Tron 2.0

Автор: HF
Дата: 03.10.2003
Все фото статьи
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Buena Vista Interactive

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 500 MHz
256 MB RAM
32 MB видео карта, с поддержкой Hardware T&L, и совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0
16x CD-ROM/DVD-ROM
2.4 GB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.4GHz
512 MB RAM
64 MB видео карта, с поддержкой Hardware T&L, и совместимая с DirectX 9.0
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
32x CD-ROM/DVD-ROM
2.4 GB свободного дискового пространства




Введение


Путь разработки и создания компьютерных игр (как, впрочем, и огромного количества других средств развлечения) - всегда был сопряжен с поиском или созданием "другого мира", более лучшего, интересного, богатого, чем тот, что мы привыкли встречать, открывая глаза каждое утро. Ведь по своей сути, каждая компьютерная игра - это маленькая виртуальная реальность, маленький мир, созданный разработчиками, которые приглашают нас для соучастия в этом небольшом и субъективном мирке. Некоторые миры удается создать очень правдоподобными и убедительным, а, смотря на другие поделки, пусть даже в них и было вложено огромное количество усилий, хочется сразу процитировать Станиславского - "Не верю!". Понятно, что помимо простой бездарности, в этом часто и вероятно, прежде всего, бывает виновата субъективность видения и восприятия тех людей, что создают для нас этот мир, а также их неспособность донести для нас то, что они хотят. С другой стороны, существуют мастера, умеющие с помощью всего двух штрихов нарисовать очень убедительную картинку. Сотрудники "Monolith Productions", на мой взгляд, относятся как раз к таким редким мастерам. Сначала они поразили нас, создав великолепный мир пародии на шпионский боевик "No One Lives Forever", влюбили в великолепную Кейт Арчер, а сегодня они предлагают нам свой проект "Tron" - абсолютно новый взгляд на виртуальную реальность.

С большой долей уверенности могу предположить, что среднестатистический игрок уже устал от банального набора экшен-декораций, он пресытился и теперь его мало, чем можно удивить. Говоря об этом, я сразу, навскидку, могу поделить тематику игр этого жанра на две части: "современные", с некоторой долей исторической достоверности, псевдо-реалистичном оружием и проч., а также "в будущем" (далеком или не очень) со всенепременнейшими космическими десантниками или спецагентами, предотвращающими мировые катаклизмы. На этом все. Отчаянные попытки некоторых, "особо умных" разработчиков выдумать что-то новое, оканчивались провалами и всеобщим порицанием со стороны уже умудренных опытом: "Не надо, мол, ничего выдумывать. Хочешь денег - бери одну из известных концепций, бери движок и начинай pr-кампанию проекта. Нечего выпендриваться". "Monolith Productions" не стали слушать умных дяденек, а решили сделать все по-своему и правильно поступили, хотя теперь понятно - о грандиозном успехе мечтать не приходится. Получилась игра, однозначно заслуживающая внимания, но вряд ли его получающая в достойном размере, так как, скорее всего, многих отпугнет необычная атмосфера этого мира. При этом игры грядущего жанра "киберспорт" по своему оформлению, скорее всего, будут лежать гораздо ближе к нашей сегодняшней игре. Для них графическое оформление - это скорее раздражающий и отвлекающий фактор, а урони "Tron" со своей схематикой, напоминающей залы для игры в лазерный пейнт-бол, где впотьмах все объекты и поверхности подсвечиваются разными цветами, а игроки носят ярко светящиеся жилетки - то, что надо. То, что надо, и - ничего лишнего.


Впрочем, мы отвлеклись. Сегодняшняя наша игра была разработана не совсем "с нуля", а как бы стала продолжением десяти с лишним лет давности фильма под названием "Tron", потому она и называется "Tron 2.0". Случилось вполне естественная вещь - вторая часть фильма про виртуальную реальность появилась на компьютере. События фильма были взяты за основу, на которой и был разработан сюжет, концепция и атмосфера компьютерной игры.


Авторы постарались в точности воспроизвести некоторые характерные моменты фильмы - внешний вид персонажей,


малопонятные неискушенному пользователю диалоги на компьютерном сленге, гонки на мотоциклах и прочее. В итоге же "Tron 2.0" представляет собой трехмерный экшен с видом от первого лица, с очень интересным сюжетом, а также небольшими вкраплениями элементов ролевой игры. Нам придется исследовать виртуальные миры внутри компьютера, преодолевать системы безопасности, уничтожать злобные вирусы,


и попутно совершенствовать свою систему (ведь все персонажи в игре - программы), повышая ее версию и улучшая ее характеристики. Все это звучит довольно странно, но на деле увлекает очень сильно и не отпускает до самого конца игры, ведь корни проекта растут из самого обычного FPS, а об интереснейшем и разнообразнейшем игровом процессе позаботились мастера из "Monolith". Множество видов оружия, разнообразные враги, умеющие прикрываться щитом, вызвать подмогу, или заражать ваши программы опасными вирусами, нетрадиционный сюжет, и в довершении ко всему - очень необычные гонки на мотоциклах, которые довольно часто будут встречаться в игре. Что же еще надо для отличного экшена, который на неделю заменит вам вечерний сеанс просмотра кинофильмов?

Сюжет


Как уже говорилось выше, вся эпопея началась с десяток лет назад, и потому, на мой взгляд, не лишним будет начать с рассказа о событиях фильма "Tron". Фильм, помимо того, что вышел довольно долгое время назад, был в довершении ко всему детским, что лично меня перед просмотром игры насторожило еще больше (потом, я, правда, кардинально изменил свое мнение). Да и вообще вся эта процедура с воскрешением "Tron" весела на волоске и, прежде всего, именно в силу избрания не лучшего объекта для реанимации, а также очень слабых предпосылок к успеху предприятия. Итак, в фильме, главным героем которого был "компьютерный гений" Кевин Флинн (в те далекие и романтические времена "компьютерными гениями"именовались все те, кто сегодня носит более лаконичное и понятное всем имя "крутой хакер"), был реализован довольно свежий для того времени сюжет. В одной из американских научных лабораторий учеными был создан искусственный интеллект, носивший название Master Control Program (MCP). Интеллект, как обычно, был призван творить добро и помогать людям, но подвергся типичному для них, интеллектов, заболеванию, в психиатрии именуемому "манией величия", и возжелал мирового господства. Такие они искусственные интеллекты - жутко умные, но психические неустойчивые. Так вот, вышеупомянутый "компьютерный гений" был "оцифрован" во вражеский компьютер и должен был помещать зловещим планам претвориться в жизнь. На тернистом пути герою помогала программа безопасности, носившая название "TRON", которая была разработана отцом героя сегодняшней нашей игры. Но об этом - ниже. Флинну удалось одержать победу, и он вернулся в реальный мир к вящей радости всего человечества. Всю эту детскую "матрицу" стоит воспринимать с оглядкой на то, что "персональный компьютер" был для тогдашних детей чем-то сродни печально известному "ящику с трубадурами" - что-то мифическое, дико интересное и, возможно, опасное. Одним словом, было очень романтическое время.

Впрочем, вернемся к игре. Если в реальном мире со времен выхода фильма прошло десять лет, то в виртуальном минуло аж целых двадцать. И если в фильме попадание человека в компьютер было чем-то фантастическим, а успешный выход его оттуда вообще можно сравнить только с выигрышем сборной России на чемпионате мира по футболу, то теперь события существенно изменились. Алан Бредли (Alan Bradley), создатель вышеупомянутой программы защиты данных, умудрился разработать такие алгоритмы, которые позволяют шастать в виртуальную реальность и обратно также просто, как бегать на рынок за картошкой. Алгоритмы он от греха подальше (вы же в курсе, как негодяи любят похищать ученых и выпытывать их секреты) он "зашил" внутрь еще одного компьютерного интеллекта под названием "Матриа" (Ma3a), а "ключик" к программе - алгоритмы коррекции (correction algorithms) - в нескомпилированном виде сунул совсем в иное место. Но тут на сцене, конечно, появились негодяи, в лице "Future Control Industries" (fCon) - корпорации, неожиданно приобретшей компанию Алана.

Негодяи, конечно, прознали об изобретении Алана и стремятся заполучить его для того, чтобы потом отправить в виртуальный мир самых лучших хакеров (команда получает название "DataWraiths") для того, чтобы те провели диверсии изнутри и взломали мировые компьютерные сети. Затем fCon собирается захватить власть в виртуальной реальности, и "оцифровать" туда нашу реальность, чтобы потом править безгранично над бедными людишками. На поиски пропавшего отца и спасение вселенной, почему-то в виртуальный мир, отправляется Бредли-младший - Джет (Jet), современный молодой программист, хакер, и, судя по эффектной бородке, вообще большой экстремал. Может теперь миф о том, что все программисты - очкарики и ботаники, а компьютеры - полная скучища будет, наконец, развеян. В своем виртуальном путешествии он должен отыскать Матрию и алгоритмы коррекции для того, чтобы вернуться назад. Ему придется повстречать Ядро (Kernel) - главного "управляющего" в этом мире, Торна (Thorne) - новую и очень амбициозную программу обеспечения безопасности и прочих необычных персонажей, с которыми отношения могут сложиться очень неоднозначно. Да, теперь вам воочию предстоит, увидеть что такое "упавший" и зараженный вирусами сервер.


Плохо в этом только одно - ведь дети и вправду могут подумать, что так компьютер и работает…

"Папа, я больше никогда не буду ронять ноутбуки на пол!"


Мне было очень интересно посмотреть, каким набором текстур и объектов, разработчики смогут изобразить программные "внутренности" компьютера - мир населенный программами, данными, битами, где изъясняются с помощью двоичной системы исчислений, и путешествуют на соседний сервер по каналам данных.


Описать это трудно, лучше увидеть, но чисто эстетически, на мой взгляд, получилось очень колоритно,


и разработчикам удалось создать очень правдоподобную аллегорическую виртуальную реальность - живой мир, населенный людьми-программами, которые работают, ходят отдыхать в бары и клубы и занимаются другими повседневными делами.


Все миссии в игре можно разделить на две группы - "обычные" и "гоночные". "Обычные" миссии представляют собой типичные экшен-зарисовки, а "гоночные" - аркадные гонки на "светоциклах" (Light Cycles) - о них подробнее мы поговорим ниже. Конечно, разработчики постарались сделать так, чтобы каждая из миссий, была уникальной и отличалась от других как можно более разительнее, и внешним исполнением и атмосферой.


На мой взгляд, с такой сложной задачей могли справиться люди только с очень богатой фантазией. Вам придется побывать внутри карманного компьютера, преодолеть "брандмауэр", помогать вести сражения на фронтах борьбы с вирусами на зараженном сервере и прочее. Миссии, в свою очередь, как водится, поделены на эпизоды-уровни, которые подгружаются по мере прохождения локаций. Признаю, что все это было очень красиво обставлено, и один из самых точных эпитетов, способных описать происходящее на экране - "буйство красок".


Где бы вы ни находились, разработчики постарались сделать так, что бы ваш глаз получал чистое эстетическое удовольствие (и притом, что я бы не сказал, что общее графическое оформление игры можно оценить высоко). Окружающая вас обстановка часто может состоять из симметричных линий и идеально расположенных объектов,


а иногда наоборот - из хаотичного нагромождения фигур и плоскостей.


В любом случает, все это великолепие будет сопровождаться очень красивой "подсветкой" (иногда создающей иллюзии "красного",



"фиолетового" или других уровней), а счастливые обладатели старших моделей "Radeon" смогут увидеть великолепнейший эффект halo.


Игрок, и все другие персонажи в игре, считаются программами: программами защиты или обработки данных, компиляторами, системными утилитами, сервисными программами, контроллерами, калькуляторами, пасьянсами, и прочими. На протяжении игры вы можете "запускать" в своей системе дополнительные подпрограммы, ведь оружие и любые "модификации" для вашего персонажа (а их вы встретите немало) - это подпрограммы, работающие в вашей системе. В остальном, концепция игры тривиальна и знакома с пеленок, главное - уловить аллегорию. Убиваем монстров (враждебные программы, например программы безопасности), находим ключи (допуски) к дверям и архивам, собираем оружие (подпрограммы), общаемся с другими персонажами (дружественными программами) - в общем, все как всегда, как во всех остальных экшенах. Растраченные в боях здоровье и энергию, которая тратится на выстрелы (то есть фактически играет роль патронов), вы можете пополнять при помощи специальных "Patch Routines" - неких стационарных "аптечек", запас которых постепенно перетекает к вам "в карманы". Они отличаются по цвету (зеленый - энергия, красный - здоровье, синий - бесконечная энергия) и содержат разное количество "данных", которые вы загружаете в свою систему.


Чтобы ими воспользоваться, вам следует подойти к такой программе, зажать кнопку действия и ждать пока энергия или здоровья "сгрузятся" в вашу систему. Обычно одной аптечки хватает на две-три "заправки", и если вы выкачаете все запасы - аптечка коллапсирует. Также, здоровье и энергию можно пополнять еще несколькими способами - например, подбирая останки вражеских программ (а точнее - их код). Еще восстанавливать энергию можно, стоя в специальных прудах (Source Pools). Энергия расходуется на использование оружия, модифицированного подпрограммами (подробнее об этом я расскажу в соответствующем разделе), на загрузку информации в вашу систему и на совершение множества других операций.

Вторым важным аспектом прохождения игры, помимо уничтожения враждебных программ,


является приобретение важной информации и общение с другими, дружественными, программами. Информацию, в виде электронной почты, а также разнообразные подпрограммы для вашей системы, и различные "допуски", то есть ключи к дверям и архивам, можно получать из специальных архивов данных (Archive Bins).


Архивы представлены в игре в виде прозрачных ящиков кубической формы, разбросанных тут и там по уровням, а иногда вообще спрятанных в самых труднодоступных местах. Из них вы можете "скачать" интересующую вас информацию в свою систему. Передача информации из архивов - почты (зеленого цвета), подпрограммы (красного), допусков (белого), осуществляется при расходовании энергии, а также времени, которое тратится на передачу. Электронная почта, по сути, вещь абсолютно бесполезная - отрывки писем, которые вы будете обнаруживать, совсем чуть-чуть проливают свет на сюжет и позволяют чуть глубже погрузиться в атмосферу игры. Зато допуски и подпрограммы вещи просто необходимы. Время загрузки информации в вашу систему можно уменьшить, потратив очки в соответствующей графе при повышении версии системы (как я уже говорил, игра содержит ролевые элементы). Для доступа к некоторым архивам могут потребоваться определенные уровни допуска, поэтому иногда ситуация приобретает очень забавный характер. Вам придется бегать по уровню в поисках очередной коробки, в которой лежит ключ от коробки, в которой лежит ключ от двери, за которой лежит коробка, в которой лежит ключ от... ну, в общем, вы поняли. Для успешного выполнения заданий миссии (окно заданий открывается клавишей "TAB"), вам также иногда потребуется взаимодействовать с другими персонажами, например, просить их рассказать вам что-либо или открыть запертую дверь. Если данный персонаж имеет для вас важную информацию, и если с ним можно инициировать диалог, над его головой будет значок "i".


Второе поприще, на котором нам придется проявить себя, играя в "Tron", являются очень необычные гонки на мотоциклах, а точнее "светоциклах".


Светоциклы - это некая субстанция, рожденная из смешения известной игры "змейка" и гонок на мотоциклах. Несколько игроков на мотоциклах разных цветов одновременно стартуют из разных уголков карты и сломя голову носятся по ней, оставляя за собой в том месте, где проезжают, цветные "хвосты". Для того чтобы победить в гонке, вам следует сделать так, что бы все оппоненты, попавшись в ваши хитроумные ловушки, врезались в стены или же хвосты вашего или своих "мотоциклов".


Вам же столкновений следует избегать. Задача усложняется тем, что арены могут иметь сложную геометрию, содержать зоны спонтанного повышения или понижения скорости и прочие неприятности. Во время заездов вы сможете также собирать различные бонусы (скажем, возможность насквозь "пробивать" световые хвосты мотоциклов). Используются они нажатием левой клавиши мыши. Примечательно, что к игре прилагается множество отдельных карт для заездов на светоциклах, причем как с компьютерными гонщиками, так и по сети, с реальными игроками.




Все эти гонки с большим трудом вписываются в общий сюжет игры (они пришли из фильма), но зато позволяют немного отдохнуть от бесконечной стрельбы.

Экран подпрограмм




Теперь немного о "ролевых элементах", которые также присутствуют в игре, но имеют немного иной вид, чем в большинстве игр. Вместо повышения уровня вашего персонажа, в "Tron" вы будете повышать версию системы, что, в общем-то, одно и то же. Начинаете вы игру с версией v1.0.0. За выполнение заданий или же нахождение секретов вы будете получать "очки разработки" (Build Points), которые позволят вам совершенствовать свою систему. На основном экране текущая версия системы обозначается в правом верхнем углу. Я закончил игру с версией 8.6.3. Здесь же написано, сколько очков разработки вы сможете найти в потайных уголках данного уровня. За сто очков разработки вы будете полностью обновлять версию, и при этом по выбору увеличивать показатели пяти характеристик:

Здоровье (Energy) - количество жизненной энергии вашего персонажа. Максимальное значение данной характеристики - триста.

Энергия (Health) - количество энергии. Максимальное значение данной характеристики также триста единиц.

Эффективность оружия (Weapon Efficiency) - определяет, сколько энергии будет затрачено на выстрел из непримитивных типов оружия. Чем данная характеристика выше, тем затраты ниже.

Скорость передачи (Transfer Rate) - скорость передачи различной информации (почты, подпрограмм, допусков) между вашей системой и другими. Повышать эту характеристику, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно, так как без разницы, сколько ждать - минуту или две. Лучше потратить ценные очки опыта на другие характеристики.

Скорость процессора (Processor) - повышает скорость работы встроенных служебных подпрограмм - Дефрагментации, Портирования и Антивируса.

По краям окружности с характеристиками, мы видим системную память и установленные в ней подпрограммы. Подпрограммы (Subroutines) - это модификации, способные наделять вашего персонажа и его оружие дополнительными возможностями или улучшить существующие. После установки соответствующих подпрограмм персонаж сможет выше прыгать, неслышно передвигаться (то есть присутствие вашей программы во вражеской системе будет менее заметно), наносить более серьезные повреждения врагам и так далее. Их установку и запуск следует производить из экрана подпрограмм. Кольцо посередине экрана олицетворяет системную память, а слоты - свободное пространство в ней, куда и следует помещать иконки подпрограмм из библиотек, расположенных на внешнем кольце. Подпрограммы бывают разного размера (одна, две или три клетки). Это зависит от степени их "готовности" (Alfa, Beta Gold). При помощи специальных устройств, похожих на небольших роботов, вы сможете оптимизировать свои подпрограммы, уменьшая объем системной памяти, которые они требуют (то есть вы сможете одновременно запустить большее количество подпрограмм), и увеличивая их эффективность. Любая подпрограмма может иметь один из трех статусов: Альфа, Бета и Золотой, который показывает степень их завершенности, а значит и эффективности. Чем выше статус подпрограммы, тем эффективней она выполняет свои функции и сильнее повышает характеристики.

Подпрограммы могут находиться в трех состояниях:

Обычное
Зараженное вирусом - эффективность программы уменьшается, и она постепенно заражает "соседей" в своем блоке памяти. Вывод - ее надо лечить антивирусом.
Несовместимое с системой - программа не может работать в вашей системе. Следует портировать ее при помощи соответствующей служебной программы. (Хотя странно: если считается, что сам игрок - программа, то почему "она" работает и на сервере, и на PDA и настольном компьютере, ведь в игре нам придется посетить различные системы и платформы.)

При этом все подпрограммы можно разделить на три типа:

Боевые - служат для модифицирования базовых типов оружия. Об оружии будет отдельный разговор.

Защитные - обеспечивают защиту вашей системы. Показатель защиты в виде светящегося человечка на основном экране, показывает, какие участки вашей системы обладают дополнительной защитой, устанавливаемой на экране подпрограмм, а также, не заражены ли они вирусом.

Служебные - покрывают очень широкий спектр услуг, от увеличения высоты прыжка или введения режима более точного прицеливания для оружия, до выявления информации о вражеских программах и автоматическом лечении загружаемых в систему программ.

При переходе из одной миссии в другую, часто будет происходить изменение системных требований, то есть будет меняться количество и расположение слотов в системной памяти.

Оружие и монстры


Всего в игре представлено четыре базовых вида оружия: диск, жезл, шар и пулемет (вместе они зовутся "Primitives"). В начале игры вам будет доступен только диск, а по мере прохождения в вашем распоряжении появятся и три остальных типа. Мало? Несомненно. Но каждый тип оружия может быть модифицирован и кардинально изменен с помощью соответствующих подпрограмм, так что каждое из четырех базовых типов оружия имеет по четыре-пять модификаций, которые затрагивают и его внешний вид, и манеру стрельбы, и функции, и расход патронов (то есть энергии). Стоит помнить, что некоторые модификации относятся именно к базовым типам оружия и улучшают его характеристики (а не дают новые вариации), посему следует внимательно читать описания. Итак, что мы имеем:

Диск - его можно швырять во врага, а также можно использовать вместо щита, нажимая правую кнопку мыши и защищаясь от вражеского выстрела. Для того, чтобы экстренно вернуть улетевший в безграничные пространства игрового мира диск, можно также воспользоваться правой клавишей мыши. Диск, на мой взгляд, неудобен тем, что приходится подолгу ждать его возвращения (если не использовать, например, модификацию "Sequencer", позволяющую запускать сразу три диска), а также тем, что при ударе об стену он начинает рикошетить и летит совсем не туда, куда надо.

Жезл - оружие ближнего боя, чем-то напоминающее электрошокер. Его преимущество в том, что в момент атаки оно полностью обездвиживает одного или даже нескольких близко стоящих врагов.

Шар - метательное оружие, напоминающее гранатомет - при попадании в персонажа шар взрывается, а при падении на пол, лежит несколько секунд и только после этого разлетается на куски.


Длительностью нажатия клавиши выстрела можно регулировать силу броска, а, следовательно, и дальность полета шара. Это оружие хорошо тем, что при выстреле покрывает довольно большие площади.

Пулемет - самый обычный пулемет, стреляющий сгустками энергии.


Могу сказать, что оружие, представленное в игре - очень разнообразно, что позволяет против каждого противника использовать свою стратегию. Впрочем, я прошел всю игру, пользуясь практически только одним диском. Ваши враги, кстати, вооружены точно такими же типами оружия: скажем, Пожиратели Ресурсов (Resource Hogs) используют в бою шары, а Datawraiths - пулеметами и так далее. Вот что действительно расстраивает, так это то, что противников в игре очень мало - всего шесть типов, не считая боссов, которых вы встретите в количестве пяти штук.


Но здесь разработчики попытались выиграть за счет разнообразия монстров. Некоторые из врагов закрываются щитами, некоторые - умеют исчезать, некоторые - заражать ваши подпрограммы и затем одерживать легкую победу над незащищенной системой и так далее.

Резюме


Что ж, перед нами - превосходная игра для людей любого возраста. С одной стороны - очень яркое, захватывающее, абсолютно бескровное, и притом даже образовательное действо для ваших детей, с другой - жесткий экшен в лучших традициях жанра от создателей "NOLF", порадует и взрослых. Плюс к этому - очень необычная атмосфера и захватывающий сюжет. Знание английского языка практически не требуется, так что игру можно порекомендовать абсолютно любой группе игроков...