1503 A.D. - The New World

Автор: Morgana
Дата: 06.06.2003
Все фото статьи
Разработчик - Sunflowers
Издатель - Еlectronic Аrts
Официальный сайт игры - http://www.1503ad.com

Что-то развелось в последнее время экономических стратегий. Теперь вот пришла пора взяться двумя руками и ногами за освоение Нового Света в очень красивой (как в плане графики, так и в плане музыки) стратегии с незатейливым названием 1503 AD. Чтобы никто не сомневался в том, какой на дворе век и какой год. Целью игры является освоение одного - двух, а еще лучше, трех островков, улучшение жизни населения, торговля с соседями и получение чувства морального удовлетворения :). Все это сильно напоминает мне знаменитую серию The Settlers - визуальное и прочее сходство сразу бросается в глаза.

Не очень хочется расписывать в подробностях все тонкости игры, чтобы не испортить вам удовольствие от радости открытия - я, поверьте, испытала его не один раз. Но пару-тройку хитростей я все-таки расскажу, чтобы не отпугнуть потенциальных игроков от достаточно сложной (по сравнению с тем же Tropico) игры.

Все в игре подчинено улучшению качества жизни поселенцев. Если в самом начале игры они ютятся в лачугах первопроходцев, то потом их домишки переображаются в солидные дома поселенцев, а потом - и роскошные дома горожан.


Самый шик, конечно же, это аристократический уровень, но до него вам с экономическими нововведениями расти и расти...

Для игравших в 1602 AD, сразу внесу некоторые пояснения: налоговой системы нет! То есть, в принципе. Для жителей это, разумеется, хорошо (вот бы нам так :)), а вот для градоначальника, то бишь, вас - отвратительно. Возникает закономерный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ МНОГО ДЕНЕГ? :)


Отвечаю: повышением продаж. Более подробно обо всех сложностях и ухищрениях прожженого правителя - в соответствующем разделе. А пока что расскажу вам о том, как выглядит 1503 AD и с чем ее можно попытаться "съесть" :).

Системные требования


Windows 98/2000/Me/XP
500 MHz (Intel Pentium II)
128 MB RAM
930 MB hard drive space
8X CD-ROM
16MB 3D accelerator (DirectX 8.1 compatible)

Инфраструктура


Повторюсь еще раз: сразу же забудьте о каких бы то ни было налогах: ни церковной десятины, ни подоходного налога, ни пожертвований в пользу армии или чего-то подобного в 1503 AD нет. Прибыль в этом утопическом в плане экономики мирке можно получить тремя способами: торгуя с соседями (причем, связи налаживаются долго и мучительно), продавая своим жителям товары первой необходимости и всяческую роскошь


или выстраивая кварталы питейных заведений.


Все остальное несет в себе сплошные расходы и головную боль.

Честно слово, я не представляю, какие усилия надо приложить тем, кто на самом деле хочет играть в эту игру. Потому что в этом случае вам следует запастись изрядной долей терпения, свежей газетой или журналом, креслом поудобней, огромной порцией свежего кофе и бутербродами впрок. Очень уж медленная игра. Вы можете совершенно спокойно сходить в магазин или в кино, а вернувшись, застанете свое поселение приблизительно в том же самом состоянии. Если на него, конечно, не нападут соседи или пираты...

Лично мне через полторы недели все это мероприятие надоело хуже горькой редьки. Захотелось чего-нибудь экстремального и жизненного, а не тягомотного. Единственным плюсом 1503 AD является звук. Музыка - просто на грани фантастики (для любителей этники :)). Саундтрек явно имеет право на самостоятельную жизнь.

Что касается самой игры, то тут есть несколько маленьких хитростей (разумеется, пожирающих ваши деньги): по каменным дорогам тележки движутся быстрее, чем по грязи; запас знаний в школах (где вы можете исследовать разные полезности) ограничивается двадцатью пятью баллами, так что не пытайтесь построить школ больше, чем надо - не оценят;


пожарная часть будет работать эффективнее, если на ее горизонте будет виднеться еще одна такая же; без религии граждане хиреют, без врача - умирают; суд и виселица работают совершенно самостоятельно и не нуждаются в вашем вмешательстве.

Всяческие излишества (с)


К предметам роскоши относятся меха, шелка, ром, специи, ювелирные украшения и прочие вещи, без которых зажиточный человек шестнадцатого века не мыслил своего существования.


Если "первопроходимцы" способны удовлетвориться дубленой кожей и хлебом с солью, то поселенцам требуется уже пиво и церковь. Горожане затребуют одежды из шелков, табака и специй.


Вам же останется либо активно торговать с соседями, чтобы исполнить прихоти маленьких человечков, либо основать собственную колонию на другом острове, и начать там с самого начала: домики пионеров, охотничьи избушки, лесопилки и прочие радости расходов.


Новое поселение будет дотационным, и еще неизвестно, сумеете ли вы выйти в плюс.

Причем, табак не будет расти там, где преспокойно вырастает лен, а конопля погибнет там, где растет табак.


Для каждой климатической зоны существуют свои растения. Дойти до оптимального сочетания посадок можно либо методом научного тыка, либо посмотрев на иконки на нижней панели, которые показывают, для каких растений благоприятна климатическая зона, в которой вы находитесь в данный момент.



Соседи: торговые войны и войны просто так


Вооруженные силы 1503 AD, в принципе, совершенно не отличаются от прочих классических стратегий, посему я позволю себе практически полностью опустить военную часть игры и сосредоточиться исключительно на экономической и дипломатической составляющих.

Кстати, о дипломатии. Тут все "как у взрослых": прежде чем начать торговать с соседом (если сосед ваш - не индейское или эскимосское племя), придется подписать торговое соглашение.


Если у ваших торговых партнеров наблюдается устойчивый спрос на определенную продукцию, вы можете смело задавать своему кораблю торговый маршрут, указав, что и где забрать, и куда это потом отвезти.


Данные действия помогут вам не думать каждую минуту о поставках товаров соседям, получении прибыли и перевозках сырья с острова на остров внутри вашей колонии. Весьма удобная и практичная опция. Уверяю вас, что получение плюсового баланса внутри страны займет все ваше свободное время, и вам будет явно не до торговли...


Наладили производство в своей стране, умудрились получать прибыль и некуда удаль молодецкую девать? Постройте форт, верфь, натренируйте солдат, настройте кораблей побольше, снабдите их пушками, и заключите с кем-нибудь военный союз и объявите войну другому соседу.


Хотя, можно этого и не делать. Знаете что? Объявите войну всем соседям сразу! К чему мелочиться? Война на два фронта еще больше подстегнет вашу экономику, разгрузит улицы от мешающихся под ногами людей, да еще и принесет вам дополнительные земли, на которы вы сможете обосноваться и начать использовать природные ресурсы на полную катушку. Разумеется. вражескую цивилизацию придется освободить от существующего правительства и взять под свое крыло. Мило и гуманно :). Единственное "но" в этой блестящей кампании может заключаться в том, что вам просто-напросто станет скучно играть, как только вы завоюете себе "мировое" господство.

Поэтому, разлюбезные вояки, выращивайте лучше редиску на огородах и радуйтесь тому, что у вас есть соседи :). Не стоит перековывать орала в мечи - пустое это...

Хотя... можно же договориться с пиратами... :) Опять же, кто из вас откажется вспомнить свое детство и построить вокруг острова крепостные стены, мощные укрепления, башни с настоящими бойницами.


А посреди всего великолепия еще и памятник себе, любимому, возвести. В дар от благодарных жителей :).

Заключение


Несколько сценариев, открывающихся друг за другом, отдельные карты, миссии, свободные игры и три туториала - всего этого хватит, чтобы отвратить вас раз и навсегда от любых стратегических игр.

Впервые в жизни мне захотелось схитрить и воспользоваться какой-нибудь программкой или кодом, обеспечивающий мне неограниченное количество денег. Поскольку деньги - самая большая головная боль игры. Их недостаток способен испортить самый прекрасный город, который вы когда-либо создавали.


Могу себе представить, как в данный момент глумливые авторы радостно потирают руки и подсмеиваются где-нибудь в пивной над потугами несчастных игроков управлять городом, в котором граждане не платят налоги, да еще и постоянно чего-то требуют... Хотя, конечно же, игра в общем - очень неплохая :).