Боевая мощь Атридесов в " Битве за Дюну"

Автор: Юрий Сухов
Дата: 30.08.2001
Все фото статьи

Введение


Битва за Дюну, так звучит перевод названия популярной стратегии в реальном времени "Emperor: Battle for Dune" содержит множество нюансов и возможностей, на которые можно не обратить внимания. В этом случае, не смотря на ваши боевые успехи, игра много теряет в привлекательности и интересе.
Основными элементами игры являются неподвижные элементы - сооружения и подвижные - юниты. Здесь будут рассмотрены некоторые свойства сооружений и юнитов с рекомендациями по их боевому применению, полученные мной опытным путем.

Особенности сооружений




Фрагмент развернутой базы: строительная площадка, завод, ветровые ловушки, мангуст


Строительная площадка

Строительная площадка существует в двух вариантах: свернутом (подвижном) и развернутом (действующем), причем из одного варианта можно быстро перейти в другой.

Это обстоятельство можно выгодно использовать следующим образом:
Известно, чтобы установить новое сооружение на местности, необходимо, чтобы рядом было уже установленное сооружение. Чтобы установить вдали можно наряду с действующим использовать подвижный вариант строительной площадки. Развернув его и установив сооружение (например, пулеметную башню), можно свернуть и продвинуться в другое место, создавая таким образом очаги установки сооружений.
Или, другой вариант, чтобы в начале компании, когда очень трудно закрепиться на новой территории и создать защищенную базу, несколько выиграть во времени и в финансах, можно следующим образом: на первой территории развернуться, построить ветровую ловушку и очистительный завод, затем свернуться и двигать на вторую территорию, где проделать то же самое и затем на третью - основную, где уже развертывать капитальную базу вторжения. Пока противник возится с первой и второй базами выигрывается время, могут поступить дополнительные финансы и, наконец, может остаться харвестер от уничтоженных баз, который, известно, также стоит немалых денег.


Фрагмент действующей базы: подвижная строительная площадка, ракетные башни, орнитоперы



Фрагмент действующей базы: очистительный завод с тремя загрузочными платформами, харвестеры, ремонтные машины, кериол, пулеметная башня


Очистительный завод

Очистительные заводы перерабатывают спайс, добываемый харвестерами, на доступные нам деньги. Четкое и бесперебойное функционирование этих объектов - основа успеха начатой военной компании, и ее эффективности.
Здесь нужно обратить внимание на следующее: строительство нового завода выполняется строительной площадкой и отвлекает время, необходимое для срочных сооружений, например, пулеметных башен. В тоже время, апгрейд не занимает строительную площадку, стоит на 300 единиц дешевле и дополняет существующий завод дополнительной разгрузочной площадкой, причем поставляется для нее и дополнительный харвестер. Таким образом, можно сделать два апгрейда и только затем строить новый завод.


Фрагмент местности: ракетная пехота Харконненов, снайперы, мангуст на позиции вне базы


Пехота


Ракетная пехота Харконненов используется только у Атридесов, хотя название указывает на другое происхождение. Следует понимать, что лицензия на производство этих элементов полностью выкуплена у Харконненов.
Ракетный пехотинец существует в двух ипостасях: подвижной, когда он вооружен только пистолетом и позиционной, когда он разворачивает пушку.
Развертывание можно выполнить мышкой по каждому юниту персонально или выделить всех обводом (или клавишей T) и командой развернуть(клавиша D).
В таком положении позиция становится мощным оружием, поражающая с одного залпа танк Харконненов, но защита слабоватая как от катапульт, так и от массированной пехоты. Для повышения защиты целесообразно дополнять позицию снайперами, которые также тяготеют к позиционному образу действий. Обычная пехота ведет очень активный образ действий, который называется патрульным режимом и может включаться\выключаться клавишей G.


Фрагмент действующей базы: лагерь фрименов


Фримены

Лагерь фрименов воспроизводит юнитов двух типов: фримен-воин и фримен-федайкин.
Фримен-воин вооружен простой винтовкой и стреляет одиночными выстрелами
с последующей перезарядкой. На позиции невидим для врага. Эффективен в засадах по одиночным пехотинцам противника.
Фримен-федайкин появляется после апгрейда лагеря и действует духовым ружьем вроде звуковой пушки Атридесов. Совместно 5 таких юнитов очень быстро уничтожают любое сооружение противника, если им не сильно мешать.
Оба вида устойчивы против легкого оружия, но быстро гибнут под гусеницами танков и харвестеров. Юниты Ордосов очень не любят фрименов, особенно второго типа, и стараются не вступать с ними в конфликт, последние без явной команды на атаку также не рвутся в бой. По сути, фримены ведут себя как наемники.
Лагерь фрименов удобен тем, что может воспроизводить своих юнитов одновременно с работой бараков Атридесов, что иногда имеет значение.


Фрагмент действующей базы: дом Икс и его юниты: Инфильтратор и Прожектор


Юниты дома Икс

Инфильтратор - это подвижная мина, которая, будучи направлена на неподвижную цель, приближается к ней, обходя все препятствия, останавливается рядом и включает таймер взрывателя. Взрыв не очень мощный, но с нескольких попыток можно уничтожить почти любое сооружение. Когда противник засылает вам десятки таких камикадзе, очень хочется избавиться от этого. Выручают наши собственные инфильтраторы, которыми сносим дом Иксов у противника.

Прожектор - очень дорогое и своеобразное оружие. Отличается повышенной чувствительностью на противника высокой скоростью реакции и эффективностью при поражении слабо защищенных объектов типа пехоты.
Сам защищен тоже очень слабо, но быстро самовосстанавливается. Очень хорошо действует при защите от одиночных юнитов противника. При массированном огне быстро гибнет.
Прожектор можно перевести в режим раздвоения. В этом режиме прожектор делает клоны указанных юнитов, которые, якобы, являются голограммами оригиналов, но частично обладают свойствами оригиналов. Какую пользу можно извлечь от использования этого необычного свойства мне установить не удалось.


Бараки Сардукара и воины Сардукара


Воины Сардукара

Это - самые профессиональные и свирепые воины, вооруженные крупнокалиберными пулеметами и улучшенными защитными доспехами. Отряд сардукаров хорошо действует в атаке, в том числе на сооружения и огневые точки противника (газовые пушки Ордосов). В обороне также лучше применять при атакующих вылазках, например, с заданием уничтожить неприятельскую кобру.
Кроме обычных, есть еще Элитные воины Сардукара, которые вооружены лазерным оружием, имеющим большую мощность и точность и уничтожают объекты противника заметно быстрее и с меньшими потерями.

Бонусы




Сооружение, обозначающее бонус

Если вы увидите такое сооружение, которое может внезапно появиться на несколько секунд (примерно 10) в любом месте карты, то знайте, что вам в руки просится небольшое счастье, которое надо быстро поймать. Направьте ближайшего юнита на бонус и можно получить: свойство невидимости, денежную премию на ваш счет, харвестер, инженера, прожектор и еще кучу других полезных и бесполезных вещей, но абсолютно задаром.

Элементы стратегии и тактики




Фрагмент передовой линии обороны основной базы

Хорошо налаженная оборона - залог успешного завершения военной компании. Основу обороны составляют пулеметные и ракетные башни, снайперы и минотавры (четырехствольные, дальнобойные пушки). По дальности стрельбы минотавры хорошо противостоят кобрам Ордосов и катапультам Харконненов, но скорострельность у минотавров ниже. Поэтому желательно их использовать в паре и держать поблизости ремонтную машину.
Если обстановка позволяет, нужно продолжать разведку местности с тем, чтобы полностью раскрыть карту района. Для этой цели лучше всего применять скаутов. Если в районе есть незанятые территории, пригодные для строительства, нужно их последовательно занимать, используя подвижные строительные площадки и, желательно, усовершенствованные кериолы для их транспортировки. Сначала это могут быть просто пункты сопротивления. А затем их желательно превратить в полноценные базы. Это вынудит противника распылять свои силы, а вам обеспечивает непотопляемость.


Недоступная для наземных сил позиция для закрытия спайсового поля от харвестеров противника

Лишить противника доступа к спайсу - это элемент стратегии, а показанная на картинке ситуация - это тактический прием доступный по условиям местности и соотношения сил. Здесь используются следующие свойства связки харвестер - кериол: При нападении на харвестер кериол быстро переносит его в безопасное место, но там нет спайса и приходится возвращаться, снова нападение дальнобойных пушек минотавра и так далее. Процесс сбора резко замедляется и при наличии противовоздушных средств( в данном случае это - мангуст) противник быстро лишается своих кериолов. В конце концов это
лишает противника финансирования и он перестает сопротивляться, так как не в состоянии восполнять свои потери. Идеальным средством для охраны полей спайса являются мангусты. Отряды из 5-10 мангустов желательно иметь на каждом поле.


Недоступная для наземных сил позиция для блокирования основной базы противника


Перенести сражение подальше от своей основной базы - тактическая задача, решенная в данном случае созданием комбинированной позиции на пути от базы противника к нашей основной базе. Выгодная позиция позволяет перемалывать противника с небольшими собственными потерями. Такая ситуация совместно с блокированием спайса означает начало неизбежного поражения противника. И все это происходит в полном соответствии с принципами вооруженной борьбы, которые можно знать заранее, а можно уяснить их из опыта сражений за Дюну, например, в качестве командующего силами Атридесов.

Заключение



Здесь рассмотрены особенности применения боевых сил Атридесов, которые показались мне не совсем очевидными. Если вам они более или менее известны, можете считать себя компентентным командующим, если нет - обратите на них внимание и постарайтесь их освоить. Герцог будет вами доволен.