BloodRayne

Автор: RocketLauncher
Дата: 18.05.2003
Все фото статьи

Есть подозрения, что далеко не каждый способен вот так на раз-два-три раскинуть своим богоподобным IQ и понять, что хотели сказать авторы, назвав свою игру именно так. Ведь может так случиться, что не каждому будет понятно, что Rayne - это не только фамилия главной героини (о которой, всенепременно мы достаточно поговорим чуть ниже), но и "неправильно" написанное слово "дождь" на английском - rain. Таки сопоставив все эти чарующие факты, воссоединив слово blood (и не говорите, что это слово вам совсем не известно) и rain - получаем кровавый дождь, которому быть. Поверьте. Хотя, быть может, авторам стоило использовать словосочетание "кровавый ливень" или же "кровавый угар", "кровавая баня" для более точного раскрытия смысла своей игры...


Прежде чем взяться за саму игру, начать процесс её установки, заползти в настройки и прочее, стоит, прежде всего, направить свои стопы на сайт BloodRayne. Именно виртуальный дом, пристанище мисс Rayne даст понять, а что же ждёт непоседу, ненароком запустившего игру. Сайт скажет обо всём, покажет атмосферу игры, покажет во всех ракурсах госпожу Rayne. Идеально просматривать указанный URL в следующих условиях: поздний вечер, на улице - гром, молния и полнолуние; на голову надеты хорошие наушники, а громкость выставлена выше средней... Сердечного приступа, впрочем, опасаться не стоит - его не будет. Хотя, кому-то очень бы этого хотелось.

BloodRayne нельзя назвать долгожданным 3d person action, хотя нельзя не признать, что уже какое-то время хочется чего-то подобного (не по кровавости, конечно), с таким же динамичным игровым процессом. Нельзя и не пропустить тот факт, что игра уже успела стать достоянием любителей играть на телевизоре, называющих ПК - "презренным болваном". Именно поэтому, видимо, консольные уши девушки по фамилии Rayne видны, и никто даже не пытался их спрятать. Мы имеем дело с приставочной игрой, о чём не один раз задумываемся, пытливо разглядывая интерьеры уровней. Несмотря на мощь консолей, создать игру, где деталей будет огромное количество или просто достаточное для того, чтобы не возникало мысли о том, что тут уже кто-то побывал тут до нас, вынес часть мебели, явно стащил украшения со стен, вымел пол. А потом ещё протёр его мокрой шваброй - чтобы следов не осталось. Скудность декора бросается в глаза на первых нескольких уровней, но после постепенно к ней привыкаешь и начинаешь воспринимать, как должное.


Особой радости не вызывает и сюжет, который не только не обладает какими-либо поворотами, но вообще ничем не обладает. Пройдя игру от и до, так и неясно, а почему именно на твою участь выпало всё происходящее. Как лёгкое дуновение ветерка, не приносящего прохлады и расслабления в знойные и душные дни (а всё это нам, к сожалению, предстоит), проглядывается некая нить в повествовании, которая каким-то неясным образом намекает на отца главной героини. Но что за намёк и почему именно на отца, понятно не стало даже после окончания игры.

А так, в общем и целом, уже более менее ставшая типичной и банальной сюжетная завязка. Можно менять время, антураж и действующих лиц, чтобы прикрутить подобный сюжет к любой другой игре любого, в принципе, жанра. Разработчики решили не мучить нас будущим, а окончательно добить очередным повествованием времён Второй Мировой. Опять фашисты решили раскопать все самые мощные и самые мистические артефакты давних времён, создать армию гомункулусов, поработить мир, всех убить. Остаться одним. Правда, есть одно "но", если в Return to Castle Wolfenstein была свастика, фашисты, гербы и прочее, то в BloodRayne разработчики почему-то решили не использовать достоверный символ Рейха.


И это сильно удивляет, поскольку у игры рейтинг M (Mature), что подразумевает все тяжкие (только, может, беременных женщин и детей не тронули), а вот свастики - нет. Парадокс...

Но первое, самое первое, что бросается в глаза - это главная героиня, та самая Miss Rayne, которая будет маячить перед нашими чистыми очами на протяжении всего повествования. Не удивимся, если разработчики из Terminal Reality привлекали к разработке девушек-психологов, и как основу использовали социологические опросы (понятно, что исключительно среди мужской половины игровой братии). Товарищи из TR де-факто не могли отнестись со спущенными рукавами к своему детищу, будучи серьёзными специалистами по созданию компьютерных героев - вряд ли есть те, кто не почитает и не считает просто-таки культовым героя одной из предыдущих игр от указанной студии - Nocturne и нашего аватара - Stranger’а. Тогда он порадовал всех не только своим плащом (для обсчёта поведения одежды виртуальных персонажей, кстати, использовалась отдельная часть движка, ответственная исключительно за гардероб героев), что казалось вообще технологическим чудом, но и проработкой персонажа, его чудовищной притягательностью и стильностью. Радующих больше, чем развивающийся на ветру, извините, плащ.


Miss Rayne, в свою очередь, тоже обладает рядом притягательных черт, которые не могут не порадовать настоящего ценителя компьютерных игр и людей понимающих, как всё-таки должен выглядеть главный женский персонаж игры. Мы несколько опустим подробное описание антропометрических особенностей героини, заслуживающих пары абзацев текста. Будем смотреть шире, и остановимся на одежде персонажа. В той же Rune, главный герой "переодевался" несколько раз, чтобы не примелькаться игроку, а вот госпоже Рейн это совсем не нужно. С первых секунд игры и до самых её титров, вы будете лицезреть именно "госпожу": обтягивающий кожаный костюм, жёстко перетянутый на спине длинным шнурком (подозреваем, что тоже кожаным), кожаные же сапоги на высокой платформе. Чем не героиня безумных фантазий подрастающего поколения, жаждущего всё новых впечатлений. Финальным штрихом костюма являются два огромных лезвия, элегантно прикреплённых к рукам, делающих из элегантной девушки машину изощрённого убийства.


Сказали ли мы, что Miss Rayne - ещё и наполовину вампир?

"О времена, о нравы!"
Цицерон


Но, несмотря на всю зрительную привлекательность, образ оказался не до конца проработанным, ибо, как уже было отмечено выше, одной правдоподобной имитацией плаща в наши дни не обойтись. Catch phrases (глубокомысленные и не очень высказывания), ставшие в своё время не только визитной карточкой Duke Nukem’а, но и выделяющих всех поклонников персонажа среди активных борцов с "туалетным юмором" и приверженцам полного 3D (I ain’t afraid of no quake), нашей подопечной не только скромны по количеству, но и настолько низки по качеству, что ни запоминать их нет желания, ни уж воспроизводить с этих страниц.

Актриса, озвучивающая нашу "мисс", заслуживает сурового наказания, равно как и человек, писавший диалоги. Скажем просто - как минимум надо было бы сделать им больно. Очень. Так, как вас пытаются заставить сделать вашим врагам в игре.

Но - не будем о грустном. Кроме неприятных недоработок персонажа, который потенциально гораздо сильнее и мощнее, скажем, Lara Croft, есть ряд крайне приятных моментов, которые заставят многих всё-таки пройти игру "от и до". Это "красота смерти", как бы ни крамольно не звучало.

На вашем пути будут встречаться различные типы пистолетов, автоматов, пулемётов, которые не раз помогут выйти из сложной ситуации, но это - мелочи, в сравнении с тем, что могут делать с врагами всех мастей уже отмеченные выше лезвия, являющиеся однозначно оружием номер один нашей героини. Именно они создадут "эффект присутствия на бойне", именно они заточены острее скальпеля (сталь у них - всенепременно хирургическая, ибо затупить их нельзя, как ни старайся) и проворнее в ваших руках, чем напёрстки в руках умелого жулика.

А сейчас - просьба пропустить следующий отрезок тех, кто не переваривает детализации насилия в играх...

...Итак, вы врываетесь в комнату, где стоят и ждут своей неминуемой и крайне незавидной гибели приверженцы Рейха. Сцена 1: Рейн в прыжке в slo-mo влетает в комнату, элегантно переворачивается в воздухе уходит от очереди из автомата. Сцена 2: уже без замедления времени коршуном падает в низ и, звеня лезвиями, отрубает руку с автоматом у одного из противников. Ещё один грациозный прыжок вбок, взмах лезвием и голова второго фашиста падает на серый пол бункера. Сцена 3: Рейн выбрасывает крюк и подтягивает к себе третьего участника действия (он же - жертва), несильный удар и клыки впиваются в артерию. Тот ещё продолжает давить на курок пистолета, но уже никому не повредят эти пули, а жить осталось всего пару секунд. Сцена 4, немая: девушка-вампир посреди небольшой комнаты, кругом трупы, отрубленные части тела и мёртвая тишина. Занавес...

Таких сцен в игре - большинство, если не все. Вопрос лишь в числе участников действа. Иногда солдаты сменяются на солдат-зомби, иногда на сцену выходят оборотни, проживающих в средневековых европейских замках. Одно остаётся неизменным - все, кто в кадре - потенциальные жертвы, которые с минуты на минуту, а скорее в следующую же секунду станут фаршем, экспонатами для обучения молодых студентов медицинских вузов. Аутопсию делать уже не обязательно...

Кстати сказать, Рейн не просто так впивается в сонные артерии приверженцев культа.


Кто играл в Vampire: The Masquerade (не так давно анонсирована ещё одна игра в этой вселенной; разработчик - Troika Games, порадовавших мир Arcanum’ом) помнят, что и там главный герой-вампир пивал кровь, чтобы восстановить здоровье. Так и Мисс Рейн не против "полакомиться красненьким", чтобы не сыграть в ящик. Некоторые солдаты, тем не менее, строят козни - в одежду вшиты металлические пластины, поэтому не так просто порой ухватить зубками или заарканить крюком на цепи.

Наша любительница крови наделена ещё одним "супер-оружием": когда совершено достаточное число кровавых убийств (исключительно с помощью лезвий, никакого огнестрельного, пожалуйста), датчик Blood Rage наполняется и можно устроить настоящее шоу, в лучших традициях "Прирождённых Убийц". После входа в режим Blood Rage мы имеем не только замедление времени, большую убойную силу, но и можем выполнять специальные приёмы (которые постепенно добавляются по мере прохождения игры - вот ещё одно консольное "ухо"). А красоту, с которой Рейн валит толпы... нет, ТОЛПЫ фашистов в этом режиме не передаст ничто - только играть, самому управляя "очаровательной кровопийцей", врываясь в гущу отчаянно палящих из автоматов, пистолетов и пулемётов фашистов, даже не замечающих, как они теряют руки, ноги и головы (в прямом смысле слова) от смертоносных лезвий.


Сама игра по своей протяжённости не слишком пугает размерами - на easy проносишься через игру за 8 часов. В какой-то момент происходящее начинает надоедать, но тогда, как по мановению волшебной палочки, сменяется антураж бункеров на средневековые замки или новые враги начинают вылезать из своих нор, а ведь так хочется посмотреть, как их можно "почикать" на маленькие кусочки. Так и идёшь от одного уровня к другому, в ожидании всё новых приёмов, новых врагов, новых боссов (без них приставочной игре - никуда, и BloodRayne - тому не исключение).

Сложно сказать, хорошая ли получилась игра или нет - есть в ней и то, что однозначно нравится и привлекает, есть и элементы, которые порой раздражают и действуют на нервы. Какую-то оценку дать крайне сложно даже после прохождения игры, но факт остаётся фактом - всё-таки пройдя BloodRayne, вы вряд ли вспомните про неё через какое-то время. Да и подавливать желание сыграть ещё раз не придётся - совершенно не захочется, несмотря на "кожаные штаны, шикарный бюст и длинные лезвия" mistress Rayne...