Муми-тролли: В поисках рубина

Автор: Morgana
Дата: 25.09.2003
Все фото статьи
Издатель: компания ""
Локализатор: Snowball
Сайт игры - портал для умников и умниц: Troll.ru

Системные требования


Windows 98/ME/2000/XP
Pentium-II 350
32 MB RAM
300 MВ свободного места на жестком диске

Рекомендовано для детей от 3 до 9 лет.

В Муми-доле опять неспокойно


Слышали ли вы когда-нибудь о Муми-троллях? Они похожи на маленьких белых бегемотиков, ходящих на задних ногах. Живет Муми-семейство в очаровательной долине, куда их дом занесло страшным ураганом (эту историю можно найти в книгах Туве Янсон, которая и придумала Муми-дол со всеми его обитателями). Надо заметить, что Муми-мама и муми-папа прямо-таки образцовые и весьма прогрессивные родители (а ведь никто из них не слышал о Марии Монтесори :)) - они поощряют в многочисленных жильцах дома (а большинство из них - дети) самостоятельность и тягу к приключениям. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно семейство Муми-троллей будет помогать вашему ребенку изучать алфавит, знакомиться со временем и тренировать внимание и память. Компания "1С" при непосредственном участии своего подразделения Snowball выпустила серию игр о Муми-троллях. Предлагаю вам сегодня познакомиться с диском "Муми-тролли: В поисках рубина", по мотивам (достаточно, впрочем, отдаленным) книг Туве Янссон.
Интересно, что же за история произошла в Муми-доле на этот раз?

Если вы читали книгу "Муми-Тролль и шляпа волшебника", вам нет нужды пересказывать содержание, и вы помните, что Тофсла и Вифсла подарили Волшебнику Королеву рубинов - близняшку Содержимого своего чемодана. Но когда Волшебник возвращался по небу домой верхом на пантере, рубин выпал из плаща и рассыпался на осколки. И теперь Волшебник сидит в башне


в окружении множества драгоценных сокровищ и грустит по Королеве рубинов. Что же делать?

И тут Шляпа раскрывает секрет: оказывается, обитатели Муми-дола нашли все девять частей самоцвета, но чтобы собрать рубин целиком, вашему чаду придется выполнить ряд заданий, а заодно научиться разным интересным и полезным вещам. Однако, вам наверняка придется помогать подрастающему поколению :).

Итак, приступим, пожалуй...

Перво-наперво разберемся с интерфейсом и управлением. На "главной странице" вы можете:

сходить к Волшебнику и выслушать всю историю,
узнать побольше о Туве Янссон и ее книгах
или прямиком отправиться в Муми-дол и приступить к поискам девяти частей.



Чем мы сейчас и займемся :).

Это - Муми-дол и его обитатели. Внимательно посмотрите на карту: там вы увидите места, где спрятаны осколки Королевы рубинов.


Важное замечание: если вы в мини-игре в запале нажмете на компас в правом верхнем углу, то снова попадете на карту Муми-дола, и прерванную игру придется начинать заново. Будьте аккуратны!

Остров Хаттифнатов.
Муми-папа с Крошкой Мю (запомните имя этой особы хорошенько) дают вам важное партзадание: красочными спецэффектами разогнать грозовую тучу над островом, где безмолвные (и глухие, вдобавок) хаттифнаты проводят свой ежегодный слет вокруг барометра.
Рисуйте прямо на тучке до тех пор, пока кружок вокруг иконки с кисточкой не сменит цвет с желтого на черный. Как только стрелка барометра опустится до нуля, туча покинет небосклон,


а обрадованные хаттифнаты подарят вам свою часть рубина.

Домик Филифьонки.
Здесь вам предстоит сначала превратить гостиную добропорядочной Филифьонки -


известной любительницы чистоты и порядка - в дикие джунгли, а затем вместе с Муми-троллем, фрекен Снорк и самой Филифьонкой поиграть в исследователей девственного леса и "отыскивателей" украденной обезьянками антикварной статуэтки. Для этого вам надо поймать десять мартышек и посадить их в клетку. Кликните мышкой на обезьянке, и она окажется в клетке. Но если вы вдруг "захватите в плен" одного из коренных обитателей Муми-дола, одна обезьянка удерет из клетки на свободу.
После того, как последняя обезьянка-похитительница будет поймана, вы обретете часть рубина, а Филифьонка - слегка разбитую "новую" статуэтку.


Купальня - жилище Туу-Тики.
Заглянув внутрь купальни, вы обнаружите в ней мудрую Туу-Тики в голубой (весенне-летнем варианте) шапчонке и томящегося в муках творчества Муми-папу. Он все еще пытается писать свои мемуары. В собственном кабинете он так и не дождался нашествия вдохновения, и теперь терзается его отсутствием в своей бывшей купальне. Так что вы подоспели как раз вовремя!
Немедленно помогите Муми-папе привести в порядок собственные мысли и вспомнить, как все было на самом деле во времена его юности.
Для этого выберите три картинки из предлагаемого списка и поставьте их в три ячейки памяти Муми-папы (разумеется, должно получиться связное предложение).


Туу-Тики поможет вам в этом, расшифровывая каждую картинку. Как только вы справитесь с заданием, вам покажут данное воспоминание отважного тролля (полный вариант :)).


И законченная глава займет свое место на полке за спиной писателя. Всего вам предстоит "вспомнить" двенадцать глав.

Если вы не читали все книги про Муми-троллей, вам будет трудновато, и метод "научного тыка" отнимет у вас значительный отрезок времени. Либо прочтите первую пару книг, в которых описываются опасные приключения троллей, сниффов, снорков и прочих мюмл, либо ищите среди знакомых того, кто обладает данной информацией :). Либо мучайтесь :).
Составление мемуаров - самое сложное задание во всем Муми-доле. И эту часть рубина вы заработаете по праву!


Хемуль-ботаник в Одиноких горах.
Оправившийся от горя филателист Хемуль решил стать ботаником и собрать самую полную коллекцию растений. Для этого он отправился в Одинокие горы, где его и нашли Муми-тролль и фрекен Снорк. У бедного Хемуля опять произошла неприятность: во время внезапного порыва ветра весь его гербарий вылетел из альбома, разлетевшись по всему полю. Ваша задача проста: поставьте все цветы на место, руководствуясь абрисом в альбоме.


При правильной установке вы узнаете название растения. Когда вся работа будет выполнена, Хемуль даст вам возможность выбрать в награду какой-нибудь предмет из его коллекции насекомых, марок или минералов. Не ошибитесь при выборе альбома с рубином, иначе придется идти к Хемулю еще раз и снова собирать его гербарий!

Торт Муми-мамы.
Идеал хозяйки и родительницы, Муми-мама решила испечь к обеду шикарный торт. К сожалению, едоков в доме много, а Муми-мама всего одна, и лап у нее только две. На счастье, Мюмла и вездесущая Крошка Мю подрядились (добровольно - принудительно) помочь хозяйке украсить торт. На самом же деле, заниматься этим придется вам. Итак, приступим...
У Мюмлы в миске вперемешку лежат разноцветные рожицы-карамельки, похожие на амеб. Будем звать их "мелюзга", дабы не отступать от стиля первоисточника.
Мюмла достает мелюзгу в произвольном порядке и кидает ее Крошке Мю, отирающейся вокруг торта. Руководите малюткой, двигая ее вдоль торта и заставляя подбрасывать леденцы. Если на торте есть свободное место, рожица приклеится, а Мюмла кинет в сестру очередную мелюзгу. Как видите, все почти просто. Как всегда, есть одно "Но".
Одинаковые рожицы не должны оказаться на соседних клетках, иначе сила взаимного притяжения заставит их притянуться друг к другу и исчезнуть с торта!


Последней мелюзгой в миске оказался, как вы понимаете, осколок рубина. Который вы и забрали себе.

А потом Крошка Мю залезла внутрь торта и выгрызла его изнутри :).


Снифф и энциклопедия Муми-папы.
Очень юное и трусоватое существо, больше известное как любитель драгоценностей, Снифф совершил очередную большую глупость: положил в шляпу Волшебника любимую энциклопедию Муми-папы. Как и следовало ожидать, слова вылезли из шляпы и заполонили собой весь грот. Снифф, как опять же следовало ожидать, удрал, переложив ответственность за приведение энциклопедии в порядок, на ваши мужественные плечи.
Для начала "прихлопните" все слова, роящиеся в пещере, чтобы они упали на пол. Лопаясь в воздухе, они осядут на песке буквами алфавита.


После того, как все беглецы будут повержены, вам останется вспомнить (а кому-то и выучить) русский алфавит, отправляя беглянок в шляпу в порядке очереди, начиная с "А". По завершении работы в пещеру с видом победителя прошмыгнет растроганный Снифф, но на выходе споткнется обо что-то, торчащее из песка, и упадет.
Поинтересуйтесь этим чем-то - им окажется сундучок - получите очередную часть рубина. Кладите кусок в шляпу и отправляйтесь дальше.

Тайное место Тофслы и Вифслы.
Вотсла мы и здесьла, в тайнасла месла Тофслы и Вифслы! Если вамсла все понятсла, начнемсла...
Отсвет Короля рубинов в воздухе (кликните на камне) будет служить площадкой для игры. Девять ячеек рубина заняты ягодами, которые Тофсла с Вифслой назовут вслух, помогая вам запомнить последовательность их расположения.


Как только вы правильно воспроизведете этот порядок - получите часть рубина.

Игра очень простая и не требует много времени. Отправимся дальше...

Желтая палатка Снусмумрика.
Как всем известно, Снусмумрик - очень музыкален, поэтому нет ничего удивительного в том, что и вам предстоит тренировать свой слух.
Чтобы открыть сундук папы Снусмумрика, кликните на замок, а затем - на ключ. Появится нотная запись, по которой вам надо сыграть.


Для простоты восприятия каждая нота цветом соответствует определенной клавише, так что вам не составит труда открыть сундук. Но и это еще не все. В сундуке оказался "клавикордеон": музыкальная палитра, поле для "рисования" и шесть инструментов, чтобы услышать свое творение во всей красе. Как только вы изобразите и проиграете какую-нибудь мелодию (кликните курсором на краске - появится знак ноты, черная - ластик, белая - пауза),


Снусмумрик разрешит вам порыться в своем рюкзаке. Смело кидайте все вещи в шляпу - она порадует вас всякими превращениями - так и до части рубина доберетесь.

И останется нам последний пункт:

Часы дедушки Ондатра.
Добрая фрекен Снорк попала ворчуну Ондатру мячиком по голове, что не очень-то его воодушевило.


Но это дало вам возможность узнать о строении времени, дня и ночи. Выставляйте маленькой и большой стрелками время, а Ондатр будет его называть. Когда вам надоест подобное времяпрепровождение, кликните на гвоздике заводного механизма, и все цифры (не без помощи пресловутого мячика) слетят с циферблата. Расставьте их по местам и сыграйте с часами в подобие рулетки.


Выберите номер, кликнув на него мышкой, и гадайте, где остановится шарик. Под каждым числом находится какой-либо камень. Но рубин - только под одним...

Вот вы и собрали Королеву рубинов целиком!


Шляпа отправилась в замок к Волшебнику и вернула ему камень. Но Волшебник почему-то не обрадовался, и бросил рубин обратно в шляпу, где тот снова превратился в девять частей, рассыпавшись по комнате, а потом - в жителей Муми-дола.
Тут-то вы и услышите коронную песню Снусмумрика. Песенка поучительная, о ценности дружбы. Между прочим, очень и очень душевная. Я даже скачала ее с сайта :).

Так Волшебник остался жить в Муми-доле...


Тут и сказке конец.

Некоторые замечания напоследок


Не совсем корректно запускается под Windows XP. Будьте готовы к сообщению об ошибке,


но не обращайте на него внимания - игра все равно запустится. Вероятно, именно из-за этой ошибки в игре, невозможно сохраниться и поискать недостающие части рубина позже.


А если вы "застрянете" на мемуарах Муми-папы, то собирание осколков рубина может затянуться надолго...
Клавиша Esc служит выходом из всей игры, а не прерыванием текущего действия. Объяснения этому у меня на данный момент нет.

Что касается игры в целом, то она просто превосходна! Обучение в форме игры мало кому может надоесть, и подрастающее поколение можно будет с трудом оторвать от компьютера :). Мое полуторогодовалое чадо уже сейчас пытается помочь Крошке Мю раскидать леденцы по торту, старательно щелкая кнопками мыши. Видимо, они находятся в одной "весовой категории" :). Так что, забегая вперед, весьма и весьма рекомендую всю серию игр о Муми-троллях...