Dogz 5

Автор: Solar
Дата: 29.09.2003
Все фото статьи
Разработчик: Studio Mythos
Издатель в России: Бука

Минимальные системные требования:

Процессор: Pentium-II 400 МГц или выше
Операционная система: Windows 98, 2000, ME или XP
Память: 128МБ (256 МБ для Windows XP)
Свободное место на диске: 600Мб
Видео карта: 4 Мбайт Direct X 8.1 совместимая
Звуковая карта
Привод СD-ROM.

"Мы в ответе за тех, кого приручили".
А.Сент-Экзюпери.


Почти десять лет назад страну захлестнуло увлечение игрушкой "Тамагочи". Почти всё, уже расставшееся с горшком, детское население страны, а также присоединившиеся к ним некоторые взрослые - самозабвенно растили своего зверька в пределах отдельно взятой коробочки. Но, кроме проверки ребенка на "вшивость": завел - заботься, начались психологические проблемы. Еще не закаленные суровой правдой жизни, ранимые детские души до нервных срывов переживали кончины своих любимцев, на которых надо было тратить массу времени, постоянно помнить о нем и его потребностях. В общем, и педиатры, и детские психологи забили тревогу, игрушка была признана скорее вредной, чем полезной. А тут, подошла мода на другие игры, и увлечение этой игрушкой сошло на нет, чтобы несколько лет назад возродиться снова в усовершенствованном виде - без смертельного исхода и выматывающей опеки - в виде игр "Catz" и "Dogz".

Калифорнийская компания Studio Mythos, разработавшая эту игру, постаралась сделать Ваше общение с виртуальными кошками и собаками лишенным того негатива, который был в игрушке-прообразе, и внесла много новых возможностей. За первой версией появилась вторая, за второй - третья, и вот уже выпущена пятая. Как-то так случилось, что вся эта виртуальная возня с котятами и щенками проходила мимо меня, благо в настоящей жизни вполне хватало забот и возни с настоящими котятами и щенками. Так бы все и продолжалось, но тут, на каникулах, сестра подкинула мне, в силу семейных обстоятельств, десятилетнюю племянницу. Та привезла с собой огромный баул любимых книг и дисков, проводить досуг - так мне объяснили. Так уж исторически сложилось, что во всех домах нашей родни всегда были собаки, и суки, и кобели, со всеми вытекающими отсюда проблемами и последствиями. Поэтому, когда племяшка стала сама "не понимать", и задавать мне вопросы, касающиеся жизни собак, а они ставили меня, бывшего профессионального кинолога, отошедшего от дел, в полное недоумение, то пришлось вникнуть в игровой процесс, чтобы узнать, откуда "растут ноги" у этих странных вопросов. Все объяснилось. Ничего странного, что ребенок оказался в полном недоумении. Когда у тебя перед глазами дома целыми днями одно, а с экрана компьютера тебе пытаются объяснить, что все не так, кто угодно придет в замешательство. Чем больше я вникала в игру, тем более ширилось и крепло уже мое недоумение. НELP доконал меня окончательно, как кинолога, исключительно. Помните, у Вересаева есть "Записки врача", а у меня почему-то появилось неодолимое желание выпустить записки кинолога, включающие комментарии к игре. Не могу отказать себе в удовольствии хотя бы прокомментировать некоторые просто-таки нетленные высказывания. Свои комментария буду приводить в скобках с пометкой - (прим. К) - примечания кинолога.

Суть игры - в следующем: Вам предложено взять из приюта щенка. Не так давно, по-моему, ко Дню города, пытались приурочить такое же мероприятие и наши городские власти, призыв широко освещался в прессе, только вот о результатах почему-то все молчат. Но это так, к слову пришлось. В приюте Вам предлагают ознакомиться со щенками пятнадцати пород (первое мое изумление и было вызвано как раз описанием характеристик, данных породам, предлагаемым Вам). Ваша задача, понаблюдав некоторое время за щенком на игровой площадке, выбрать себе малыша, которого Вы и заберете домой, где, согласно договору, заключаемому с приютом, обещаете любить его, лелеять и холить. Любовь по договору... Можете взять не одного щенка, а двух, Вам разрешается завести до четырех питомцев. Но, при желании, никто не может помешать Вам, зарегистрировавшись под другим именем, завести хоть целый питомник, документы на всех питомцев Вы все равно получите. Другое дело - сможете ли Вы, хотя бы один раз в день, погулять и покормить каждого питомца (в жизни для щенка этот норматив абсолютно неприемлем, прим. К)?. Выгуливать всей толпой не получится: максимальное количество одновременно гуляющих щенков в игре - пара, как не вспомнить - "больше двух не собираться". Кормить же, вообще, лучше по одному, иначе это мероприятие превратится у Вас в затянувшийся многоактный спектакль с двумя актерами, в котором Вы, в качестве персонала за сценой, будете пытаться поймать летающие тарелки с едой, а также при помощи водяной брызгалки привести более-менее к общему знаменателю всю эту развеселую компанию, "нарезающую" круги чуть ли не по стенам кухни. И не факт, что в результате кто-то поест. Одному же, понятное дело, хулиганить не так весело, поэтому ничего другого не остается, как начать есть. Так что учитывайте эти трудности, набирая себе определенное число питомцев. Если Вы переоцените свои силы, и щенок не будет чувствовать себя "счастливым любимчиком", то этот малолетний хулиган просто удерет от Вас опять в приют, как только дорогу туда найдёт. Так что, если одним прекрасным утром Вы не досчитаетесь вполне благополучного, на Ваш взгляд, питомца, идите искать его в приют, там есть рядом специальная Доска объявлений о пропажах. На первый раз пожурят и отдадут, но если питомец сбежит от Вас вторично, то все: больше Вам его не видать - доверия к Вам нет. Я только не проверяла - остальных питомцев у Вас тоже автоматически отберут, как у клиента, вышедшего из доверия, или нет? Кроме того, Вы и сами можете сдать обратно в приют щенка, заботиться о котором Вам стало совершенно неохота, или же малыш в чем-то не оправдал Ваших ожиданий - не сложилась симпатия - бывает. Поездка в командировку или в отпуск не считается уважительной причиной для возврата щенка, поскольку есть специальные приемы, позволяющие сделать так, что ваш питомец и не заметит Вашего длительного отсутствия - было бы на то лишь Ваше желание. Для этого просто надо будет закрыть на Чемоданчике задвижку и время внутри него остановится, если компьютер не включается.

Прежде, чем идти в приют, ознакомьтесь с возможностями игры. Правда, спокойно Вам сделать это не дадут, постоянно будут отвлекать вопросами о Ваших намерениях - просто до неприличия открыто гнать в приют. Все меню игры представляет собой строку вверху экрана и содержит четыре выпадающих группы меню: файл, настройки, Web и помощь. Поговорим о возможностях каждой группы.

I. Файл.

При помощи опции "Активизация скринсейвера" Вы можете активировать заставку экрана.


При помощи опции "Импортировать из" Вы можете перенести в эту версию игры питомцев, которых Вы растили и воспитывали в любой из предыдущих версий "Dogs".
Опция "Выбрать оболочку" позволит Вам сменить надоевший внешний вид Чемоданчика. Изменить внешний вид стрелок, полосы прокрутки. Можно изменить цвет, налепить наклейки. Да что угодно! Фантазируйте. Единственное условие: все эти "украшательства" не должны выходить за контуры Чемоданчика.
И последняя рабочая опция в этой группе "Выход" - хорошего понемножку.

II. Настройки.

Настройки делятся на общие настройки и скринсейвера. Все параметры, приведенные далее, отстраиваются перед игрой. Вам выдают их в виде таблицы, где Вы только должны поставить галочку, соглашаясь, или нет. Здесь Вы выбираете - держать ли Чемоданчик на задвижке или нет.


Дело в том, что из запертой переноски Ваши дети не выйдут. Хотя, по уверению создателей, теоретически щенок может сам выбираться в локацию при открытой дверце, если на площадке меньше двух питомцев. Практически же, у меня ни разу такой ситуации не возникало. Может я их "угуливаю" в усмерть?

Далее, делаете выбор, будут ли Ваши питомцы гулять одни, в смысле, только собаки Вашего "питомника", или Вы допустите на игровую площадку и здешних обитателей. Понимаю, что своя рубашка ближе к телу, но где же справедливость - Ваши щенки вполне нормально играют с обитателями локаций, тем более что все они довольно добродушные: пудель, бульдог, бобтейл, и чудесные разноцветные свинки. Есть еще какой-то "неуловимый Джо" в сцене Дикий Запад, но кто это так рассмотреть и не удается: сомбреро с усами описывает круг и удаляется за сцену. Вот и теряйся в догадках, кто это был. "Хозяева" сцен появляются в том случае, если на площадке гуляют не более двух питомцев.


Если Вы все же разрешите играть Вашим малышам с "местными", то имейте в виду, что Вам придется деликатно попросить аборигенов уйти, если Вы решили поиграть в этой локации в мини-игру. Чтобы выставить из сцены чужака, придется применить "силу". Для этого просто берете "чужого" песика за шкирку, нажимая правую кнопку мыши, и не отпуская ее, несете щенка за экран, только после этого отпускаете клавишу - щенок уйдет. Дело в том, что во время всяких испытаний на площадке может находиться одновременно не более двух участников, включая хозяев локации, ведущих с Вашими питомцами игру или проводящих испытания.

Если Вы еще не освоились в игре, то на первых порах целесообразно иметь подсказки и полезные советы по уходу за щенком, его воспитанию, обучению. Для этого поставьте галочку в окошке "Всплывающие подсказки".

Если Вы хотите максимально приблизить ситуацию к действительности, то есть наслаждаться шумом - звуковые эффекты - лай и скулеж Вашего щенка, то поставьте галочку в этом окошке, если же после тяжелого рабочего дня хочется покоя и тишины, просто измените эту настройку, и Ваши щенки поиграют в "тихие" игры - бесшумно.

По ходу игры Вы делаете снимки Ваших любимцев игровым фотоаппаратом. Опция "Камера" позволяет автоматически сохранять все сделанные Вами снимки. Они попадают в специальную папку "PetzPix" и могут быть извлечены Вами в любую минуту. На основании отснятого материала Вы можете сделать новые картины, которыми Вы украсите стены виртуального жилья, или выпустить свою открытку. Щенка Вы можете фотографировать в любом месте, но чтобы получить жанровую картинку, то есть включить в снимок фон, Вы должны поставить галочку в соответствующее окно. В противном случае Вы будете получать студийные снимки - на белом фоне.

Далее здесь устанавливаются настройки по автоматическому или ручному запуску, запуску на рабочем столе. Чтобы включить все отключенные ранее окна, можно не делать этого по каждому пункту индивидуально, а воспользоваться общей клавишей "Сброс".

Кроме шума и гама, в игре можно "организовать" и погоду. Правда, осадки выдаются не по строго заданной программе, а случайным образом. Поэтому, выходя из дома в ясную погоду - никогда не знаете, что Вас сегодня ожидает на пляже: солнце, тучи или снег.

Еще одна очень полезная настройка - выбор быстроты смены дня и ночи. Режим реального времени устанавливает двенадцатичасовой цикл, а компрессия времени устанавливает интервал между сменами дня и ночи в двадцать минут. Есть возможность установить режим "вечная ночь".

Настраивая скринсейвер, Вы можете поменять любые параметры заставки. Можно установить на заставку пароль, запрашиваемый программой для возвращения к работе. В обычной жизни такие предосторожности, конечно, ни к чему, но, если Вам не дает покоя слава Эдварда Лаверака или лорда Твидмута, и Вы собираетесь проводить опыты по выведению новой породы, самозабвенно пытаясь скрестить немецкого дога с длинношерстной таксой, то, безусловно, такие опыты надо держать от общественности в большом секрете. В таком случае, Вам просто жизненно необходим свой собственный пароль для вхождения в игру, что Вам запросто могут здесь обеспечить.

Можно поменять режимы заставки, всего их здесь три, установить звук в заставке, не путайте со звуком в игре, поставить таймер. И последняя опция, которую я с огромным удовольствием завела бы у себя дома - "Очистить сцену". Это генеральная уборка. Одним нажатием вы убираете абсолютно все из комнаты, кроме мебели и ковров - это стационарное оборудование. А все раскиданные игрушки, разные безделушки, которые Вы натащили в дом, возвращаясь с "детьми" из разных походов, фотографии в рамочках на стенах, подушки, разбросанные по ковру для уютного время провождения - все вон. Голые стены. Начинаем жизнь заново: то есть опять будем натаскивать безделушки, развешивать новые фотографии в рамочках, разбрасывать подушки. В общем, жизнь продолжается.

III. Web.

Здесь Вас научат, как создать вашу собственную web-страничку,


куда Вы можете помещать фотографии своих питомцев, используя различные элементы страниц.


Подключившись к Интернету, Вы можете сходить на сайт, где получите сведения о виртуальных зверях, и даже можете посетить новинки, поступившие на прилавки виртуального "Бетховена". Вы даже можете виртуально сходить в гости, чтобы Ваши малыши поиграли с сородичами, а там, возможно, и Вас позовут на рюмку чая. Чего в жизни только не бывает.
Скопировав Вашего малыша на отдельный диск, Вы можете подарить его, если у "именинника" в компьютере есть версия "Petz".

IV. Помощь.

Группа опций, входящих сюда, предоставляет все сведения об игре, которые только Вам могут понадобиться. Всё, начиная от авторов игры до помощи в лечении заболевшей собаки, от описания пород собак, предлагаемых Вам в питомнике, - до описания сцен, на фоне которых проходит виртуальная щенячья жизнь, в которой будет и Ваше незримое присутствие. Необходимые Вам сведения могут быть найдены при помощи указателя, если ввести в окно ключевую фразу, или при просмотре содержания "Помощи", по приведенным разделам.


В общих чертах, куда обращаться и по какому поводу, я осветила, остальные вопросы - по ходу описания самой игры.

Итак, Вы попадаете во двор приюта для собак. Слева и справа от двери приюта расположено по две таблички. Слева - это таблички "Питомец" - выбор питомцев, справа - "Приютить" - "удочерение", с последующим заполнением и получением документов на щенка, и выбор следующей игровой сцены - табличка "Идти в". Нажав на табличку "Питомец", Вы получаете список щенков пятнадцати пород. Выбираете приглянувшуюся породу, и к Вам выбежит из дверцы приюта щенок этой породы. Присмотритесь к нему, поиграйте с ним. Дайте ему игрушечную кость, лежащую на газоне, посмотрите, так ли он реагирует на Ваши действия, как Вы от него ожидали, совпадает ли это с тем, что Вы ожидаете от своего питомца.


Если щенок не приглянулся, то есть Вы "не сошлись характерами" - бывает и такое, то, нажатием правой кнопки мыши берете щенка за шкирку и, не отпуская кнопку, несете его на дверцу приюта, только тогда кнопку можно отпустить. Делать это надо плавно - не куль с картошкой тащите. Щенок, доставленный таким образом до двери, заходит в нее самостоятельно, без дополнительных понуканий. Как Вы помните, Вы можете смотреть не более двух щенков сразу. Если Вы остановили свой выбор на щенках определенных пород и решили, что вы хотите их взять, то просто нажмите табличку "Приютить".


И Вы сразу получите на экране документ-соглашение с приютом на приобретение щенка, который Вы должны заполнить.


Да, кстати, справа от приюта та самая Доска объявлений, на которой будут появляться сведения о "дезертирах", если такие будут иметь место.

Как я уже говорила, Вам предлагают на выбор щенков наиболее популярных пород. Не буду перечислять все черты, которыми в "Нelp"-e характеризуются щенки этих пород, отмечу только некоторые места в этих описаниях, вызывающие у меня недоумение или желание высказаться.

Номер один - это такса. Да, одна из самых любимых и распространенных пород. Небольшая, дружелюбная. Только все это относится к "декорации" - кроличьей и длинношерстной разновидностей такс. Что же касается жесткошерстной и короткошерстной такс, то это, как говорят в Греции, две маленькие или четыре большие разницы. Как раз тот случай. Среди профессиональных кинологов за таксами закреплено второе название - "смерть на болоте", особенно это относится к собакам, взятым от "рабочих" производителей. Думаю, что насчет дружелюбия уже ничего объяснять не надо. "Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска" (с).

Что же касается немецкой овчарки, то это не только преданный друг, который везде пойдет с Вами. "Немец" - это эталон того, что всеми принято считать хорошей служебной собакой: полное отсутствие собственного мнения, а если оно, мнение, и есть, то никогда не афишируется - хозяин все знает и всегда прав. Собака для тех, кто любит всегда и во всем заведенный порядок. Естественно, изначально для этого ее надо хорошо выдрессировать.

В - третьих, дог. Абсолютно не согласна с утверждением, что из-за своих размеров доги несколько неуклюжи. Как может быть неуклюжей собака, состоящая из сплошных мускулов, наделенная великим бесстрашием, скрывающимся за внешне непробиваемым спокойствием. Собака, которая дает понять окружающим, что у нее всегда все под контролем. Именно к помощи догов прибегали дрессировщики Запашные, работая с хищниками. О чем-то это говорит. Вот Вам и "неуклюжий" дог.

Так, лабрадор. Да, очень дружелюбен, а правильнее сказать - не агрессивен. Но, если дело дойдет до драки, то пяток этой сильной уравновешенной собаки Вы не увидите. Она сумеет постоять за себя, и не сбежит с поля боя. Упорства ей не занимать.

Теперь о дворняжке. Приспосабливается действительно ко всему очень быстро. Эта способность передается на генном уровне: жить захочешь - приспособишься. Что же касается быстрого обучения, я так понимаю, что речь идет о дрессировке, то здесь берёте "кота в мешке". Есть ряд факторов, влияющих на это. Как фишка ляжет. Можно получить прекрасную собаку, а можно подтвердить пословицу: "Из свиного уха не сошьешь шелковый кошелек".

И последнее и самое главное - среднеазиатская овчарка. Если это - среднеазиатская овчарка, то я - балерина Майя Плисецкая (хотя моя мама и паспорт, выданный мне, этого не подтверждают). Скорее всего, это ляп переводчика. Но тогда он не единственный. Во-первых, вряд ли в Италии, на родине игры, кто-нибудь, кроме кинологов, знает о существовании такой породы. Во-вторых, здесь Вы выращиваете не среднеазиатскую овчарку, а староанглийскую - бобтейла, "куцехвостого". Вот только, как можно "староанглийскую" перевести как "среднеазиатскую" - уму не постижимо. Далее, в тексте, в описании этой породы, написано: "Колли вечно голодны". Причем здесь колли? Это вообще из соседней книжки. Колли - это шотландская овчарка, да и выглядит она совершенно иначе. А насчет "вечно голодны", то тут опять попали впросак. Если речь идет о колли, то эта порода, наряду с южнорусской овчаркой - есть и такая - вообще считается породой-малоежкой. А если подразумевается пастушья собака бобтейл, то, как Вы себе представляете работающую перекормленную пастушью собаку? Надо учитывать специфику условий работы. На полный желудок особенно не побегаешь - сразу заворот кишок заработаешь. А пастушьих собак, как и волков, можно сказать, что кормят ноги. Внешняя неуклюжесть и размеры бобтейла - все это обманчивый вид. Эта собака способна очень много работать. Природа позаботилась. Иноходь, так часто встречающаяся у бобтейлов, не зря считается самым неутомимым аллюром...

Это был небольшой кинологический экскурс. Вернемся непосредственно к игре. Считаем, что Вы выбрали себе во время визита парочку щенков-хулиганов и теперь забираете их домой. Дом - слово ёмкое, а у Вас выбор пока не богат. Нажимаете на табличку "Идти в". После "усыновления" Вы автоматически переноситесь со своими питомцами в гостиную Вашего виртуального дома.


Здесь весело трещит электрокамин, который Вы можете включить. Можно подремать, уютно свернувшись на коврике перед огнем или побегать и порезвиться с другими щенками, если на улице ненастье. Игрушки для Ваших питомцев Вы можете собирать в сценах, куда Вы будете с ними отправляться на прогулки, или пользоваться теми, что уже лежат в Вашем Чемоданчике. Вот мы и подошли к главному предмету в игре - Чемоданчику. Кроме того, что это и конура, где живут ваши собаки, это и их переноска, и место хранения практически всего их имущества.


А также переносной фотоаппарат. В общем, Чемоданчик - чрезвычайно полезная вещь, которая всегда и везде с Вами. Он автоматически переносится за Вами в любую сцену, куда бы Вы со щенками не отправились. Если Чемоданчик загораживает Вам играющих малышей, то можно взять его левой кнопкой мыши за ручку и переставить в любое свободное место экрана. В таком положении Вы можете посадить в него щенка, но ничего не можете взять из него. Если он и после этого смущает Вас своими размерами, то его можно сложить еще раз.


Для этого предназначена средняя кнопка на панели Чемоданчика. Поэтому целесообразно перед началом игры вытащить из Чемоданчика игрушки, с которыми будут играть Ваши щенки, а уж потом - сворачивать его. Но это еще не все. Если Вы нажмете на среднюю кнопку на панели Чемоданчика, то он примет вид совсем миниатюрного радикюльчика и превратится в фотоаппарат. Для того, чтобы сделать моментальный снимок, просто нажмите на кнопку на Чемоданчике или на клавишу "пробел". Так что у Вас есть прекрасная возможность запечатлеть проказы Ваших щенков - просто внимательно наблюдайте за ними и делайте снимки. Снимки щенков автоматически попадают в специальную папку, откуда Вы можете выбрать любой и, поместив его в рамку, взятую в Чемоданчике, повесить в любой сцене. Как все это проделать - смотрите соответствующий раздел в "Помощи". Чтобы раскрыть внутренности Чемоданчика, надо воспользоваться правой крайней кнопкой на его панели.


Для того, чтобы просмотреть все содержимое Чемоданчика, в его нижней части есть лента прокрутки. А внутренности Чемоданчика прямо бездонны. Туда войдут и все мелочи, которые Вы подберете, гуляя по пляжу, и призы, которые получат Ваши питомцы за выигрыши в мини-играх. Там уже есть музыкальная шкатулка, проигрывающая семнадцать мелодий, семена цветов, которые вы при желании можете посадить на заднем дворе, зеленые воздушные шарики, с которыми очень любят играть щенки, брызгалка с водой для воспитания щенков, часы с кукушкой, показывающие реальное время, и другие полезные вещи. Все эти предметы Вы можете извлекать из Чемоданчика множество раз в разных сценах, даже забывать где-то - это не страшно: в Чемоданчике от этого не убудет.
Нажав на кнопку "Идти в" на панели Чемоданчика, Вы получаете на экране список сцен, куда вы можете отправиться со щенками.


Это места, расположенные за территорией Вашего виртуального дома. А комнаты дома входят в перечень, который открывается при нажатии пункта в списке мест "Другие сцены".


В этот список вошел и Салон, где Вы можете искупать щенка и приодеть, если Вы с ним идете в цирк, в гости, или просто он приболел.

Пока щенки маленькие, Кухня - пожалуй, самое важное помещение в доме. Так что начнем знакомить щенков с домом после беготни по гостиной, приведя их на Кухню.

Владение именно виртуальными (а не живыми) собачками несет в себе некоторые, несомненно, положительные, моменты. Ну, во-первых, нет необходимости с определенной периодичностью отправляться в зоомагазин, чтобы пополнять запасы сухого корма. Не нужно каждый вечер, возвращаясь домой, лихорадочно вспоминать, собаки доели все консервы подчистую, или есть НЗ. Здесь все предусмотрено: Вы не варите собачьих супов и каш, не бегаете за мясом по рынкам, не носите пакеты с кормом - все уже в Кухне.


Поставили опустевшую миску для собачьего корма на полку внутрь правого кухонного стола, а вытащили миску, наполненную сухим кормом - красота. Здесь же припасено лакомство для щенков - куриное печенье. Если щенок сегодня не в настроении: капризничает, отказывается от корма, а Вы переживаете, что он у Вас голодный, то Вы просто открываете виртуальный холодильник, внутри которого лежит то, от чего никогда не откажется ни одна собака - объедки с хозяйского стола, да еще на хозяйской тарелке. Успех обеспечен. Еда на тарелке появится опять, как только Вы поставите тарелку обратно в холодильник. Вода в миске никогда не испаряется, ее не надо подливать. В общем, принцип скатерти-самобранки в действии. По кухне периодически бегают тараканы - всё, как в жизни. Щенки носятся с лаем за ними. Если это Вас не смущает, то и ладно. Если Вы ярый поборник чистоты и порядка, то в шкафчике под мойкой Вы найдете препарат от блох - антиблошин. Он прекрасно справится и с тараканами. Просто побрызгайте на них.

Кормить щенков надо не "хотя бы один раз в день" (с), как советуют в игре, что, в общем, допустимо для взрослой собаки, да и то предпочтительнее двухразовое питание, а четыре-пять раз в день, уменьшая количество кормежек по мере взросления щенка. Так что владельцам щенков в игре максимально упростили задачу, лишь бы не убежал. В жизни бы щенок не убежал - он бы просто не выжил при таком режиме.

Еще одно излюбленное место, куда вы можете безбоязненно водить маленьких щенков - Задний двор.


Здесь вы можете устроить щенкам клумбу, посадив цветы. Для этого просто бросьте семена в землю и полейте. Цветы вырастут и зацветут прямо на глазах. Удовлетворите, хотя бы частично, свою тягу к земле. Очень удобно. Не надо ни копать, ни полоть, ни прореживать. Только поливка, которая нравится и щенкам.
На Заднем дворе можно покидать щенкам палочку, которая здесь же и лежит, а можно достать из Чемоданчика другие игрушки.

Если Вы установили в настройках присутствие в сцене местных обитателей, то здесь к щенкам в гости будут приходить разноцветные свинки.

Вообще в игре, как и в жизни, все течет, все изменяется. Поэтому, почаще посещайте одну и ту же локацию. Всегда обнаружите что-нибудь новенькое.

Можно сходить поиграть и на песчаный Пляж, куда море периодически выбрасывает свои дары.


То рыбий скелет, то палочки. Иногда Вы наблюдаете и местную фауну. По песку рак-отшельник тянет свою раковину. Очень пугливое существо, чуть что, сразу - в раковину.

Красивые ракушки можно унести с пляжа в Чемоданчике и потом украсить ими, например, камин в гостиной. Кстати, отправляясь на пляж, кроме игрушек, прихватите питьевую воду для щенков.

Периодически щенков можно водить в Салон - помыть и одеть. Особенно, если Вы собираетесь в гости, в Цирк или в Волшебный замок. Хотя утверждение, что "собакам нравится наряжаться" - не выдерживает никакой критики (прим. К). Правда, если Вашему щенку нездоровится - одеть его необходимо. Одевать и раздевать щенков можно только в Салоне. Для этого каждую вещь по очереди берут из шкафа и надевают на собаку. Раздевание происходит тоже постепенно - снимается одна вещи за другой. Вещи надеваются и снимаются перетаскиванием при нажатой левой кнопке мыши.

В Детскую Вас не допускают до тех пор, пока у Вашей суки не появятся щенки, правда, в том случае, если вы взяли из питомника хотя бы одну. Или получили ее в подарок, или перенесли из предыдущей версии игры. У кобелей, как известно, щенков не бывает :). Впрочем, до этого судьбоносного момента - появления щенков - надо еще дожить. А пока поговорим о других местах, вне дома, куда можно сводить своё зверье. Нажав на Чемоданчике клавишу "Идти в", Вы получаете список мест, рекомендованных для посещения. Например, Аравия. Вы переноситесь на Ближний Восток и попадаете в комнату, в которой вдоль стен выставлены сосуды, накрытые крышками.


Если потереть один из них, то появится королевская кобра и объявит начало мини-игры, в которой Ваш питомец, с Вашей помощью, конечно, участвует. Из ваз будут выпрыгивать жуки-скарабеи, а Вы их будете ловить. За удачную охоту (определенное количество отловленных жуков), Вашим щенкам положен приз.
Чтобы точно знать, какие возможности есть в той или иной игровой сцене, попав в новое место, обратитесь в меню, в "Help", раздел "О сцене", там Вам все подробно объяснят: и что надо делать, и кто будет проводить состязание, и какие Ваши действия.
Результаты выполненных заданий, по каждому виду заданий - отдельно, будут занесены в "личное дело" каждого щенка. Ознакомиться с "личным делом" щенка Вы сможете, если нажмете на голубую (для кобеля) и на розовую (для суки), табличку с изображением собачки, появляющуюся напротив клички щенка, когда питомец вышел из переноски.

В "личном деле" собаки,


фактически - в её паспорте, помещается фотография, фиксируется кличка, имя владельца собаки, регистрационный номер вязки, дата рождения или "удочерения" для собак, взятых из приюта. Отмечается наличие сертификата "Счастливый питомец", выданного владельцу собаки.


Вы получаете этот сертификат, когда Ваш щенок чувствует себя на седьмом небе, а это напрямую зависит от того количества поглаживаний, похлопываний, почесываний за ушами, щекотании животика и прочих нежностей, которыми Вы награждаете щенка, демонстрируя ему Вашу любовь. Учитывается, конечно, и то, как Вы его кормите, где гуляете и как развлекаете.

В "личном деле" указывают результаты мини-игр на сообразительность, послушание и усидчивость, в которых щенок участвовал: сколько раз играл, и сколько раз победил. Здесь же есть таблички, позволяющие Вам переименовать щенка, если Вас по какой-либо причине не устраивает его кличка, вернуть его в приют, кастрировать или стерилизовать. Помните только, что эти операции необратимы и надо как следует подумать, прежде чем предпринимать этот шаг. При всех манипуляциях, проводимых со щенками, таких как: кастрация, стерилизация, возврат, копирование и тому подобное, щенок должен находиться внутри чемоданчика. При помощи еще одной кнопки есть возможность вернуть щенку природный цвет шерсти. А это значит, что он был утрачен. Не мудрено. В "Помощи" есть раздел "Как красить зверя". Я пытаюсь себя успокаивать, что это только в игре, где всё делается понарошку. А вдруг Ваш ребенок и в реальной жизни решит прибегнуть к рекомендации, данной в игре: "Ему (щенку) это только понравится". Вот уж нет. Абсолютно не понравится. А уж как вредно для здоровья. Кроме того факта, что обоняние собак во много раз тоньше человеческого, так собака не будет дожидаться, пока вы соизволите сводить ее в Салон, чтобы смыть эту гадость - она быстро слижет ее сама.

В мини-игре может принимать участие только один щенок. Кроме него, на площадке может находиться только хозяин этой сцены, если Вы выбрали настройки таким образом. За правильно выполненное задание ваш малыш получит подарок. Это может быть что угодно: игрушка, семена овощей или цветов, рамка для фотографий, ловушка для тараканов, даже аквариум с золотой рыбкой. Ее, кстати, надо кормить, если она Вам достанется. Но мне специальный рыбий корм что-то не попадался, наверное, его тоже надо где-то выиграть. Также я не нашла собачьих лекарств, бутылочки с каплями, которые надо капать собаке в еду, и про которые в "Помощи" было сказано, что они входят в комплект Чемоданчика. Так вот, мой Чемоданчик лекарствами укомплектован не был, в какую сторону не крути ленту прокрутки. Слава Богу, что мои щенки не болеют.

Когда Вы отправитесь со щенками в буддийский храм,


то там Вы сможете проверить, есть ли у Вас талант дрессировщика, или же насколько сообразительна Ваша собака - это как Вам легче воспринимать происходящее.

Если захотите поразвлечься от души, то сходите в Цирк.


Постреляйте из пушки, надуйте красивые воздушные шары, пообщайтесь с цирковым зверьем.

Особенно приятно за подарками ходить в Волшебный замок.


И атмосфера располагающая - красиво, и задания не сложные, и подарки симпатичные.

Зайдите в Дом с привидениями, которых с удовольствием погоняет Ваш питомец.


Поиграйте в игру, которую предложит Скелет. Правда, чтобы заставить щенка участвовать в ней по правилам, видимо, придется применить силу, то есть брать щенка за шкирку и нести куда надо, по заданию.
Если захотите показать щенкам снег, то сходите в сцену "Зима". Доведите "до ума" слепленного снеговика.


Поиграйте в снежки. Чтобы слепить снежок, потрите курсором о снег. Но не гуляйте там долго с короткошерстными собаками, особенно это касается маленьких щенков - вполне можете простудить.

А если Вам захотелось экзотики, то добро пожаловать в локацию "Южные моря".


Я со щенками ходила туда много раз, мы все ждали, когда же к берегу прибьет бутылку с запиской, в которой нам сообщат, где находится клад. Не дождались. Тем обиднее, что с этой бутылкой в режиме скринсейвера щенки играют очень часто.

В сцене Дикий Запад сыграйте с сусликом в "крестики-нолики",


пообщайтесь с "неуловимым Джо", если прибежит.

Ну, а если Вам все равно кажется, что с "детьми" просто некуда пойти, то создайте сами новые сцены.


Для этого в игре предусмотрены все возможности.

День ото дня Ваш питомец взрослеет. Это происходит даже тогда, когда Вы включали компьютер "по делу", но не выпускали малышей. Сначала растущее поколение нетвердо стоит на ногах и боится новых мест и предметов, потом капризничает с едой и хулиганит, как только может. А через несколько дней щенки уже уплетают по целой миске корма, и при этом поглядывают на Вас, не собираетесь ли Вы угостить их еще и собачьим печеньицем, или чем-нибудь вкусненьким из холодильника. А на Заднем дворе они уверенно "полируют" высаженную Вами клумбу и задирают забежавших пообщаться приятелей по прогулке. Потом у них начинает меняться голос. Сквозь щенячье повизгиванье и тявканье нет-нет да прорвется басовитое "гав" взрослой собаки. Видно, что щенкам самим очень по душе это новшество: они все чаще пробуют "взрослый" голос и слушают себя - как звучит. Да и внешние изменения налицо. Растут, одним словом.

Чем больше в этот период Вы с ними занимаетесь, тем меньше потом у Вас будет головной боли и расстройств, что именно Вам почему-то достался такой тупоголовый щенок. Уверяю Вас, что если даже Вы вернете этого "тупицу" в приют, а сами возьмете другого щенка, то результат может оказаться идентичным. Может, в консерватории надо что-то подправить (с). Просто надо, как можно чаще, подзывать щенка, ласкать его, когда он подошел, поощрять лакомством. Увидите сами, что через три-четыре таких занятий, "усиленных" печеньем и лаской, Ваш малыш будет с радостью бежать к вашей руке-курсору, лишь только услышит характерный свист. А в один чудесный для Вас день, Вы выпустите щенка из переноски, приласкаете его, и тут-то Вас ожидает сюрприз - на весь экран - сертификат "Счастливый любимчик". Ну, а как иначе Ваш питомец может выразить Вам свою любовь?

Но время в игре идет, и значительно быстрее, чем в жизни, и вот Ваши четвероногие "малыши" начинают "класть глаз" на особ противоположного пола. Если Вы не кастрировали своих кобелей и не стерилизовали сук, то есть твердо решили, что Вы готовы к пополнению в будущем Вашего "полка", то есть один вопрос, над которым надо задуматься заранее. Как бы не был счастлив на прогулках Ваш бульдог, гоняясь за симпатичной догиней, как бы не давал настойчиво Вам понять, что она - дама его сердца, которое Вы бесцеремонно разбили, отправив ее в переноску, не поддавайтесь на эти провокации и его надутые брыли. Возьмите Вашему кобелю через компьютерную сеть суку одной с ним породы или, заранее обдумав этот вопрос, надо бы брать и из приюта и суку бульдога тоже. В противном случае Вас может ожидать не очень приятный сюрприз. Подумайте о будущих щенках. Чем же они-то виноваты, что Вы собираетесь обречь их на наследование рецессивных генов обоих родителей. Одним словом, не плодите генетических уродов, ни экстерьерных, ни физиологических.

Теперь поговорим немного о процессе собачьих ухаживаний. Прочитав в "Помощи" раздел под названием "Как свести парочку", сначала хотела не реагировать на эту галиматью, но потом решила, что не стоит оставлять ее без комментария. Я, наивная, всю свою жизнь полагала, что для процесса воспроизводства нужно, как минимум, чтобы сука была в соответствующем физиологическом периоде. Оказывается, я глубоко заблуждалась. Для этого достаточно, согласно указаниям в игре, включить романтическую музыку, разложить мягкие подушечки, припасти печенье в форме сердца и прочую ерунду. Можно было бы зажечь еще свечи, для полноты эффекта. На самом деле, даже в игре ничего этого не надо. Не очеловечивайте собак - они хороши сами по себе. Просто выводите на прогулку вместе кобеля и суку одной породы и половозрелого, по меркам игры, возраста, а все остальное природа сделает сама даже без печенья и музыкальной шкатулки. Если внимательно наблюдать за потенциальной парой на прогулках, то можно даже заметить момент подхода кобеля, после чего сразу на экране возникает открытка, извещающая Вас, что скоро Ваши питомцы доставят Вам еще большую радость: в питомнике ожидается прибавление. Боже, как все просто, если так же было бы и в жизни, а то первые две-три недели голову сломаешь: переходить на режим содержания беременной суки, или она пропустовала.

По поводу указаний не разлучать в этот период суку с партнером, данные в разделе "Ожидание потомства", мне остается только посочувствовать этому партнеру. Ох, и не повезло же ему! Дело в том, что беременной суке надо не только отдыхать, но и "тренироваться", почти как тяжелоатлету. Одной ходьбой, при правильном содержании, должно быть "намотано" не менее двух-пяти, в зависимости от породы, километров ежедневно. Это какой же партнер согласится так "чапать" каждый день, даже с любимой подругой. На такой подвиг способен только любящий хозяин.

Как только в игре меня официально предупредили, что скоро я стану "бабушкой", я, так же, как делала неоднократно в реальной жизни, по укоренившейся уже, наверное, привычке, убрала из сцен, где играла будущая мама, все мячи и шары. И долго каждый день выгуливала догиню, мотаясь с ней по разным локациям. Кобель переходил из сцены в сцену вместе с сукой, если не начинал вовлекать ее в бурную игру, скача козлом, на этом его функции почетного эскорта заканчивались - сразу в переноску - такой партнер нам не нужен.

Через несколько календарных дней, догиня по зову не вышла из переноски на прогулку, значит - произошло знаменательное ожидаемое событие, и Вы можете посмотреть на маленьких щенят.


До этого события название "Детская" отсутствовало в перечне комнат виртуального дома, а теперь появилось.
В Детскую хода нет никому, кроме Вас. Эта комната только для матери и подрастающего поколения.


Понаблюдайте за мамашей и ее карапузами. Первые дни щенки только спят, потом начинают уже возиться друг с другом и потявкивать. В Детской стоит постоянный гомон. Чтобы утихомирить эту шумную ораву, запустите им карусель, висящую под потолком - они довольно-таки быстро уснут, впрочем, как щенки, так и уставшая мамаша. Кроме игрушек, которые уже есть в Детской, можно дать щенкам воздушные зеленые шарики из Чемоданчика, с которыми любила играть еще их мама, и пищащие игрушки.

Отнесите матери воду и еду. Даже, если в первый день она откажется есть, то не расстраивайтесь: это нормальное явление после перенесенного ею. А через несколько дней к "маминой" миске с удовольствием будут подходить уже и малыши.

Как только в Вашем питомнике родились щенки, Вы сразу заполняете на них общую щенячку - документ о рождении, где указывается дата рождения, количество и пол рожденных щенков, и присваиваются клички. Как только щенок выходит из детской, то есть появляется в Чемоданчике, на него автоматически заводится "личное дело", а его кличка появляется в списке животных Вашего питомника.


А дальше Ваше личное дело, как заводчика, решать - что делать с этим прибавлением в Вашем разросшемся питомнике. Можете подарить щенков своим знакомым, если, конечно, у них есть хоть какая-нибудь версия этой игры. Можете оставить всех щенков в питомнике, кастрировать и стерилизовать, чтобы заниматься чисто дрессировочной работой. А можете попытаться вывести линию собак с какой-нибудь наследуемой привычкой, перешедшей уже на генетический уровень. Дело это, конечно, очень долгое, муторное и трудоемкое, но здесь такой опыт может быть реализован значительно быстрее, чем в жизни, за счет быстротекущего времени.

Я ничего не буду говорить про виртуальные сроки, в которые укладываются периоды взросления, вынашивания и выращивание щенков, принятые в этой игре, и не буду сравнивать их с реальными. Всё настолько условно, что дальше - просто некуда. Абсолютно не соответствует тому времени в реальности, которое затрачивается на эти периоды жизни, даже с учетом того, что время здесь имеет свой "масштаб". Только он почему-то постоянно меняется, как ему заблагорассудится. Приближенность к реальности относительная, получился суррогат какой-то.

По замыслу авторов, играть будет намного интересней, если ставить одновременно версии игр "Dogz" и "Catz". Это даст возможность использовать все игрушки и проводить веселые совместные прогулки котят со щенками. Не думаю, что это сильно изменит ситуацию в лучшую сторону, может лишь на какое-то время - пока в новинку.

И еще. Так я и не поняла, для какой возрастной категории сделана эта игра. Если она рассчитана на пяти-семи летних, чтобы попытаться выработать у них ответственность за кого-то, то с какого бока приплетена здесь романтическая обстановка, шкатулки с любовными завываниями и печенья сердечками, они пока всего этого романтического настроя не оценят, пока не понимают - возраст еще не тот. Вот года через три-четыре...
А если для двенадцати-четырнадцатилетних, то эти романтические потуги вызовут у них только ухмылки и недоумение. Нынешние двенадцатилетние детки ничуть не хуже просвещены в этом вопросе, чем их мамы и папы. И всё знают и про тычинки и пестики, и про цветочки и пчелок, и куда и откуда летел тот аист, который приносит младенцев, и где растет та самая капуста, в которой их находят. Так что и здесь игра "в больших" не получается. Сплошные неувязки кругом.

Мне кажется, эту игру в качестве теста "Найди все ляпы. Кто больше?", вполне можно предлагать при поступлении будущим ветеринарам и кинологам. Это относится и к голубым глазам, которыми наградили в игре щенков художники. Я могу предположить, что американцам импонируют голубые глаза, но в данном случае неувязочка вышла: наличие у собак голубых глаз, если это не оговорено специально стандартом породы, означает, что она глуха или несет ген заболевания гемофилией. Такая вот грустная картина получается.

Я сознаю, что очень многие со мной категорически будут не согласны. Что ж, это их право, а я высказала сугубо личные эмоции. Мое мнение - лучше заведите себе настоящего щенка. Честное слово, никакие лужи, случающиеся на первых порах, никакие изредка изгрызенные тапочки, не смогут омрачить Ваше общение на долгие годы с этими удивительными существами - собаками. Пушистыми и гладкошерстными, большими и маленькими, породистыми и подобранными на помойке. С доверчивыми, всепрощающими, темными, а не голубыми, как в игре, глазами, с холодным кожаным носом, который хоть на мгновение, но оказывается раньше Вас в открытых тумбочках и в холодильнике, с хвостом-пропеллером, вращающимся с такой скоростью при встрече с Вами, что удивляешься, как собака не взлетает, с теплой тяжелой головой, которая так и норовит прислониться к Вашим коленям, когда Вы усаживаетесь перед телевизором. Все это - совершенное существо - Собака...