Симсала Гримм. Храбрый портняжка

Автор: Solar
Дата: 02.07.2003
Все фото статьи
Разработчик - Greenlight Media AG.
Издатель - МедиаХауз

Системные требования:

Операционная система Windows 95/98/NT/2000/XP
Процессор Pentium 166MHz
Память 16 Mb RAM
CDROM
Звуковая карта.


"Силачом служу недаром - семерых одним ударом".

Вы, конечно, помните этот хвастливый девиз. Именно эти слова вышил на своем поясе герой старого советского мультфильма о храбром портняжке. Вы наверняка его видели. Или же читали эту сказку братьев Гримм своему ребенку. И уж, конечно, вместе с Вашим малышом Вы смотрели диснеевский мультфильм по этой сказке в серии "Симсала Гримм". А теперь компания "МедиаХауз" издала русскую версию компьютерной игры по этому мультфильму.


В этой игре Вы с Вашим ребенком сможете не только посмотреть, какие приключения происходят в этой сказке с портняжкой и его добровольными помощниками Йо-Йо и Доком Кроком, но и сами сможете принять в них участие, помогая портняжке выполнять сложные задания, встречающиеся в игре, без которых и сказка не будет "сказываться".

Все управление в игре осуществляется курсорными клавишами клавиатуры и левой кнопкой мыши. Учитывая то, что эта игра рассчитана на детей от четырех лет, а в этом возрасте еще не все крохи умеют читать, то создатели программы нашли прекрасный выход, представив меню программы в виде стеллажа с детскими игрушками, книжками. Уж здесь-то ребенок прекрасно сориентируется.


А в процессе игры меню спрятано в карман, застегнутый на пуговицу, и располагается под игровой картинкой программы.


Для удобства я буду называть его "карманным меню". Просто щелкните на пуговицу, чтобы расстегнуть карман и развернуть меню в виде ленты.


Прежде чем приступить к игре, выбирете себе собственного "библиографа". Видите на верхней полке стеллажа фигурки игрушек, вырезанные из дерева? Выберите себе любую, какая понравится.
Теперь эта фигурка и будет Вашим "библиографом". Она будет незримо присутствовать во всех Ваших приключениях, запоминать, где Вы были, что делали. И все Ваши приключения заносить на картинки в рамках, которые тоже займут место на полках стеллажа.


Щелкнув кнопкой мыши на любую из этих картинок, Вы сразу перенесетесь в сцену программы, изображенной на картинке. Как Вы понимаете, эти картинки выполняют в меню функцию опции "Сохранить", причем в автоматическом режиме. В игре таких игрушек шесть. Вы можете провести семейные состязания. Здоровая конкуренция еще ни кому не помешала.

Ваш личный "библиограф" также создаст галерею Ваших "сувениров", которые будут напоминать Вам о приключениях, участие в которых Вы принимали.


И если Вы захотите вспомнить, как это было, и еще раз помочь портняжке выполнить какое-нибудь задание, но теперь на более высоком уровне сложности, то Вам достаточно щелкнуть на нужную картину из "галереи", и - готово. Можете совершенствоваться в ловкости, меткости, смекалке. Чтобы попасть в эту "галерею" памятных вещей, Вам достаточно щелкнуть в меню на ящик с игрушками - возврат к игровым заданиям.

А вернуться оттуда можно будет, щелкнув на красную жирную стрелку на ленте меню. В меню опция регулирования звука представлена в виде двух мандолин - большой и маленькой. Большая - прибавить звук, маленькая, соответственно, убавить. С помощью флагштока с двумя флажками, британским и российским, Вы выбираете язык, который позовет Вас в дорогу. На нем будет вестись повествование сказки. На самом стеллаже вместо флажков - два томика словарей, выполняющих ту же самую функцию. Вы сможете покинуть игру, выбрав в меню котомку - аналог опции "Выход". А если выберете в меню ножницы, то, наверное, будете приятно удивлены: Вас ждут увлекательные занятия по домоводству. Вы научитесь вместе с Вашим ребенком готовить лакомство из сливы сразу по двум рецептам: любимое сливовое варенье портняжки и мусс по рецепту Дока Крока.


Вашего малыша научат рисовать одежду для бумажных кукол (когда-то это была одна из самых любимых игр Ваших бабушек), Вам помогут устроить для ребенка и его друзей соревнование на меткость, предварительно объяснив, как самостоятельно сделать для этой игры мишень. После этих уроков Ваши дети смогут сами (или с небольшой помощью мамы или бабушки) сшить себе сумку для мячей, которая в увеличенном варианте прекрасно подойдет и для сменной обуви. И даже научат, как вышивать крестом, чтобы украсить Ваше изделие.


Вас научат, как построить домашний кукольный театр, где Ваш малыш будет сам и строителем, и художником-декоратором, и костюмером, и режиссером-постановщиком, и кукловодом. А, кроме того, Вы с ним можете попробовать заняться выпуском в домашних условиях рисованных мультипликационных фильмов, кто знает, а может у Вас растет второй Уолт Дисней? В общем, развлечений хватает.

Чтобы вернуться опять в игру, щелкните на пуговицу, а там воспользуйтесь либо "картинной галереей", либо стрелкой возврата, либо ящиком с игрушками - все зависит от того, куда Вы хотите попасть: в прошедшие приключения, продолжить их дальше или вспомнить веселые задания. Ну, а если Вы собираетесь пройти игру еще раз с самого начала, просто нажмите на большую красную книгу с закладкой - том сказок братьев Гримм.

Каждый игровой эпизод в программе представлен как фрагмент анимационного фильма. Чтобы вызвать дальнейшее развитие событий надо нажать курсором-указателем на определенного персонажа или предмет.
Итак. Щелкаем на книгу со сказками. Приключения начинаются!

Городская улица в базарный день.


В поте лица трудится над изготовлением нового кувшина гончар, торговка сливовым вареньем зычно расхваливает свое лакомство. Торговец живой рыбой пытается усмирить расшалившийся товар. Городок живет своей повседневной жизнью. Убедиться в этом Вам поможет курсор-указатель. Загляните вместе с ним к простым горожанам, посмотрите, чем они заняты.

И надо же такому случиться, что наши друзья Йо-Йо и Док Крок совершенно случайно упали в жбан со сливовым вареньем. Наверняка вкусно. Да, но только тогда, когда этим вареньем лакомишься, а не когда тонешь в нем. Здесь явно требуется помощь постороннего, поскольку наши друзья сами справиться не смогут. Чтобы убедиться в этом лишний раз достаточно щелкнуть кнопкой мыши на жбан с вареньем и посмотреть, что будет. Убедились?! А все усугубляется еще и тем, что отважные путешественники не умеют плавать вообще, ну, а в сливовом варенье, в частности. Кошмар. Что же делать? Помощь, как это всегда бывает в сказках, подоспела вовремя. Открылось окно под самой крышей, в мансарде, оттуда выглянул человек. А затем спустил на веревке котелок и зачерпнул им варенье из жбана. В этот котелок, к счастью, и попали наши маленькие друзья. А их избавителем оказался простой портной, который жил в мансарде, и целыми днями шил одежду. Когда руки заняты, а мозги отдыхают, что только не придет в голову. Вот и наш портной с иголкой в руках мечтал о дальних путешествиях, геройских поступках, схватках с великанами. Кто знает, может портняжка, сидя за шитьем, так и промечтал бы всю свою жизнь, если бы судьба не привела в его жилище Йо-Йо и Дока Крока, которые попросили разрешение немного отдохнуть после шокирующего купания в варенье.


Если Вы читали сказку или смотрели мультфильм, то Вы помните, что к перемене мест портняжку подтолкнул удачный шлепок мухобойкой и раздутое самомнение. А как все это происходило, Вы сами увидите, просмотрев этот игровой эпизод.
Вы тоже сможете испытать свою меткость и удачливость в нелегком деле истребления мух, помогая этим портняжке. Это - первое задание игры. Оно называется "Мухобой". Вы попадете в задание, если щелкните кнопкой мыши на котелок с вареньем на рабочем столе портняжки. А дальше сказка сама расскажет Вам, что надо делать. Если Вы почему-то невнимательно слушали условие задания, то, щелкнув на вопросительный знак в карманном меню, Вы прослушаете условие задания повторно. В этом задании, Вы должны одним ударом убить семь мух, только тогда сказка будет рассказываться дальше.


Не думайте, что это так просто. Перед тем как начать с размахом шлепать мухобойкой, выберите уровень сложности игры. На него Вам укажут монетки с цифрами в карманном меню. Монетка с цифрой один - самый легкий уровень, с цифрой три - самый сложный. В зависимости от уровня сложности темперамент мух проявляется по-разному. На первом уровне сложности Вы имеете дело с осенними мухами: еще жужжат, но уже спят на лету и сбиваются в кучи - тут их и хлопайте. Мух в игре второй степени сложности можно смело отнести к весенним мухам. Проснулись, веселые, активные, быстрые, но пока еще не научены горьким опытом, а поэтому ничего и не бояться - это их и погубит. На третьем уровне игры Вы имеете дело с опытными, много чего повидавшими мухами, они уже очень осмотрительны - очень жить хочется. Поэтому, если Вы с ребенком выберете самый сложный уровень, то Вам придется быть очень расторопными. И, чтобы выполнить это задание, продемонстрировать действительно снайперскую меткость и молодецкую удаль. Надеюсь, у Вас все получится, и Вы будете принимать участие в приключениях портняжки и дальше.

Ну вот, дело - сделано. После того, как Вы убили одним ударом семь мух, у нашего героя закружилась голова от успеха, и он решил, что такому доблестному воину, как он, просто не место в темной каморке под крышей, где никто не оценит его удали. В общем, потянуло на ратные подвиги и это - просто после обычного бутерброда со сливовым вареньем. Наверное, варенье уже начало бродить :). И, вышив на поясе семь крестиков - семь, якобы, побед, наш портняжка решил бросить ножницы и иголки и идти странствовать по свету - сражаться с великанами.

Как и подобает настоящим друзьям, Йо-Йо и Док Крок не оставили новоиспеченного героя в одиночестве, совершенно верно оценив ситуацию и решив, что за ним нужен неусыпный контроль - мало ли, где еще он что-то неподобающее съест, выпьет или сделает, а им потом - расхлебывать. Как показали последующие события, они были совершенно правы в своем благородном порыве: по возможности не оставлять этого храбреца одного.

И вот, вся отважная компания, герой и его свита, отправились в путешествие. Как говорится в пословицах: "Кто за что боролся - тот на то и напоролся" и "Бойся своих желаний - вдруг они исполнятся", а также "На ловца и зверь (читай - великан) бежит". В общем, великана не пришлось долго искать. Сначала наши герои услышали какой-то шум, непонятного происхождения, а потом к месту привала странников вышли расстроенные и испуганные местные пейзане.


Пугаться было чего. Оказалось, что в этой местности живет семейка великанов: мама, папа и ребенок-великаненок, назовем его так. Сказать "маленький великанчик" - звучит глупо, поэтому пусть будет великаненок. Этот ребенок видимо воспитывался по японской системе. В том плане, что ему, видимо, все разрешалось. Чем он беззастенчиво пользовался и регулярно, как, впрочем, и все мальчишки его возраста, лазил по чужим огородам. Может, это баловство можно было бы и простить, если бы все ограничивалось парой морковок, но, учитывая его впечатляющие размеры,


ущербы от его вылазок были невосполнимы. В общем, форменное безобразие и никакого порядка, а еще - королевство называется.

Как Вы сами понимаете, коли назвался груздем, то полезай в кузовок. В смысле: вот тебе и великан - действуй. Придется, видимо, измельчать камни голыми руками, а куда денешься. Ну, как все это происходило, Вы можете увидеть сами, а вот чем бы все закончилось, если бы не смекалка Дока Дрока и моральная поддержка Йо-Йо... Над этим стоит задуматься.


А теперь Ваша очередь помогать портняжке. Ваше следующее задание называется "Состязание с великаном". Великаненок и портняжка должны будут нести вдвоем огромное бревно до тех пор, пока кто-то один не упадет, выбившись из сил. Только глупый великаненок нес его, взвалив на плечо, как все и переносят тяжелые бревна, а наш храбрец, по подсказке мудрого Дока Крока, "нес" другой конец бревна ногами, то есть, просто сидел на нем верхом. Конечно, надорваться при таком способе переноски тяжестей портняжке не грозило, но сидеть, балансирую на такой высоте, тоже надо умеючи. Вот Ваша задача и заключается в том, чтобы помочь портняжке усидеть на бревне, сохраняя равновесие.


Выберете уровень сложности задания и, нажимая на стрелки направления движения, балансируйте на бревне. Осторожнее, особенно, если вы играете на "тройке", так и упасть можно.

Ну, Вы были просто на высоте, и в прямом, и в переносном смысле. Перефразируя известную мудрость, можем смело сказать, что бревно переломило спину великана. Правда, свою лепту внес и портняжка. Вот как обманчива внешность: с виду такой худенький...

В общем, как только "завалили" великаненка, тут же набежали радостные пейзане. То ли радовались за остатки своего урожая, то ли, что папа с мамой, великаны, отсутствуют. И вот на этой волне всеобщей эйфории, пейзане повели портняжку во дворец, чтобы герою воздали по заслугам. Надо же поделиться радостью с королем и похвастаться знакомством с победителем великана. Всё, как у людей.

Король был снисходительно благожелателен, принцесса - обворожительно мила, а главный советник короля - патологически завистлив. Он сразу заимел зуб на нашего храбреца, потому что имел свои виды на принцессу. И на королевство в придачу. А может и в обратном порядке. Впрочем, порядок приоритетов здесь не важен.


Конечно же, этот нехороший человек сделал все, чтобы с пользой устранить конкурента. Правильно рассудив, что великаны - не кукушки, а значит, озабочены состоянием своего дитяти и все так просто не оставят, что повлечет за собой новые неприятности, рыцарь Кардерьяр предложил портняжке дать бой заодно и родителям великанам. Дескать, ну что Вам стоит? И поэтому портняжке ничего другого не осталось, как прямо из дворца отправиться искать великанов.

А у великанов в это время была сиеста, сопровождающаяся глубоким оздоровительным сном на ОЧЕНЬ полный желудок. Что чрезвычайно не полезно с точки зрения медицины.


После сна они как раз и собирались отправиться на поиски обидчиков сына. Прямо скажу, что неприятная ситуация получается. А вот куда она чуть-чуть не завела, не останови Док Крок торопыгу-портняжку, собирающегося "украсить" спящих великанов веревками и узлами, Вы узнаете сами из игры. И Ваша помощь портняжке снова понадобится.

Поскольку справиться с такими махинами просто так не получится, Док Крок разработал хитроумный план, как обезвредить великанов руками самих великанов. Вот для выполнения этого плана нашим стратегам и понадобится Ваша помощь. Док Крок придумал раздразнить спящих гигантов, кидая в них с дерева еловые шишки, взбесить до такой степени, чтобы, ничего не соображая со сна, они накинулись друг на друга. Главное, чтобы каждый получил свою порцию шишек. И проблема была бы решена: сила есть - ума не надо. План превосходный, но нужен меткий стрелок-исполнитель этого плана. Так что теперь Ваша очередь. Ваша задача, проползая по ветке над спящими великанами, кидая шишки, попасть им точно по носу, только тогда великаны что-то почувствуют. Все как обычно: три степени сложности. И комплект боеприпасов - шишек - на дереве. Целься, пли!


Как всегда, гениальная задумка Дока Крока и Ваше блистательное исполнение задуманного, дали желаемые результаты. Но как нет худа без добра, так не бывает и добра без худа. Портняжку наградили за поимку великанов прямо по-королевски.


Но вражий сын, рыцарь Кардерьяр, не угомонился и предложил королю попросить королевского героя, так же шутя, добыть рог единорога. На кой шут он им сдался? А за эту операцию король пообещал ни много, ни мало, а треть королевства. Есть о чем подумать, тем более что к землям наверняка прилагается какой-нибудь титул. Да и принцесса так искренне переживала. Хотя, когда короли отдают приказы выбирать особенно и не приходится: выбор очень ограничен.

Пришлось идти. Прекрасный белоснежный единорог пасся на лесной поляне.


С первого взгляда стало понятно, что он - зверь серьезный, и свой рог просто за "спасибо" не подарит. Что-то официальному королевскому герою как-то сразу стало не по себе. Но отступать некуда - позади треть королевства. И портняжка уж совсем было решился на отчаянный поступок, эх, была - не была, но неунывающий Док Крок вовремя остановил безумца. Щелкните на лассо в руках портняжки и Вы станете самым активным участником в поимке единорога. Вы должны будете, рискуя собой (помните - треть королевства) заманить единорога в ловушку, установленную между двух деревьев на выходе из лабиринта.


Не забудьте выбрать степень сложности для выполнения задания. Чем выше уровень сложности, тем быстрее бежит преследующий Вас единорог. Единорог бежит - земля дрожит, бегите быстрей. Но постоянно спрашивайте себя: "А не слишком ли быстро я бегу?" Единорог должен Вас видеть, иначе он теряет к Вам интерес и перестает преследовать, а это не есть хорошо. Но, если Вы все разыграете как по нотам, то единорог обязательно застрянет между двумя деревьями, где легко протиснется портняжка. Отсюда мораль: есть меньше надо, или деревья сажать на большее расстояние друг от друга.

Конечно же, портняжка принес королю обещанный магический рог.


Король был сама любезность, принцесса - сама застенчивость, рыцарь Кардиньяр - само вероломство. Он подложил друзьям большую свинью. И в прямом, и в переносном смысле. Как еще можно назвать дикого вепря, рыскающего в королевском лесу, как ни большой свиньей. Правда, король вовремя подсластил пилюлю, заявив о своих матримониальных планах, а стать принцем-консортом, это уже кое-что. Вряд ли кто откажется. Ради этого можно и постараться. Тем более что верные помощники и тут его не оставили. Дело за малым: одолеть вепря. А там, честнЫм пирком, да за свадебку...

И отправились они в дремучий лес - искать вепря. Помогите портняжке найти его. Да вот он, лежит себе под кустом, только клык торчит.


Щелкните по клыку и посмотрите, что из этого выйдет. Впрочем, пока не выходит ничего хорошего.


Заманить-то его в замок заманили, а вот дальше. Помогите портняжке в этой "Охоте на кабана" - это Ваше очередное задание. Вы должны так передвинуть в зале стулья и скамьи, чтобы дикий кабан оказался в импровизированной клетке. Конечно, не забудьте сначала выбрать степень сложности игры. Чем сложнее уровень игры, тем меньше мебели для устройства загона у Вас под рукой, да и кабан становится более активным. И думать и делать все придется очень быстро. Если Ваша миссия провалится и кабан встретится с Вами лицом к лицу, то есть к морде, то Вам всем придется пережить несколько очень неприятных минут.


Надеюсь, что до такой экстремальной ситуации дело не дойдет, и Вы поймаете этого вепря.


Вот и все кончилось благополучно. Король сдержал свое слово. Редкое качество в наши дни. Наш храбрый портняжка женится на настоящей сказочной принцессе.


Да, такое может произойти действительно только в сказках. На свадьбу пригласили и пейзан, если бы не они, может портняжка и не нашел бы своего великана. А тогда он не попал бы ко двору, и не познакомился с королем и принцессой, а значит, и не было бы всех этих приключений, очевидцем которых Вы стали. Все веселились, поздравляли жениха и невесту. А Вам, вместе с "Птичьим биг бэндом", оказали высокую честь: доверили написать и исполнить величальную песню для молодых. Это и будет Ваше последнее задание в игре.


На репетицию к певческому коллективу Вы попадете, если щелкнете на птичек, сидящих на левой половине свадебного стола, напротив пейзан. И, конечно же, Док Крок и Йо-Йо были на этой свадьбе самыми почетными гостями. Ведь если бы не их неоценимая помощь... Даже думать боюсь, что же тогда бы было.

Наконец-то, Йо-Йо и Док Крок вздохнули с облегчением и могут теперь расслабиться: почетную миссию и трудную обязанность опекать будущего правителя, и вытаскивать его из разных неприятных ситуаций впоследствии, на всю оставшуюся жизнь, они переложили на хрупкие плечики принцессы. Сдали, что называется, с рук на руки. Думаю, что сделали это с огромным удовольствием. Как говорится: заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибет. Так что теперь вопрос разбитого лба становится автоматически головной болью самой принцессы. А кто обещал, что все будет хорошо? В конце концов, муж и жена - одна сатана...

Завистливому рыцарю Карбеньяру тоже досталась награда по заслугам. Конечно же, он сразу попал в опалу. За все его происки против королевского зятя его заставили играть на свадьбе, как простого менестреля. Отсюда мораль: не рой другому яму, сам будешь ему аккомпанировать.

Если Вы щелкнете на Дока Крока, то покинете свадьбу, и мудрый Док Крок и Йо-Йо пожелают Вам всего хорошего.


Если, конечно, Вы не захотите пройти веселые задания еще раз. Если все же надумаете уходить, не забудьте взять узелок в дорогу - щелкните на него. И до следующей встречи в сказочной стране Симсала. Надеюсь, она непременно состоится!