Will Rock

Автор: HF
Дата: 13.09.2003
Все фото статьи
Разработчик: Saber Interactive
Издатель: Ubi Soft
Издатель в России: Руссобит-М

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 500 MHz
128 MB RAM
32 MB видео карта с поддержкой Hardware Transform and Lighting (T&L) и совместимая с DirectX 9
Звуковая карта совместимая с DirectX 9
8x CD-ROM/DVD-ROM
750 MB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 800 GHz
256 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 9
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9
16x CD-ROM/DVD-ROM
750 MB свободного дискового пространства




Введение


Ура! Можно громко топать ногами и танцевать джигу - в полку туповатых аркадных трехмерных шутеров, подобных "Serious Sam", наконец, прибыло. Сегодняшняя наша игра была создана в таком точном соответствии с традициями, заложенными вышеупомянутой игрой (а "Serious Sam" в этом жанре все же был первопроходцем, да и до сего момента оставался единственным его представителем), что возникает вопрос: а не воспользовались ли разработчики запрещенным методами клонирования? Овечку Долли и людей, значит, нельзя, это видите ли антигуманно, а игры, значит, можно? А об игроках, ежедневно проглатывающих все одни и те же игры, но под разным соусом, кто подумал? Но на самом деле все не так плохо. Команда "Saber Interactive" в точности скопировав "Серьезного Сэма", все же умудрилась добавить в свой проект хоть немного разнообразия, так что "Will Rock" получился чуть более интересным, чем его прототип, но все же такого бесстыдного клонирования я не встречал доселе нигде. Да и вообще непонятно, зачем было делать пародию на "Сэма", когда он и так сам себе пародия. Судите сами. Для начала - название игры было выбрано по имени главного героя (эту традицию, правда, заложил еще Ядреный Герцог, Duke Nukem то бишь). Там Сэм, здесь Вилл, коротко и вполне себе брутально. Те же самые толпы одноклеточных монстров-имбецилов, бегущие из ниоткуда в никуда, а в лучшем случае - из-за ближайшего угла, за которым, похоже, притаилась невидимая, но такая нескончаемая и неумолимая, мифическая изба-родильня. Здесь же, такой знакомый игровой процесс, завязанный на тупом уничтожении огромного количества тварей разных мастей, и незамутненный проблесками никому ненужного сюжета. И, наконец, Древняя Греция вместо не менее древнего Египта. Похоже, разработчики даже бравируют близнецовой похожестью обоих проектов. Посему, мне показалось интересным провести сравнение двух проектов.

Ну, впрочем, довольно поверхностных сравнений, перейдем непосредственно к особенностям "Will Rock". Собственный "авторский" графический движок "Saber3D" обеспечивает неплохую, то есть, по крайней мере, вполне современную картинку. Он даже умеет делать "Bump Mapping", блестящие поверхности, сложную геометрию и все такое прочее. В заставке игры можно встретить логотип "ATI".


Одним словом, с визуальной точки зрения, то есть, так сказать, "на лицо" Вильям Рок выглядит чуть более опрятно и респектабельно, чем его близнец Серьезный Сэм.


Впрочем, на протяжении игры у движка обнаруживаются определенного рода слабости. Во-первых, он ухитряется местами подтормаживать, когда в соседних комнатах собирается много монстров, и, во-вторых, безумных размеров открытые пространства Сэма, большей частью сменились однообразными подземельями. А это значит, что массовых "скотобоен" на огромных полянах среди не менее огромных зданий, ожидать не приходится. Сражения в "Will Rock" можно назвать более локальными. Если в "Сэме" в середине на вас редко нападало менее полусотни монстров (и это была одна из самых больших прелестей игры), то в "Роке" в атаку идут совсем небольшие группы, по пять-десять человек, но при этом существенно увеличилось чисто "волн" респауна - иногда вам придется "принимать на грудь" до пятнадцати набегов. Я бы не сказал, что от этого игровой процесс сильно выигрывает, скорее наоборот. Скорее всего, движок игры не может потянуть большое число открытых пространств и большое число одновременно созданных монстров. Оружия в "Will Rock" я насчитал на одну единицу больше, чем в "Сэме", плюс к этому была введена система бонусов, наделяющая героя дополнительными возможностями. А теперь признайтесь, вы ненавидели уроки истории Древней Греции в школе, так как ненавидели их разработчики игры? Если да, то у вас появился шанс отомстить.



Приятель Прометея




Все, что касается сюжета и его преподнесения игроку, мне показалось, было сделано с дешевым пафосом кинофильмов семидесятых годов. Вступительная часть игры представляет собой статичный комикс, сопровождающийся чтением сюжетного текста. Впрочем, голливудского размаха никто и не ждал. Да и вообще, история как раз подстать наполнению игры. Мне тут же вспомнился молодой Шварценеггер в роли Геркулеса и шайка опереточных злодеев, замышлявшая погубить сына Зевса в известном кино-шедевре "Геркулес в Нью-Йорке".


Все начинается с того, что греческие студенты какого-то археологического университета отыскали где-то около горы Олимп некое место, в которое по легендам были законсервированы, от греха подальше, до лучших времен, древнегреческие "олимпийские" боги, после того, как сама Греция пала под натиском Римской Империи. Вот эти самые студиозусы, по ходу дела, не справившиеся самостоятельно с печатью на входе в темницу, выписывают из Америки группу добровольцев-археологов, в составе которой был известный ученый со своей дочкой, а также молодой студент Уильям Рок, неожиданно проявивший страсть к археологии (а точнее - к профессорской дочке, "за ней - хоть на край света!", заявляет он). Новоприбывшей экспедиции удается подобрать код-заклинание к двери в склеп, но вместе с ним они обнаруживают, что если открыть его, то древние боги выскочат наружу и учинят месть заточившим их людишкам. Тут-то на сцене и появляются археологи-предатели из какой-то террористической организации, ставящей себе целью восстановление власти богов Олимпа. Они захватывают дочку ученого, мечтая принести ее в жертву Зевсу, убивают вступившегося за нее отца, и открывают вход в темницу богов. В сложившейся ситуации Вилу ничего не остается, как взять профессорский пистолет и отправиться вызволять осиротевшую подружку, тем более, что на помощь приходит выбравшийся откуда-то Прометей, мечтающий отомстить Зевсу за все прежние издевательства ("я, мол, Огонь людям принес, а мне давай воронами печенку клевать, обидно, блин!"). Он-то и дал Року силы бороться с ордами врагов и пользоваться древними артефактами, сделав на руке какую-то татуировку. Такие панибратские отношения человека и титана заканчиваются тем, что в конце игры Прометей заявляет "Клевую телку ты себе вырубил, чувак!". А вы видели эти фрески на стенах? Скабрезчина чистой воды. Одним словом - конец Древней Греции.

Конец Древней Греции


Недуги, которыми страдает пациент (а куда же без них?), с первого взгляда не так уж и заметны. То есть на первых порах игры, ее недостатки не так уж бросаются в глаза, но зато ближе к концу наваливаются страшным грузом и отчаянно мешают пройти её до конца. Речь идет вот о чем. Все вышеизложенное святотатство в общей сложности растянулось ровно на десять эпизодов, в каждом из которых встречается от трех до семи уровней (где-то больше, где меньше). Всего карт в игре - чуть меньше пятидесяти. По поводу игрового процесса ничего нового сказать нельзя. Собираем оружие, аптечки, громим монстров - все как всегда, с одной лишь оговоркой. Допустим, появились вы на некой площадке, будем условно называть ее "поляной". Тут же на ней начинают из неоткуда возникать "волны" монстров, по паре десятков уродцев в каждой.


Скажем, отстреляете вы полтора десятка козлоногих Панов-лучников, глядь, а на подходе уже новая волна, причем все тех же Панов. И так раз пятнадцать. На смену Панам приходят Дискоболы, на смену Дискоболам - Минотавры (все на той же поляне!). И так до одури в голове, вам придется носиться по этой самой поляне, пока каждый уголок или кустик не будут резать вам глаза. После того, как вы справитесь со всеми волнами, отроется очередная дверь. Затем, небольшое хитросплетение коридоров и... приходим на новую поляну и "снова здорово!" - беготня, респауны монстров и так далее до скрежета зубов и боли руках.


Ближе к середине игры все это начинает ужасно утомлять. Выходишь из игры со словами: "Все, более терпеть этого невозможно!". Но потом, по прошествии некоторого времени опять возвращаешься, но пройти игру на одном дыхании, мне кажется, невозможно. Тем более, что масла в огонь подливают очень "странные" и алогичные триггеры открывания ключевых дверей. Если в том же "Сэме" они активировались легко и естественно, то здесь они привязаны, например, к полному уничтожению всех монстров на "поляне" или же, скажем, к нахождению "ключа" в очередной вазе, или что еще хуже, к совершению какого-либо действия. Например, чтобы открыть очередную дверь, вам с помощью системы лифтов потребуется запрыгнуть на пьедестал и взять двустволку, и только после этого ход откроется. При этом общее впечатление о дизайне и архитектуре уровней у меня осталось положительным. Хотя многие уровни опять-таки были "содраны" у Сэма - вольер с лягушками (в данном случае - с крысами и прочее). Дизайн уровней у Рока послабее и позапутаннее, хотя и здесь встречаются довольно интересные находки. Мне очень понравилась лестница Титанов переде логовом Зевса. На всем протяжении подъема на ней стоят титаны Атланты, швыряющиеся огромными шарами, которые, к тому же катятся вниз, а в голове только одно: как бы не схлопотать земным шаром по дурной башке.


Далее. У меня сложилось впечатление, что основная часть игрового времени посвящена уничтожению разнообразного древнегреческого антиквариата ради сокрытого в нем золота.


Золото нам потребуется для покупки на него бонусов в специальных аппаратах (как Coca-Cola). Бонусов всего три: усиление повреждения, неуязвимость и замедление времени (типа Bullet Time). После того, как за тридцать монет вы приобрели бонус (можно сразу все три) вы можете активировать его в любое удобное для вас время. Хотя, честно говоря, мне показалось, что никакого существенного толку от их использования добиться невозможно, так как действуют бонусы не более двадцати секунд, за которые вы успеете перебить только одну "волну" монстров, что можно легко сделать и без всяких бонусов. И вот таким образом вы бегаете, уничтожаете драгоценные вазоны в поисках презренного металла и ключей к дверям.


Минотавры, отчаянно пытающиеся защитить памятники старины и прочее древнегреческое наследие, от нашествия "Тяжелого Рока" (ибо тот крушит произведения искусства по чем зря), вызывают жалость и простое человеческое сочувствие к их безуспешным попыткам остановить вандала. Сердце наполняет скорбью, ведь процесс разрушения в игре сделан очень и очень неплохо. Жаль, что крушить можно не все, но многое - вазы, бочки, статуи, канделябры и прочую бижутерию. А вы говорите "в греческом зале, в греческом зале"...


Раздолбать статую Давида? Да запросто! В конце игры надрать задницу самому Зевсу-Громовержцу - как нечего делать! А при виде мощей римских легионеров,


столь задорно и весело побряциваюищх костями и порою совершающих прыжки на длинные дистанции, Александр Македонский, небось, как волчок вертелся бы в могиле, вместе со своим именитым конем Буцефалом. Грустная сцена.


Вообще, набор монстров в игре велик, но не слишком разнообразен. Для начала вам встретятся минотавры (люди-быки),


швыряющиеся огненными топорами, и разных мастей оживающие статуи олимпийцев,


швыряющиеся чем попало - копьями, дисками (дискоболы), шарами (атланты) и прочим строительным мусором. Далее следуют уже упоминавшиеся выше паны-лучники и костлявые римские легионеры, почему-то скачущие как лягушки. Имеются и представители животной фауны - боевые тигры, крысы-камикадзе с горящими хвостами вместо фитилей и прочий зоопарк. В воздухе парят коршуны, плюющиеся огнем и мерзопакостные амуры, так и норовящие продырявить вам сердце отравленными стрелами. "Сэмовские" быки, подбрасывающие вас высоко над землей, чуть-чуть изменили свой внешний вид, но по-прежнему устраивают с вами то ли родео, то ли кровавую корриду. Ближе к концу игры умертвить вас будут пытаться двухголовые псы Церберы,


и даже сама Медуза Горгона и еще несколько уникальных "боссов" в конце эпизодов. И, наконец, на закуску вам встретится еще несколько ничем не выделяющихся особей с трудом поддающихся идентификации.


Примечательно, что убив монстра в ближнем бою, Вильям выпачкает свои руки и оружие в его крови. Ненатуралистично, зато красиво.


Что во всем этом действительно приятно, это то, что монстры в пылу боя почем зря калечат сами себя и свои товарищей. Например, Минотавры легко погибали, попавши под неточно брошенный шар Атлантов, а скелеты гибли под стрелами лучников и так далее. Главное - удачно заманить монстра, а остальную часть работы вполне могут сделать его же собратья. Хотя последняя битва с главным боссом Зевсом выглядела весьма уныло.


Я забрался на пьедестал и в течение пятнадцати минут безнаказанно строчил из пулемета в левую пятку Зевса,


периодически совершая променад за патронами, или же укрывшись под его мощным седалищем, выпускал ядерные заряды куда-то в область ягодиц и других причинных мест. Зевс устлало размахивал своей древнегреческой шваброй, но с прицепившимся вандалом явно ничего поделать не мог.


При этом он очень неплохо "велся" на кислотную пушку (два попадания - одно очко жизни) и не слишком хорошо на все остальные орудия, достоинством ниже второго пулемета. Оборвалась жизнь ретивого небожителя посредством табельного археологического "пестика" - так сказать последнего довода королей.


В награду нам досталась девушка, чуть не ставшая жертвой пятидесятиметрового развратника. А наш герой, обнаружив себя с похмелья в постели в своей квартире в Чикаго, задается вопросом, а не было ли все случившееся пьяным бредом? "Нет!" - уверенно заявляет проснувшаяся рядом с ним девушка. Хеппи-энд.

Что ж, осталось только обсудить представленный в игре боевой арсенал.

Первое и самое слабое оружие в игре - лопатка археолога. Подлежит к использованию только в том случае, если кончились все патроны. Или для ускоренного рытья могилы самому себе.

Пистолет - самый обычный шестизарядный пистолет, взятый с трупа мертвого профессора-археолога


Двустволка - отличная вещь для зачистки массовых скоплений монстров. Неплохая убойная сила, широкий радиус поражения. Одним словом - двустволка.

Дисковый пулемет - уже кое-что, но скорострельность сего оружия компенсируется очень скромной убойной силой. Ни в какое сравнение с ленточным пулеметом не идет.


Снайперский арбалет с огненными стрелами - может поджигать врагов, и к тому же за счет оптического прицела позволяет делать точные выстрелы на дальние расстояния.


Отличная вещь против Минотавров, которые после смерти имеют дурную привычку размножаться. Арбалет сжигает монстра наверняка.

Кислотная пушка - стреляет ампулами с кислотой, от которых практически любые враги пухнут и дохнут.


Ракетница (Fireball Thrower) - ракетница, ну что тут еще скажешь?

Медуза (Medusa Gun) - эта пушка по своему действию похожа на кислотную, только подбитый враг будет быстренько каменеть, и разваливаться на куски. Самое приятное здесь в том, что облако, выпускаемое при выстреле, может зацепить сразу несколько близко стоящих врагов.

Ленточный пулемет - здесь, думаю, объяснять ничего и не надо. Шварценеггера с шестиствольным пулеметом видели все. Убойная вещь, требующая очень много патронов.

Гранаты - самые обычные ручные гранаты (не гранатомет, что характерно). Вилл швыряет гранаты довольно проворно, а значит - ими легко уничтожать крупные соединения противника

Атомная пушка. Очень мощная штука. Выпускает сразу несколько ядерных ракет за один раз. От времени нажатия на клавишу стрельбы зависит дальность полета ракеты. Одним словом - "Bloody mess!".



Резюме


Для начала - немного о музыке. Заглавная тема, звучащая в главном меню, очень хороша, зато остальная музыка - просто никакая. При этом в музыкальной теме на той же "лестнице Титанов" почему-то угадывается сакраментальное "Нас не догонят" - звучит забавно. Удивило отсутствие гибких настроек звука.


Пожалуй, все. Имеем практически точную копию "Серьезного Сэма", которая поклонниками и любителями easy-play будет воспринята на ура, хотя для многопользовательских баталий


"Will Rock" скорее всего, будет мертв из-за проблем с управлением мышкой, если его конечно, вовремя не исправят. В общем же, "Will Rock" - неплохая и приятная аркадная игра, но на этой радостной ноте мне придется закончить эту короткую статью, ибо рассказать об игре - больше и нечего. Играйте в свое удовольствие...