"Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо"

Автор: HF
Дата: 12.10.2003
Все фото статьи
Разработчик: GSC Game World
Издатель на территории СНГ: Руссобит-М
Официальный сайт игры: http://www.americanconquest.ru

Системные требования:


Минимальные:

Windows 95/98/ME/2000/XP
Pentium-II 450MHz
64Mb RAM
Графическая карта, совместимая с DirectX 8.1 и выше
4x CD-ROM или DVD-ROM
16 bit звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1 и выше
1.5Gb свободного дискового пространства

Рекомендуется:

Windows 95/98/ME/2000/XP
Pentium-III 1GHz
256MB of RAM
Графическая карта, совместимая с DirectX 8.1 и выше
8x CD-ROM или DVD-ROM
16 bit звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1 и выше
1.5Gb свободного дискового пространства

Внимание! В случае, если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows 95, для работы игры необходимо установить DirectX 8.0a (прилагается на диске с игрой).

Внимание! Для запуска игры вам потребуется монитор и видеокарта, поддерживающие разрешение не менее 1024х768.



Введение. Особенности


Non progredi est regredi
("Не двигаться вперед - означает двигаться назад")

В конце июня 2003 года украинские разработчики из компании GSC Game World и крупнейший российский издатель Руссобит-М выпустили дополнение к полюбившейся многим исторической стратегии реального времени "Завоевание Америки", которое получило название "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо".
Дополнение вышло в виде самостоятельно запускаемой версии на одном компакт-диске.
Действие игры разворачивается в восьми новых кампаниях и десяти одиночных миссиях. Был создан абсолютно новый, очень интересный тактический режим игры - "Баталии". В этом режиме игрок сможет ощутить на собственной шкуре все тяготы жизни великого полководца, почувствовать себя в роли вершителя человеческих судеб, который с высоты птичьего полета руководит многотысячными армиями. В распоряжении у противодействующих сторон имеется несколько определенных типов боевых частей (юнитов), ограниченные ресурсы и возможность проведения определенных улучшений своих войск (апгрейдов). Помимо этого, добавлено пять новых наций: Россия, Голландия, Германия, Португалия и Хайда. События игры охватывают трехсотлетний временной период с начала освоения Нового Света до начала девятнадцатого столетия.

Основные особенности игры "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо":

новый режим игры "Баталии": 20 баталий для одиночной и многопользовательской игры;
40 новых зданий и более 50 новых юнитов (всего около 120 юнитов и 120 строений);
8 абсолютно новых захватывающих кампаний, состоящих из 25 новых миссий;
10 новых одиночных миссий;
17 различных наций и племен, включая 5 новых: Испания, США, Британия, Франция, Россия, Голландия, Германия, Португалия, Майя, Делавары, Ирокезы, Инки, Гуроны, Ацтеки, Пуэбло, Сиу и Хайда;
захватывающие сражения с реальным участием до 16000 юнитов с обеих сторон;
игровые события, охватывающие временной период с 1517 по 1804 годы;
пехотные и кавалерийские формации для ведения тактического боя;
артиллерия с реалистичной анимацией пушечного расчета;
система морали и боевой дух юнитов, зависящие от побед, поражений, снабжения и жалования;
огромные карты (30x20 экранов, 1024x768 пикселей);
несколько многопользовательских режимов с поддержкой до 7 игроков, игра через локальную сеть и Интернет;
улучшенный искусственный интеллект, созданный на основе алгоритмов нечеткой логики;
очаровательные пейзажи в четырех различных климатических зонах;
более 1000 различных элементов ландшафтов, 200 видов флоры и фауны;
возможность восьмикратного масштабирования (L - режим);
глобальная мировая рейтинговая система;
игра не требует установки предыдущей версии;



Теперь обо всем по порядку. Как вы можете помнить, "Завоевание Америки" (American Conquest) - стратегический проект реального времени от GSC Game World, продолживший традиции "Казаков" (European Wars). В Соединенных Штатах Америки на ура прошла оригинально реализованная тема покорения индейских народов и войны за независимость североамериканских штатов от Британской империи. Дополнение по характеру игрового процесса ничем не отличается от "основной" игры, и в полной мере продолжает ее традиции. Это такая же скрупулезно проработанная историческая стратегия в режиме реального времени, в которой нам придется руководить развитием поселения, налаживать экономику, добывать еду и ресурсы, создавать армию, вести масштабные тактические военные операции... Но с заметными улучшениями и дополнениями. В дополнении - представлено семнадцать игровых наций. Каждая нация имеет свою оригинальную архитектуру, "свои" юниты, а также свое уникальное дерево технологического развития. В игре существует кардинальное различие во внешнем виде, свойствах и особенностях "индейских" и "европейских" юнитов, серьезно отличается также их дерево развития и экономическая модель (как-никак, а все-таки разные цивилизации). Стоит только поразиться тому объему работ, которые проделали исторические консультанты, скрупулезно изучив более чем трехсотлетний период развития Америки. Внешний вид юнитов, структура развития технологий, предназначение зданий и оригинальные особенности - разные, причем максимально приближенные к реально существовавшим с большой степенью исторической достоверности. Хотя несколько одинаковых юнитов можно встретить практически у всех наций, к примеру, внешний вид пикинера у европейских наций. Всего в игре более сотни различных юнитов и около ста двадцати зданий. По-прежнему имеются режимы однопользовательской игры "Кампания", "Одиночная миссия" и "Случайно генерируемая карта" с заданными параметрами. В дополнении появился абсолютно новый режим игры - Баталии, состоящий из 20 сражений. Теперь игроку, захотевшему быстро, без долгих утомительных часов экономического и технологического развития и создания многотысячных армий, поучаствовать в битве шестнадцати тысяч солдат и почувствовать себя настоящим генералом, покоряющим Новый свет, достаточно будет выбрать в меню режим игры - Баталии.


Этот режим даст вам возможность сразу управлять внушительными войсками, выполняя различные тактические и стратегические задачи (очень интересно, будучи полководцем, наблюдать и реально руководить битвой 16000 юнитов - поверьте, выглядит впечатляюще). В "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо" была улучшена новая система морали и набора опыта юнитами. Другой очень интересной особенностью, присутствовавшей еще в "основной" игре, на мой взгляд, является возможность разместить в каждом строении (имеющим свой лимит размещения) своих солдат, тем самым превратив строение в своего рода укрепленный боевой пункт, взять который войскам противника будет очень непросто. К примеру, отряд мушкетеров может очень долгое время оборонять дом или какую-нибудь лачугу, нанося войскам противника серьезный урон. В итоге - борьба будет вестись за каждое поселение, за каждый дом, из окон которого будут нещадно косить огнем ряды вашей армии вражеские мушкеты. Результат: от игрока требуется не только "наклепать" достаточное количество боевых юнитов - и вы король, а думать головой, устраивая ловушки, засады, создавая систему обороны и нестандартные наступательные комбинации (не забывая про систему морали и набора опыта). Получается почти как в реальном мире, т.е. от игрока требуется наличие тактических и полководческих талантов и навыков (что, конечно же, прибавляет интереса и играбельности). В Многопользовательской игре все осталось по прежнему: в ней может принимать участие до семи игроков по локальной сети в двух режимах - "Баталии" (Historical Battles) и "Противостояние" (Deathmatch). В Интернет-играх так и остался режим игры "Война за земли", а так же автоматическая система чемпионатов и система просмотра игр через Интернет (VIZOR).

Кампании в "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо"


Historia est magistra vitae.
(от лат. История - учительница жизни).

Для "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо" нам предлагается восемь новых различных связанных между собой кампаний. Исторический период, который охватывают представленные кампании - три сотни лет. Миссии в игре построены с учетом тех природных условий и ландшафтов, в которых происходили события, о которых они рассказывают. Кампании, которые присутствовали в основной игре - "Завоевании Америки", в дополнение не вошли.


Первая кампания носит название "Эльдорадо" и охватывает временной промежуток в 10 лет: с 1531 года по 1541 год. Благодаря ей дополнение и получило свое название - "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо", кампания эта является одной из центральных, и, пожалуй, одной из самых интересных (да и название хорошо "звучит"). Играть вам предстоит за новую нацию - Германию (странно, вроде бы Германии, как единого государства, на тот момент не существовало, но, так или иначе, такая раса присутствует в игре). Как мы знаем из истории, немцы практически не осваивали земли американского континента, и смогли заняться колонизацией Нового Света гораздо позже других европейских наций. Богатейшие торговые семейные немецкие дома Фуггеров и Вельсеров смогли-таки подкупить своими миллионами испанскую монархию и получили взамен после подписания договора 27 марта 1528 года выход на испанский рынок, и в качестве колонии, Северное побережье Южной Америки - территория современной Колумбии, Венесуэлы, территории южнее нынешнего Суэцкого канала и др.

Практически полностью уничтожив индейцев у побережья, немцы решают продвигаться вглубь материка в поисках легендарной золотоносной страны, затерянной в северных Андах. Авантюрист Эмброзий Эхингер возглавляет экспедицию алчных и жестоких немцев, находя (точнее отвоевывая) по дороге сотни килограммов золота у местного населения. Естественно, его экспедиция встречает на своем пути ожесточенное сопротивление коренных жителей и прочие сложности и препятствия. А мистический Эльдорадо манит и притягивает, представая в глазах добропорядочных в прошлом бюргеров практически вторым Теночтитланом, и обещая сказочные горы сокровищ.


Вот вам и предстоит найти легендарную страну Эльдорадо. В самой кампании вам предстоит в поисках золота, всеми правдами и неправдами, покорять и завоевывать индейские племена (с кем - договориться, кого - уничтожить), потихонечку приближаясь к основной цели. Миссии построены довольно интересно, с установкой apriori, что вы уже играли в эту игру (это - не вводная и не обучающая кампания). С первой же миссии вам предстоит договариваться с местными племенами, захватывать в плен индейских носильщиков (не поверите - с целью переноски отобранного у них же золота) и т.д.

Вторая кампания "Экспедиция Кортеса" дает вам возможность почувствовать себя настоящим испанским конкистадором. Вам предстоит прикоснуться к легенде, используя коварство и хитрость - завоевать крупнейшую империю ацтеков...


Все началось с того, что в феврале 1517 года капитан Франсиско Кордова достиг берегов полуострова Юкатан и увидел перед собой большой город с широкими улицами, каменными домами и возвышающейся в центре огромной ступенчатой пирамидой. Испанец был потрясен: ведь до сих пор завоевателям встречались лишь маленькие индейские деревни с хижинами из тростника - а здесь ему рассказали, что дальше, в глубине материка, находятся многочисленные и богатые города с храмами-пирамидами, поднимающимися до небес. В 1519 году для завоевания новооткрытых стран с Кубы отправилась эскадра из 11 каравелл под командованием Эрнандо Кортеса (предположительно 200-400 конкистадоров). Кортес высадился на берег страны, которая теперь называется Мексикой. Послы от местных жителей рассказывали, что эти земли принадлежат могущественной державе ацтеков, правитель которой Монтесума восседает на троне в расположенном в центре мира огромном городе Теночтитлан; ему подчиняются десятки племен и сотни тысяч воинов. Хитрые европейцы нашли союзников в лице угнетаемых великими ацтеками индейских племен, которые и присоединились к Кортесу.

7 ноября 1519 года глазам испанцев открылось невиданное зрелище: посреди озера находился огромный город Теночтитлан (нынешнее Мехико), множество ступенчатых пирамид, бесчисленные дворцы, каналы, по которым плыли большие лодки. Кортеса ожидала торжественная встреча; посреди многолюдной процессии медленно двигался золотой паланкин, в котором восседал правитель ацтеков Монтесума. Коварные конкистадоры захватили в плен легендарного Монтесуму и оккупировали дворец, требуя все золото из сокровищницы Теночтитлана. "И привел их Монтесума в зал, где находились пышные головные уборы из перьев и множество других вещей из золота и драгоценных камней. Тогда начали испанцы вытаскивать золото из перьев, круглых щитов и иных украшений, разрушили все головные уборы и чудесные изделия, а золото переплавили в слитки..." Сотни тысяч воинов-ацтеков штурмовали дворец, не пощадили даже своего правителя Монтесуму. Кортес же, с горсткой приближенных соратников, чудом вырвался из окружения. Затем на помощь Кортесу прибыло подкрепление с Кубы, союзные индейские племена тоже очень пригодились... Итог - один из самых драматичных эпизодов покорения Америки. Теночтитлан - столица ацтеков была взята, ацтеки как нация практически уничтожены, а страна превратилась в вице-королевство Новая Испания со столицей - Мехико (бывший Теночтитлан).

Третья кампания называется "Завоевание Юкатана" и охватывает 29 лет (1517-1546 года). В этот раз вы играете за цивилизацию майя. Эта кампания сопровождается, в общем, сходными историческими описаниями, предваряющими прохождение миссий в предыдущей кампании. Когда Франсиско Эрнандес де Кордова доплыл до Юкатана, он встретил индейцев с развитой культурой и степенью организации. В первой же миссии вам будет необходимо изгнать из Юкатана незваных гостей в лице экспедиции капитана Франсиско Кордовы.


Четвертая кампания называется "Восстание ацтеков". Фактически вы играете в кампанию "Завоевание Кортеса", только уже на стороне ацтеков. Вам предстоит защищать свою родину и бороться с коварными конкистадорами и племенами-предателями. В первой же миссии вы сразу же начинаете с обороны: отряд Кортеса засел в центральном дворце с заложником - правителем Монтесумой.


Для меня эта кампания оказалась довольно сложной, может быть, просто привык играть за европейцев. Вообще, в игре, если так можно выразиться, две цивилизации (европейская и индейская) в корне очень разные: как по дереву развития, функциям и предназначению юнитов, так и по экономическому развитию. У некоторых индейских наций количество используемых ресурсов - четыре, а не как у большинства других - шесть...

Главный козырь индейцев против хорошо оснащенных технически европейцев - это их многочисленность, количественное соотношение сил в игре - на стороне индейцев. Индейцы в игре не только быстро строятся, но и гораздо быстрее европейцев передвигаются по карте. Индейцы в "Завоевании Америки" могут использовать, своего рода, партизанские методы расовой борьбы с захватчиками, чего только стоят индейские горящие стрелы - поджечь здание противника для них - сущие пустяки, в то время как починка горящих укреплений порой занимает много трудовых ресурсов и отвлекает от развития экономики. Помимо этого, козырями индейцев в игре являются их уникальные юниты. Одним из таких является воин с трубкой, который поражает противника с помощью отравленных дротиков. Изначальный урон, наносимый этим воином, очень незначительный. Однако, если не успеть полечить пораженных отравой юнитов, они постепенно начнут терять жизнь, пока ее не останется 10%. Добить врага, у которого теплится 10% жизни - не составит особого труда.

Пятая кампания называется "Восстание Понтиака" и охватывает более поздний период развития северной Америки - с 1761 по 1767 года. Играть вы будете за индейское племя Оттавов. После завоевания англичанами Монреаля, они решили взять под свой контроль территории южнее Великих Озер. На этих территориях обитало большое количество разрозненных племен, которых попытался объединить вождь племени Оттавов - Понтиак. Он обладал, по преданию индейских легенд, харизмой, был прирожденным лидером и оратором. Вел очень скромный образ жизни для великого вождя - ничем не отличался в быту от простых воинов племени. Вам предстоит вступить в неравную борьбу с английскими колонизаторами, объединить разрозненные племена и попытаться изменить историю. Хотя итог-то всем известен.


Шестая кампания получила название "Борьба англичан", соответственно, играть вы будете за англичан. Эта кампания имеет сходные исторические описания с предыдущей. И, конечно же, от вас потребуется любыми способами помешать объединению индейских племен.

Седьмая кампания называется "Побережье Аляски" и играть вы будете за Российскую Империю в период с 1784 по 1804 год. Ведь знают украинские разработчики, на что поймать русского брата! Через пять лет после открытия Берингом пролива, отделяющего материки, во время второй его экспедиции была обнаружена Аляска (в первый раз он ее просто не заметил из-за тумана). В течение примерно пятидесяти лет внимания новым землям уделялось мало: шла вялая торговля с местными племенами индейцев. После появления на российском престоле Екатерины II Великой ситуация в корне изменилась: купец Шелихов на собственные, так сказать, средства снаряжает экспедицию и основывает колонию на острове Кодьяк в бухте Трех Святых, которая начинает стремительно развиваться. Иногда, правда, враждебно настроенных аборигенов-туземцев приходиться учить…


Играть вы будете за русских колонистов, вступающих в не всегда мирный контакт с местными аборигенами. Примечательно, что "русские" в игре обладают чуть большим количеством оригинальных и уникальных юнитов чем другие нации.

Как все мы знаем из истории, все это закончилось для России не так хорошо, как начиналось. Продолжая традицию первой половины девятнадцатого века, Россия проводила доброжелательную политику по отношению к США. В отличие от Великобритании, Российская Империя выступила на стороне Севера в его борьбе против рабовладельческого Юга. В 1867 году Россия уступила (формально продала) за 7 200 000 долларов Северо-Американским Соединенным Штатам пустынную северо-западную часть американского материка - тот самый полуостров Аляску. Современники полагали, что эти земли не стоят такой большой по тем временам суммы. Но потом выяснилось, что Аляска богата полезными ископаемыми (золотом - всем известный Клондайк, а нефть они до сих пор качают в огромных количествах). Причин продать Аляску было несколько: вечный дефицит государственного бюджета России; удаленность и малонаселенность территории, и, как следствие - стычки с индейскими племенами, снабжаемыми оружием и боеприпасами Канадой и США, и, следовательно, невозможность защитить территорию в случае ведения постоянных боевых действий. Еще один немаловажный показательный пример - агрессивная внешняя политика США по отношению к Мексике (она отказалась продать земли - и янки взяли свое силой)... Вот такая вот грустная "история" получилась.

Восьмая и заключительная кампания получила название "Вечная мерзлота", фактически - это альтернативная русской кампании кампания за индейские племена. Вам предстоит поучаствовать в междоусобных войнах туземных индейских народностей, заселявших юг Аляски, крупнейшими из них были Тлингиты.


Конечно же, не обойдется и без "контакта с русскими путешественниками и землепроходцами".

Все события и персонажи в игре имеют реальные прототипы, так что игроку предоставляется шанс подтвердить или повернуть вспять ход истории. Каждая миссия сопровождается небольшой заставкой, в которой рассказывается об историческом значении данного сражения, и описываются события, которые предшествовали ему или стали его следствием. Всего в конфликтах, отраженных в игре, участвует семнадцать наций. Семь европейских: Великобритания, Франция, Испания, Россия, Голландия, Германия, Португалия, десять наций коренных жителей Америки: Ацтеки, Инки, Майя, Пуэбло, Делавары, Гуроны, Сиу, Ирокезы, Хайда, а также США. По сравнению с "Казаками" все нации "Завоевание Америки" более значительно отличаются друг от друга: практически все они обладают уникальными строениями, уникальным набором юнитов и особенностями в экономике, тактики ведения боя и общем развитии. Все нации, здания, отряды и их оружие воссозданы в соответствии с историческими данными.

Баталии - новый режим игры


Одной из самых интересных особенностей "Завоевания Америки: В поисках Эльдорадо" является возможность играть в абсолютно новом режиме игры - в режиме "Баталии".
Если у вас нет времени или желания налаживать экономику, проходить долгие этапы технологического развития, собирать жалкие крупицы ваших армий в одно целое - то "Баталии" - это для вас. Всего можно играть в 20 разнообразных сражений, в каждом из которых вам сразу же будет предоставлено определенное ограниченное количество войск (впрочем, как и вашему противнику), ресурсов, выделенных на снабжение ваших войск и ограниченного количества апгрейдов определенных типов юнитов. Чаще всего для прохождения сражения необходимо тактически одержать верх над противником (обычно силы и возможности равны). Задания звучат банально: "capture the flag", то есть защитите свою крепость и уничтожьте крепость врага, выдержите наступление войск, уничтожьте подразделения войск противника и т.д.


Заранее предупреждаю: перед тем как играть в Баталии - лучше немного "потренироваться" в "простые" кампании или другие одиночные варианты игры, потому что даже на легкой степени сложности прохождение даже первой миссии может вызвать затруднения. В этом режиме игры от вас потребуется тщательное продумывание всех действий, использование преимуществ различных типов войск в разных ландшафтных условиях и игровых ситуациях, различных тактических решений, ведь количество ваших войск ограничено, - в общем, вы сможете почувствовать себя настоящим полководцем - вершителем судеб. Управление, к примеру, десятитысячной армией действительно выглядит впечатляюще, тем более, что от вас потребуется не просто тупо бросать на верную смерть солдат, а, орудуя такой армией, проводить тактические маневры - заманивать и окружать противника, заходить с тыла и фланга, атаковать наименее защищенные вражеские позиции... Зачастую результат битвы зависит не только от количественного и качественного соотношения войск, но и от множества других параметров: боевого опыта войск, морали, ландшафта, тактических ходов, преимуществ различных типов войск, боевых построений, наличия офицеров, знаменосцев, барабанщиков и т.д. Даже с небольшой армией можно творить настоящие чудеса храбрости и отваги, а главное - разбить неприятеля, численно превосходящего вас в несколько раз...

Другие игровые особенности


"Технологии развития наций построены неодинаково, и, буквально, с каждой из них необходимо знакомиться и изучать. Подобная особенность позволяет игрокам со временем, попробовав игру за все нации, найти свои любимые, наиболее устраивающие их нации как со стороны экономического, так и военного развития. Разные нации имеют различные наборы ресурсов - от четырех до шести. Индейские нации, как правило, имеют упрощенную экономическую модель, имея возможность строить достаточно мощные войска уже на ранних стадиях игры, в то время как европейцы в игре должны пройти обширный путь развития, прежде чем достигнут силовой мощи своей нации. Помимо наличия в игре обширных технологических деревьев для наций, следует заметить, что основным элементом игрового процесса разработчики выделили сражения, а не экономику. В связи с этим в игре реализовано больше элементов тактики: бонусы на использование построений, атаку во фланг, тыл противника, боевой дух, опыт войск и т.д. Благодаря этим элементам, игроки могут успешно вести боевые действия даже с помощью небольших отрядов войск" (из интервью разработчиков игры).

В игре, как уже говорилось выше, появилось пять новых наций, со своими уникальными зданиями и юнитами, новые кампании и одиночные миссии. Технологическое дерево развития и возможность улучшений и апгрейдов войск также было существенно расширенно. Появилось несколько новых зданий, которые могут построить все нации (зависит от того, к какой цивилизации, - европейской или индейской, относится ваша нация).


К примеру, появилась возможность построить "Блокгауз II", теперь в отличие от "Блокгауз I", он оборудован пушками и более "серьезно" смотрится, максимальное число солдат в нем - 30 штук. "Блокгауз II" настолько хорошо стреляет по противнику пушечными ядрами, что от него повреждения такие же, как и от форта, поэтому не забывайте их строить на проблемных участках обороны (да и стоимость Блокгауза II относительно невелика). Не стоит забывать также, что в "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо", впрочем как и в основной игре, не получится понастроить сотни зданий: чем больше зданий одного типа, тем дороже они стоят, наиболее "жестоко" это реализовано как раз в оборонительных сооружениях. К примеру, если, еще скрипя кошерной душонкой, можно построить с десяток Блокгаузов разных типов, то постройка третьей крепости будет уже крайне затруднительна (только успеваешь удивляться увеличивающейся в геометрической прогрессии стоимости зданий). На самом деле, это правильный ход разработчиков - при таком обилии юнитов и зданий (качественно и количественно) очень сложно было бы без такой системы разобраться с балансом игры.

Более подробную информацию о системе морали и набора опыта, интерфейсе и управлении, экономическом развитии, юнитах и зданиях, "горячих" клавишах, "L" режиме, различных типах боевых построений войск, сетевой игре и о редакторе - вы можете найти в более объемной и скрупулезной статье на нашем сайте, посвященной основной игре - "Завоевание Америки" (ссылка). В дополнении сам игровой процесс, как и стратегия развития, и тактические элементы - не изменились, поэтому не буду второй раз их описывать. Игрокам, впервые познакомившимся с игрой "Завоевание Америки", я все же рекомендую ознакомиться с предыдущей статьей, т.к. игра - далеко не простая, в ней есть очень много нюансов и особенностей (из-за масштабности и "серьезной" тактической составляющей), разобраться в которых сразу довольно сложно.

Впечатления


Veni, Vidi, vici.
(от лат. Пришел, увидел, победил)

Divide et impera (от лат. Разделяй и властвуй) в своё время сказал Гай Юлий Цезарь, все мы знаем, чем это закончилось. Этот лозунг, как мы видим на примере истории и нынешних реалий, актуален и сегодня. Только теперь, Homo Sapiens может реализовывать свою кровожадность и агрессивность не в реальной жизни, а в виртуальном мире - благо мастерство создания "иллюзий" достигло приличного уровня. Благодаря компьютерной игре "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо" потенциальный диктатор-параноик, да и простой смертный, в полной мере смогут ощутить себя покорителем Нового Света, полководцем и стратегом. Игра сделана очень качественно, в ней присутствует все что нужно: количество юнитов до 16 тысяч, которое позволяет воссоздавать баталии, происходившие в эпоху колонизации на американском континенте, в масштабе 1:1; большое внимание уделено тактической составляющей игры, причем экономика не пострадала, а стала заметно продуманнее, чем в "Казаках"; исторически достоверные полноценные новые кампании; разнообразие действительно разных наций с оригинальными юнитами, зданиями и уникальными ветвями технологического развития; переработанный на 90% процентов графический движок (по сравнению с "Казаками") позволяет даже восхищаться отдельными пейзажами (а игра-то не трехмерная); захватывающий исторически достоверный сюжет; масштабность сражений, когда игрок управляет не жалкими двумя сотнями юнитов, а "настоящими" многотысячными армиями - это заставляет игрока мыслить масштабно, используя тактические маневры, в зависимости от местности и ландшафта, а также численное и силовое преимущество войск; очень хорошо реализована система морали и боевого опыта вкупе с возможностью группировки построений войск в зависимости от ситуации и использования офицеров, знаменосцев и барабанщиков; поистине чудовищное количество апгрейдов и улучшений; захватывающий и динамичный геймплей (достался в наследство от "Казаков"); новый режим Баталии, позволяющий оградиться от экономического развития и заняться, как говориться, искусством войны; значительный шаг вперед, как по качеству реализации, так и по задумке, по сравнению с аналогичными продуктами и "Казаками" в том числе; широкие возможности для игры по сети.

Присутствуют, конечно же, и отрицательные стороны. Помнится, еще в первых "Казаках" был такой нервирующий эффект, как "застревание юнитов" - то есть проблемы с нахождением путей (Pathfinding) во время перемещения - разработчикам удалось его убрать лишь частично. Из батареи в 15 пушек до назначенного места добирается штук 12, остальные же не могут преодолеть редкую лесополосу, либо просто глупо встают у какого-нибудь камня. Аналогичная ситуация наблюдается при перемещении созданных армий (не часто, но бывает). Еще одним недостатком, относящимся к двухмерному движку игры, на мой взгляд, является то, что в небольших миссиях скорость игры нормальная, а вот в больших, десяти и более часовых побоищах пяти наций на больших картах с практически максимумом юнитов и хорошими установками, игра даже на хороших "машинах" прилично тормозит. Повторю - такова специфика движка.

Резюме


Дополнение к игре "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо" получилось очень качественным - обычно при создании аддонов к играм разработчики просто "снимают сливки с популярности игры", практически не предоставляя на суд игроков ничего нового и интересного (к примеру, "Warcraft III: Frozen Throne", при всем моем уважении к серии "Warcraft"). Здесь же ситуация получилась обратная - игра развивается и становится все более разнообразной и увлекательной. "GSC Game World" поставила жанр исторических стратегий реального времени на новую планку качества реализации. Новое дополнение с уверенностью скрасит месяцы ожидания перед выходом новых "Казаков II: Наполеоновские войны".

Коды для "Завоевания Америки"


При прохождении миссий кампании у некоторых игроков могут возникнуть сложности, поэтому ниже приводится список кодов, которые значительно упростят преодоление затруднительных моментов игры и избавят вас от мучительных комбинаций SAVE/LOAD.

Нажимаете ENTER и вводите:

babki - Дает всех ресурсов по 50000
qwe - Нажмите [P] для всех юнитов
viewall - убирает "туман войны"