Jurassic Park: Operatoin Genesis

Windows 98\ME\2000\XP
Процессор с частотой 800 MHz и выше класса Pentium-III, Celeron, или AMD Athlon
256 MB RAM
700 MB hard disk space + 300 MB для файлов подкачки
64 MB 3D видеокарта (GeForce3 и лучше)

Совсем чуть-чуть об игре в целом

В обязательном порядке ознакомьтесь с Туториалом. Он достаточно длинный и недостаточно подробный, зато в нем объясняются весьма важные для настоящих строителей парков вещи: как отправить экспедицию, как выделять ДНК, как привлечь посетителей, и так далее...

Если же вам не хочется долго и нудно строить парк, а ваша душа жаждет приключений и возможности пощекотать нервы, то специально для вас предназначены двенадцать миссий.

Занимательная "Динопедия" вкратце расскажет о представленных в игре динозаврах (очень небольшом количестве), относящихся к Юрскому и Меловому периодах Мезозойской эры. Там же приведен список встречающихся у динозавров болезней, от которых вам предстоит вывести вакцину, и общие принципы управления парком.

Но основная игра заключается именно в создании и поддерживании жизнедеятельности парка, в котором не будет отбоя от посетителей. Потому что там будут выставляться не какие-нибудь лоси или антилопы Гну, а самые настоящие динозавры.

Вот с них-то я, пожалуй, и начну…

Часть о динозаврах

Динозавров для своего парка вам предстоит производить из ДНК, выделенной из найденных останков. Вопрос в том - где вам взять эти самые останки? Тут есть два пути: или купить на специальном рынке окаменелостей (надо обладать солидным денежным запасом, и тщательно исследовать всю информацию о предлагаемых костях),

или отправить специальную экспедицию на раскопки. На карте отмечены локации, в каждой из которых находятся места еще трех или четырех стоянок, где можно найти кости или янтарь. Маленький совет: если вам попадается янтарь уникального качества тысяч за одиннадцать, продайте его - материала на такую сумму там не будет, а необходимые окаменелости вы можете купить на рынке за меньшие деньги.

В самом начале игры вам выдается только одна команда и одна открытая локация.

Но со временем вы можете открыть другие локации (как только ваш парк получит первую полноценную звезду) и купить еще пару-тройку команд. Вторая экспедиция обойдется вам в пять тысяч долларов, третья - в десять, четвертая - в двадцать, пятая (она же последняя) - в сорок. Очень и очень дорого, даже при наличии рейтинга в четыре звезды и постоянной сотне человек - посетителей парка.

Кроме костей динозавров и янтаря экспедиции иногда находят золото, серебро или опалы, которые вы продаете и приносите дополнительную прибыль парку.

В принципе, экспедиции - самоокупаемые, но очень уж долго копить деньги на их снаряжение. Если ваши старатели находят останки уже имеющихся у вас динозавров, а ДНК еще не расшифрована на сто процентов, то решение продавать или нет - остается за вами. Если же ДНК вида расшифрована на сто процентов, то останки продаются автоматически, а вы получаете соответствующее уведомление от вашего помощника.

Рапторов вы выращиваете в специальных местах из выделенной в лаборатории ДНК.

Как только у вас "накапливается" больше, чем 50 процентов ДНК, вам становится доступна новая порода для выведения. Каждый тип имеет свой зрительский рейтинг, срок жизни и стоимость "изготовления". Продолжительность жизни динозавров зависит от того, на сколько процентов ваши лаборанты смогли расшифровать ДНК. Пятьдесят процентов - всегда шесть месяцев жизни (65% - примерно 8 месяцев жизни, 74% - примерно год). Все зависит от вида и величины динозавра. Чем дольше живет ваш динозавр, тем меньше денег вы будете тратить на постоянное обновление особей.

Для каждого типа необходимо строить ограждение одной из трех степеней безопасности: низкой, средней, высокой; и свой тип кормушки: для травоядных или хищников. Далее, следует выставить тип пищи. Для травоядных лучше подходят Paleo Bale (связки палеофлоры) - от обычной травы они могут заболеть,

для мелких хищников - козы, для крупных - коровы.

Исследование вакцин (в парковой исследовательской лаборатории) позволяет вам оградить ваших золотоносных доисторических питомцев от различных болезней, таких как динозавриная простуда, пищевые отравления и прочие инфекции. Более того, проведя соответствующие исследования, можно делать все необходимые прививки уже на стадии выведения из яйца. Стоит данное открытие пять тысяч долларов, поэтому год - полтора вам точно придется поднимать вертолет рейнджеров для лечения каждого заболевшего динозавра (если к тому времени у вас будет необходимая вакцина).

Часть о людях

Развитая инфраструктура парка позволит вам получить больше прибыли с посетителей.

Постройте им комфортабельный ход под ограждением в загон динозавров, и, выйдя оттуда с милой улыбкой идиота, они помчатся сметать сувениры и динобургеры с палео-салатом с прилавков.

Но и на этом не стоит успокаиваться, ведь вы еще не установили грабительскую плату в пару долларов за пользование туалетом! Наживаться на аттракционах - легко, но это не так интересно, разумеется :).

Посетители бывают разными, и некоторые приезжают посмотреть не на динозавров, а на воплощение в жизнь сюжета, одноименного с игрой фильма. Для такой категории товарищей достаточно назвать аттракцион, пусть даже это обычная лестница и обзорная площадка, позабористее, и толпы прильнут к решеткам клетки в тайной надежде увидеть ЭТО. В глубине души мы все-таки хищники. Вероятно, именно поэтому разработчики сделали сцены поедания несчастных коз и коров очень реалистичными. Ужас. Лично я смотреть не смогла.

Развлечения - неотъемлемая часть любого зоопарка. Да и деньги вам как-то надо зарабатывать (динозавры - животные весьма прожорливые), чтобы продержаться на плаву. Посему, стройте побольше киосков с едой, сувенирных палаток, туалетов

и зон отдыха.

Шестьдесят человек в парке - уже толпа, так что тихих закутков вам потребуется штук пять.

Двести (по умолчанию) долларов за входной билет предполагают наличие удобных обзорных площадок двух видов, здание типа ДОТ внутри ограждения (для наблюдения за динозаврами "в естественных условиях"), экскурсии на воздушном шаре

над парком и поездки (сафари) по особо большому загону (лучше, конечно, мимо травоядных ;)).

В понятие же комфорта (все за те же двести долларов за вход) входят бесплатные зонтики для всех посетителей, банкомат при входе, фонтаны (100 долларов в месяц), скамейки для отдыха, урны для мусора и удобные дорожки.

На этом ваше участие в развлечении туристов заканчивается. Почему разработчики не подумали ни о музее динозавров, ни об экскурсоводах и пеших экскурсиях - непонятно. И всего один тип закусочной, хотя размахнуться можно было по полной программе.

Если принять во внимание необычный характер ваших питомцев, серьезные опасения посетителей касательно собственной безопасности не должны вызывать у вас снисходительной ухмылки. Дайте вашим парковым ученым задание, а затем постройте бункер, в котором гости зоопарка смогут укрыться во время урагана (редкое, но весьма разрушительное явление) или непредвиденного освобождения животных. Следует помнить, что каждый бункер рассчитан на сорок человек, так что вам потребуется два, а еще лучше - три строения.
Ураган не всегда фатально разрушителен своими последствиями. Если вам повезет, и поисковые экспедиции будут оперативно находить ценности и окаменелости, вы сможете не только выкарабкаться из разрушительной ямы нехватки денег, но и восстановить ограждение прежде, чем ваши хищники откроют сезон охоты на посетителей. Впрочем, иногда мне почему-то кажется, что это было бы забавно :).
Помимо бункера, к системам безопасности также относятся камеры наблюдения (за посетителями), пункты слежения за динозаврами (на случай самовольного покидания клеток) и вооружение рейнджеров.

Обслуживающий персонал парка, поддерживающий в нем порядок, состоит из уборщиков (максимум пять человек на одну станцию), наводящих чистоту на парковых дорожках и команды отважных рейнджеров (не забудьте дать указание вашим ученых разработать возможность полетов в непогоду).

И несколько слов о самом Парке

Вся игра - одна большая погоня за рейтингом. Каждый аттракцион имеет свой рейтинг посещений, выражаемый в процентах

(видимо, от общего числа посетителей). Каждый вид динозавров имеет свой рейтинг в звездах.

На тиранозавра хотят посмотреть абсолютно все (весьма "пропиаренный" в Америке персонаж) - его рейтинг составляет целых пять звезд! Заведите парочку тиранозавров, и от желающих полюбоваться ими - отбоя не будет.

А вот дриозавров можете вывести хоть целую стаю, их рейтинг выше одной звезды не поднимется. Хотя, на мой взгляд, гораздо интереснее наблюдать за тем, как полтора десятка милых дриозавров носятся по большому (данный вид - афганская борзая древнего мира - ему нужен простор) загону друг за другом,

нежели созерцать пожирание бедной коровы тиранозавром.

К сожалению, в игре представлены всего две эры, что существенно ограничивает количество видов. Минус все летающие и водоплавающие особи, и в вашем распоряжении оказывается полтора - два десятка пород. Маловато будет (с) :).

Звезды для парка влияют на приток посетителей, следовательно, на прибыль. Также, новая звезда (целая :)) открывает доступ еще к одной локации раскопок (на ваш выбор). Максимальное количество звезд - пять, специальная организация присуждает вам по половине звезды по результатам деятельности. Чем активнее вы исследуете новые виды динозавров, проводя раскопки, выводите их для вашего зоопарка, тем быстрее вас награждают очередной половинкой звезды.
За гибель посетителей и недостаточную спланированность спасательных действий с вас могут снять до трех звезд сразу.

Чтобы окончательно и бесповоротно не запутаться в хитросплетениях игры, советую вам прислушиваться к специалистам. То есть, к вашим менеджерам в разных областях, которые всегда готовы помочь советом по лучшему обустройству парка (на первых порах) или сообщить вам какую-нибудь новость, которую каждый менеджер облачает в форму письма: о нахождении очередных окаменелостей или прибытии новой партии товара на рынок (менеджер по раскопкам),

смерти динозавра (специалист по динозаврам), завершении работ над исследованиями (руководитель лаборатории и руководитель исследовательского центра парка)

и так далее. Раз в квартал вы получаете уведомление от бухгалтера с предложением отчитаться перед группой лиц о финансовом благополучии парка. Все отчеты сводятся к прочтению мнения инвесторов.

Менеджер по связям с общественностью внимательно следит за настроениями посетителей,

публикациями в прессе и полученных гонорарах за сделанные вами из воздушного шара или машины фотографиями динозавров (очень неплохой способ заработать, между прочим).

Рейнджер сообщит вам о взбесившемся динозавре. Вообще, роль рейнджеров переоценить трудно. Они занимаются вакцинацией животных (как одного, так и целой группы одного вида, живущей вместе), усыпляют динозавров (на время), перевозят их на другое место жительства (выбранное вами), реанимируют заболевших рапторов...

Причем, делают это автоматически, хотя полетать в вертолете и пострелять в динозавров дротиками с транквилизатором вы можете и самостоятельно.

Будьте готовы к тому, что время от времени ваши воздушные шары будут терпеть аварии,

Ленд Крузеры во время сафари умудрятся заблудиться в двух метрах от въезда в гараж, а все эти проблемы придется решать именно вам...

Заключение

Что я могу сказать, кроме того, что продукт получился весьма достойным, а название Jurassic Park впервые не вызывает у меня ощущения попсовости и заезженности. Добротно, весьма мило. Графика и музыкальное оформление сделаны на очень высоком уровне. До такой степени, что во время грозы я снимаю наушники, чтобы избежать эффекта присутствия. Как-то сразу ноги поджать хочется, чтобы не намокнуть :).

В общем, весьма и весьма советую, если вы относите себя к любителям строительных игр.