"Dragon Riders": первый взгляд.

Автор: Morgana
Дата: 22.08.2001
Все фото статьи
Признаюсь, до сих пор не уверена в том, что это - именно тот, единственно правильный обзор, которого заслуживает данная игра. Потому что верных слов, которыми можно было бы передать атмосферу не только игры, но и самого мира, в котором разворачивается действие, у меня под рукой нет. Вернее, они есть, но огненными дракончиками разлетаются в разные стороны, стоит только мне к ним приблизиться. В итоге получилось то, что получилось: всего лишь попытка рассказать своими словами об удивительном мире, имя которому Перн…

Предыстория...


Высоко в небесах, доступных раньше только птицам, теперь властвуем Мы. Не один десяток лет прошел с того момента, как мы впервые увидели это небо и почувствовали, как ветер подхватывает наши крылья, как завораживает само ощущение полета, когда облака расступаются перед тобой, а звезды танцуют в невиданном хороводе под одним только им ведомую музыку. Мы были первыми, кто ступил на эту землю, выйдя из темных и запутанных лабиринтов древних пещер, кто поднялся в это небо, наполненное светом...
И даже теперь, после появления на нашей земле странных существ, которые называют себя людьми, мы все равно остались хозяевами неба. Потому что мы - Драконы. И мы были первыми, кто увидел ветер и услышал его перешептывание с деревьями и совсем еще молодой травой, кто заметил, как красиво солнце, скрывающееся за горами… Мы были Изначальными…
Мы рождаемся из яиц, отложенных Золотым Драконом, и этот день считается великим праздником у странных существ, поселившихся рядом. Они утверждают, что приручили нас. На самом же деле это мы выбираем себе существо, перед которым потом откроем все секреты нашего мира: человека, который станет всадником. И нашим другом. Не каждому существу подвластно услышать мысли дракона, понимать его речь, говорить с ним. И тем почетнее звание всадника среди людей, поселившихся рядом.
Как люди отличаются друг от друга, так и мы разнимся своей мастью. Самые маленькие драконы - зеленые. За ними идут синие, коричневые, бронзовые и золотые. Почетнее всего быть всадником золотого Дракона. Такой чести удостаивается только женщина, ведь ее Дракон - продолжательница нашего рода. От нее одной зависит, будут существовать Драконы дальше или нет. Поэтому смерть всадницы золотого дракона - трагедия для обитателей Вейра - после смерти наездника его дракон покидает Вейр и гибнет от тоски в Промежутке. Так люди называют туннель между Вейрами, сквозь который только мы, Драконы, можем пролетать…
К несчастью, худшее все же произошло: умерла Налайа, всадница Золотой драконихи. С этого момента и начинается эта история…

Системные требования


Pentium II 300 MHz и выше
Windows 95/ 98/ ME
64 MB RAM (рекомендуется 128 MB)
600 MB свободного места на жестком диске + 100 МВ для файлов подкачки
12X CD-ROM
16MB 3D видео карта DirectX 8 совместимая
DirectX 8 совместимая аудио карта

Мир Перн



"Dragon Riders: Chronicles of Pern" - квест с элементами RPG, основанный на цикле книг Энн МакКэффри (Ann McCaffrey) "Всадники Перна". Безусловное масло на душу каждого поклонника фэнтезийного жанра. Тут тебе и драконы, и средневековая музыка, и девы, играющие на арфах, и базарная площадь, и цыгане… В общем, все по первому разряду.
Но, обо всем по порядку.

Вам (вернее, не совсем Вам, а юному Всаднику по имени D’Kor) предстоит совершить малость: спасти Золотого Дракона, найдя для него нового Всадника. Да-да, обычно дракон погибает после смерти своего наездника, но Золотой Дракон - исключение, поэтому Вам придется постараться. Ваша миссия тем более актуальна, что на Перн надвигается опасность, возникающая раз в двести лет… В процессе Поиска Вы столкнетесь с массой препятствий, которые придется преодолевать, хотите Вы того или нет. Причем, во время выполнения заданий, которые с удовольствием надают Вам добрые товарищи по крылу и окружающие Вас люди из Вейра, D’Kor обретает различные навыки, как то: искусство боя, умение незаметно прокрадываться мимо постовых, стрельба из арбалета или умение вести записи. Последнее особенно ценно с самого начала, так как заданий очень и очень много, и забыть какую-то важную деталь проще простого. Но журнал для записей в самом начале квеста не выдается, так что придется некоторое время помучаться. Однако потом станет настолько легко, что миссии без журнала покажутся головной болью, а с ним - непринужденной и познавательной прогулкой :).

Помимо журнала, D’Kor является счастливым обладателем рюкзака, в котором странным образом соседствуют летный костюм, драконьи яйца и холодное оружие. Там же можно посмотреть уровень силы, интеллекта и репутации "милого мальчика". Очень понравился интерфейс, в котором каждый новый уровень прибавляет лепесток в определенном круге способностей D’Kor-а. Красный цвет лепестков -здоровье, синий - знания. Каждый уровень носит свое название и "стоит" определенное количество очков.

Сами задания отличаются по сложности и расстоянию, которое придется преодолеть для их выполнения. Поэтому для прохождения игры следует запастись недюжинным терпением и спартанской выдержкой - перед тем, как Вам доверят управление драконом и выдадут "летательную" миссию, битых два часа придется бродить по коридорам Вейра и собирать остальных Всадников на Совет. А это, как Вы сможете убедиться, за две минуты сделать не удается. Зато состоявшийся Совет наконец-то пошлет (вернее, отправит) Вас в другой Вейр. На людей посмотреть, себя показать ;).

Иногда приходится несколько раз возвращаться в одни и те же места, но совершенно с разными целями. Если бы только можно было предугадать все сразу и не тратить по полчаса на хождение по своим же следам, например, на прыгание со скалы на скалу в пещере змей.
Все перемещения между Вейрами (читай: на большие расстояния) Вы проделаете верхом на драконе. Правда, летать на нем самостоятельно нельзя, функции драконьего симулятора в игре не предусмотрены, однако процесс взбирания на драконью спину и слезание с нее, а также сам полет обставленны настолько красиво, что наблюдать за этими священнодействиями одно удовольствие :).

Вся история мира, информация о Всадниках Перна, праздниках, драконах, обычаях и местах: все, из чего состоит жизнь вокруг - хранится в библиотечных свитках. Библиотека есть почти в каждом Вейре… Это очень важно и полезно для тех, кто не прочел ни одной книги Энн МакКэффри и не знаком с основными понятиями из мира Перна. Из свитков же можно почерпнуть знания почти обо всех основных вехах в истории планеты. Некоторые из них стоит запомнить - поможет в разговорах с обитателями других Вейров.

Немного отойду в сторону от игрового процесса и расскажу о музыке, ибо оставить эту тему без внимания было бы просто кощунством. Итак, Музыка. Уже начиная с первых минут, в воздухе повеяло чем-то родным, знакомым и отдающим другими временами, когда кавалеры были галантнее, а дамы - милее, и называли своих мужчин сердца не иначе, как рыцарями. В общем, было это даже не в прошлом веке :). Чтобы было несколько понятнее, о чем идет речь, приведу в пример саундтрек к известному фильму "Brave Heart". Местами мне даже казалось, что сейчас на зеленое поле, окруженное горами, выйдут многочисленные кланы шотландских горцев, чтобы померяться силами с войсками короля Эдуарда… Вот, музыка приблизительно в этом роде ;).

Что касается графики, то я уже заранее предвижу возражения со стороны эстетов :). Да, графика в игре не на самом высоком уровне, движения угловаты, дракон не совсем гладкий, а трава практически не прорисована (за исключением пары кустиков, да чахлых растений, пригодных в пищу или обладающих целебным эффектом). И людей с очень большой натяжкой можно назвать красавцами, хотя и была предпринята попытка придать их мимике максимальное сходство с реальностью. Но! Можно убеждать меня до потери пульса, но я глубоко убеждена в том, что не графика является главной в "Dragon Riders", а атмосфера, которую удалось передать блестяще. И небо здесь - синее, трава - зеленая, а камни - серые. И люди почему-то добрые, что редко можно увидеть в играх, выходящих в последнее время …

Игровой интерфейс настолько прост, что вначале даже настораживает - кажется, что так элементарно быть не может в принципе :). Если с предметом можно совершить какое-то действие, в самом верху экрана появится иконка, которая незамедлительно сообщит об этом. Не надо прыгать, срываясь в пропасть, прилагать усилия, катая камни, рассчитав предварительно траекторию - достаточно просто нажать на пробел, и умничка D’Kor все сделает сам. Каждый необходимый навык сопровождается тренировкой под руководством "дарителя", Ваш собственный дракон с лихвой заменяет туториал и толстый справочник по игре. От Вас же требуется только думать… ну и спасать Золотого Дракона, разумеется :).

Доброжелательность обитателей Перна не знает границ - все так и норовят подарить Вам карту местности или поменяться с Вами на что-нибудь ценное. Сразу видно, что время - не наше, и место - тоже. То есть, это -фэнтези. :)
От карты не отказывайтесь никогда, даже если ее нарисовал ребенок или законченный алкоголик, и разобраться в ней с первого взгляда совершенно невозможно. Она обязательно пригодится… пока Вы не вызубрите маршрут так, что будете знать его лучше таблицы умножения или правило написания гласной "И" с шипящими…

Благодаря тому обстоятельству, что каждый Всадник телепатически связан со своим Драконам, а Драконы - между собой, между членами Крыла существует нечто вроде беспроводного телеграфа, и вся необходимая и срочная информация попадает к Вам через Дракона. К тому же, в любой момент можно узнать свое местонахождение или выяснить какие-нибудь подробности о месте пребывания. Или вызвать "транспорт" из пункта А в пункт Б. Главное, находиться в это время на открытой местности, чтобы у Дракона была хорошая взлетно-посадочная площадка.

Все найденные во время Поиска яйца (кроме тех, за которыми Вас отправил повар) необходимо высадить в ящик, наполненный песком. Из этих яиц вылупляются маленькие разноцветные дракончики, один из которых постоянно летает за Вами, смешно хлопая своими крылышками. Дракончиков можно менять. Каюсь, смысла этих действий я пока не поняла :). Но сама по себе эта возможность достаточно забавна :).

Послесловие



В общем, на этом практически все. Разумеется, здесь описана малая толика того, что есть в игре. Но ведь тогда было бы совершенно не интересно играть, а портить удовольствие в мои планы не входило ;). Путешествуйте вместе с D’Kor-ом, летайте на драконе, наслаждайтесь музыкой… и отдыхайте в мире, имя которому Перн.

Чистого Вам воздуха и попутного ветра под крыло!

Оценки


Графика - 7/10
Звук - 9/10
Сюжет - 8/10
Управление - 9/10
Общая привлекательность - 9/10