Издатель:
1СРазработчик:
Frogwares Ukraine Системные требования
Операционная система Windows 98/2000/XP
Процессор Pentium или AMD 350МГц
130 MB свободного места на жестком диске (но лучше 620 МВ для полной установки)
Direct Х 8.0 (входит в комплект) или выше
64МB RAM
Звуковая карта
Видеокарта 8 MB RAM
И это все - о нем...
Адрес Бейкер-стрит 221-Б, хорошо известен не только английским почтальонам, но и всем почитателям творчества Артура Конан Дойла, который придумал и выпустил в жизнь, известного своим неподражаемым дедуктивным методом, сыщика Шерлока Холмса. И хотя Конан Дойла давно нет в живых, но дело Холмса живет и процветает, также как и дела, которые он продолжает расследовать. Вот и Вашему вниманию предлагается очередное компьютерное дело Холмса - дело о пяти египетских статуэтках. Разработчик этого квеста - украинская компания "Frogwares Ukraine", российский издатель - компания "1С".
1899 год. За плечами Холмса столько раскрытых сложных дел, что кажется уже, что ни один преступник не может остаться безнаказанным, если за дело берется Холмс.
За всю свою профессиональную деятельность Холмс помог не одной леди избежать неприятностей. Тем более не мог он отказать в помощи будущей родственнице - невесте своего кузена - Элизабет Монткальф.
Леди обратилась к Холмсу по поводу исчезновения своего отца. Отец Элизабет - студентки университета и будущего археолога - лорд Монткальф исчез сразу после своей последней, самой удачной в научном плане, экспедиции в Египет.
Инспекторы Скотланд-Ярда, расследовав обстоятельства исчезновения известного египтолога, пришли к выводу, что это было самоубийство, вызванное передозировкой опия, который был прописан лорду врачом в лечебных целях. Вот тогда Элизабет, считающая, что отец не мог так поступить и, не соглашаясь с выводами, сделанными полицией, и обратилась к Холмсу за помощью, предложив ему провести собственное расследование в пустом поместье.
И вот Холмс направляется в поместье, навстречу нераскрытой пока тайне.
Руль и ветрила
Прежде чем, Холмс, как обычно с блеском, проведет расследование, конечно, вместе с Вами, поговорим немного о технической стороне игры.
Игра разделена на пять уровней. Если на первых четырех уровнях Холмс, не спеша, почти в свое удовольствие, собирает всевозможные улики, и напрягается лишь в самые сложные моменты, то весь пятый уровень ему приходится работать быстрее - не будете же Вы стоять столбом, когда на Вас падает кирпич - ведь отойдете же. Весь пятый уровень игры - сплошная критическая ситуация: водяные часы на экране присутствуют постоянно, напоминая о времени.
Поскольку это квест, то Вы должны ходить и собирать все, что можете взять, и класть в портфель. Для перемещения и обследования предметов служит левая кнопка мыши. Направление возможного движения показывает указательный жест руки, он служит в игре курсором. В зависимости оттого, что надо показать или какое действие должно быть совершено Холмсом, жест руки изменяется. Кроме направления движения, указательный жест служит и для указания выбранного в портфеле предмета. Открытие многочисленных дверей осуществляется также курсором и нажатием левой кнопки мыши, если предварительно не придется найти ключ. Ничего не поделаешь - надо. Рука, держащая курительную трубку, означает у Холмса процесс размышления, а у Вас - время принятия решения. Думайте и действуйте. В период ожидания Ваших действий другие действия не выполняются. Курсор, обозначающий хватательное движение, осуществляет в игре взятие предметов, на которых Вы "кликнули" левой кнопкой. Курсор в виде руки с зажатым гаечным ключом означает, что на предмет, на котором появился курсор, может быть оказано какое-то воздействие. Курсор осмотра предмета выглядит как рука, держащая лупу. Иногда рука-курсор уже держит предмет, который сейчас надо будет применить. Это все, что надо знать о видоизменениях курсоров в игре.
Сразу после запуска игры на экране появляется главное меню программы. Оно выполнено в виде симпатично оформленной рамочки, в которой все опции представлены в виде шести табличек с изображениями, символизирующими определенные разделы игры.
"Начать игру" - силуэт в профиль Холмса с трубкой в зубах. Опцию "Настройки" символизирует табличка с изображенным на ней гаечным ключом, думаю, все знают, что это такое и как он выглядит. Шучу. Этот символ также выводит на экран игровые сообщения. "Загрузить игру" можно, нажав на изображение стрелочки, рвущейся на свободу из листка бумаги, это позволяет загрузить одну из шести сделанных ранее записей - эпизодов игры. Стрелочка на изображении, стремящаяся "забиться" в блокнот, символ опции "Сохранить игру". Нажатие на этот символ позволяет сохранить в предназначенных для этого ячейках тот эпизод игры, с которого Вы опять начнете играть в случае постигшей Холмса неудачи. В том случае, если этого, сохранения игры, не будет своевременно сделано, то Холмс вынужден будет начинать свое расследование с самого начала. Поэтому вывод - "запоминаться" нужно как можно чаще.
Изображение двух наклонно перекрещивающихся прямых, по-моему, интернационально означает конец, в данном случае, "Выход из игры". И шестой символ - изображение куска кинопленки - выводит на экран информацию о создателях игры.
Чтобы попасть в главное меню из игры, надо нажать на изображение записной книжки на экране. Причем, если Вы вызываете главное меню во время игрового процесса, то не удивляйтесь, если окажется, что у него несколько другое содержание - появляются новые символы.
Опция "Письма" - изображение конвертов, позволяет вывести на экран всю найденную эпистолярную корреспонденцию. Изображение записывающей руки символизирует опцию "Записи" - дневник Холмса, скрупулезные записи которого позволяют проникнуть в соображения сыщика о продвижении расследования. Поскольку, во время этого расследования Ватсон отсутствовал - отдыхал с супругой, что, впрочем, было на руку Холмсу, так как позволяло избежать огласки в сугубо семейном деле, то следовать устоявшейся привычке, делиться обдуманными мыслями с Ватсоном, Холмс не мог - поэтому, видимо, на свет и появился дневник. Но это только моя догадка.
Естественно, совершенно необходимые в игре опции - "Сохранить игру", "Загрузить игру", "Настройки" и "Выход из игры". А также новый символ - "Вернуться", изображенный прерывистой дугообразной стрелкой, нажатие на которую позволяет осуществить возврат в игру для продолжения из главного меню.
Теперь несколько слов о самих опциях по отдельности.
Для сохранения текущей игры или загрузки уже сделанной записи, эпизода, в игре предусмотрены шесть ячеек, в которые записывается эпизод.
Ей присваивается номер уровня и проставляется дата и время запоминания - общепринятая система. Из-за ограничения количества ячеек для записи, игровые эпизоды могут быть записаны один поверх другого. Возврат в главное меню из этой картинки осуществляется нажатием на изображение прерывистой стрелки в нижнем правом углу.
Опция "Настройки" в игре осуществляет две функции. Во-первых, выводит на экран настроек управление уровнем фильтрации - качество деталировки изображения на игровом экране. Если у Вас в компьютере установлена высокопроизводительная видеокарта, то уровень можно поставить максимальным. Игра идет в разрешении 640х480 16 миллионов цветов.
А во-вторых, дает возможность управлять выводом субтитров на экран. Если считаете, что сами в состоянии мыслить и делать выводы ничуть не хуже Холмса, то "кликните" на изображенную галочку, и никто больше не будет вмешиваться в течение Ваших мыслей. Но это будет очень смелый поступок. Удачи Вам!
Если же Вы не причисляете себя к гениям сыска, то лучше окунуться в мир мудрых мыслей. Иногда предпочтительней чужие мысли, чем вообще никаких.
Все обилие документов, которое Холмс находит в игре (а это - письма, записки, газетные статьи, вырванные из книг страницы, зашифрованные записи), при нахождении автоматически попадает в портфель Холмса или в папку с документами. Но все эти документы надо время от времени перечитывать, и не из праздного любопытства, а потому, что в них даются указания к Вашим прямым действиям. Чтобы прочитать любую запись, надо обратиться сначала в главное меню, где есть, надеюсь, что Вы и сами это помните, специальный символ обращения к запискам - "Письма". Нажатием на него Вы и получаете доступ к документам.
Перелистывание страничек с записками осуществляется стрелками, расположенными слева и справа от поля записки. Возврат в игру после просмотра документов происходит по изогнутой стрелке в нижнем левом углу экрана.
Как мы уже отмечали ранее, лишенный привычной компании, Холмс изменил своим привычкам и стал вести дневник, где очень подробно записывал все свои находки и наблюдения. Просмотр записей Холмса осуществляется из главного меню, нажатием на символ "Записи".
Как Вы сами понимаете, в любом квесте должна быть какая-то емкость для складирования всего того добра, которое Вы подбираете, продвигаясь по игре. Здесь у Холмса есть довольно таки вместительный, судя по тому, сколько туда всего влезает, коричневый портфель. Он постоянно присутствует в нижнем левом углу экрана. Если Вам что-то надо взять из портфеля, то надо вывести его содержимое на поле экрана. Это осуществляется "кликаньем" на портфель. Когда портфель выведен на все поле экрана,
Вы можете не только взять оттуда необходимый Вам предмет, но и делать связанные манипуляции с предметами внутри портфеля. При выемке из портфеля левой кнопкой мыши нужного предмета, его название появляется внизу портфеля. А справа от названия предмета расположена бирюзовая кнопочка, нажатием на которую Вы и закрываете портфель. Если Вы взяли из портфеля действительно необходимый для дела предмет, то после успешного использования этот предмет исчезает совсем, а рука-курсор примет обычный указательный вид. При переходе на очередной уровень игры, все ненужные в дальнейшим предметы из портфеля исчезают.
И последнее. Когда вокруг начинает действительно пахнуть жареным, то есть ситуация становится опасной для жизни, на нижнем конце бордюрчика справа появляется голубой сосуд в виде трубки - водяные часы, отмеряющие время, отведенное Холмсу для того, чтобы выпутаться из неприятности. А поскольку размер неприятностей может быть разным, то и время, на которое включается водяной таймер, тоже различно. От нескольких минут в начале игры до продолжительности целого игрового уровня в конце игры. В не экстремальной ситуации водяные часы на экране отсутствуют, значит, уже одно их появление на экране должно служить Вам предостережением о грядущих неприятностях. Если все же случилось такое, что все Ваше время истекло, а Холмс не успел справиться с задачей, то, если Вы проигнорировали мои призывы к бесконечным "сохранениям" игры, ничего не поделаешь: придется начать игру с самого начала.
Итак, теперь, когда Вы знаете все, что только возможно об управлении игрой, можно начинать.
И пошли они, солнцем палимые...
Мы остановились на том, что Холмс, по просьбе Элизабет, выезжает в поместье ее отца, лорда Монкальфа, чтобы провести расследование его таинственного исчезновения. В вестибюле дома Холмса встречает дворецкий и желает ему удачной работы. А Холмс начинает расследование с осмотра вестибюля.
Игровая картинка на экране - это то изображение, которое видит своими глазами Холмс, обследуя что-то. Кроме тех случаев, когда показывают ролик, сообщающий Холмсу в каком месте и что произошло, вследствие действия предпринятого им.
Вестибюль дома лорда выглядит как музейный зал: статуя сфинкса рядом с входной дверью, саркофаги фараонов, принадлежащих к разным царствам Египта, стоящие в ряд у стен. Внимательно все осматриваем. В кадке с растением, стоящей около основания лестницы, находим печатку с изображением бога Анубиса.
Стоило Холмсу дотронуться до носа сфинкса, расположившегося на страже у входа, как на стене, рядом с ним, открылась потайная дверца с каким-то непонятным шифром. Вот и первая загадка. Надо думать, что разгадка где-то недалеко в этой комнате: лорд был человеком не молодым и вряд ли помнил все шифры наизусть, если только они не относились напрямую к тому, чем он непосредственно занимался. Да и бегать по всему дому, чтобы посмотреть на код, он тоже, думаю, вряд ли стал бы. Значит, искать надо здесь, в вестибюле. Внимательно осматриваем все саркофаги, стоящие вдоль стен и надписи-пояснения к ним. Вот оно! Первые буквы шифра для открытия потайной дверцы - это первые буквы названий четырех царств Египта. А цифры рядом - дата, означающая конец периода существования каждого из четырех царств Египта.
Набираем вычисленный шифр и под лестницей, ведущей на второй этаж, открывается потайной ящичек. Идем туда. Так, здесь какой-то ключ. Где ключ, там должна быть и дверь, которую он открывает. Пробуем открыть этим ключом дверь напротив. Пока все складывается удачно: даже далеко ходить не пришлось. Открываем дверь и попадаем в выставочную комнату домашнего музея лорда.
Похоже, эта комната посвящена умершему жрецу Хепасету. Здесь саркофаг с его мумией и в изголовье каменная плита с начертанными древними проклятьями, адресованными нарушителям покоя забальзамированных мумий. Обследуем всю комнату. За статуей, стоящей рядом с дверью, подбираем еще одну печать. В ящике с инструментами для раскопок, около саркофага, возьмем молоток, отвертку и флягу с маслом - все, что унесем, кладем в портфель. Находим первые документы, но почерк, к сожалению, очень неразборчивый, поэтому пользы от них - никакой.
Под маленькой табуреточкой около боковой двери не пропустите изящную золотую булавку для галстука. Выходим в эту дверь и попадаем в следующую музейную комнату.
Осматриваемся. Около черной статуи бога Анубиса находим еще одну печатку. Теперь их у Вас три. Рассматриваем выставленные экспонаты. В стеклянной витрине обращаем внимание на ритуальный кинжал жрецов, а на стенах - на фотографии. Одна из них привлекает Ваше внимание: что-то за ней спрятано. Нажимаем на нее - достаем фотографию Элизабет Монткальф собственной персоной в Египте. Рядом дверь. Пробуем открыть - заперта. А около нее, на полу, лежит оброненный кем-то кусок бинта. Странно. Интересно откуда он? Идем к следующей, двойной, двери, слева от фотографий. Эта дверь тоже заперта, но она открывается не ключом, а совмещением изображений. На двери выпуклые барельефные изображения древнеегипетских символов, а рядом - пустые отверстия для ключей-печаток. Мы не можем пока даже надеяться открыть эту дверь - у нас недостает печаток. Поэтому идем туда, откуда вошли - к двери около голубой статуи. Проходим первый выставочный зал и идем к двери в другое помещение, там, где мы подбирали печатку около статуи. Попадаем в зал с выставленными саркофагами.
Внимательно изучите витрину, где выставлены статуэтки, изображающие древнеегипетских богов,
и постарайтесь запомнить эти сведения: это то самое "ружье", которое должно выстрелить. Во-первых, точно пригодится, а во-вторых, от избытка знаний еще никто не умирал. Рядом с камнем, расписанным иероглифами, находим четвертую печатку.
Осмотрите саркофаги и статуи. Ваша интуиция, а здесь в этом качестве выступает рука-указатель, подскажет Вам, какую из статуй можно сдвинуть с места. Под ней скрывается потайной ящик, закрытый на замок. Замок настолько ржавый, что Холмсу ничего другого не остается, как сломать его. Что он с блеском и осуществляет с помощью отвертки. В открывшемся отверстии находим серебряный ключ.
Выходим в дверь справа от камня с иероглифами. Чтобы открыть эту дверь Вам придется сначала проделать манипуляции по борьбе с заржавевшим замком. Для этого вполне подойдет фляга с маслом. Теперь спокойно открываете дверь и попадаете в совершенно заброшенную комнату.
Полное запустение. На стене висит зеркало. Холмс подходит к нему и видит в зеркале отражение стоящей за его спиной фигуры, не кого-нибудь, а древнеегипетской мумии.
Вот как! Абсолютно нетипичный призрак для добропорядочного английского поместья. Призрак показался на какое-то время, вроде как попугал, и аккуратно прикрыл за собой створки двери. Видимо прохождение через стены призрак еще не освоил, какой-то он недостаточно квалифицированный, даже не знаешь, как на него реагировать. Но совсем не страшно, это точно.
Призрак удалился по своим делам, а у Вас с Холмсом - своих полно. Осматриваемся среди этого хлама. Находим закрытый ящик. Взламываем его, разбивая молотком. Берем оттуда три ржавых шестеренки разного размера и пятую печатку. Теперь у нас достаточно печаток. Остается надеяться, что все они подойдут к углублениям на двери. Прихватываем с собой и несколько выломанных досок, нашло некое озарение в виде хватательного движения руки-курсора - вдруг пригодятся. В углу комнаты маленький двустворчатый шкафчик. Взламываем его булавкой от галстука, Вы заметили, что все время приходится проявлять какие-то криминальные наклонности, и это при том, что в чужой квартире я сама, без помощи хозяев, дверной замок открыть не смогу. А здесь приходиться проявлять прямо чудеса сообразительности. В шкафу нет ничего стоящего, кроме бутылки виски - чисто английский напиток. Надо взять: что оно здесь в шкафу будет пылиться. Идем к выходу. Попробуем поставить печатки и открыть дверь.
Здесь надо решить вторую задачу, как правильно поставить печатки. Вспомните, какой бог, чем управляет у египтян и чье изображение его олицетворяет.
Небольшая заминка вышла с постановкой первой и последней печатки, подбирала методом антинаучного тыка. Никакой логике не поддается, как связать изображение какого-то насекомого с богом Себеком, повелителем воды, имеющим голову крокодила. Насекомое-то к воде никакого отношения не имеет, но я не египтолог, поэтому молчу-молчу. Такая же трудность возникла с установлением связи между близнецами и жертвенным кинжалом. Это что-то сильно по-научному. Ну, главное то, что дверь открыли.
Через нее мы попадаем в рабочий кабинет лорда Монкальфа.
Осмотр кабинета начинаем с просмотра документов, лежащих на столе. Здесь газетная заметка о лорде и его желании выставить для публичного осмотра привезенную им из экспедиции мумию, а также письмо, предлагающее лорду финансовую помощь для организации экспедиции в Египет.
На другом столе вырванные из книги страницы. Лежащими на столе спичками зажигаем свечу и осматриваем странную конструкцию около двери в другую комнату. Здесь какие-то заржавленные шестеренки, трубки. Все работает от паровой машины. Вернее, работало. Реанимируем механизм шестеренками, имеющимися у Холмса в портфеле. Теперь надо раскочегарить паровую машину, управляющую механизмом. Растапливаем печку, используя для этого бумагу, виски и доски, и поджигая все спичками. Механизм приходит в движение и открывает дверь в следующую комнату - это библиотека, и следующий, второй уровень игры.
Дверь за Холмсом автоматически закрывается. Обратно этим путем не воспользуешься - придется искать другой выход. Перед Вами - внушительная библиотека,
занимающая два этажа дома. На высоту двух этажей помещено изображение египетского фараона с атрибутами власти в руках. Обратите внимание на это изображение. Надо идти искать выход. По пути у колонны, рядом с входом, Холмс подбирает забытый кем-то том по истории, и решает поставить его на место. Только где оно это место. Внизу книг по истории нет, поднимаемся по лестнице наверх. Осматриваем книжные ряды. Вот они книги по истории. Но сюда случайно затесалась книга по религии - надо найти ее родное место. Проводим еще целый ряд таких перестановок, возвращая на свои места труды по географии, философии, праву, науке. Интересно, кто же был таким рассеянным? Библиотека не маленькая, пока найдешь все книги и расставишь их - вверх и вниз набегаешься до упада. И вот опять, еще одна книга по философии, в которой, к своей радости, Холмс и находит ключ от двери. Осматриваемся здесь, просматриваем документы на столе. На первый взгляд нет никакой полезной для расследования информации, может позже что-то проясниться. Идем наверх. Там две двери. Одна открывается только с той стороны - значит, не она. Вторая дверь, ключ к которой сразу подошел, выводит нас в коридор второго этажа.
Там Холмс, едва взглянув на стоящую статую фараона, сразу определил, что это подделка. Просто диву даешься, какие у него обширнейшие знания во всех областях науки. Идем обследовать двери, выходящие в коридор. Ломимся во все двери подряд, пытаясь что-то найти. Дверь, расположенная напротив выхода из библиотеки, приводит нас в гостиную.
В углу - пустой саркофаг. Куда-то исчезла мумия Момфиса ХI, а на дне саркофага лежит песок. Становится все интереснее, похоже, мумия приобрела привычку выходить на прогулку, а при возвращении не приучилась вытирать ноги. Рассматриваем ружье на стене, раздвигаем портьеры и обнаруживаем дверь. Но открыть ее не получается: ключ торчит в замке с той стороны двери. Надо найти, чем бы протолкнуть ключ. Осматриваем гостиную. На стене висит изображение генеалогического древа рода Монткальфов.
Из него становиться ясно, кто тут гнилое яблочко. Что же, и в этой семье, как и во многих других, тоже есть своя паршивая овца. На полке с трубками лорда находим ершик для трубок, берем - попробуем протолкнуть им ключ. Нужно еще найти листок бумаги, чтобы подсунуть под дверь. На него предположительно и должен упасть ключ. Если нам вообще удастся его вытолкнуть. Около дивана с полу подбираем записку Элизабет к отцу. Берем и выходим в коридор. Следующая дверь посередине коридора - это еще один кабинет лорда Монткальфа.
Здесь явно кто-то что-то искал - все перевернуто и перерыто. Остается надеяться на то, что те, кто был здесь до нас, пропустили что-то действительно важное. В камине горит огонь. И это называется пустой дом. Что-то мне все это активно начинает не нравиться. На полу у двери находим список раритетов лорда. Холмс с первого взгляда определяет, что это - грубая фальшивка. Тот, кто ее подбросил, явно недооценил познаний сыщика, и забыл, для достоверности, внести в список хотя бы парочку действительно ценных экспонатов. Явный просчет. Зато теперь у нас есть искомый листок бумаги. Над камином висит картина, изображающая сцену охоты на мамонта. Посередине картины виден разрыв холста. Но посмотреть, что там такое, пока не можем: под рукой ничего подходящего. Запомним этот разрез.
На окне - подзорная труба. Интересно, на что она направлена? Любопытствуем. Смотрим в окно. Прекрасно. По крыше, пригибаясь, крадется дюжий джентльмен, а может он и не джентльмен вовсе, отсюда это не разглядишь, но то, что он - не древняя мумия, якобы разгуливающая по дому, это точно.
Вон сколько народу шастает по пустующему поместью, движение как на набережной в день Военно-Морского Флота, только салюта не хватает. На столе Холмс находит записку, в которой дворецкий уведомляет лорда о том, что в связи с разгуливающей по дому мумией, вся прислуга заявляет об уходе. Если все давно ушли, то кто же был тот, кто впустил Холмса в дом под видом дворецкого?
Здесь же панель, встроенная в крышку стола, с отпечатками донышек чашек. Нажимаем - и панель откидывается, под ней Холмс обнаруживает сейф. Открыть не получается, похоже для этого нужна такая же, вторая, золотая пластинка с изображением скарабея. Будем искать. Выходим из кабинета и на полу в коридоре находим вилку, торчащую из-под ковровой дорожки. Не иначе, мумия потеряла. Идем в гостиную: надо же открыть дверь.
По пути заглядываем в следующую дверь по этой стороне коридора - это ванная комната. Здесь кто-то совсем недавно принимал ванну - вода еще не остыла. Спускаем воду и на дне ванны обнаруживаем песок, такой же, как и на дне саркофага. Мумия что ли мылась после прогулки? Приобрела новую привычку? Надо же, какая чистюля. Забираем из мыльницы мыло и выходим в коридор. Целенаправленно идем в гостиную.
"Намыливаем" замок и проталкиваем ершиком ключ, предварительно подсунув под дверь листок с поддельным реестром. Вытягиваем листок с ключом из-под двери. Ключ у нас в руках. В кино этот способ тоже всегда срабатывает. Открываем этим ключом дверь и оказываемся в спальне лорда, стилизованную под египетское помещение.
Осматриваем вещи в шкафу. Кроме следов пудры на рукаве костюма здесь ничего больше нет. Около кровати - тумбочка, мозаичный рисунок на поверхности крышки поврежден: не хватает нескольких деревянных элементов мозаики. Выходим отсюда через другую дверь и опять попадаем в коридор. Идем в кабинет.
Пора посмотреть, что же спрятано за картиной охоты. Вставляем в щель вилку. Картина поднялась вверх, открыв тайник, в котором Холмс обнаружил настоящий перечень раритетов лорда и тростниковый жезл. Возвращаемся опять в гостиную.
Над камином висит охотничий трофей - голова льва. Обследуем его внимательно. Если дотронуться до нее тростью, то голова откроет спрятанную за ней нишу, в которой лежит перевязанный розовой лентой пакет, адресованный Элизабет. Это подарок лорда Монткальфа дочери. В пакете оказываются куски дерева разной формы. Где-то что-то подобное мы уже видели. Да это же очень похоже на недостающие фрагменты мозаики с поверхности прикроватной тумбочки из спальни лорда. Надо это проверить. Идем в спальню.
Выкладываем найденными кусками недостающий орнамент на крышке тумбочки. Из нее сразу выдвигается верхний ящик. Там лежат три листка. Один, явно зашифрованное письмо, изображает древнеегипетские символы и какие-то цифры рядом.
Второй листок - письмо лорду от доктора Бигудена, касающееся проклятия фараона Момфеса ХI, а третье - письмо Элизабет к отцу. Надо проникнуть в тайну зашифрованного письма. Шифр должен быть где-то рядом. Оглядываемся. Не поможет ли нам в расшифровке фреска над камином, тем более что символы в записке совпадают с изображениями на фреске. Надо подумать. Жаль, нет Ватсона. Так и хочется воскликнуть: "Это же элементарно, Ватсон!" В записке каждой символ стоит рядом с цифрой. Предположим, что цифры указывают порядок нажатия на символы на фреске. Все гениальное - просто. Нажимаем. Как Холмс и ожидал, фреска отъехала вверх, открыв нишу. В ней находится скипетр фараона. Надо осмотреть спальню внимательнее. А точнее, очень тщательно. Под потолком неработающий вентилятор. В Англии вентилятор, скорее всего, выполняет декоративную функцию, но на нем есть выключатель. Интересно, он тоже декоративный, или что-то запускает? Кнопка высоко, достать удается только посохом фараона. Вентилятор заработал, и раздался звон стекла. Это разбилась ваза. Похоже на то, что какой-то предмет упал с лопасти заработавшего вентилятора. Этот предмет оказался золотой пластинкой с изображением священного скарабея. Как Вы помните, именно такую пластинку мы надеялись найти, чтобы открыть сейф в крышке стола в кабинете. Так вот, похоже, что мы ее нашли. Идем в кабинет, ставим ее на место. Открывается люк в столе. Там Холмс находит переписку между лордом и руководителем археологического общества "Рассвет богов" о субсидировании этой организацией экспедиции, а затем об обвинении лорда в сокрытии наиболее ценных экспонатов. А также револьвер, который Холмс не взял. По непонятным соображениям. Револьвер не именной, значит, об этических соображениях и речи нет. Остается думать, что Холмс ходит со своим оружием, поскольку инспектора Лейстреда в штанах с карманами рядом нет.
Идете к выходу и обнаруживаете, что с открытием сейфа открылась и скрытая на стене панель, слева от входной двери. Надо решить эту маленькую головоломку. Вспомните детскую игру в "пятнашки".
Передвигая фрагменты, Вы должны получить целое изображение. Когда все фрагменты встают на свои места, открылся потайной шкафчик, где находится ключ. По мнению Холмса, от настоящей сокровищницы. Теперь остается сущая ерунда: только найти дверь с замком, ведущую в эту сокровищницу. Чем Холмс и собирается заняться.
Берем ключ и возвращаемся в гостиную - там был запертый шкаф. Открываем шкаф, ключ подошел, но, к сожалению, кроме поддельного, довольно искустно сделанного скипетра там больше ничего не обнаружили. С сокровищами пока вышла промашка. Главное - не унывать.
Что же, пошли искать настоящую сокровищницу. Ясно, что в обследованных комнатах ничего похожего нет. Выходим в коридор. Взгляд натыкается на стоящую в торце коридора статую фараона, которую Холмс сразу определил как подделку. Странно. Зачем в музее держать подделку? Она же не может быть экспонатом. Что тогда делает "липовая" статуя в доме истинного ценителя? Как правило, ценные вещи прячут за чем-то, на что просто не обратишь внимания. Осмотрим эту статую внимательно. Что-то в ней не так. Какая-то она незаконченная. Чего-то в ней не хватает. Понятно. Доводим ее до канонического вида: даем фараону в руки символы власти
и статуя отъезжает, открыв потайной проход с лестницей, уходящей вниз. Куда Холмс и устремляется. За ним автоматически закрывается вход, статуя становится на место, и Холмс не может видеть тени мумии, движущейся по коридору. Может это и к лучшему. А захлопнувшаяся дверь означает переход на следующий, третий уровень.
Спустившись по лестнице, Холмс оказался в винном погребе.
Здесь довольно темно. Поэтому, пообщайтесь с Вашими мониторами - поколдуйте над увеличением яркости экранов. Справились? Тогда - вперед.
Пирамида из бочек, стеллажи с винными бутылками, заложенная камнем выходная дверь. Значит, опять надо будет искать отсюда выход. Прямо не усадьба английского лорда, а катакомбы какие-то. Обследуем помещение, ничего другого все равно не остается. В углу подвала обнаруживаем стол с остатками недоеденного ужина и коптящей свечой. Кто-то здесь недавно трапезничал. Опять мумия? Берем флягу с водой и спички - стратегический запас. Неизвестно, сколько здесь проходишь. Рядом на полу валяется матрас. Кто-то здесь и спал. На мумию уже не похоже: ей в саркофаге привычнее. Переворачиваем матрас и находим под ним тайник. Надо чем-то его открыть. Осталось найти чем. Идем искать орудие труда. У противоположной стены у винных бочек подобрали молоток. Вот и искомое орудие. Скрываем люк и достаем оттуда статуэтку бога Анубиса. Уже что-то. Хочется осмотреться здесь внимательнее, но очень темно. Надо заняться решением этой проблемы. Пойдем, посмотрим, что может пригодиться для этой цели. У стола подбираем палку. У стены обнаруживаем следы песка. Похоже, что все-таки мумия сюда наведывалась. Песок не отсюда, значит рядом есть потайная дверь. Если есть, то найдем. Сейчас главное - свет. Под пирамидой для хранения винных бутылок нашли два куска материи - отлично. С пирамиды берем пустую бутылку. Наверное, пригодится. А за бочкой, справа от входа - вторую палку. Обходим стеллажи с бутылками, и находим в ряду с запасами горизонтально хранящихся бутылок полку, со стоящими на ней бутылками ликера и джина. Выбор странный. Но об этом подумаем позже, для нас важно то, что джин горит. Так, все компоненты для изготовления факела собрали.
Обертываем палки тряпками, пропитываем джином и поджигаем спичками. На экране появляются водяные часы. Время пошло. Факелов у нас только два, время горения ограничено - надо поторапливаться.
Освободив полку от спиртного, Холмс обратил внимание, что в глубине пустой полки - планка с отверстиями под донышки бутылок. Вряд ли это случайная планка. Надо попробовать поставить туда бутылки, и посмотреть, что получится. Помните, что время идет. Чтобы отыскать эти бутылки среди многообразия винного погреба, осматривая запасы, внимательно смотрите за Вашим подсказчиком - рукой-курсором. Честно говоря, без нее совершенно невозможно догадаться, какие бутылки надо брать, чтобы найти решение этой задачи. Задание - не из легких. Чтобы найти нужные винные бутылки, Вам придется проверить в подвале все запасы на стеллажах и пирамидах. На полке - пять следов. Одна бутылка у нас уже есть - ликер - осталось найти еще четыре. Да, приходиться таскать за собой тяжеленный портфель.
Выставляем бутылки на полку в ряд в строго определенной последовательности. Этот порядок Вам придется "вычислить" самим. Открылась очередная головоломка с передвижением квадратов. Составляем целое изображение. В центре него появилась серебряная кнопочка. Нажимаем на нее. Раздается щелчок - звук открывающегося замка. Идем на звук. Это у стены, где мы нашли следы песка. Нажимаем. Открывается потайная дверь, о существовании которой мы подозревали. Эта дверь приводит Шерлока в лабораторию.
Очень интересное место. На столе посередине - обрывки точно таких же бинтов, какие мы находили ранее. Записка-предостережение, письмо лорда о кошмарах, записка о передозировке опия и записка о Джонатане Парки. Помните, это имя было на генеалогическом дереве семейства Монткальф. Их гнилое яблочко.
В углу, справа, на рабочем столе в деревянном ящике находим ключ. Еще один - в нише над рабочим столом у стены слева. Чтобы добраться туда, возьмите стул и подставьте к стене. Теперь с ключами попробуйте открыть ящик стола. Скрупулезно выполняете все, что написано в записке-предостережении, иначе - смерть. После нажатия остались целы. Повезло. В ящике стола находим вторую статуэтку Анубиса и древний пергамент.
Похоже, лорд всерьез интересовался оккультизмом и мистикой, очень много материалов о воскрешении. У двери справа от стола находим опять песок. Соберем его немного. Под столом нашли полупустую бутыль с маслом. А у входной двери - маленький горшочек. Пришлось разбить его молотком, но зато у Вас в руках оказался ключ. Теперь надо разобраться от какой он двери. Обе - не открываются. Пробуем смазать маслом проржавевший замок. С дверью около стула все получилось. Открыли. Попадаем в комнату для складирования поврежденных экспонатов.
Комната - очень тусклая. А наши факелы догорают. К счастью, в одном углу находим масляную лампу, а недалеко от входа, на полке, полную бутыль с маслом. Зажигаем лампаду. Выключается таймер. На полу этой кладовки стоят пять древнеегипетских урн, на основании четырех из которых изображены знаки: вода, воздух, земля, огонь. Это очередная загадка. Надо положить в урны предметы, символизирующие эти стихии. Напрягите воображение. Пустая бутылка, например, олицетворяет воздух. Дальше рассуждайте по аналогии, и выкладывайте, что там есть в портфеле. Если Вы правильно распределили все по принадлежностям к стихиям, вспомните заключительные кадры фильма "Пятый элемент", то послышится звук щелчка. Идем к входной двери и обращаем внимание, что слева на стене появилась новая загадка.
Воспользуемся документом об индийских кастах, найденным у лорда.
Ставим буквы в нужном порядке и урна с символом огня, отъезжая, открывает отверстие в полу. В образовавшемся отверстии находим третью статуэтку Анубиса. А у Вас в портфеле оказывается печатка индийского брахмана. Теперь идем на выход к открывшейся двери. Попадаем в комнату-загадку с движущимся полом.
Здесь по углам стоят древнеегипетские статуи. Стоит только дотронуться до статуи, как пол у Вас под ногами начинает отъезжать в сторону. После того, как Вы дотронулись до всех четырех статуй, в полу около входной двери открывается отверстие. А в нем - четвертая статуэтка Анубиса. Добираемся до противоположной двери, вопреки тому, куда везет нас пол. Заперто, а на двери Вас ждет новая загадка.
Думаю, что в жизни не догадаетесь, о чем идет речь. Но подскажу, что Вы должны сделать в этой тупиковой ситуации. Надо пойти опять в кладовку. Как Вы помните, в кладовке было пять урн. Четыре мы использовали по делу, а пятая осталась у нас неприкаянная. Теперь ее очередь. В нее тоже надо что-то положить. Методом перебора обнаружилось, что это что-то оказалось печаткой брахмана.
Возвращаемся в комнату с вращающимся полом к уже открытой двери. Попадаем в комнату перед сокровищницей. Здесь ничего нет, кроме огромного валуна, бака с водой и двух ведер. Холмс обнаруживает, что при нажатии на камень, он опускается. Холмс высказывает предположение, что это - балансир. Налицо - классическая задачка, как при наличии двух ведер, емкостью три и пять литров, отмерить четыре литра воды. Ну, это элементарно. Ставим ведро на камень - и в полу посредине открывается отверстие, откуда поднимается пьедестал с шахматной доской. Разыгрывается шахматный этюд с участием четырех статуэток Анубиса. Устанавливаем их по углам шахматной доски и из ее центра появляется пьедестал для пятой статуэтки.
А её-то у нас и нет. Но эту проблему нам решать и не пришлось, потому что в этот момент открылась дверь, и в комнату ворвался с дамской сумкой в одной руке и пистолетом - в другой не кто иной, как Джонатан Парки собственной персоной, презираемый племянник лорда и охотник за сокровищами фараона. У него был вполне реальный шанс эти сокровища увидеть, потому что у него была пятая, последняя статуэтка Анубиса. Но больше в этой жизни племянник сделать ничего не успел, и перед смертью не увидел никакого сокровища. Потому что мелькнула тень мумии, раздался выстрел и Парки упал. Но выстрел вызвал сильнейший обвал, чуть не оборвавший жизнь потерявшего на некоторое время сознание Холмса. Вот на этой оптимистической ноте и заканчивается третий уровень игры.
Когда Холмс очнулся, то обнаружил себя в центре обвала, а кругом резвятся милейшие скорпионы.
Ваша задача накрыть конкретным ведром вполне конкретного скорпиона, каждого своим. А какого скорпиона, и каким конкретно ведром, разберетесь сами. Поскольку ситуация критическая, то как всегда в таких ситуациях, включается таймер - время пошло. Придется сильно посуетиться. После того, как Вы накрываете своим, конкретным, почти именным, ведром первого скорпиона, часы на некоторое время остановятся, до начала продолжения охоты на скорпионов. А у Вас с Холмсом есть время оглядеться. От Парки остались не засыпанными только конечности. И дамская сумочка, в которой Холмс обнаружил записку Элизабет о том, что она своими глазами видела разгуливающую по дому мумию. Кругом груды песка и обломки дерева. Здесь есть один очень интересный момент. Доска, лежащая около ведра, которым Вы накрываете второго скорпиона, может быть взята только из одного положения: не отходя от ведра, сразу после накрытия им второго скорпиона. Свободное гуляние по комнате со скорпионами, пусть даже временно обезвреженных ведрами, так же как и попытки в дальнейшем вернуться сюда, приводят Холмса к одному - скорому свиданию с Парки. А Вам это надо?
Быстро на выход. Теперь идем назад. Обвал мог серьезно повредить дому, так что Холмсу придется быть предельно осторожным. Попали опять в комнату с вращающимися полами, но теперь ее трудно узнать: взрыв поработал основательно.
В полу зияет огромная дыра. Чтобы добраться до выхода, надо умудриться каким либо образом перебраться на ту сторону провала. Перепрыгнуть не получится - далеко. Не зря же мы тащили с собой доску. Перебираемся по ней к статуе. Около нее подбираем шестеренку, со стены снимаем цепь и возвращаемся в исходную позицию. К двери, через которую можно было бы выйти, не подберешься, остается пролом в стене. Будем добираться до него. Перебираемся на центр конструкции, висящей над провалом. Над Вами в потолке кольцо. Подвешиваем цепь и, изображая Тарзана, Холмс вваливается в пролом. Через пролом мы опять оказались, теперь в разгромленном, винном погребе.
Входная дверь завалена, опять надо искать выход. В одной из бочек Шерлок обнаруживает порох, берет себе немного, про запас, насыпав его в дамскую сумочку, которую Вы унаследовали от Парки. От стеллажей с винными бутылками осталась груда битого стекла, берем отсюда отколовшееся горлышко бутылки, а вдруг придется подкоп рыть. На столе нашли фонарь - пригодится. Другого выхода нет. Остается предположить, что через замурованную дверь раньше был проход. Осматриваем ее. На бочках около двери находим малярную кисть, расчистим ею камни двери. На верхнем камне выбита цифра три. Новая загадка и она имеет отношение к двери. Пробуем нажимать на каждый третий камень. Откуда начинать счет выясните сами. Тактика оказалась верной. Через образовавшийся проход попадаем в изрядно разрушенный вестибюль дома.
Обходим изменившееся помещение, вполне вероятно, что взрыв открыл еще какие-то тайны. Так и есть. За зеркальной поверхностью трюмо, стоящего у входной двери, что-то виднеется. "Надо найти что-то тонкое", - решил Холмс, чтобы вытащить то, что выглядывает из-за зеркала. Но здесь очень пыльно и плохая видимость. Надо решить вопрос со светом. Зажигаем взятый в подвале фонарь от найденной уцелевшей свечи. Теперь совсем другое дело. На полу Холмс опять находит песок, а рядом седые волосы. Поседевшая мумия? Этого просто не может быть. Это тонкое - шляпная булавка - нашлось на ковре площадки, между маршами лестницы на второй этаж.
Теперь к зеркалу. Это оказался листок бумаги с какой-то тайнописью. Опробуем всем известный метод: подержать над пламенем свечи. Мы прямо как пламенные революционеры. Элементарно, Холмс. Проявившееся изображение не менее загадочно.
Что бы это означало? Идем обследовать еще раз все то, что уцелело. Над вторым маршем лестницы светильник, может что-то тут? Светильник не подвел Холмса, впрочем, как и интуиция. Дотронувшись до светильника, Холмс открыл за висевшей рядом на стене картиной систему рычагов. Может непонятная записка имеет непосредственное отношение к этим рычагам? Передвигаем рычаги согласно направлениям, указанным в записке. Если Вы все правильно делаете, то индикаторы на основании рычагов становятся зелеными. Но внизу ничего не произошло, никакая дверь не открылась. Значит надо подняться на второй этаж и посмотреть там. Поднимаемся, идем по коридору, за дверью спальни гудит пожар, даже не собираемся проверять, что там горит. А вот и дверь, которую открыли рычаги. За ней каменная плита. Толкаем ее и оказываемся в совершенно разгромленном коридоре второго этажа. Причем разгром искусственно устроенный. Кто-то славно тут "погулял". Битое стекло, картины сорваны со стен.
При осмотре за одной из них Холмс обнаружил какую-то криптограмму, за второй картиной - странная записка, за третьей - опять криптограмма.
Надо заметить, что когда Вы забираете эти записки, к Вам в портфель автоматически попадают и крючки, на которых висели картины. Никогда не знаешь, что пригодится.
Везде битое стекло. Нет, этот взрыв такой урон не нанес бы. Тут что-то другое. А вот и привет от вандала: на отошедшей деревянной панели, которыми обшиты стены коридора, находим лоскут голубого шелка, явно выдранный откуда-то. Например, из юбки, при быстрой ходьбе или беге. Это еще раз подтверждает, что Вы здесь не одни, я не имею в виду, что вдвоем с Холмсом. И похоже на то, что компанию Вам скоро составит некая таинственная леди. Занятно.
Заходим в гостиную. Здесь настолько густой емкий дым, что трудно дышать. Естественно, сразу включаются водяные часы. Надо срочно сообразить, из чего можно сделать респиратор. Да вот хотя бы из портьеры. Достаем из портфеля осколок бутылки - пригодился - и отрезаем кусок материи. Делаем себе "намордник", и идем в коридор - продышаться. Восстановив дыхание, возвращаемся снова в гостиную и осматриваемся. За деревянным щитом на стене находим еще одну загадку, оставленную лордом.
Сюда надо записать правильные выражения, зашифрованные в анаграммах. Опять идем отдышаться в коридор, а заодно поразмышлять над разгадкой найденных анаграмм. Похоже, что здесь могут пригодиться криптограммы, найденные за картинами. Решаем, выделяя по одной букве, и выясняем, из одной записки, что надо пробить брешь в стене, и тогда, согласно другой - что-то надо будет искать под крестом. Совсем легко. Осталось найти крест и стену, в которой бить брешь. Так мелочь. Возвращаемся в гостиную и набираем получившиеся фразы на стене. Панель с буквами отодвигается, а за ней оказывается зеркало, на котором нарисован крест, и отражается часть комнаты сзади Холмса. Ну, вот и все встало на свои места. Брешь с крестом соединились. Надо пробить брешь под крестом, но не в зеркале, а на стене гостиной, куда проецируется отражение креста. Это место на стене чуть правее изображения генеалогического древа. Идем к противоположной стене. На полу, около головы льва, подбираем отломанный наконечник копья. Этим наконечником и пробиваем в стене отверстие. Там находим очень странную по содержанию записку, написанную лордом Монткальфом. В ней он признается, что его любовь к мумии сильнее любви к дочери. Полный бред, хотя вполне возможно, что научный. Записка адресована дочери. Там же, в отверстии, находим три грузика: золотой, серебряный, оловянный, и маленький ключик. Вот и новая проблема: искать маленький замочек. Все забираем и быстро - в коридор.
Идем в кабинет лорда, посмотреть, что нового появилось там. Внимание Холмса привлекают сломанные настенные часы около входной двери. Как показала практика, в этом доме надо обязательно чинить все, что сломано. У нас с собой была шестеренка, помните? Вставляем ее на место. Теперь к гирям часов надо подвесить грузики таким образом, чтобы цепочки были одной длины. Для подвешивания грузиков используйте крючки от картин. Экспериментируйте.
Если Вы навесили грузики в правильном порядке, то откроется циферблат часов, и Вы сможете завести их маленьким ключиком из тайника. Вот и все, как ни странно, обошлось и без маленького замочка. Завели. И тут же из-за стены, со стороны библиотеки, раздаются крики о помощи. Дверь в библиотеку заперта, но ее надо без промедления открыть. Вспоминаем о запасе пороха в дамской сумочке и быстро организуем взрывные работы. Подкладываем сумочку с порохом под дверь, ведущую в библиотеку. Подносим горящий фонарь и проводим локальный взрыв. Дверь открыта.
А в библиотеке Холмса ожидает сюрприз. Там абсолютно живой лорд-самоубийца. Лорд "обрадовал" Холмса тем, что оказывается, заведя часы, Шерлок запустил бомбу Нобеля. А бомбу установила не кто-нибудь, а мумия - такая способная - диву даешься. Двери заперты, где установлена бомба, и как ее остановить, лорд не знает, а это означает, что теперь их с Холмсом ждет неминуемая гибель. Весело. И тут, видимо, чтобы усилить эффект драматической ситуации, раздается выстрел из ружья, которое раньше висело в гостиной. Я же предсказывала, что оно должно выстрелить. И выстрелило, хорошо, что ни в кого не попало, только в дверь. Откуда Холмс и извлек пулю. Да, Шерлок в очередной раз избежал смерти. Этим происшествием и ознаменован конец четвертого уровня игры.
Все металлические предметы в библиотеке попали под напряжение, за поручни хвататься опасно для жизни, дело швах - запускается таймер. Пошло время, отпущенное Холмсу на отыскание и обезвреживание бомбы.
Осмотр ружья, лежащего у ног Холмса показал, что, судя по отпечаткам пальцев, стрелял человек. Ясно, что это покушение спихнуть на распоясавшуюся мумию никак не удастся. Быть зажаренным живьем - такая перспектива Холмса тоже совершенно не устраивает. Значит надо найти источник, чтобы отключить ток. Обходите с Холмсом книжные полки (на лорда не надейтесь: он в ступоре), и находите книгу, отличающуюся по цвету и размеру, выступающую из ряда других. Достаете ее, и открывается потайная комната, в которой установлена машина Фарадея - паровой электрогенератор.
Если паровой, то первое условие прекращения работы - перестать топить. Поднимите лопату, лежащую здесь, и выгребите весь уголь из топки. Теперь надо спустить в котле давление, выпустив пар. Для этого нажимаете на рычаг у котла. Все, больше электрошок Вам не грозит. Осталось разобраться с бомбой. Для этого ее надо сначала найти.
Неплохо было бы о бомбах что-нибудь предварительно узнать. Поищем литературу на интересующую нас тему. Холмс спускается вниз. На верхней полке находим книгу о динамите, масленку и записку. Чтобы достать книгу сверху воспользуйтесь стремянкой. А теперь вперед, искать бомбу. Ну, бомба, погоди!
Спускаемся в кабинет на первом этаже, и берем со стола свечу. Не в потемках же везде лазить. На выходе из кабинета слева на стене висит головоломка. Появилась. Это японский кроссворд. Задача вполне решаемая, но у нас сейчас нет под рукой ничего для этого. Выходим из кабинета и идем дальше.
Попадаем в выставочную комнату. Ей тоже досталось: на потолке огромная трещина, все разбито и перевернуто. Под ковром найдете люк в полу, рядом с саркофагом. Но запустить механизм пока нечем.
В разбитой витрине прихватите жертвенный кинжал, а в пьедестале под высокой серой вазой находим весы.
Идете в следующий зал, где саркофаг, (только теперь он пустой - мумия гуляет, наверное) и плита с проклятием. Кинжалом вскрываем все подряд, что закрыто - времени на церемонии совсем нет. Находим черные и белые кубики, пригодятся для кроссворда. На полу у саркофага подбираете топор. Слева у двери, на полу, берете банку с маслом. Идем в следующую комнату. Опять без церемоний, то есть, используя кинжал, достаем из тумбы тарелку и чашу. Внутри другой тумбы - еще одну тарелку. Под бывшей витриной со статуэтками богов находим светильник. Заряжаем его маслом из найденной банки. Теперь кубики есть, идем назад, в кабинет. Решаем кроссворд, заставляя поле белыми и черными кубиками. В результате у Вас должен получиться силуэт в профиль Холмса с трубкой в зубах.
Кому лень решать, жмите на верхний правый угол экрана до посинения. Оно наступит, когда сложится вся картинка. Не честно, скучно, зато быстро.
Каким бы образом Вы это ни сделали, но решили. А за головоломкой открылась ниша, в которой Вы берете рычаг. Вот и инструмент для вскрытия люка в соседней комнате. Идете туда. Что будет?
Поворачиваем вставленный в механизм рычаг и саркофаг, стоящий в другой комнате, отъезжает, открыв проход.
Идем туда. Вниз уходит крутая лестница. Там темно. Лампа и масло у нас есть, осталось найти, от чего зажечь. Проблема. Придется снова обойти все комнаты, пока не найдете действующий светильник. Поторапливайтесь. Бомба ждать не будет. Думаю, Вы без труда обнаружили его, теперь - быстро к люку.
Спускаемся вниз и попадаем в разгромленную кладовку с пятью урнами. Исследуем ее, и находим кусок веревки, берем: в хозяйстве все пригодится. Выходим отсюда в лабораторию. Осматриваем ее. Свет нашей лампады, конечно, не очень ярок, но помня пословицу о дареном коне и его зубах... И на том спасибо. Прихватываем с рабочего стола ящик, стоящий в углу, раньше мы находили там ключ. И, наконец, находим образовавшийся после взрыва проход в тайную комнату, где и установлена "адская машина". Ну, началось. Еще чуть-чуть. Думайте! Надо придумать такую конструкцию, чтобы она прервала движение рычага, и предотвратила опрокидывание чаши с кипящим маслом на динамит, а Вы при этом не должны присутствовать. Не зря же Холмсу, несмотря на многие чужие усилия, удалось прожить столько лет. Приступаем.
На ящик в углу слева ставим другой ящик, принесенный с собой (зря, что ли, несли), на него сверху ставим весы. Из портфеля достаем чашку и ставим на левую тарелку весов, на правую - свечу. Масленку пристраиваем сверху весов, по центру. Привязываем веревку к топорищу. Эту конструкцию подвешиваем к крюку в стене чуть правее весов. Теперь, если мы все предусмотрели, то, при зажженной свече, масло из масленки попадет на чашу, утяжеляя ее... Дальше, думаю, и так все понятно.
Осталось поджечь свечу и позаботиться, чтобы мы при этом находились как можно дальше от динамита, независимо от того, чем все это может закончиться. Что Холмс и делает.
Приятно, что все закончилось благополучно. По крайней мере, для Холмса. Чего ни скажешь об остальных участниках этого трагедийного фарса. В дело пошло все: подметные письма, гуляющие мумии, разброшенные "улики". Но все равно удалось избежать взрыва и арестовать всех "актеров": и лорда, и его дочь Элизабет. В этой семейке...
...все, но по разным соображениям, пытались убить друг друга. Удалось это осуществить только в отношении Джонатана Парки. Он был в "одной лодке" с Элизабет. Леди, видимо, не давали покоя лавры Ирен Адлер, единственной женщины, которая смогла "переиграть" Холмса. Не случайно же, иногда, вспоминая о ней в связи со скандалом в Богемии, Холмс именовал ее не иначе, как "Та женщина" и говорил это только с восхищением в голосе. Все правильно, "Та женщина" и должна быть единственной. Другого не дано. Хорошо, что все закончилось!