к Риму", так как место действия игры переместилось на юго-западные участки фронта европейской компании (а конкретнее - Итальянские и Сицилийские) и нам представиться возможность поиграть за "детей Муссолини", то есть итальянских военных, а также за французских легионеров. Несмотря на то, что дополнение содержит как новые карты, так и новую технику и оружие, говорить о том, что перед нами - хоть сколько-нибудь полноценный коммерческий продукт, нельзя.

Все нововведения, что нам предлагают разработчики, по весу тянут ну разве что на простенький мод, а ни как не на expansion pack, продающийся за деньги. Ясно, что появление любого дополнения или expansion pack можно оценивать с двух позиций: кардинальные изменения и нововведения в геймплее (речь идет о модификациях) или появление большого числа новых юнитов, техники, вещей и прочего, при неизменности старой концепции. Ничего из этого в Road To Rome нет, и конечно оно не выдерживает никакого сравнения такими известными модификациями для Battlefield как "Desert Combat", "The Great War" и прочими, которые, кстати, распространяются бесплатно.

Впрочем, при столь высокой популярности игры среди любителей сетевых командных сражений (игра получила награду от GameSpy как лучшая многопользовательская игра 2002 года) легко оправдать желание ЕА заработать на хорошо продаваемом имени лишние деньги. Хотя это и не слишком честно, ведь на Западе дополнение продается по цене в двадцать долларов, что довольно дорого. Нельзя правда не упомянуть, что карты, которые входят в состав "Road To Rome" в большинстве своем отличаются оригинальностью, сбалансированностью и продуманностью, но это при том, что Интернет изобилует картами не меньшего качества, так что недостатка в них абсолютно не ощущается. Появление же новых винтовок и штыков на них в данном случае ничего не решает (такова специфика игры - решают карты и техника), но зато может внести дисбаланс в отточенную "заплатками" систему, и "боты" опять будут сверхточно стрелять через всю карту. Появилось несколько новых видов боевой техники, но конечно, никаких новых классов солдат ожидать не приходится. Впрочем, прежде чем делать окончательные выводы, давайте рассмотрим все нововведения подробнее.

Нововведения


Начать стоит с того, что дополнение к игре имеет версию 1.25 (на данный момент последней является версия заплатки - 1.31), но, в общем, и эта версия работает довольно устойчиво и сбалансировано. Теперь пара слов о совместимости - при игре по сети владельцы Road To Rome смогут играть на серверах оригинальной версии игры, а вот владельцы обычного Battlefield (даже самой последней версии) присоединиться к игре, созданной обладателями обновления, не смогут. По-прежнему в многопользовательской игре одновременно смогут принять участие до шестидесяти четырех "живых" игроков, но даже при том, что движок каждый день улучшается, о комфортной игре такого количества живых противников можно говорить только при наличии очень сильных машин.

Что касается однопользовательской игры или игры с ботами по сети, то механизм "бесскриптового" поведения компьютерных игроков (который должен позволить игровым ситуациям не повторяться) по-прежнему работает с перебоями и часто ошибается. Боты по-прежнему то не замечают вас с трех шагов, ползают под ногами и задумчиво лежат под вашим прицелом, уставившись в цифровые дали и созерцая цифровые ландшафты, то снайперским выстрелом из "Томпсона" "снимают" вас или ваших товарищей по команде из противоположного угла карты. Впрочем, разработчикам все же удалось хоть чуть-чуть сбить им глазомер. Подправили и точность винтовок игрока, уменьшили разброс пуль, да и вообще все управление техникой, а особенно самолетами, стало более удобным и легким. Налицо - тенденция облегчения игры.

Также, была несколько улучшена графическая составляющая игры (движок Proprietary Refractor 2), в основном это касается моделей персонажей, их лиц и оружия.


Некоторые модели (например, некоторых кораблей) были вообще переработаны. Появилась поддержка Hardware Transform & Lightning. Была повышена интерактивность игрового мира: при стрельбе по мешкам с песком, последний начинает из них высыпаться, и прочее. Но на этом косметические и графические улучшения игры заканчиваются. Идем далее.

Карты

Карты, поставляющиеся с дополнением, стоит оценивать с той точки зрения, что старые карты еще себя не совсем изжили и той, что в сети можно достать огромное количество бесплатных карт. Вместе с Road To Rome нам предлагается шесть новых локаций: Operation Baytown, Operation Husky, Anzio, Salerno, Santa Croce, и Monte Cassino (в меню все новые карты отмечены значком с флагом Италии). Среди них - много довольно интересных.

"Operation Baytown"


- Довольно интересная карта, состоящая из двух полуостровов и небольшим островком между ними. Шесть точек оживания и маленький остров как основное поле битвы.

"Battle for Salerno"


- относительно небольшая карта, на которой расположено всего три контрольные точки. Представляет собой типичную площадку для игры в режиме "царь горы", при котором ни одна из команд не может "оживать" на средней точке, но может захватить ее и удерживать с помощью большого числа пушек и стационарных пулеметов, расположенных поблизости на вершине горы. Так как "точки оживания" расположены довольно далеко от центра, то до него приходится добираться на технике. Зато на самой вершине техника практически бесполезна из-за ограниченности пространства на центральной базе.

"Operation Husky"


- местом действие этой карты является сицилийское побережье. Здесь с одной стороны нам предлагается большой союзный крейсер, с другой - силы союзников высаживаются на парашютах, так что вы можете выбирать место, откуда будете начинать игру, так, чтобы не попасть под береговой огонь фашистов. При этом у Союзников есть на берегу одна контрольная точка, которая не может быть отвоевана фашистами. На ней имеется несколько единиц боевой техники. На этой карте довольно много контрольных точек, так что для их удержания и сохранения динамизма игры потребуются достаточно большое число игроков с каждой стороны. Карта предлагает довольно много разнообразных тактических и стратегических решений, и может получить второе место в общем рейтинге карт Road To Rome. Виной тому, скорее всего, очень удачно расположенные контрольные точки и "точки оживания".

"Battle for Anzio"


- эта карта немного больше предыдущей, и является одной из самых больших в предлагаемом дополнении. Здесь целых шесть флагов, три из которых отделены друг от друга каналом, через который можно переправляться на катере, попутно устраивая морские сражения.

"Monte Santa Croce"


- весьма своеобразная и большая карта. В ее центре по кругу расположены семь контрольных точек, а по краям, в удалении располагаются точки оживления. Фактически игра превращается в "кто быстрее", то есть, кто быстрее успеет добраться до центрального района и захватить наибольшее количество точек.

"Monte Cassino"


- наиболее интересной и необычной из предложенных карт можно назвать "Monte Cassino". Разработчики воссоздали знаменитый монастырь Monte Cassino и знаменитую битву, которая состоялась в его окрестностях в 1943 году (вообще, время действия Road To Rome относится скорее к 43му году, чем к 42му).


Союзники осаждают небольшое возвышение, на котором стоит монастырь, в котором засели итальянцы, при этом действие происходит в ночное время. На этой карте нападающая команда использует технику, тогда как обороняющаяся ее не имеет и вынуждена отбиваться, используя только противотанковые и противопехотные орудия, расположенные вдоль всего холма. При этом позиция итальянцев очень выгодна и сильно укреплена, но превосходство Союзников в обладании лучшем вооружением. Подход к монастырю может быть осуществлен только по двум мостам, за которые и разгораются основные битвы, так как Союзники должны стремиться пройти их как можно быстрее, а итальянцы - как можно быстрее организовать плотный обстрел всех подходов. Эта карта - одна из самых "живых" и динамичных и чем-то напоминает "городские" сражении оригинального Battlefield.

Техника

Новая техника была представлена в не слишком большом количестве, а конкретнее речь идет о двух новых самолетах и десятке единиц разнообразной самоходной и стационарной наземной техники (новых видов водной техники, кроме итальянского катера, нет). Новые самолеты - немецкий "BF110" и английский "Москит" - представляют собой четырехмоторные бомбардировщики. Внутри "немца" также есть место для пулеметчика, который может "прикрывать тылы". Самолеты в управлении чуть более легки и быстры, чем остальные бомбардировщики, представленные в оригинальной версии игры, но, конечно по-прежнему существенно уступают по маневренности и скорости истребителям. Во всех самолетах в дополнении был существенно ограничен обзор, так что повертеть в кабине головой, как раньше - не удастся.

Новинки наземной боевой техники представлены американской БМП с противотанковой пушкой и пулеметом сзади, немецким тяжелым "противотанковым" танком "Sturmgeschutz" и несколькими противотанковыми орудиями (по одному за каждую сторону). "Sturmgeschutz" - танк, обладающий как крепкой броней, так и очень сильной огневой мощью, способен легко разделаться практически с любой техникой, представленной в оригинальной игре.


Зато, как обычно, огневая мощь и тяжесть компенсируется слабой маневренностью и ограниченным углом поворота башни. Имеется место и для пулеметчика.

Союзная БМП "M3 Grant" представляет собой крайне интересное и универсальное орудие.


Притом, что она обладает высокой скоростью и маневренностью, эта машина оборудована сразу двумя орудиями - противотанковой пушкой и противопехотным пулеметом. Оба орудия (а главное пулеметчик), в отличие от боевых машин оригинального Battlefield, полностью защищены. Вообще, серьезным шагом в дополнении стало обеспечение пулеметов на танках хорошей броневой защитой, причем иногда только щитом спереди, а иногда и со всех сторон. "Снять" пулеметчика на броне стало теперь под силу только снайперу через бойницу.

Наконец, несколько слов о личном вооружении. Кроме штыков, о которых так долго говорили на презентациях в ЕА, ничего интересного нам не представили. Что с того, что итальянская винтовка теперь называется "Breda Modello" а союзники обзавелись пулеметом "Sten". Никаких существенных различий со старым оружием ни у одного из классов мы не получили (иначе были бы серьезные проблемы с балансом, как, например, в известном случае с винтовкой инженера). Шкаф с медикаментами теперь был заменен небольшим полевым ящиком (как с патронами), так что лечиться теперь можно прямо на поле боя, не заходя в здания, что является довольно полезным нововведением.


Вот, собственно говоря, и все.

Резюме


Что ж, резюмировать по большому счету и нечего, все уже и так ясно и понятно. "Road To Rome" стоит приобретать только в том случае, если вы являетесь фанатом даже не сетевых игр, а именно Battlefield (как некоторые покупают футболки с изображением кумира). Причиной к столь негативной оценке дополнения более всего может служить ничтожное количество бонусов и нововведений, которое он нам предлагает и безынтересность для обычного игрока - он просто не почувствует разницы. Если вы хотите хоть как-то разнообразить геймплей Battlefield - к вашим услугам "Desert Combat" и множество других модификаций и карт на различных комьюнити, а вот без "Road To Rome" среднестатистический игрок может обойтись абсолютно точно.