"Бравые гномы 2"

Автор: Morgana
Дата: 07.05.2003
Все фото статьи


Системные требования


Windows 98/ME/XP
Pentium-II 400 MHz и выше
32MB RAM
CD-ROM
DirectX 7.0 и выше

Издатель - компания "МедиаХауз"

Гном ты, иль тварь дрожащая?


К сожалению, первой части игры я не видела, поэтому не могу рассказать вам, в чем заключался ее сюжет, но цель в "Бравых гномах 2" вполне тривиальна: собрать все ключи в эпизоде, а потом (под конец) победть главного врага уровня.


Очень милая и душевная аркада, которую можно проходить либо волшебником (чем я и занималась), либо воином.


Написать что-либо объемом с "Войну и мир" достаточно сложно, все-таки это - аркада, а не мыслительная игра типа Icewind Dale 2 или какая-нибудь стратегия. Поэтому предоставлю вам самим насладиться и приятной музыкой, и незамысловатым сюжетом, описав лишь ключевые моменты.

Зачем гномам потребовалось из зачарованного и чудесного на вид леса лезть в подземелья, бродить по галереям замка, и добывать сокровища - ума не приложу. Ни заставки, ни мало-мальки понятного вступления нет. Нет, так нет. Музыка приятная, графика - тоже, на первых двух уровнях пейзажи просто великолепные. Что еще для счастья надо? Бегай себе, да прыгай.


Управление осуществляется полностью с клавиатуры. Помимо стрелок движения есть четыре дополнительные клавиши: прыжок, открытие/закрытие карты, выбор заклинания для стрельбы, собственно стрельба. Также, стрелка вниз активизирует телепортаторы и позволяет входить в пещеры, стрелка вверх в сочетании указания направлений, позволяет подниматься по лестницам (встречаются в эпизодах, начиная с Алмазной пещеры).


Для успешного завершения эпизода (состоящего из нескольких локаций) вам необходимо собрать все золотые ключи, отбиваясь от многочисленных врагов (ос, лепреконов, летучих мышей, привидений, змей с лягушками, скелетов с троллями...


...и прочей гномопротивной нечисти). Помимо ключей старайтесь собрать как можно больше драгоценностей и денег, чтобы на них купить множество приятных вещей у Вивариуса-купца. О самих вещах я расскажу чуть позже, в отдельной главе.


Пещерки купца можно встретить в самых неожиданных местах, поэтому следует собирать как можно больше денег, и заходить за покупками два или три раза подряд (ассортимент, как правило, будет изменяться), чтобы потом не остаться в окружении полчищ врагов с единственным оружием, прилагаемым по умолчанию :).


Если "ларек" закрыт, стоит все же подождать, а не нестись сломя голову в соседнюю локацию - может случиться так, что по возвращении вы застанете всех врагов снова на своих местах, и вам вновь придется отбиваться из последних сил :). Больше всего в этом плане раздражают летучие мыши и скелеты-лучники, время от времени воскресающие из груды костей и осыпающие вас градом стрел, а после - снова рассыпающиеся в небольшую кучку. Выход только один: стоять как можно ближе и беспрестанно стрелять в сторону кучки, ожидая очередного "воскрешения". Единственное, данный совет подходит к ситуации полного отсутствия альтернативных боеприпасов.


На этом первую часть позвольте считать законченной. Предлагаю перейти непосредственно к товарам Вивариуса-купца, посколько именно они обеспечивают конечную победу.

Магические предметы и прочая важня мелочь


Товары, которыми торгует купец, делятся на три категории: действующие постоянно (карта, молот дорог, компас), действующие временно (пять колец, Мифриловая Чаша и Булавка Тишины), и ограниченные по количеству (боевые заклинания). Поэтому не удивляйтесь, если купленное на последние деньги кольцо вдруг исчезнет из вашего инвентаря.


Одинаковые предметы складывают свое значение. Таким образом, можно увеличить действие наиболее ценных предметов.
Итак, что же может предложить нашему гному предприимчивый купец, умудрившийся расположить сеть своих пещер в самой гуще врагов?

Булавка Тишины делает вас незаметным для пчел, летучих мышей и призраков. Сомнительная польза, если учесть, что основная масса заклинаний избавляет вас от всех паразитов. Так что Булавку можно использовать только против призраков.

Мифриловая Чаша - действительно полезная вещь. Она восстанавливает жизнь храброго гнома, и тому не надо специально гоняться за бутылочками. К сожалению, действует непродолжительное время.

Кольцо Храбрости придает гному сил и делает его неуязвимым. Очень полезное украшение.

Кольцо Жадности увеличивает на двадцать процентов количество собранных за время действия кольца денег. Кто сказал, что жадным всегда быть плохо? ;)

Кольцо Здоровья увеличивает уровень здоровья до ста процентов на пять минут. Смысл данное кольцо имеет только во время финальной схватки с главным врагом (врагами) эпизода. На уровнях же лучше пользоваться Чашей или Кольцом Храбрости.

Кольцо Воды придает способность без ущерба для здоровья находиться под водой. Весьма ценное приобретение.

Огненное Кольцо дает аналогичную защиту от огня, но на первых трех уровнях огня попросту нет :).

Из предметов первой необходимости, без которых вам никак не прожить, вам придется купить Карту эпизода,


Молот Дорог (показывает все телепорты и пещеры на карте, отмечая их синими квадратиками), Компас (показывает все золотые ключи на карте, отмечая их желтыми квадратиками) и Жизнь (5000 за одну). Последнее вам пригодится во время финальной схватки с самым главным врагом. Поэтому штуки четыре, а еще лучше - пять - в запасе надо иметь всегда, чтобы в самый ответственный момент вы не увидели:


Сказать тут уже и нечего :).

Далее следуют пять заклинаний в порядке эффективности. Прошу учесть, что порядок этот я создавала исходя из своих собственных субъективных ощущений :).

Валун. Гном пускает по земле круглый камень, который сносит на своем пути все препятствия и врагов. Не действует на летающих и парящих в воздухе существ.

Астральный дождь. Ликвидирует по одному противнику. На крупных существ действует не с первого раза. Хорошо использовать против лепреконов, змей, лягушек и прочих врагов на первых уровнях.

Фаерболл. Уничтожает по одному врагу. Действует аналогично дождю. Слаб против колдунов и троллей.

Лунный серп. Поражает всех противников в радиусе (небольшом) действия. Весьма эффективное средство против набегающих с разных сторон тварей.

Магический вихрь. Самое сильно заклинание. Сметает все на своем пути, некоторое время зависая в воздухе и набрасываясь на возникающих врагов (если вы отрыли мешок, а там оказалась стая летучих мышей).

Использование купленного у купца оружия не приносит бонусов. Если же вы стреляете оригинальным способом, то с каждого поверженного врага получаете небольшую прибавку к вашему счету. Если вам надоело бегать, поиграйте у купца в казино. Проиграете, разумеется, зато появится дополнительный стимул добыть побольше денег.

Вместо заключения


Всего в игре шесть эпизодов.


На прохождение каждого, в среднем, требуется минут сорок.


Но мне почему-то кажется, что вы совсем не пожалеете о потраченном времени :).