Разработчик: ITE Media ApS
Издатель: компания
МедиаХаузСистемные требования:
Операционная система Windows 9х/2000/МЕ/ХР
Процессор Pentium 200 MMX
Оперативная память 32Мб
Звуковая карта
Видео карта
CD-ROM
DirectX 7.0
"Красота спасет мир" - так думал Ф.М.Достоевский. Он ошибался: иногда, как раз красота и пытается мир угробить. Вам интересно узнать, что я имею в виду? Это - мысли вслух о выпущенной игре "Заколдованное зеркало" - очередной игры из большой серии игр о веселом тролле Кузе. Разработчик многочисленных историй о Кузе - датская фирма "ITE Media ApS", российские родители этой аркады - издательская компания "МедиаХауз".
Так вот. Некоторые несознательные гражданки на что только не идут, чтобы сохранить свою красоту. Как бы это ни кощунственно звучало, но они даже не побрезгуют развалить из-за этого желания чужую счастливую семью, осиротив ни в чем не повинных малых детей. Но именно этим и занялась коварная волшебница Сцилла.
Ведь ее красота будет вечна только в том случае, если рядом будет находиться троллиха Кузелина, жена героя всех игр этой серии, и счастливая мать троих малолетних сорванцов: Кузерата, Кузеруты и малыша Кузерита.
Но для того, чтобы заполучить в вечное заточение Кузелину, Сцилла должна была сначала нейтрализовать Кузю. Что она и сделала, заключив Кузю в заколдованное зеркало и произнеся заклинание Пойманного в Зеркале: "Сгинь! Пропади! Исчезни с глаз моих долой, без следа, раз и навсегда!"
А затем, разбив зеркало на три части и разбросав осколки по всей стране Снега и Холода, волшебница наивно решила, что дело в шляпе.
Как же сильно Сцилла просчиталась, совершенно не принимая во внимание отвагу маленьких троллей.
Отважные трольчата, не теряя времени, отправились на поиски осколков заколдованного зеркала. И остановить их не смогли ни головорезы-гангстеры, ни римские легионеры-бобры, ни состязание со свирепыми викингами. А именно все эти приключения и пришлось пережить молодым троллям - героям этой игры, отправившимся на помощь родителям. Об этом повествует эта часть истории о заколдованном зеркале.
Но прежде чем мы поговорим об этом подробнее, немного об управлении в игре. При запуске игры у вас на экране возникает таблица управления. При выборе раздела "Установки" на экран вызывается таблица настройки оборудования. В ней производится настройка видео режима и клавиш управления. Заметим, что при настройке видеорежима, драйверы Direct3D HAL и Direct 3D T&L HAL работают корректно не со всеми видеокартами.
Управление движением осуществляется с клавиатуры при помощи курсорных клавиш. При помощи этих же клавиш, Вы попадаете в главное меню игры со стартовой картинки, откуда игра и идет по трем разным направлениям развития сюжета.
Каждое из трех игровых направлений посвящено приключениям конкретного тролля, разыскивающего свой кусок "папы", заключенного в его осколке заколдованного зеркала.
Клавишей S осуществляется стрельба из снеговой пушки, которой вооружен вышедший на битву Рат (сокращение от Кузерат).
Клавиша D служит для нападения. При этом Рут (она же Кузерут), вращаясь, превращается в настоящую юлу-убийцу. Возражать ей при таких талантах очень сложно. Рат же, чисто по-мужски, просто машет дубиной, которую за отсутствием оной, вполне успешно заменяет снеговая пушка. С криками "Получи!" и "Знай наших!" раздает тумаки своей базукой налево и направо.
Клавиша "Space" служит для совершения прыжков. Причем прыжковые таланты у троллят абсолютно различны. Рут в прыжке крутит в воздухе такие сальто-мортале, что ей вполне могут позавидовать выпускники циркового училища. Чем выше и продолжительнее Вы хотите получить прыжок, тем чаще жмете на эту клавишу. Поэтому, приготовьте на всякий, непредвиденный, случай (мало ли что может произойти в пылу игры) вторую, дежурную клавиатуру. Братишка Рут, Рат - тоже прыгает, но, как в том бородатом анекдоте про крокодила, только очень низко, и без всяких там кульбитов. Понять его можно: пушка же не пушинка. Ну а крошке Риту, похоже, эти умения совершенно ни к чему - ему бы удержаться в повозке, запряженной ездовым кабаном.
И последняя, полезная в игровом процессе, клавиша - A, нужна для осуществления потребительских функций. Здесь, в игре, это сплошь и рядом управление механизмами, открывающими всевозможные двери, выдвигающими скрытые лестницы, мосты и тому подобные устройства. Надо отметить, чтобы избежать недоразумений в процессе игры поворотный механизм считается сработавшим, если он поменяет цвет с красного на зеленый. Иногда это достигается многократным нажатием клавиши - до загорания зеленого сигнала.
По клавише "Esc" происходит возврат в игре назад. По клавише "Enter" Вы делаете свой выбор. Это - выбор конкретного трольчонка каждый раз при возникновении на экране стартовой картинке. А также выбор уровня сложности в начале игры. Кроме того, данная клавиша является "педалем газа" в гонках на кабанах. Уровней сложности в игре три: легкий, средний и сложный.
Уровни отличаются друг от друга количеством кристаллов, которые надо собрать в игре. Хотя количество кристаллов и определяет процент прохождения игры, но, по-моему, вполне можно было бы обойтись и без них. По крайней мере, никакой смысловой нагрузки пока они не несут. Осколки зеркала Вы можете добыть, совершенно не затрудняя себя сбором кристаллов. Может они, каким-либо образом, потребуются дальше для заключительной схватки со Сциллой или для вызволения Кузи из зеркального заточения. Думаю, что сделать это будет не совсем просто: не даром же в оригинале игра называется "Дьявольское зеркало". Кроме того, уровни отличаются по прикладываемым усилиям для "забарывания" врагов. Потому что от уровня к уровню враги изменяются тоже: они становятся более энергичными и боевыми. Теперь, на среднем уровне сложности, Кузерута уже не сможет с первого раза, эффектно завертевшись юлой, уничтожить белку-гангстера, для этого понадобится не меньше двух нападений. А, чтобы разделаться с ними в сложном уровне, необходимо провести не менее трех нападений. Придется так вертеться, что как бы пожизненно штопором не стать! Если в игре на легком уровне, чтобы поразить гладиатора из пушки, Рату достаточно попасть в него двумя снежными зарядами из оружия с бесперебойной автоматической подачей зарядов, то с возрастанием уровня сложности игры, враги становятся все более живучими. И, естественно, что количество зарядов, необходимое для полного поражения противника, увеличивается до четырех на среднем уровне сложности, и до шести - на сложном. Да и с бесперебойной подачей зарядов уже наступают сложности. Времена оголтелой пальбы во все стороны, уместной на легком уровне, закончились. Теперь придется лучше прицеливаться и экономить боеприпасы, если не хотите быть убитыми сами. В сюжетной линии, где крошка Рит соревнуется в скорости с самыми известными гонщиками викингов, на более сложных уровнях кристаллы прямо-таки разбросаны по всей трассе гонки, только собирать успевай, да и ездовые свиньи начинают разгоняться поактивнее.
При запуске игры Вы попадаете в стартовую картинку,
где производите выбор героя и соответствующую ему противоборствующую группировку. На этой картинке справа столбиком приведены следующие данные. Первая строка показывает Вам, какое количество кристаллов, в процентном отношении, Вы умудрились собрать в данной сюжетной линии. Следующие три строки показывают время прохождения на разных уровнях сложности на этом этапе.
Вполне допускаю, что, пройдя одну сюжетную линию игры, Вы захотите отдохнуть, отвлечься. Для этого, как обычно, запомните игру, нажав в главном меню "Сохранить игру". Для продолжения игры - загрузите сохранённый эпизод.
Итак, теперь, когда Вы теоретически знаете об игре все, что нужно, вполне уместно от теоретических знаний перейти к практике. То есть попробовать все-таки достать эти три осколка заколдованного зеркала. Сделаем, как это должно быть в любом транспорте - пропустим женщин и детей вперед. Итак, приключения начинаются. И Рут, конечно, с Вашей помощью, ждут великие дела!
Эпизод 1. Кузерут и гангстеры-растяпы
В то время, когда на семейном совете детишки - трольчата вырабатывали планы по спасению родителей, в своем секретном бункере главный босс гангстеров проводил сортировку и отбор похищенных его людьми ценностей.
Достойной внимания оказался кусок зеркальной картины необычного формата. Как Вы уже, наверное, догадались, это и был один из осколков, составляющих заколдованное зеркало. Из каких источников Кузерут узнала, где находится один из осколков, о том история скромно умалчивает. И ей ничего другого не оставалось, как проникнуть в логово гангстеров, чтобы достать этот осколок зеркала. Вот с этого места Вы и подключаетесь на подмогу Рут.
Вообще, надо отметить наличие в игре прелестных анимационных заставок, являющихся связующим звеном между отдельными сюжетными линиями игры. Итак, Рут входит в пещеру, ведущую в логово гангстеров.
Сначала ничто не предвещает неприятностей, идет себе, собирает кристаллы, вытрясая их из мешочков. Это вытрясенное количество кристаллов автоматически суммируется к камешкам, подобранным ранее. И общее количество Ваших кристаллов постоянно демонстрируется в правом нижнем углу экрана, рядом с изображением кристалла. Прямо над секундомером, отсчитывающим время, которое Вы затратите на прохождение этого сюжетного направления на этом уровне сложности.
В общем, идет ребенок-трольчонок, занята делом, никого не трогает. До поры, до времени. А тут и время подошло - Рут оказалась перед входом в святая святых - бункер, охраняемый белками-гангстерами.
Гангстеры-охранники попадаются двух видов. Те, кто не доверяет оружию, и работает исключительно кулаками, и те, кто носит в кармане пистолеты, и поэтому, естественно, могут стрелять. Чем никак не может похвастаться милая Рут. Но, ее умение поражать противника, закрутившись юлой, стоит многого. Устоять против этого вихря кулачным бойцам практически невозможно.
У стреляющих гангстеров есть шанс, но положение осложняется тем, что стрелять они могут только в тот момент, когда Рут не гоняет их по площадке, в противном случае им не до стрельбы - ноги бы унести от этой неугомонной девчонки. Вот первый привратный охранник и не унес, хоть был и с оружием. Ну, не повезло дяде, всякое бывает. А Рут получила за него кристаллы. Перепрыгиваем через расщелину и, сразу закрутившись юлой, поражаем второго привратника. Красиво работает, есть на что посмотреть! Уничтоженный гангстер оставил Рут зеленую бутылочку с напитком, повышающим жизненный тонус. Вещь очень полезная. Особенно в игровых эпизодах, где приходится много прыгать или нападать, а силы имеют тенденцию убывать. Слева, внизу экрана два изображения: портрет Рут и символ сердца.
Портрет Рут обозначает количество жизней у нее. В начале игры Рут даруется целых десять жизней. Но, к сожалению, сохранить их не получится. Жизни теряются в процессе игры от каждого неудачного поступка: падение в расщелину, неожиданная встреча со способным гангстером, который не только умеючи машет кулаками, но и думает головой, когда стреляет, и даже попадает в цель. В Рут, естественно. Вот такая неприятность случается. А за все это Рут расплачивается потерей жизней. Правда, не все так уж страшно. Количество жизней Рут опять увеличивается, если Вы убиваете "нужного" гангстера. "Нужный" гангстер отличается тем, что он, после своей смерти, не рассыпается в кристаллы, не оставляет оздоровительного напитка, а дает Вам еще одну жизнь. Вы не сможете не заметить красное сердце, когда Вам посчастливится получить его.
Да и Рут не замедлит поставить Вас в известность об этом великом событии - она вообще не молчунья. Цифра, расположенная около портрета Рут в левой нижней части экрана, всегда позволит Вам контролировать количество жизней у Рут. А это, в свою очередь, может уберечь Вас от необдуманного риска, Например, в конце игры. Когда количество нештатных ситуаций увеличивается, а количество жизней, к сожалению, наоборот. Что очень прискорбно, поскольку встречается "нужный" гангстер не так уж часто, как хотелось бы.
Под изображением портрета Рут расположен символ сердца, это изображение символизирует жизненные силы - здоровье Рут в текущей жизни. От всевозможных переделок, куда Рут попадает, и различных встрясок (это Вам не конфету съесть - одной выступать против целой банды), "сердечное" здоровье начинает чахнуть, усыхать. И, если его своевременно не подпитать из маленькой зеленой бутылочки, то ничего хорошего, как Вы сами понимаете, не получится. Можно лишиться одной жизни. Срочно требуется вливание. Слава Богу, с этим особых проблем нет. Похоже, гангстеры тоже озабочены своим здоровьем, по крайней мере, очень многие из них. И они вынуждено делятся здоровьем с Рут, оставляя ей после смерти чудесный эликсир.
Так, пора покончить с отступлениями, вперед - снова за работу.
Справа, на стене, видим поворотный механизм, приводим его в действие и открываем бронированную дверь.
Привыкайте, здесь все двери будут бронированные - не в гости ведь идете!
С боем, прорываясь по коридору и увеличивая счет своих алмазов, Рут добирается до комнаты с пирамидами из ящиков, между которыми предусмотрительно положены подушечки-батуты. Из ящиков и стеллажей построена конструкция, по которой можно допрыгать до очередного открывающего устройства и следующей сейфовой двери. Но для этого придется устранить с пути гангстера-охранника. Это было не только необходимо, но и полезно - получили эликсир.
Проходим целую цепочку почти одинаковых комнат с обязательным дежурным охранником, подстерегающим Вас, притаившись где-то за ящиком, и разбросанными мешочками с кристаллами. Эти комнаты отличаются только конфигурацией стеллажей, местом размещения подушек-батутов, а также отпирающих устройств и самих дверей, которые каждый раз ведут Вас все выше и выше. Как Вы должны понимать, боссы в подвалах сами не живут, и кабинеты не размещают. Поэтому то, что Вы поднимаетесь вверх, должно вселять в Вас оптимизм и надежду на светлое будущее. Правильной дорогой идете товарищи!
Да, вот еще одно маленькое отступление. В процессе игры и Рут, и Рат периодически проходят через сияющую, висящую в воздухе розовую рамку.
При прохождении через нее явно что-то происходит, но как конкретно это отражается на персонажах, и к чему это прикладывается, честно говоря, я так и не поняла. Бывает. Было мимолетное подозрение, что рамка обозначает начало игрового уровня - место, куда Вы возвращаетесь в случае неудачной игры. Но, например, на мостике, туда Вы еще попадете, рамки нет, а в это место Вы возвращаетесь при неудаче на карнизах!
Вообще, вся игра построена на системе повторяющихся игровых блоков, с некоторым усложнением действий при удалении от начала. Сначала это систем, описанных ранее комнат с ящиками, затем - карнизов, лифтов, желобов с катящимися шарами, ступеней. Всего становится больше, и проходить станет сложнее. После прохождения комнат, Вы выходите к круглой площадке посредине моста над пропастью. На мосту Вас ждет вооруженный гангстер. За ним виднеется еще один поворотный механизм. Выхода нет, надо пробиваться.
Зато получили вожделенное сердце. Рут обрадовалась очень. Поворотный механизм поднимает площадки, образующие карниз для дальнейшего прохода.
При прохождении карнизов, будьте предельно осторожны. Если умудритесь "убиться", сорвавшись в пропасть, то будете отброшены назад. К счастью не далеко, опять к началу моста через пропасть. Если "убьетесь" до прохода через мост, будете отброшены назад, ко входу во вторую комнату, где плавала рамка, что и наводило на мысль, что рамка отмечает начало игрового уровня.
В зависимости от того, как далеко в игре Вы "зашли", на момент постигшей Вас смертельной неудачи, Вы начнете игру с игрового уровня, наиболее приближенного к месту Вашего "убиения".
Ну вот, небольшая свалка с охраной и двойная система карнизов пройдена, и здоровье поправили, получив зеленую бутылочку.
В следующем коридоре "вертушка" - это поворотный механизм, выдвигает скрытый мостик через очередную пропасть. На той стороне гангстер охраняет странное сооружение.
Переправляемся, ликвидируем охранника и осматриваем то, что перед нами. Прыгаем на площадку, над которой реет розовая рамка. Запускаем механизм лифта, где в качестве своеобразных лифтовых площадок ходят кофейные банки, по крышкам которых Вы должны допрыгивать до тех металлических площадок, где установлены поворотные механизмы двери. Механизмов здесь четыре. Чтобы открыть дверь, повернуть надо все. Порядок их срабатывания не играет роли. Лучше всего прыгать "коньковым" ходом (в шахматном порядке). После поворота всех четырех "вертушек", открывается дверь на самом верху. Второй лифт в этом игровом блоке имеет несколько иную конфигурацию, но принцип прохода эпизода тот же самый. Преодолев систему лифтов, переправившись через очередную пропасть, выдержав бой с охранником, Вы, повернув "вертушку", получаете ступени, ведущие наверх.
Проходим через ряд "вертушек", мостов, дверей и попадаем в большой зал.
Посредине, на пути к охраняемой двери, куда Вам и надо пробиться - две площадки. На второй площадке Вас встречает белка-гангстер, но с ней разобраться - не проблема. А вот у второго охранника очень хорошо поставлен удар. Бить надо в прыжке.
Сообразите, как Вам удобнее развести пальцы веером. Пройдя еще один такой зал, попадаете к новому игровому уровню. Он состоит из нескольких, чередующихся с охраняемыми площадками, наклонных желобов,
по которым прямо на Вас катятся большие каменные шары. Ваша задача преодолеть систему желобов, перепрыгивая через шары.
Проделав все эти головокружительные прыжки, наконец, Вы попадаете в каморку с очередной розовой мерцающей рамкой, благополучно совпадающей здесь с началом игрового уровня. Сражаясь с охранниками, попутно, Вы должны преодолевать высокие, узкие ступени, используя в качестве батута, то ли пятнистые мячи, то ли шляпки необычных мухоморов.
Нападать здесь значительно сложнее, так как ступени очень высокие и довольно узкие, особенно не развернешься. Бить надо с первого раза, наверняка, чтобы потом не было мучительно больно.
Обычно, к этому моменту игры количество Ваших жизней уверенно приближается к нулю. Поэтому теперь их надо расходовать экономно, с оглядкой. Если все-таки все плохо кончится до того, как Вы дойдете, куда надо, то Вам любезно сообщают, что сказочке - конец. Что-то вроде того, кто играл, тот молодец, до новой встречи дружок. И все - по новой. Но Вам это пока еще не грозит, поэтому упорно карабкайтесь вверх. Трудно, но зато здесь Вас поджидает добавочная жизнь. Очень своевременно.
Ну, вот и допрыгали до очередного игрового уровня. Минуем коридор, и площадка-лифт доставляет Вас в "святая святых"...
Перед нами - последняя дверь. За ней босс и кусок зеркала, из-за которого Вы все это и затеяли. Врываемся в кабинет, и сразу попадаем под почти шквальный огонь.
Господин босс стреляет значительно лучше своих людей. Рут приходится метаться, уклоняясь от выстрелов, и одновременно, пытаясь повернуть четыре поворотных механизма, находящихся в комнате. Если Вам не удастся это сделать достаточно быстро, готовьтесь услышать, что Вы молодец, и приходите завтра. Когда Вы поворачиваете последнюю "вертушку", случается то, что показывают в каждом пятом боевике, если в зале висит люстра на цепях. Конечно, люстра падает вниз, на голову босса, опутав его цепями. Финита ля комедиа.
Первый осколок заколдованного зеркала - уже у Вас...
Эпизод 2. Кузерит и викинги
Как мы с Вами помним, история умалчивает, откуда молодые тролли узнали, куда конкретно унесло ветром осколки заколдованного зеркала. На то они, видимо, и тролли, что бы все знать. Именно поэтому, наверное, крошка Рит, в качестве участника со стороны, попал на самое крутое ежегодное состязание викингов - гонки на диких свиньях.
Победитель этих гонок получает необычный приз. Думаю, Вы и сами догадались, что в этом году призом стал зеркальный осколок.
Участников заезда - четверо. Среди них - прославленный многолетний чемпион. Их портреты, в порядке ухода со старта, расположены в левом нижнем углу.
По перестановкам портретов в процессе заезда Вы можете догадываться о том, как обстоят дела на трассе, видеть, кто лидирует, и сколько участников Вам надо обогнать, чтобы победить. Основная задача крошки Рита - победить, чтобы получить первый приз. Для этого ему надо, в первую очередь, хотя бы удержаться в повозке, не вылетев на вираже. По дороге Вы еще должны умудриться собирать кристаллы, разбросанные по трассе. Их количество показано рядом с изображением кристалла в правом нижнем углу экрана, над секундомером, фиксирующем Ваше время прохождения трассы на этом уровне сложности игры.
Главная тонкость этой гонки - это, разогнав кабана, удержать его на льду, не вылететь с трассы. Если кабан съедет в снег и забуксует, то будет большая потеря во времени, пока он из снега выберется, пока опять разгонится... Если же Вы хотите победить, то просто не можете позволить себе таких экспериментов. Обгоняя упряжку, идущую впереди Вас, ни в коем случае не идите на таран, и не пытайтесь подвинуть ее корпусом Вашего "скакуна" - не известно, чья свинья окажется сильнее. Да и не стоит забывать тот факт, что эти кабанчики откормлены сырым мясом, мало ли что... Поэтому просто прибавьте скорость и спокойно обходите чужую упряжку, и еще одну, и еще. Ощущения при этом - самые приятные. Кабан, хорошо разогнавшись, несется так, что выбивает ледяную крошку подкованными копытами.
С увеличением уровня сложности в игре, кабанчик разгоняется куда резвее, развивая крейсерскую скорость, да и значительно увеличивается количество кристаллов, попадающихся на трассе.
К всеобщему изумлению, в этом году в гонке на диких свиньях победил чужеземец. Это был маленький Рит. Вот и второй осколок заколдованного зеркала попал в руки детей Кузи...
Эпизод 3. Кузерат и бобры-гладиаторы
Третий осколок зеркала нашел приют в покоях повелителя бобров-легионеров.
Каким путем он туда попал - про то история умалчивает. Да это и не важно. Добывать его отправился Кузерат. Дозор легионеров быстро обнаружил приближение чужака, вооруженного снеговой пушкой. Была объявлена общая тревога...
...и осадное положение.
Все свои силы бобры бросили на то, чтобы схватить Рата. Так что, снеговая пушка на вооружении Рата будет явно не лишней. В левом верхнем углу экрана Вы постоянно можете видеть "светофор" - это "магазин" снеговой пушки.
Кстати, символы в нижних углах экрана, слева и справа, идентичны тем, что были в сюжетной линии Рут, поэтому описывать опять все обозначения, думаю, нет никакого смысла. Если кто-то что-то не помнит, смотрите "Эпизод 1. Кузерут и гангстеры-растяпы".
Готовясь отразить нападение чужестранца, бобры-легионеры убрали мост, соединяющий два берега реки, на одном из которых и стоит их крепость. Чтобы не дать Рату подойти к поворотному механизму и навести мост через реку, легионеры выставили на берегу бобров-снарядометателей. А, поскольку мост нужен, хоть убейся, точнее - без моста ничего другого не остается, как тонуть в реке, то придется либо пробиваться с риском для жизни к поворотному механизму под градом снеговых зарядов, либо сначала попробовать отстрелить по очереди этих снегометателей из пушки. На каждого вполне хватит по паре зарядов.
Навели мост, переправились на другой берег. Ворота крепости охраняет легионер в полном вооружении: с мечом и щитом. С криками "Получи фашист гранату" и "Знай наших" отовариваем гладиатора по полной программе. Базукой его, базукой. Главное - фактор внезапности, чтобы не угодить сразу под меч. Открываем с помощью поворотных механизмов несколько дверей и попадаем во внутренний дворик крепости. Убиваем (либо стреляя из пушки, либо применяя ее в качестве дубины) ничего не успевшего предпринять легионера. Опять же, фактор внезапности - срабатывает. Получаем зеленую бутыль, для чего она нужна, мы говорили уже немало. Поправляем здоровье. Выдвигаем мостик на площадку, где, укрывшись за щитом, Вас поджидает бобр-снарядометатель. Смысла стоять и на что-то надеяться нет никакого, ибо противник - настоящий снайпер. С криками "За Родину, за Сталина!", размахивая пушкой, идем в атаку. Догоняем (главное - догнать) и добиваем. Дело сделано. Поворачиваем еще один механизм и наклонная плоскость превращается в ведущую вверх лестницу, заканчивающуюся охраняемой площадкой. Над ней плавает мерцающая розовая рамка, о ней мы тоже уже упоминали, и гуляет серьезного вида товарищ. Он и в деле оказался не промах. За него Рат получает дополнительную жизнь. Приятно.
Следующее место, куда нас забросила судьбина - это ледовый зал с полыньями воды между льдин.
Оступишься - утонешь, а если и не утонешь, то не факт, что у Вас не станет на одну жизнь меньше. По льдине ходит страж зала. Ждем, пока он повернется к Вам спиной, и стреляем пару раз. Как показала практика, со спины - бобры беззащитны, как дети - хочешь, бей, хочешь, стреляй. Ужас. Какая жестокость... Прыгая по льдинам и собирая кристаллы, добираемся до поворотного механизма. Попадаем в следующий дворик укрепления. По галереи, напротив Рата, ходит бобр-легионер с мечом. Второй бобр-снарядометатель, внизу, обороняет поворотный механизм.
Остерегайтесь этого снайпера. Попытайтесь его подстрелить. С легионером потом можно хоть в рукопашную, по желанию. Если же подстрелить бобра не удастся, то ничего другого не остается, как идти в атаку, пока самих не пристрелили - прыгаем на льдину, поближе к врагу. Затем, лавируя между снежками, чтобы не прибили снарядом раньше времени, перепрыгиваем с льдины к неугомонному противнику, и принимаем ближний бой.
Надо заметить, что с прыжками у Рата наблюдаются некоторые трудности. Пушка, возможно, перетягивает, а может это - особенность конкретного организма. Но только советую - в начале игры попробуйте провести "пристрелку" прыжков Рата. КосИт родимый - безбожно. То ли от природы такой, то ли умышленно смотрит в одну сторону, а прыгает несколько в другую. А может просто ветром сносит.
Надеюсь, что с прыжками у Вас все прошло удачно. Поворачиваем механизм и в стене появляется лестница, ведущая наверх. По ней - к легионеру, на галерею. "Бонзай!". Через переход опять попадаем во внешний двор. Снова здорово. Серия вторая. Опять легионер на стене и полынья между Вами и бомбометателем. Как и в приключениях Рут, здесь также повторяющиеся игровые блоки. Далее попадаем через проход с красивым водопадом к крутым ступеням, ведущим вверх.
Постарайтесь не сорваться. Такой шанс реально существует. Затем двигаетесь по коридору. Будьте внимательны: с нормальным освещением у них тут явный напряг. Зато получаете еще одну дополнительную жизнь. Давно пора. Попадаем в огромный зал, где вместо пола - вода. Бассейн, наверное. Для прохода над водой существует целая система поворотных механизмов, выдвигающих поперечные мостки из дерева.
Осторожнее, не утоните! Жизни терять здесь получается куда быстрее, чем получать. Один неосторожный шаг, спутали свет с тенью и - минус одна жизнь. А вот с возмещением наблюдаются большие сложности. Хорошо, что хоть с жизненным тонусом все более-менее нормально: легионеры тоже внимательно следят за своим здоровьем. В общем, надо прыгать осторожнее.
Прыгаем. Еще одна жизнь. Очень вовремя. Далее, опять проходите серию повторяющихся игровых блоков с ледяными залами и полыньями, а также бомбометателей со щитами. Все это Вы раньше уже проходили, что делать прекрасно знаете.
Почти пришли, Вы попадаете в зал, где дорога среди воды вымощена деревянными кругляшами.
Чует мое сердце - это не для плебеев, похоже, апартаменты повелителя где-то рядом. С боем добираемся до поворотного механизма и попадаем во двор с усиленной охраной. Даем бой (а никто и не обещал, что двери просто так откроют). Зато получили не только тумаки, но и дополнительную жизнь. Своевременно...
Два поворотных механизма открывают люк в полу покоев повелителя.
Туда удалился САМ, прихватив с собой свою самую большую ценность - зеркальную картину. За ним. За тем и пришли...
Выходим из подземных катакомб во двор, где, без всякого присмотра, в одиночестве, пытается укрыться повелитель с осколком зеркала. Авось пронесет. Не пронесет. Стрелять никак нельзя, вдруг попадете в зеркало - разобьете. В левом верхнем углу экрана появляется знак, перечеркивающий заряды снеговой пушки - запрет на выстрелы.
Вам остается совсем малый выбор. Базуку в руки и бегом за повелителем, вышибать из него дух. После каждого удачного Вашего удара из главного бобра вылетает экзотическая птица, видимо, жизнь или душа. Только их у него почему-то несколько. Надо всем им сворачивать шею. Думаю, это уже не проблема - натренировались. Добили таки, всех.
Наконец-то, все три осколка заколдованного зеркала Ваши!
Заключение
На этом эта часть истории о заколдованном зеркале подошла к концу. А о том, как будут оживлять Кузю, спасать Кузелину и бороться с коварной Сциллой - это уже другая часть этой истории. Всему свое время... Для сбора зеркала необходимо пройти три миссии. В аннотации к диску заявлено, что Вы приобретаете игру, включающую в себя семь миссий. Сначала надо пройти (и естественно, выиграть) по одной игре за каждого ребенка Кузи и три игры с самим Кузей, а уж затем, как все осколки и изображения будут собраны, появится последняя, седьмая, финальная игра. Так что дерзайте - игра не заканчивается после трёх сценариев, вам предстоит пройти ещё через ряд приключений в этом очень неплохом аркадном детском проекте...