Tropico 2: The Pirate Cove

Автор: Morgana
Дата: 22.04.2003
Все фото статьи
Проведя за оригиналом несколько бессонных дней и ночей, могу заявить со всей определенностью: Tropico 2 удалась на все сто процентов. С чем я всех и поздравляю :).


В принципе, большая часть игры уже описана ранее, в статье о демо-версии, но имеются некоторые отличия, не сказать о которых я не могу, чтобы показать всю полноту картины.
Итак, что же за зверь Tropico 2?

Музыка, как мне показалось, стала чуть похуже, чем в демо-версии, что очень и очень странно. Ирландская тема взяла верх над ритмами в стиле латино, и это весьма непривычно для серии Tropico. Но все весьма органично вплелось в канву игры.
Графика не застопорилась ни на 800х600, ни даже на 1024х768, а уверенно шагнула дальше, так что у владельцев мониторов с большой диагональю никаких проблем не возникнет.

Для пленников, помимо церкви,


теперь можно строить такие здания, как гостиница и гильотина. Метод кнута и пряника в действии. Для флибустьеров выбор побогаче: тут и новые виды кабаков и девочек, и школы повышения мастерства, и кабинет хирурга (в заляпанном кровью халате), и настоящее казино!


Вот такие вот мелочи и создают неуловимую атмосферу анархии, разгула и беспробудного пьянства :).

Серия миссий, привязанных к реальным историческим событиям, научит вас Родину любить, простите, пользоваться всеми тактико-техническими возможностями игры. А если вы еще отключите в опциях трескотню своего старпома Смита, которого лично я с удовольствием бы повесила на рее за неуемную болтовню, то по-настоящему начнете испытывать удовольствие и от дипломатических игр с тремя державами, и от нападений на поселения, и от похищений куртизанок.


Свободная игра (сценарий или отдельная карта с элементами победы, отношением держав и так далее по вашему выбору) тоже способна принести несколько приятных минут. Однако, в сценариях меня удручил тот факт, что пиратского лидера (разработчики решили назвать его королем :)) вам вручают насильно. А слабонервным, типа меня, категорически запрещается смотреть на милую мордашку пирата и капитана Вильяма Кидда.


Но вот в отдельных картах уже можно выбирать главаря по своему усмотрению. Лично я оказала предпочтение Кровавой Мэри :).


Чувствуется, что разработчики проштудировали исторический материал, и привязали все задания к историческим событиям: война Франции и Испании, поступление капитана Моргана на службу Его Величеству королю Георгу V, назначение Генри Моргана губернатором Ямайки и его борьба с пиратством, пиратское прибежище на Тортуге под флагом Франции... И так далее, и тому подобное...
Играть очень и очень интересно. Примечателен тот факт, что создатели, как мне кажется, не делали попытки излишне идеализировать пиратство (как это сделал тот же Сабатини, например). Поэтому в игре в качестве поднятия боевого духа фигурирует вердикт о смертных казнях путем гильотинирования. И прилагается сама гильотина в качестве непременного атрибута рабовладельческого острова. А если у вас уже достаточно и рекрутов, и пленных, возродите обычай проходить по доске. Акул тоже чем-то кормить надо.

Но это все были какие-то сумбурные мысли, в которых я и сама толком еще не разобралась. Признаюсь, крайне трудно выделить что-то новое сразу, поиграв в демо-версию и написав достаточно полное превью. Тем не менее, нового (и сложного) очень и очень много. Посему позволю себе начать с советов о том, на что стоит обратить внимание в первую очередь:

Если в самом начале миссии (игры, кампании) у вас нет ни кузницы, ни шахты, ни прочих специалистов, а корабль оснащен только едой, смело отправляйтесь в ближайшее поселение, дабы похитить там специально обученного торговца (skilled trader). И сразу же стройте черный рынок (black market). Там вы сможете закупить все недостающее оснащение для корабля.


Толстосумы, захваченные в плен во время рейдов (дородные тетеньки в голубых платьях и дяденьки-доходяги в малиновом) - ваши дойные коровы. Их надо холить и лелеять. И, по возможности, накапливать на вашем островке. Польза от них громадная:
Во-первых, они никогда не сбегают, даже не пытаются.
Во-вторых, не работают, следовательно, времени у них масса. Убивают они это время во всяких увеселительных заведениях. И оставляют там свои денежки, которые поступают в вашу же казну.
В-третьих, прибывая на остров с сотней монет в кармане, они за короткое время умудряются владеть небольшим состоянием каждый, соизмеримым только с наличностью в кармане удачливого капитана.
Поэтому, в тяжелые для бюджета минуты, можно отпустить на свободу парочку богатеев, оставив их наличность себе в качестве выкупа, и поправить пошатнувшееся положение. Так что не спешите заключать с ними сделку сразу.

Если у вас есть свободная пристань, и вы строите корабль большего размера, чем уже у вас имеется, капитан и команда перейдут именно на него. При условии, разумеется, что у вас на острове нехватка капитанов. Если же свободной пристани нет, а корабль давно пора заменить, то волевым усилием вам следует затопить один из имеющихся кораблей.


Дворец главаря (губернатора острова Берегового братства) приобретает более совершенный и импозантный вид, если флибустьеры совершают удачные рейды и довольны своей жизнью.


Чем дольше команда плавает, тем лучше становятся у них показатели стрельбы из пушек, мушкетов и владение саблями. Правда, есть более быстрый и безболезненный способ повысить уровень подготовки: отправить флибустьеров в соответствующую школу! А для того, чтобы бюджет острова не потерпел крах, предлагаю следующую схему: совершить несколько рейдов, набрав побольше пленных толстосумов, после чего преспокойно отправлять головорезов с одного корабля за парты, пополняя денежный запас при помощи выкупов за пленных.

За настроениями и пиратов,


и пленников надо следить очень внимательно. Если первые могут быть задобрены шествиями/карнавалами/повальными пьянками и тому подобными развлечениями, то вторых постоянно приходится держать в узде, забыв обо всяком либерализме (борцы за права человека тогда еще не родились, так что пусть совесть вас не мучает :)). Иначе дорогие пленники поднимут восстание и отрубят вам голову. Бр-р, мрачная перспектива.

При недостаточном уровне развлечений и низкой безопасности, пираты могут проявлять свое недовольство, расхаживая по острову, затевая драки с другими пиратами, и даже убивая рабочих. Если хотя бы несколько подобных человек погрузятся на корабль и уйдут на нем в рейд, вы вполне можете получить сообщение о том, что на судне был поднят бунт, а капитан - обезглавлен. Права, вам предложат на выбор три варианта дальнейшего разрешения конфликта: простить и забыть (самый оптимальный), повесить всю команду или повесить зачинщиков.

Губернатор - тоже человек, и ему тоже причитается зарплата. Постройте себе маленькую такую пещерку,


в которую вы будете откладывать некоторую (по выбору) часть от всех доходов острова (рейдов, выигрышей в казино и так далее).

Вы сделали все возможное и невозможное, а настроение пиратов все равно падает вниз? Отправьте все корабли в море, поставив в дележе добычи Big spender. Оставив себе фактически все захваченное золото, постройте каждому пирату по дому.


Флибустьеры обязательно обрадуются, шкала поползет наверх, а вы на время вздохнете с облегчением.

При недостатке Chuk Tent'ов ваши рабочие могут начать вымирать, как мухи. Проследите за тем, чтобы и пленникам жилось хорошо и вольготно. Насколько это вообще возможно в рабстве. Либо постоянно отряжайте корабли для набегов на поселения.

Вы можете изменять название корабля. Если вас не устраивает "Пьяная малышка" или "Ночная смерть", то нажмите в игровой панели на название корабля, и измените его по своему усмотрению.

Если по условиям игры одна из стран присылает вам на остров пленников в качестве бесплатной рабочей силы и возможных рекрутов,


то подумайте дважды, прежде чем вывесить на построенном форте


Веселого Роджера: в этом случае все поставки прекратятся, а вы останетесь без патроната влиятельной страны.

Если вы решите переиграть миссию с самого начала, объекты на карте могут поменять свое месторасположение. Двенадцатую миссию я начинала восемь раз и только дважды карты оказались идентичными.

Всего в игре шесть типов кораблей, различающихся между собой скоростью, маневренностью, количеством вооружения на борту и численностью команды:


шнява, шхуна, шлюп,


бригантина, фрегат и галеон.


Однако, шлюп и бригантина равны по показателям, хотя шлюп стоит ощутимо меньше. Но бригантина намного красивее и статнее :).


В качестве рабочей силы можно привлекать оживших мертвецов (новое слово в пиратском прошлом вод Карибского моря). Для этого достаточно построить склеп и иметь небольшое состояние, чтобы можно было оплатить костлявых рабочих.

Очередной новинкой (по сравнению с демо-версией) стало определение уровня посетителей, обслуживание которых будет производиться в данном заведении на высшем уровне. В данной ситуации могу посоветовать следующее: никогда не ставить мизерную, сниженную цену (bargain prices) - вылетите в трубу.


Только средние цены и только средний уровень посетителей. Это для начала. Позже, с развитием пиратского промысла и с обогащением команд кораблей, вы вполне можете поставить грабительские цены и задрать планку для посетителей. А толстосумам, кстати, везде хорошо.


Они только обрастают новыми и новыми деньгами :).

Какое бы вы строительство ни затевали, помните о том, что у вас обязательно должно быть две лесопилки и два лагеря древозаготовки. Потому что без древесины на этом острове вам совершенно нечего делать. По возможности же, установите два строительных тента, тогда обе команды будут работать посменно, и процесс возведения зданий не будет прекращаться ни на минуту.

Если у вас мало пленных, но много построек, воспользуйтесь возможностью увольнения работника. Для этого вам надо, удерживая клавишу Shift, кликнуть правой кнопкой мыши на работнике. Он сразу же исчезнет из ячейки. Для того, чтобы другой пленный не мог занять его место, кликните правой кнопкой по ячейке еще раз - на ней будет поставлен крест (думаю, и без объяснений понятно, что это значит). Для того, чтобы уволенный работник попал именно туда, куда вам нужно, выставите в безлюдном заведении High Priority под ячейками рабочих. А вообще, не забывайте о рейдах на поселения. Недостаток пленных может пагубно сказаться как на экономике острова, так и на настроениях пиратов. И не стесняйтесь подсматривать в журнал острова. Вся справочная, и так необходимая вам информация, находится именно там :).





Стоить совсем чуть-чуть повспоминать содержание фильмов или книг о пиратах, как тут же станет ясно, что без шляпы, попугая


и деревянной ноги


пират "всамделишним" не бывает! У вас есть блестящая возможность выдать каждому буканеру по настоящему атрибуту, который повысит их отвагу и настроение :).


Таким образом, поиграв несколько дней в Tropico 2, мы можем представить себе портрет счастливого пирата в красках: лежащий в гамаке перед картежным столом, с сигарой в зубах, пивом - в одной руке, ромом - в другой, приобнимающий за талию девицу, и все это во время продолжительного отпуска на борту своего же корабля. Вот так-то вот :).
Если вам по душе подобная жизнь, и вас не смущает ни перспектива бунта, ни боязнь отправиться в дальнее плавание на плоту вместе с попугаем, то эта игра явно предназначена для вас :).