На Голливудщине давно подсчитали, что основные деньги приносят не сборы он проката фильма, а то, что вокруг фильма крутится. Прибыль от продажи маечек, кепочек, трусиков, тапочек, сувенирчиков, в общем, всего, что можно хоть как-нибудь связать с фильмом или на что можно налепить лейбачок, часто значительно превышает доходы от проката фильмов в кинотеатрах и на телевидении.
А в настоящее время каждая киностудия считает своим долгом с выходом фильма на экраны выпустить и компьютерную игру, а то и не одну, по его мотивам. За редким исключением, игры получаются довольно убогими. Чаще всего это касается игр, сделанных по фильмам, в которых роли исполняют люди :). Чтоб создать хорошую игру надо о-о-очень напрячь мозги.
Другое дело - мультики. Особенно, если они сделаны с применением компьютерной анимации. Персонажи и ландшафты придумывать и создавать не нужно. Это все уже есть в компьютерах. Остается придумать несложный сюжет, запрограммировать игровой движок и перекомпилировать то, что получилось под популярные игровые платформы. И "готово, сварилось"(с).
Не отошли от этого сценария и создатели "Finding Nemo":
- компании Disney и PIXAR Animations Studios. Объединившись с Amaze Entertainment/KnowWonder и THQ Inc., они выпустили игру под тем же названием.
И в результате получился очень приятный квест для детей. А сделать что-то хорошее, а не примитивное, для детей - гораздо труднее, чем для взрослых...
Особенности игры
"Finding Nemo" идет в максимальном разрешении 800х600х24 бит и использует DirectX8.1 и выше. Учитывая, что "Finding Nemo" написана с использованием RAD Game Tools, требования к компьютеру минимальные. Достаточно процессора Pentium-II 266 Мгц, CD-ROM, звуковой карты, мыши и Windows 98/2000/ME/XP с DirectX 8.1 (есть на диске) и выше. Но даже на таком "слабом железе" - графика великолепная!
Авторы честно указывают список звуковых и видеокарт, на которых игра может идти с ошибками.
Видеокарты:
Nvidia Riva TNT2 Model 64/Model 64 Pro;
Nvidia GeForce 2 MX 32mb (обычно на eMac G4 700MHz);
Matrox Millennium G450 DualHead;
Matrox G400;
Matrox MGA-G200.
Под Windows XP Home Edition проблемы возникают на видеокартах:
ATI Rage128GL 32MB с драйверами версии 6.13.3279;
ATI Xpert98 (3D Rage Pro) с "альтернативным драйвером" (ati2drae.drv) версии 4.13.01.2655.
На Matrox Marvel G450 eTV могут искажаться субтитры.
Звуковые карты:
На чипсете Aureal Vortex 2 (8830) под Windows XP Home Edition.
Но это ерунда, по сравнению со списком для Macintosh :)
Управление
Всё управление в игре производится мышью. Курсор в игре имеет вид стрелки. Обычно он голубого цвета. Если он становится желтым, можно смело нажимать на кнопку мыши и совершать разные действия. А если курсор становится красным, то в этом месте спрятан прикол :).
Для того, чтобы начать игру, нужно выбрать один из шести пузырьков, в которые заключены разные морские животинки - друзья Нимо по школе. Пузырьки, пузырьки... Океан, понимаешь!
Если за выбранный пузырек уже играли, то под его крупным изображением справа, появится пузырек с картинкой, на которой игра была прервана и откуда она продолжится. Сохраненное состояние игры можно безвозвратно уничтожить, если нажать на мусорную корзину.
Картинка "СС" в правом верхнем углу включает субтитры. Но время их показа равно времени произнесения фразы.
Желтый крест в левом нижнем углу - выход из игры или возвращение назад. Того же результата можно добиться, если нажать на ESC. Для подтверждения, вместо традиционных OK и Cancel используются синяя и красная рыбы (они же - персонажи игры).
Нажатие на кинокамеру открывает экран, отражающий этапы большого пути, которые можно вспомнить.
В левой части - кадры из показанных видеороликов. Справа - пузырьки с решенными задачами-микроиграми. Видеоролики можно просмотреть, а в игрушки поиграть, если есть желание добиться высокого личного результата. Правда, они не сохраняются :).
Итак, животинка выбрана. Жмем на мигающую стрелку и попадаем в игру.
В нижней части игрового экрана появилось новое поле. Это карман, куда попадают полезные вещи. Вещами можно воздействовать на персонажи, перетаскивая их мышью.
Игра имеет две сюжетных линии. Когда действия в одной линии закончены, справа от кармана начинает мигать картинка и звенеть колокольчик. Нужно на нее нажать, и произойдет переход на другую линию.
Зачин
В Австралии, в славном городе Сиднее, жил-был добрый детский зубной врач П.Шерман. Дети к нему обычно приходили все больше добрые, душевные. Особой душевностью отличалась любимая пациентка Шермана - девочка Дарла.
И чтоб как-то успокоить их душевность, добрый доктор поставил в своем кабинете аквариум. А так как в свободное от чужих зубов время доктор любил понырять в океане, он и заселял аквариум рыбами, которых ловил у Большого Барьерного Рифа. И вот однажды в его сачок попался малёк рыбы-клоуна Нимо. Нимо жил с отцом по имени Мерлин (и почему этим именем в фильмах так часто называют персонажей?). А так как родительский присмотр был ослаблен, Нимо шатался, то есть плавал, где не попадя. Вот и нашел на свою, пардон, свой хвост приключения. На глазах у изумленного папаши.
Понятно, что папаша Мерлин в истерике. Даже выплывает на встречную полосу движения. За что и сразу получает в лоб. Тут появляется его закадычная подружка Дори, и они решают организовать спасательную экспедицию. Дори отличается умом и сообразительностью.
Этапы большого пути
Все начинается с того, что Мерлин и Дори попадают на затонувшую подводную лодку, куда их привозит акула Брюс.
На подводной лодке подобралась теплая компания: еще одна акула и рыба-молот. Сзади рыбы-молота болтается маска, которая свалилась с катера Шермана. Маску надо бы осмотреть, но рыба-молот не пускает. Что ж. Пора исследовать подводную лодку. Может быть, найдется что-нибудь полезное.
После блуждания по трюмам и палубам, Мерлин и Дори находят маленькую рыбку с огромными глазами. Увидев эту пучеглазую рыбешку, рыба-молот почувствовала свою неполноценность и отправилась на прием к психоаналитику.
Теперь можно взять маску. Но тут между участниками экспедиции произошел спор - попросить маску у акул или же просто её спереть.
Спорили так громко, что Брюс и его команда совсем озверели и начали гонять спасателей по всему подводному кораблю. Надо заметить, что на подводной лодке сохранилась целая торпеда. И отделаться от Брюса можно было, только затолкав ему её в пасть.
Торпеда оказалась несъедобной. Зато здорово рванула вместе с плавающими вокруг подводными минами.
В общем, праздник какой-то! Но в результате взрыва из кармана выпала маска и провалилась в глубокую и темную расщелину, в которой живут разные добрые самаритяне. За маской надо плыть.
А вот и первое задание. Управляя Мерлином нужно подвести глубоководного жителя, оснащенного фонарем к Дори, чтоб она смогла прочитать адрес, написанный на маске. После того, как надпись прочитана, можно украсить глубоководного жителя маской...
...и плыть дальше.
В подводном мире очень важное место занимают косяки рыб. Они выполняют функции информационных табло и дорожных указателей. Но иногда коллективный разум заклинивает, и косяк указывает неверное направление. Тогда приходится искать новый путь, который приводит к полю, засеянному ядовитыми медузами.
Но дружба, сотрудничество и взаимопомощь помогают преодолеть трудности. Обессиленных спасателей подбирает караван черепах, который плывет в сторону Сиднея.
Раздается звоночек и начинает мигать картинка. Пора посмотреть, что происходит с Нимо.
А Нимо сидит в аквариуме в компании с шестью другими морскими обитателями. Оказывается, что в аквариуме существует тайный религиозный культ, боги которого должны освободить из заключения своих последователей. Чтобы попасть в число избранных и получить надежду на спасение, Нимо получает от местного лидера специальную палочку, на которую нужно нанизать тотемы, которые в знак благодарности дадут обитатели аквариума.
Но благодарность нужно заработать...
Первый страждущий - креветка.
Она поймала где-то водолаза, а тот не работает. Для того чтобы починить водолаза, нужно решить головоломку - в животе водолаза выставить шестеренки в ряды одинакового цвета. В результате ремонтных работ водолаз начинает плавать вверх-вниз, от него отцепляются ключи, которые полезно прихватить, и благодарная креветка вручает Нимо первый тотем.
Если есть ключи, то они должны что-то открыть. Какой-то сундук есть у рыбки Бабл, которая помешана на пузырьках.
Да только пузырьки заперты в сундуке. Нимо подбирает ключ к замку, открывает крышку, пузырьки весело разлетаются, а Бабл впадает в истерику, хотя и дает новый тотем. Чтобы его успокоить, нужно подняться к поверхности воды и сачком переловить убегающие пузырьки. За последний, золотой пузырек, Бабл отдает жемчужину.
Жемчужину Нимо меняет на лист, лист - на листочки от календаря. И получает еще два тотема. А шестой тотем Нимо получает у рыбы-луны после задушевной беседы. Да и вообще, очень полезно разговаривать с местными жителями.
Наконец все шесть тотемов одеты на палочку, и Нимо стал достоин принятия в местное тайное общество. Обряд посвящения, как и положено, проистекает глубокой ночью в декорациях языческого капища.
Кульминация обряда - проплывание соискателя через извергающийся вулкан, который сделан из воздушного насоса с ножным приводом. Нимо достойно проходит обряд, и его посвящают в план побега.
Один из этапов побега - отключить фильтр, через который поступает вода. Но чтобы побег был удачным, необходимо очень быстро плавать и стучать хвостом по разным предметам. Для этого есть специальный тренажер.
На транспаранте появляется последовательность, в которой нужно быстро ударить хвостом по идолам. Один из символов неизвестен, но его легко угадать.
После трех удачных попыток, Нимо набирается достаточно мастерства, чтобы выполнить последнее задание перед побегом - собрать на дне пять кристаллов специальной формы.
План побега заключается в том, чтоб остановить фильтр. Тогда аквариум переполнится. Обитатели залезают в пакет с водой, выпрыгивают в пакете из окна второго этажа, пересекают дорогу, по которой непрерывно мчатся автомобили и попадают в океан. Оптимистично!
Нимо быстро блокирует фильтр.
И пока все ждут, когда переполнится аквариум, пора посмотреть, как дела у Мерлина и Дори.
Для того чтоб попасть в Сидней, спасателям нужно проплыть через водоворот и по пути собрать флажки.
А в это время на прием к доктору Шерману пришла добрая Дарла и сразу полезла в аквариум ловить всех подряд. В результате Нимо удалось смыться через унитаз. Канализация в славном городе Сиднее сбрасывается прямо в океан. И места стоков облюбовали крабы, которые не дают Нимо попасть на свободу.
Но крабов можно распугать, если на канализационной трубе сыграть специальные мелодии. Почему-то сразу вспоминается:
"А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?" Ура! Нимо на свободе! Семья воссоединилась! Но не тут то было. Дори загребли в рыбачий невод. Единственная возможность спасти Дори от сковородки - потопить рыбачью лодку.
Для этого нужно, чтоб все рыбы в сети одновременно поплыли вниз. Рыбачью лодку потопить не удалось, зато сломали балку, к которой крепилась сеть. Это была большая трудовая победа!
Наконец-то Мерлин и Дори смогли провести воспитательную работу среди Нимо.
Тот пообещал, что больше не будет себя недостойно вести, будет ходить в школу, переводить старушек через дорогу и т.д. В общем, быть достойным звания рыбы-клоуна. На этом развлечения закончились и Нимо с друзьями поехали в школу на специальном школьном скате.
Happy end!
Мораль
Хотя игра - на английском языке, она сделана так здорово, что знание языка, в общем-то, и не требуется.
Я уверен, что детям она понравится. Хотя и взрослым доставит приятные минуты. Игра короткая - её можно пройти за пару часов. И совершенно не жаль потраченного времени...