Разработчик -
Twilight SoftwareСистемные требования.
На сайте Twilight Software никакой информации о системных требованиях для игры нет. Поэтому поделюсь личными наблюдениями. Sydney Mystery не требует инсталляции и запускается с CD-ROM. Поэтому, чем выше скорость чтения CD-ROM, тем лучше. По сути, игра представляет из себя некое слайд-шоу с вкраплениями видеороликов. Основная нагрузка на процессор в игре ложится только при воспроизведении роликов, которые закодированы Intel Indeo Video 5.0. Так что процессора Pentium III - 300 МГц и памяти 64Мбайт будет достаточно. Игра идет в разрешении 640х480 24бит. Звуковая карта обязательна! :).
Кодек Intel Indeo Video 5.0 присутствует во всех версиях Windows, начиная с 98.
Экскурсия на диване
Так уж в жизни сложилось, что, объехав почти все входящие в состав бывшего СССР республики, а ныне "незалежные государства", ни разу не была за настоящей заграницей. Ну, не удалось. В общем, как говорил тамада в фильме "Кавказская пленница": "Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями". Ну, а если все же не совпадают, то можно приобщиться через ТV, смотря всякие путевые и непутевые заметки, благо этого добра хватает, читать журнал "Вокруг света" и подобные ему издания, то есть, было бы желание... А теперь у Вас еще есть одна возможность попутешествовать: вместе с компьютерной игрой "Sydney Mystery" (Сиднейская мистерия).
Вы сможете совершить краткое ознакомительное путешествие в столицу Австралии - Сидней. Вообще, на мой взгляд, эта игра прекрасное учебное пособие для тех граждан, которые имеют намерение "свинтить" на "зеленый континент", то есть в Австралию.
Пожалуй, даже если Вы преследуете только эту цель, есть смысл играть в эту игру. Во-первых, сама по себе игра, как таковая, очень напоминает "Return to Zork", но, учитывая, сколько с той поры прошло времени, понимаешь: можно было придумать что-нибудь оригинальнее. Во-вторых, занудная и монотонная музыка, от которой появляется желание завыть уже через пять минут, но приходится терпеть, так как никакой возможности отключить музыку у Вас нет - какие либо настройки отсутствуют напрочь. А все управление сосредоточено в опциях: "Загрузить", "Сохранить", "Новая игра" - и этого здесь вполне хватает. В-третьих, так как отключить музыку никак нельзя, она забивает диалоги в некоторых сценах почти полностью, а титры появляются в игре не с самого начала, да и они передают только направление разговора, то, чтобы понять, что же все-таки происходит в игре, приходится подключать всю свою интуицию и воображение. Да и то, что удается услышать - не всегда дословно понимаешь. Так как австралийский английский несколько отличается от того, который у Вас на слуху. Это Вам не рычащий американский, в общем, звучит приятно, но не всегда понятно. Конечно, может быть, что кто-то из Вашей родни задолго до семнадцатого года или сразу же после него, отбыли из холодной России и добрались сюда, и при этом их потомки, по каким-то своим причинам, вспомнили о Вас. В результате чего Вы периодически проводите каникулы или отпуска у своих иноземных родственников. В этом случае я за Вас совершенно спокойна: Вы все поймете. Впрочем, при таком раскладе Вам эта игра и не нужна. Вы и так уже, наверное, знаете об Австралии, австралийцах, их современном быте, архитектуре и т.д.
Ну, а если австралийские родственники отсутствуют, или скрывают свое существование, что равнозначно, а намерение совершить поездку, пусть даже просто туристическую, присутствует, то слушайте и смотрите. Если слушать совершенно бесполезно, бывает же такое горе: человек знает восемь языков, но среди них нет английского, то все равно стоит хотя бы посмотреть на виды города.
Право, в Сиднее есть на что посмотреть: площадь Мартина (Martin place),
здание Town Hall,
Сиднейский Гайд-парк...
...с его фонтанами и тенистыми аллеями
и фонтан-одуванчик на Кингс-Кросс.
Это и всемирно известное здание Оперного театра
И небоскребы Сити,
соседствующие рядом с домами колониальных времен.
А уж про вид на Сиднейскую бухту с высоты птичьего полета...
...я и не говорю - дух захватывает.
Впрочем, сами все увидите, если все же решите ввязаться в эту сиднейскую историю, которая длилась всего один день.
Фабула этой истории проста и незамысловата. Племянница возвращается домой, на сиднейскую землю, и обнаруживает, что в ее отсутствие исчез дядюшка Фред. Какая неприятность! Полиция подозревает похищение. Мотивы не известны. Ни тебе подметных писем с требованием о выкупе, ни предложений об обмене на всемирно известного террориста, ни угроз взорвать что-нибудь, хотя в прессе активно обсуждается возникшая у населения проблема - маньяк-пиротехник, орудующий в городе. Ничего. Тишина. Я бы сказала, тревожная тишина. И племянница, а в ее шкуре в игре красуетесь Вы, берет на себя функции незабвенной мисс Марпл: везде ходит, на все смотрит, все замечает, со всеми норовит вступить в беседу, задавая в лоб наводящие вопросы типа: "А не знает ли достопочтимый сэр (леди), куда пошел мой дядя Фред и не вернулся?", а по пути приватизирует все, что плохо лежит. Действует не всегда профессионально, но, тем не менее, обойдя дядюшкиных соседей и знакомых, находит три ключа от сейфа в доме дяди.
Но эти мытарства много пользы, в смысле расследования, не принесли, зато Вы имеете возможность посмотреть, что такое малазийский ресторан в Австралии
и сравнить с аналогичными у нас, если они, конечно у нас есть - как-то никогда не задавалась этим вопросом.
Увидеть, как обставлены дома...
...австралийцев разного уровня достатка,
а это - довольно интересные наблюдения.
Окажетесь на австралийском пляже - Manly Beach,
В общем, получите хотя бы поверхностное представление о Сиднее. Увидите, как выглядят австралийские деньги, и даже сможете совершить на них шопинг. Море впечатлений, не вставая с кресла.
В результате разговоров (не зря все же говорят, что язык до Киева доведет) Вы попадаете в секретную лабораторию в Синих Горах. Ваш дядюшка Фред, оказывается, был не просто милейшим стариканом. Становится все интереснее, теперь Вам надо искать какой-то склад, и у Вас появились новые знакомые.
Как во второсортных боевиках, Вы находите связанного дядю в женском туалете, и совершенно самостоятельно, не прибегая к помощи полиции, освобождаете дядю из узилища, блистательно проведя операцию по освобождению, а затем и по обезвреживанию преступного элемента с помощью простого молотка.
А дальше - все по сценарию - слежка, погоня, обезвреживание взрывного устройства...
...с помощью "жУвачки" и поимка главного злоумышленника с помощью традиционного оружия местных аборигенов - бумеранга. Приятно, что традиции не умирают. В общем, все, как и положено в любом детективе. С маньяком-пиротехником покончено. Сиднейская полиция благополучно раскрыла еще одно дело и получила "птицу" и премию за него. В результате все, кому положено, оказались в тюрьме.
Счастливый конец
Я умышленно подробно не рассказываю Вам, с кем и о чем Вы разговариваете в процессе игры, где и что берете, чтобы Вам было интересно догадаться о чем-то и проделать что-то самим. С другой стороны, если Вы читаете эту статью, значит, у Вас есть Интернет и, если не хотите думать сами, так потешьте Вашу лень: поищите солюшен - наверняка найдете, думаю, даже не один.
Единственное, что скажу, Вам постоянно придется носить с собой кучу бесполезных, на первый взгляд, вещей, которые, конечно же, в конце концов, для чего-нибудь пригодятся. Какого-нибудь портфеля или сумки для переноски всего этого барахла у Вас нет - не предусмотрено. Вы таскаете все это, видимо, в кармане, поэтому вызвать на экран все предметы сразу, чтобы выбрать оттуда нужный, у Вас нет никакой возможности. Вам каждый раз придется, щелкая правой кнопкой мыши, перебирать все имеющиеся в наличии предметы. Несколько спасает положение то, что используемый единожды предмет исчезает. Активизация предметов осуществляется левой кнопкой мыши.
Чтобы на что-нибудь "лукануть", у Вас есть вездесущий глаз. И, как правило, после его появления придется применить что-нибудь из валяющегося в Вашем кармане барахла, опять же методом перебора предметов.
Куда идти в каждый момент укажет синяя стрелка, что нужно брать - также недвусмысленно дадут знать.
Сценарий развития событий довольно четко расписан. Вы не попадете в следующее место, если не посетите вполне конкретное предыдущее, либо для разговора с кем-то, либо для получения какой-нибудь вещи или информации.
С прохождением каждого нового этапа в расследовании, а это может быть посещение определенного места или разговор с конкретным человеком, на панораме города появляются новые названия мест, куда Вам надо теперь наведаться для пользы дела. Что ж, можете теперь отправляться...
Добро пожаловать в далекую Австралию!