Postal 2

Автор: HF
Дата: 20.05.2003
Все фото статьи
Разработчик: Running With Scissors
Издатель: Whip Tail Interactive
Официальный сайт игры: http://www.gopostal.com
Локализация: "Акелла"

Системные требования


Минимальные:

Windows 98/Me/XP/2000
Pentium III 733 MHz
128 MB RAM
32 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
3 GB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98/Me/XP/2000
Pentium IV 1.2 GHz
384 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта с системой 5.1, совместимая с DirectX 8.1
16x CD-ROM/DVD-ROM
3 GB свободного дискового пространства



Эта компьютерная игра предполагается быть использованной исключительно в целях развлечения.

Содержащиеся в игре материалы не рекомендуются детям и/или тем, кто собирается начать или уже начал политическую карьеру.

Running With Scissors полагает, что любое насилие в видеоиграх не выходит за их рамки и ни в коем случае не затрагивает мир реальный, а также настаивает на том, чтобы никто не пытался воссоздавать, подражать или имитировать иным способом представленные в игре действия, события или ситуации в реальном мире.

Команда "Running With Scissors"




Особенности


Вот, казалось бы, чем могут обернуться самые простые житейские дела, возьмись за них человек с богатой и творческой фантазией и чувством юмора? А если этот человек не признает законов нашего общества и к тому же фантазия его подпадает под известный раздел "фантазий извращенных". Ведь что главное в каждом деле? Главное - творческий подход. Сегодняшняя наша история, подтверждающая это нехитрое правило, посвящена пяти дням из жизни как раз такого человека. И человек этот не является для нас незнакомцем. Тем, кто в свое время не пропустил первую часть игры Postal от психоделической "Running With Scissors",


он знаком не понаслышке. Первый Postal вышел в 1996 году и произвел настоящий фурор, так как в то время он был самой откровенной и кровавой игрой, в которой именно насилие ставилось во главу угла, то есть игрового процесса. Потом был еще Postal Gold Edition - игра была переиздана с набором модификаций, новых карт, видов оружия и прочего, а также с увеличенным максимально допустимым графическим разрешением. Сюжета у первого Postal не было вообще - герой игры просто выходил на улицу с пистолетом и другими подручными средствами уничтожения и начинал методично стирать с лица земли все живое на своем пути - взрослых, детей, стариков, животных. Все предельно просто - насилие ради насилия. Это было много лет назад, что же изменилось за эти годы?

Во-первых, произошло плавное перемещение игры из аркадной двухмерности в трехмерные пространства шутеров от первого лица.


"Postal 2" построен на лицензированном движке Epic Unreal Warfare, и хотя не блещет сверх привлекательным графическим оформлением, с визуальной точки зрения смотрится довольно современно. Отсюда следует появление и многих других бонусов, которые разработчики сумели извлечь из полигонов и трехмерных объектов и пространств. Все, что было в первой части игры, не изменившись ни на йоту, было возведено в квадрат и подано пользователю. Остался и тот же самый принцип игры - уничтожение с помощью подручных средств всего живого на ограниченном участке территории, причем с максимальной жестокостью и изобретательностью. Пробились некоторые, но совсем незначительные, зачатки сюжета. Осталась стильность при полном отсутствии вкуса и плоские, как блин шуточки, все темы которых не поднимаются "выше пояса". Одним словом на месте все то, что мы так любили в первой части игры. При этом недоумение вызывает практически полное отсутствие новых идей, и если первый "Postal" шокировал своей откровенностью и цинизмом, то сегодня к этому все привыкли и этим уже никого не удивишь.

Итак, позвольте представить вам нашего сегодняшнего героя. Он ничуть не изменился. У него по-прежнему нет даже имени - и безличность сия лишь подчеркивает массовость данного архетипа - имя им легион. Они зовут его просто "Postal Dude" - "Чувак-С-Почты", я бы перевел это так. Но это еще не все. У сегодняшнего нашего героя по-прежнему нет даже дома. Вместе со своей подругой он ютится в доме-прицепе на краю города - должно быть, этот дом они заняли без спроса. Подружка нашего героя целый день подряд занята просмотром сериалов и никогда не покидает дом. Мы не увидим ее до самого конца игры, но зато услышим. Каждый божий день она достает Чувака-С-Почты и заставляет выполнять массу никчемных и недостойных настоящего мужчины дел. Мне все время хотелось спросить его - "ну, когда же ты заставишь ее заткнуться?". Заставит, не волнуйтесь. Вот таким образом, капля за каплей и формируется образ главного персонажа "Postal 2", пугающий своей натуралистичностью. Одним словом, наш сегодняшний герой - тот самый пресловутый антисоциальный элемент, как он есть. И помните, что он - элемент - уже смазывает ржавый дробовик, точит лопату, заливает бензин в канистры и готовит коктейль - не мартини с водкой (мешать, но не взбалтывать) и не "Бейлиз" с кофе и сливками - а коктейль Молотова - самый любимый из его коктейлей.


На его майке красуется фиолетовая физиономия инопланетянина, и он уже почти готов выйти из дома, для того, чтобы превратить ваше мещанское существование в ад. Ему ведь нечего терять.

Вообще же, на мой взгляд, игру стоит оценивать с двух сторон и позиций. С одной стороны - игра наполнена эссенцией чистого и незамутненного насилия, и это делает ее оригинальной. С другой - перед нами абсолютно банальный, непритязательный экшен.
По сути, весь игровой процесс сводится к тому, что вы ходите по небольшому городку и безобразничаете, а ваши хулиганства пытается остановить полиция. Сюжет изо всех сил старается найти хоть какое-то оправдание этим хулиганствам, кроме номинального, но это ему абсолютно не удается, так что игра будет интересна только тем людям, которые каждый день в глубине души мечтают выйти на улицу с огнеметом и сжечь первого встречного, а лучше нескольких.


Любители FPS также не найдут в ней ничего привлекательного. Боты тупы, как сибирские валенки, но при том стреляют очень "больно" и абсолютно без промаха. При выборе уровня сложности игры меняется только выдаваемое им оружие. На легких уровнях даже полиция ходит с лопатами (самое слабое оружие в игре), а на сложных она просто получает ракетницы и снайперские винтовки. И, конечно же, к вашим услугам и "Unreal Editor", и "Running With Scissors" обещает принять и опубликовать любую сделанную пользователем модификацию или карту. Так что главное - сразу решить для себя, что же вы ждете от этой игры, ведь ее специфичность, а также цинизм и эпатаж с которым подается наполнение игры, могут отпугнуть очень многих пользователей.

Итак, внимание! Всем противникам насилия и жестокости в компьютерных играх и не только, настоятельно рекомендуется убрать себя, своих беременных детей и прочих слабонервных подальше от наших голубых экранов. Эта игра не для вас. А вот маньяки, люди с неуравновешенной психикой, любители мучить животных, те, кого достал на работе босс, теща, уроки в школе или безмерное лицемерия нашего загнивающего общества, одним словом все нормальные люди приглашаются к столу, и мы говорим им "Добро пожаловать в Парадайз Сити!"...



Сюжет


Говорят, что Бог сотворил мир за шесть дней... Но вот чтобы ввергнуть его, в смысле мир (пусть даже малюсенькую его часть), в пучину хаоса и безумия - кое-кому потребовалось всего пять. Структурно игровой процесс "Postal 2" разделен на пять дней, пять дней чистого безумия.


Каждый день мы должны выполнять некий набор дел, самых житейских, по выполнению которых, собственно говоря, день и заканчивается и начинается новый. Фактически, у нас имеется листик блокнота с грифом "To Do", где обозначены те дела, которые нам придется выполнить сегодня. Ну, например, сходить в библиотеку, заглянуть в прачечную или купить мяса в магазине.


Встречаются и более экзотические задания, такие, как, например, надругаться над могилой отца, сходить исповедаться или купить напалма, чтобы начать массовые уничтожения проклятых людишек, ну и так далее. Обычно на каждый день не более пяти подобных заданий. Игровой мир "Postal 2" представляет собой город Парадайз Сити (Paradise City) - небольшой городок в штате Аризона, где в небольшом доме-прицепе живет Чувак-С-Почты со своей ворчливой подружкой. Город поделен на несколько подгружаемых во время игры кварталов, причем переходы между подгружаемыми частями города обозначаются соответствующими дорожными знаками. В игре вы абсолютно свободны и можете войти и исследовать практически любое здание, творить любые бесчинства, которые допустит ваша фантазия, можете вообще забыть про задания и просто вырезать людей на улицах - каждый новый день население города магическим образом регенерируется. Просто представьте, что вас с оружием выпустили в город и разрешили делать все, что душе угодно (если вы, конечно, справитесь с полицией, которая, как известно, недолюбливает типов, которые разгуливают по улицам с винтовкой и убивают людей).

Проблемы с выполнением этих самых простых заданий могут возникнуть только в одном случае - если вы будете выполнять их "не по-человечески", то есть не как в повседневной жизни, а как если бы на нашем месте действовал настоящий подонок.


Как мы уже выяснили в самом начале статьи, что главное в каждом деле? Главное - творческий подход. Скажем, пришли вы исповедоваться (варианты: в банк, в магазин), и вам не хочется стоять в очереди в исповедальню? Есть свежее решение! Обольем очередь бензином и сожжем! Действительно, мы же исповедоваться пришли - одним грехом больше, одним меньше - какая разница? И этот принцип применим к любым очередям, манифестациям, демонстрациям и другим массовым мероприятиям.


Предадим неверных огню!


Впрочем, считается, что в игре вы можете быть как серийным маньяком-убийцей, так и пацифистом, за всю игру не тронувшим даже мухи. Фактически можно стоять во всех очередях, везде платить по счету, любить животных и чтить букву закона. Но ведь все это полная ерунда! Подобно поведение не достойно настоящих мужчин! Кто будет этим заниматься? Да и потом, враги, те которые будут ненавидеть вас до скрежета зубовного, и чьи портреты будут на карте, все равно будут пытаться вас убить (но об этом ниже) и с ними придется сражаться или же убегать от них, что не так просто сделать. Пример. Придя в банк обналичивать чек, вы можете отстоять длиннющую очередь, а можете сжечь очередь и секьюрити бензином и забрать все деньги из кассы - то есть из хранилища "Ну вот, я и обналичил чек" - говорит Чувак-С-Почты. Это - выбор настоящего подонка, но полиция явится в обоих случаях, что сводит мирное поведение на нет.

Авторы определяют жанр своего детища как психологический триллер. Амбициозно. Но скорее игра относится к жанру "trash-horror" - (самых низкопробных ужастиков, которые именно в силу этого и были популярны), ведь те примитивные инстинкты, к которым она апеллирует, имеют гораздо более близкое отношение к мочеполовой системе, чем к психологии. Но примитивизм, доведенный до абсурда, а также возможность реализовать свои самые грязные и низменные инстинкты и есть главные достоинства "Postal 2".

Ведь по сути больше ничего в нем нет: ни блестящего графического оформления, ни увлекательного сюжета, ни необычной боевой системы - только довольно необычный геймплей и немного другой взгляд на экшен от первого лица. Поэтому, разработчики чуть погодя, и сами честно признаются в абсурдности "Postal 2" - его стоит воспринимать как некую альтернативную вселенную, вставшую на дыбы и не относиться к ней серьезно. Кстати, помимо всего прочего, в игре принимает участие "тот самый" Гари Колмен (Gary Coleman).


Если вы не помните, то это такой крикливый афро-американец очень маленького роста, знаменитый тем, что... в общем, сложно сказать - чем именно. Колмен - комедийный актер, когда-то, очень много лет назад, засветившийся в шоу-сериале NBC "Diff'rent Strokes" и имевший популярность в основном за счет своего маленького роста, но последнее время лишь эпатировавший публику, за что даже чуть не попал за решетку. "Та еще" знаменитость, но в любом случае, присутствие столь широко известной в узких кругах персоны, по мнению разработчиков, должно вселять в нас несомненное уважение.

Улицы Парадайз Сити




Итак, разработчики предлагают нам чуть-чуть, разве что самую малость, похулиганить на улицах Парадайз Сити. Что же входит в "набор юного хулигана"? Оружие, представленное в игре производит впечатление не количеством, а своей оригинальностью. Для издевательств над людьми и животными нам предлагаются: лопата, полицейская дубинка, пистолет, электрошокер, ножницы, которые можно метать во врага, винтовка "M16", дробовик, канистра с бензином и спички, коктейль Молотова, гранаты, ракетница и, наконец, напалмовый огнемет.


Из предметов, которые наш герой может использовать, мне удалось обнаружить: бронежилеты двух модификаций, различающиеся прочностью, аптечки, приманки для животных и людей, радар, на котором могут отображаться все живые организмы в округе, а также кошки в виде насадок на оружие и деньги, которые можно находить в самых разных местах или отнимать у мертвых прохожих. Собственно говоря, для того, чтобы лучше всего прочувствовать игру, а также изучить все предлагаемые инструменты, нужно увидеть все собственными глазами, но я все же не удержусь и приведу несколько примеров, что называется, "из жизни".

В самом центре нашего городка находится "Paradise Mall" - большой торговый и культурный центр, нечто подобное Манежной площади в Москве. Здесь можно найти серию закусочных fast-food и пиццерий, каких во множестве мы можем встретить все на той же Манежной площади. Всеобщая любовь к подшучиванию над этими дешевыми местами общепита известна давно (то там в гамбургеры плюют, то еще чего) - не стали исключением и разработчики "Postal 2". Если в одной из закусочных зайти за прилавок и углубиться в подсобные помещения, то перед нами развернется прелюбопытная картина. Оказывается, закусочная имеет общее помещение с зоомагазином, в котором мы за некоторую сумму можем приобрести различных домашних животных, в частности кошек и собак - тех самых, что бегают по улице, если вам лень сними возиться. Здесь же находится разделочная комната, где два килограмма отборного мяса братьев наших меньших отделяют от ценных шкурок, а также рогов и копыт. Так что те, прямо с прилавка зоомагазина, через бойню, уже в виде начинки гамбургеров, отправляются на прилавок закусочной. Впрочем, шутка не так уж и оригинальна, но известный постулат о том, что мясо для гамбургеров делают из того самого "первого сорта" собачатины - был наглядно подтвержден. Кстати, в этом же торговом центре в соответствующих магазинах можно приобрести разнообразные предметы первой необходимости - бронежилеты, аптечки, еду, сканеры, и даже охотничью винтовку. Для этого нам надо подойти поближе к кассе, под которой обычно располагается картинка товара, который продается в этом магазине, и кассир поинтересуется, хотим ли мы расплатиться за выбранный товар. Нажатие клавиши "Enter" соответствует положительному ответу, а если вы не хотите ничего покупать, то можете просто уйти.

Полицейский значок на правой стороне экрана наглядно демонстрирует то, насколько наша персона в данный момент симпатична сотрудникам местных правоохранительных органов. Состояний обычно у них бывает два: или же они демонстрируют к ней, персоне, полное и обидное безразличие или же гоняются за ней как стадо маньяков за жертвой. Так что если вас вдруг угораздило прилюдно совершить правонарушение (а вас угораздит, и не раз, поверьте!), то за вами начнет гоняться местная полиция. В список нарушений входит практически все: ношение огнестрельного оружия, избиение и сожжение ни в чем неповинных людей, мучение животных, нарушение прав частной собственности и прочее. И чем больше этих самых нарушений вы сделаете, тем больше интереса она к вам проявит, а под конец недели так вообще дело дойдет до вмешательства регулярной армии.


Теперь рассмотрим ситуацию: у вас на хвосте полиция и вы понимаете, что вы не сможете не только победить в неравной схватке, но даже просто уйти живым. Но безвыходных ситуаций не бывает и тут у нас есть несколько путей решения проблемы: сложить оружие, сдаться властям и отправиться в тюрьму или же попытаться задобрить копов свежими пончиками (но исход этого варианта зависит от числа преследователей). Если вы решите сложить оружие, то уже через пять минут магическим образом окажетесь за решеткой. А уж как оттуда убежать - дело техники, нам никакого труда не составит. Так что через пять минут мы сможем снова творить бесчинства и терроризировать город.


При этом люди, которые созерцают устроенные вами сцены насилия, ведут себя довольно оригинально - они переговариваются друг с другом и предлагают сбегать домой за камерой.

Предметом вожделения любого настоящего подонка, по мнению разработчиков, является костюм офицера полиции. Только представьте: "подонок в законе", об этом можно только мечтать! Так вот этот самый вожделенный предмет одежды хранится под семью замками на самом верхнем этаже полицейского участка, куда смогут проложить путь только лишь самые отъявленные герои. Справиться с целой ордой копов и взять штурмом четыре этажа очень непросто, но наградой нам будет настоящий полицейский мундир! Он дает нам самые удивительные бонусы и привилегии, и является тем магическим щитом, который будет покрывать практически любые наши бесчинства,


а главное то, что он является пропуском в невиданные закрома полиции, где хранится оружие. Чего еще желать? Жаль только, что на следующий день костюмчик самопроизвольно покинет наш инвентарь и борьбу за приз придется начинать заново. Облаченный в мундир офицера Чувак-С-Почты будет внушать к себе массу уважения, так что люди на улицах будут здороваться с ним не иначе как "Добрый день, сэр!", а интерфейс в благоговейном порыве сменит "шкурку", и будет состоять из одних шерифских звезд, обрамляющих индикаторы.


Но и на этом наши взаимоотношения с полицией не заканчиваются. Для того, чтобы заманивать полицейских в ловушки, наш герой может использовать пончики. Предлагаю вашему вниманию короткометражную пьесу в трех актах "Полицейские и пончики". Акт первый. Выбрав среди оружия канистру с бензином, аккуратненько, чтобы не залить костюмчик, создаем небольшое озерцо. Акт второй. В это озерцо щедро, как в кондитерской, высыпаем вкуснейшие пончики, покрытые ванильной глазурью. Акт третий. Наблюдаем, как к нашей прикормке со всей округи потянулись полицейские. Смотрите, как забавно они поглощают пончики, ползая на коленках в бензине. А что это за человек, в длинном плаще, бросает спичку прямо в середину озерца? Ах, как красиво! По всему кварталу забегали яркие живые факела, поджигающие все новые и новые жертвы. Теперь для нас главное занять безопасную позицию наблюдателя и наслаждаться отменным шоу фейерверков, пытаясь самому не стать передвижной зажигалкой.

В некоторых моментах игра становится совсем уж "безумной" и психоделичной. Например, однажды вы приходите в мясную лавку купить вырезку для стейков и не обнаруживаете продавца на месте. Наш герой, конечно же, решает пойти и нарезать мясца самостоятельно. За дверью торгового отдела скрывается огромный разделочный цех. Здесь нам встречаются сумасшедшие мясники, которые просто купаются в крови.


Прямо посредине цеха находится огромная, в три человеческих роста мясорубка, куда со специального конвейера с диким воплями падают живые люди вперемежку с коровами и другими животными.


Продолжим экскурсию и зайдем в отхожее место - где же еще происходит все самое интересное. Тут картина тоже не лучше - все стены измазаны кровью, повсюду разбросаны органы и прочие фрагменты чьих-то организмов, а по середине лежит одно из самых мощных оружий в игре - гнилая коровья голова.



Голову можно бросать в толпу, а затем стрелять по ней. Голова немедленно начнет дико вонять, и всю толпу начинает натурально выворачивать прямо на ваших глазах.


Картина для эстетов. Заканчивается все тем, что когда мы все же добираемся до вожделенной нарезки, в притон каннибалов неожиданно заявляется полиция, и нам, кончено с помощью оружия, придется доказывать, что всю эту бойню организовали не мы. Остальные прелести, с которыми вам придется столкнуться при выполнении этого "очень вкусного" задания я, пожалуй, оставлю за кадром, и предоставлю вам наслаждаться ими самим.

Не могу не привести еще несколько забавных моментов. "Мочиться, мочиться и еще раз мочиться!" сказал один мой знакомый больной, пожелавший остаться неизвестным, и был как всегда прав.


Именно это принцип стоит взять на вооружении и нам. В любой момент при нажатии клавиши "R" наш герой может расстегнуть ширинку, достать, так сказать, свое "человеческое достоинство" и мощной, точно направленной струей, сбить глазомер любому, целящемуся в нас врагу и повергнуть его наземь. Если при этом исполнить меткий "head shot", то враг вообще разразиться рвотными рефлексами и будет на несколько секунд выведен из игры.


А за это время с ним можно успеть сделать все, что угодно, и даже убить.


Если вы случайно подожгли себя и здоровье стремится к нулю, можно посмотреть вверх и пустить струю на себя. Пожар будет потушен по-пионерски. Вообще мочиться "следует" куда угодно и на кого угодно, на любых людей на улицах, на трупы, на животных, на могилу собственного отца... Стоит помнить, что разве что полицейские недолюбливают людей с расстегнутой ширинкой и всеми прелестями наружу, ведущих себя неподобающим образом.

Еще в игре существует такое понятие как "личные враги" - люди, или скорее даже общественные объединения, которые ненавидят нашего героя до смерти и, встречая на улице, стремятся уничтожить любыми средствами. Тут должно заметить, что полиция оказывается на нашей стороне и всячески стремится укротить ретивый нрав покушающихся на нашу персону отморозков. Среди наших личных врагов были замечены следующие группировки: "Противники насилия в компьютерных играх", "Защитники деревьев", абсурдный лозунг которых "Сожги книгу - спаси дерево!" звучит еще более абсурдно и вместе с тем менее мудро, чем и известное "Убей бобра - спаси дерево!". Затем идут "реднеки" - "типичные" неотесанные жители южных захолустных районов США, или попросту деревенщина. Одеты они в оранжевые безрукавки и клетчатые рубахи - в общем, образ это довольно легко представить. Чем им не угодил Чувак-С-Почты - непонятно, но вероятно изначальной причиной конфликта было бессовестное воровство новогодних елок в местном парке. Еще одной противоборствующей нам группировкой будет забавная ватага клонов Бин Ладена, которые однажды предпримут крестовый поход на местную церквушку - единственное пристанище католицизма. Опять-таки, остается неизвестным, почему это вдруг Чувак-С-Почты вмешивается в разборки теологического толка, но факт остается фактом - фанатики в чалмах его на дух не переносят.

Вообще, арабы заполонили весь город - то они, в магазине, обещают в грязной форме надругаться над мамашей главного героя, то палят из снайперских винтовок, когда мы обнаружим их вечеринку в одной из комнат в гостинице, когда они весело тусуются под песенки Эминема. Или посетим местную библиотеку. В этом притоне науки и искусства, в небольшом специальном зальчике кучка арабов стоя у полки с табличкой "Книги по основам терроризма" внимательно штудируют инструкции по управлению самолетами и сборке "пояса шахида" (женского под чулки, кружевного с рюшечками) в домашних условиях. Ну и так далее. Запретных тем для нас нет. Физиономии всех наших врагов мы можем увидеть, открыв экран карты. Здесь расположены небольшие поляроидовские карточки, изображающие основные приметы тех личностей, которых нам стоит опасаться.
Карта игровых локаций, кстати, сделана крайне неудобно. Она открывается нажатием клавиши "М" и грузится довольно долго, а так как город большой и содержит очень много переходов, то мини-карта была бы очень кстати.

Одно из заданий будет связано с тем, что вам придется помочиться на могилу родного отца. Примечательно, что мне было даже интересно, что будет написано на могиле папаши. "Чувак-С-Почты старший" (Postal Dude Sen.) - гласит эпитафия. Что ж, яблоко от яблоньки не далеко падает. Гораздо интересней, то, что случается дальше. Вы смотрели фильм "Криминальное Чтиво"? Тогда вы непременно должны помнить классический и вообще знаменитый тарантиновский диалог двух мужеложцев:

- Bring out the gimp.
- The gimp is sleeping...
- Well I guess you’ll just wake him up now, won’t you?

Помните? Тогда оцените ситуацию, когда, попав в грязные лапы реднеков, пленивших вас прямо во время ритуального осквернения могилы родного отца, Чувак-С-Почты просыпается в каком-то темном ящике, да еще в костюме того самого "Урода", а где-то над головой двое рабочих-реднеков разыгрывают вышеуказанный диалог в лицах? Ощутите себя на месте героев фильма. Мне это доставило немало положительных эмоций - разработчики издеваются над всем и вся. В "костюме урода" нам придется выбираться с завода, на который нас затащили гомосексуально настроенные реднеки.


Я не, конечно, гомофоб, но все же, мне было вдвойне приятно сносить башку очередному врагу. При этом, как и в случае с полицейской формой изменится даже интерфейсе. Но на это раз, все индикаторы HUD окажутся окольцованными в шипастые садо-мазо ошейники. Правда потом, выбравшись в город, нам придется терпеть насмешки окружающих, пока мы не доберемся до ближайшей прачечной.


С соседскими собаками, каждый раз норовящими оттяпать вам ногу, можно не только драться лопатами. С ним можно мириться и дружить посредствам рассыпания по округе набора кормов "Собачья радость". Расположив к себе собаку, вы сможете спокойно грабить господский дом, к тому же собака станет вас защищать. Интересно, можно ли собрать свору собак и натравить ее на город? Это было бы забавно! Кошкам в игре также нашли весьма достойное применение. Отлов кошек производится с помощью кошачьих консервов (так же, как полицейских) или, если повезет, просто так, на бегу. Далее вы можете насадить животное на ствол любого из огнестрельных орудий и использовать кота вместо глушителя - он будет истошно вопить. К сожалению, такого природного глушителя, хватает всего лишь на несколько выстрелов, после чего он красиво разлетится на куски мяса для гамбургеров.

И еще пара слов в продолжение "животной" темы. Если проникнуть на "слоновью ярмарку", то там, как нетрудно догадаться, можно будет раззадорить пару слоников. Слоники начнут дико бесчинствовать и рвать людей на части. Не советую вам сами подвернуться слону под руку, то есть под хобот, ибо слоны, как достоверно свидетельствует передача "В мире животных", чрезвычайно сильные и умные твари. Если же слон все-таки дотянулся до вас своим длинным хоботом, это еще не беда. Здоровье вашего персонажа можно восстанавливать двумя способами: поедая различные пищевые продукты или куря специальную траву, которую можно приобрести у местных дилеров. Курение травы приводит к тому, что ваше здоровье быстро восстанавливается, но как, говорит наш герой, это плохо для него кончится. Действительно, по прошествии пары дней мы получаем целый букет заболеваний: отдышку, учащенное сердцебиение ну и, конечно, гонорею. А что же еще лечат в больницах истинные подонки! Неужели кашель или свинку? А коли, нам есть что лечить, значит пришла пора нанести визит в местную поликлинику.

Ну и, наконец, день рожденье любимого дядюшки! Что может быть лучше для племянника! Вечеринка обещает быть очень увлекательной и забавной.


И, правда, как только Чувак-С-Почты пересекает границу дядиных владений, становится ясно, в кого пошел племянничек. Дядя умеет красиво отдыхать и с толком проводить время. Среди гостей оказались, хотя вряд ли значились в списке, полиция, регулярная армия и даже спецназ.


В качестве пригласительной надписи на стене дядюшкиного дома красуется лаконичный слоган "ATF! We fucked your wives!". Вообще в игре стоит обращать внимание на рекламные слоганы и названия - авторы постарались извратить многие известные бренды.


Вообще, в игре очень много мелочей и нюансов, не видных с первого взгляда, но кажущихся очень забавными со второго.

Вершиной эстетства и мизантропии можно назвать самоубийство, которое можно сделать в самой гуще толпы. Нажав клавишу "K" мы сможем выбрать удобный угол зрения на разворачивающуюся перед нами сцену, приблизить или наоборот удалить камеру на высоту птичьего полета. После этого, стоит только подождать, пока вокруг соберется побольше народа, а затем нажать левую клавишу мыши. Чувак-С-Почты возьмет в рот лимонку, а затем уверенным и стальным, как у самого Железного Феликса, голосом произнесет "I regret nothing" и выдернет чеку. А дальше - взрыв и куски мяса повсюду. Очень красиво. Отменять активированный режим самоубийства, кстати, не разрешается.


После прохождения игры один раз на среднем уровне сложности, становится доступным режим Enhanced game. Полицейская форма, а значит и полицейские погреба с оружием, доступны нам в инвентаре с самого начала. Тут же и воспламеняющаяся урина и много других прелестей, превращающих игру в непрекращающийся "праздник" и бесконечное "развлечение и веселье". Не забыли? Ваш принцип - насилие ради насилия.


Можно, кстати, пинать сапогом труп поверженного врага. Полеты и кувырки трупов, правда, сделаны ненатурально. Если столкнуть кого-нибудь из горожан или животных в водоем, то он не утонет, а будет бестолково шевелить ногами у поверхности воды. Удивляет также, что в игре нет детей, слепых и прочих инвалидов, а также беременных женщин. Наверное, исключительно по недосмотру разработчиков, иначе общая "картинка маслом" выглядит чуть-чуть недорисованной...

Техническая сторона насилия

Графика, звук - все это не важно, все это играет в "Postal 2" абсолютно второстепенное значение, тем более возможности движка "Unreal" широко известны.


Впрочем, разработчики по уровню графического оформления не смогли даже близко приблизиться к той же самой "Splinter Cell" - так что говорить тут особенно не о чем. "Running With Scissors" построила игровой мир все на той же физической модели движка "Karma", что был использован в "Tom Clancy's Rainbow Six 3 - Raven Shield", во всех играх серии "Unreal" и так далее, так что физика в игре находится на высоком уровне проработки и реалистичности. Также неплохо смотрятся взрывы и сопутствующие им пиротехнические эффекты


- все объекты, задействованные в сцене, очень красиво поднимаются в воздух и долго летают там, пугая птиц.


Хотя в большинстве своем - модели убоги, текстуры блеклы и однообразны и прочее, так что смотреть в игре абсолютно не на что.


При этом, на мой взгляд, "Postal 2" не хватает качественной звуковой дорожки с "тяжелыми" альтернативными или кислотными группами, хотя главный герой озвучен очень неплохо. Да и вообще, звуковое и графическое оформления игры производят скорее негативное впечатление. Конечно, ни о каких "интерактивных диалогах", о которых разработчики указывали в релизах, говорить не приходится.

Резюме


В конце можно было бы самым серьезным образом порассуждать о насилии в играх, и провести очередные дебаты на тему "почему дети в школах стреляют в своих одноклассников", но уж очень не хочется портить весь этот пир. Стоит ли давать игру детям? Смотря, как вы их воспитываете... Вообще, любая вещь, доведенная до абсурда, тем более такая как "Postal 2", - это вещь в себе и обсуждению и оценке, на мой взгляд, не подлежит.


И хотя авторы цинично "прошлись" по всем - по неграм, женщинам, гомосексуалистам, арабам, реднекам, защитникам природы, любителям компьютерных игр, политикам, гуманистам, закусочным fast-food, полицейским, писателям и по всем прочим извращенцам - это всего лишь игра.


Не стоит путать ее с жизнью. Проще в неё не играть. Играя в неё вы, конечно, опускаетесь до уровня тех самых "шуток ниже пояса", и если это вам импонирует - дело другое... Разделяете ли вы отношения "Running With Scissors" к настоящему общественному укладу - решать вам, и то кого вы действительно считаете язвой на теле общества - лживых и лицемерных политиков или "чуваков с пушкой", стреляющих в детей - также определять вам. Postal останется компьютерной игрой - не больше, чем игрой, но и не меньше...

Коды


Указанные ниже коды необходимо вводить в консоли (для вызова нажмите "~" или "Shift+ @"). Для доступа к нижеследующим кодам для начала введите SISSY.

Alamode - бессмертие
PackNHeat - всё оружие
PayLoad - полный боекомплект
IAmSoLame - бессмертие, всё оружие и боекомплект
JewsForJesu - много денег
BlockMyAss - бронежилет
IAmTheLaw - одежда полицейского
IFeelFree - прохождение сквозь стены
LikeABirdy - режим полёта