Lock-On: Modern Air Combat (Демо-версия)

Автор: AirLover
Дата: 27.10.2003
Все фото статьи
Жанр: авиасимулятор
Разработчик: Eagle Dynamics
Издатель: UbiSoft



Ну, наконец, то! Eagle Dynamics - создатель небезызвестной серии Flanker (симулятора российского истребителя - перехватчика Су-27) объявил об официальном выходе демонстрационной версии своего нового детища: "Lock-On: Modern Air Combat". Несмотря на то, что Lock-On уже неоднократно демонстрировался на ряде игровых выставок, получив при этом очень лестные отзывы людей летавших, ждать этого события пришлось долго. Доходили слухи, что уже есть бета-версия игры и вот-вот... еще совсем немного, и мы всё сможем увидеть своими глазами. Однако, сроки выхода Локона (а именно так его окрестили в русскоязычных кругах виртуальных пилотов) постоянно откладывались и упомянутое "вот-вот" растянулось почти на год. И даже на настоящий момент ситуация с финальной версией еще не ясна, и, пожалуй, с уверенностью можно утверждать только одно - раньше декабря Локону вряд ли предстоит "уйти на золото".


В кабине штурмовика А-10А перед взлетом

Lock-On позиционируется в той части авиационного жанра, которая до недавнего времени полностью принадлежала "Фалкону" и "Фланкеру" (имитировавших F-16 и Су-27 соответственно), но в отличие от них, Локон предоставляет для пилотирования более широкий спектр реактивной авиационной техники (в частности истребители: F-15C, МиГ-29, Су-27; штурмовики: американский А-10А и российский Су-25). Разумеется, все это за счет некоторого упрощения взаимодействия пилота с бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. Фланкер, например, до определенной степени можно было считать тренажером Су-27: практически каждый переключатель в кабине был "работающим", и в процессе игры вы, фактически, могли изучить реальный самолет. Локон такой щепетильной внимательности к деталям обеспечивать не будет. Взамен, вместо одного, он предоставит вам возможность облетать 8 типов реактивных самолетов (как НАТО, так и России). Он будет более дружественным к новичкам в жанре, обеспечивая пилота только наиболее необходимым. И, тем не менее, расслабиться не придется - список управляемых параметров и задействованных клавиатурных комбинаций в симуляторе для неподготовленного человека будет совсем немалым.


A-10 после посадки. Колпак открыт

По словам Матта Вагнера (Matt Wagner), продюсера игры в UbiSoft, команда разработчиков делает все возможное, чтобы игра увидела свет в начале этой зимы. Она задаст новый уровень графического реализма в жанре и будет самой передовой по использованию новых технологий реализованных в современных 3D акселераторах.

Вагнер сообщил, также, что, ввиду ряда обстоятельств, разработчики отказались от реализации динамической кампании в Lock-On, однако, ее отсутствие будет с лихвой компенсировано набором тщательно составленных рукописных миссий и компаний с возможностью их самостоятельного расширения. Главными козырями игры должны стать:

Точность моделирования работы систем вооружения и физической модели самолетов представленных реактивных самолетов;

Динамическая модель повреждений и утонченный искусственный интеллект (ИИ);

Масштабируемость установок сложности игры и управления самолетом;

Непревзойденная графика, и высокая скорость вывода изображения на экран;

Адаптация к широкому парку компьютерной техники: от средних по производительности до самых мощных.

Огромное количество детально смоделированных всевозможных зданий, сооружений, наземных и воздушных объектов, как статических, так и управляемых ИИ.



Пожалуй, можно без труда определить принадлежность авиабазы :-)

Сразу оговоримся, что на основе короткой демо-версии мы не будем делать далеко идущих выводов по игре в целом. В демонстрационной версии есть ошибки, неточности, очень многое не реализовано вообще или реализовано не до конца, и, пожалуй, мы не в праве судить о возможных недостатках игры по имеющейся у нас предварительной компиляции. Именно поэтому не будем пока проводить параллели и сравнения с другими играми жанра. Однако демка позволяет нам все-таки заглянуть за шторы, и хотя бы предположить, на что мы сможем надеяться в финале.

Итак, в наших руках небольшая версия игры - на две миссии за разные самолеты. Сразу предупрежу, что ее использование - дело не для слабонервных. Ибо в некоторых случаях, а я не оказался исключением, демо-версия очень часто вешает всю систему, да так конкретно, что даже Norton CrashGuard не спасает. Единственный выход - магическая кнопка "Reset" на корпусе компьютера. Так что приготовьтесь к возможным частым перезагрузкам, с обязательной проверкой целостности файловой системы в каталоге установки. Замечено также, что на системах с WinXP демка ведет себя более стабильно, чем с Win98, однако под 98-ми она идет шустрее. Чтобы хоть как-то оградиться от сбоев, рекомендуется сразу после инсталляции зайти в "Опции" и установить качество текстур и эффектов на минимальное значение, а уж затем постепенно их увеличивать, каждый раз наблюдая за поведением программы во время игры.


Почти фотографическая натуралистичность !

Демо-версия не русифицирована (за исключением звуковых файлов) и позволяет совершить боевые вылеты на двух типах самолетов из восьми, которые будут доступны для управления в финальной версии. В упакованном виде инсталляция занимает около 130 Мегабайт и ее можно свободно получить с любого из адресов, указанных на сайте игры: http://www.lo-mac.com, или дождаться появления на CD-приложениях к какому-либо игровому журналу.

После успешной инсталляции, рекомендуется прочитать readme файл. Там изложены основные моменты для успешного управления вооружением неподготовленным человеком. Запускаем игру и первое, что бросается в глаза - это удобство и интуитивность интерфейса. Раздел настройки параметров игры содержит массу опций, при этом они тщательно сгруппированы и даже такой трудоемкий процесс как переназначение кнопок управления под себя, проходит очень быстро и наглядно. Особенно порадовал подход к реализации тонкой настройки джойстика - он же, по совместительству - рычаг управления самолетом (РУС). Все изменения отображаются графически в небольшом окошечке. Удобно и со вкусом. Однако ложка дегтя все же есть: где регулировка сглаживания? У меня, допустим, проблем с джойстиком нет: вот уже год как активно использую почти каждый день - и не дрожит. Saitek Cyborg 3D Gold, кому интересно. А что делать тем, у кого резисторы износились? Летать на нервно дергающемся самолете - ощущение не из приятных. Хотя, могу предположить, что фильтрация дрожи вполне могла быть реализована, но без возможности ее регулировки. Будем надеяться, что так оно и есть.


Лично я первой выбрал миссию на американском дозвуковом реактивном штурмовике A-10A "Warthog". Потому что летать и видеть то, во что стреляешь, мне нравится гораздо больше; плюс с его способностью летать буквально по макушкам деревьев - можно наиболее полно оценить графические возможности игрового движка. Загрузив миссию и оказавшись в кабине, первое на что обращаешь внимание - это, собственно, сама кабина. Вне всяких похвал! Могу с уверенностью сказать, что она на 100% соответствует той, что существует в реальности, у меня этот факт просто не вызывает сомнений - настолько все детально и качественно сделано. Осматриваться к кабине можно любым из известных в симуляторах способов и ровно настолько, насколько это позволяет сделать комбинезон и шлем пилота, пристегнутого ремнями. Никаких читерских разворотов на 180 градусов. Вы даже в сторону-вниз не сможете поглядеть (только в сторону) - так что все довольно реалистично.

Внешний вид самолета также безупречен. Безукоризненная многополигонная модель, 32-х битная графика, игра света на поверхностях и тени от элементов конструкции, все это оставляет самые благоприятные впечатления.


В лучах солнца Мираж выглядит очень эффектно

Окружающий нас ландшафт крымского полуострова (а именно там происходят "боевые действия" демо-миссий) способен порадовать глаз даже на средних установках графики. Дороги и каналы имеют естественные и плавные переходы, вдоль них легко заметить стройный ряд характерных для юга лесопосадок; каждый населенный пункт или аэродром по-своему уникален и не похож на другие. Жаль только, что я не смог посмотреть все это на максимальных графических установках (по причинам, указанным выше), но исходя из увиденного могу сказать, что Lock-On будет обладать едва ли не самой передовой технологией воспроизведения ландшафта. По крайней мере, есть все основания это утверждать.
К реализации летной модели самолета претензий нет. Все выглядит вполне естественно и логично. Есть некоторые нюансы: например, при посадке на бетон и грунт (такое впечатление, что амортизаторы у A-10 отсутствуют :)) но это - скорее всего ограничения демо-версии, а не баг. Есть проблемы с озвучиванием работы двигателей и вооружения, но об этом нас заблаговременно предупредили в readme.

Моделирование работы оружейных систем - до конца не закончено, не все виды вооружения доступны для выбора и их эффективность еще требует тщательной доводки и все это будет в финальной версии, а пока довольствуемся тем, что есть.
А есть уже не мало! Чего стоят только ощущения от скоростного полета на малой высоте вдоль извивающейся проселочной дороги, по которой идет колонна ГАЗ-66. Средства ПВО уже подавлены и ты играючи, так же, как чайка падает на косяк оказавшегося на мелководье малька, совершаешь заход за заходом на редеющую колонну... Мощная, с семиствольным барабаном, 30-мм авиационная пушка GAU-8a легко разделывает не только автомобили, но и бронированные цели. Спецэффекты от взрывов и пожаров, правда, бледноваты оказались. Хотелось бы чего то поярче, посущественней, но... "чем богаты", - как говорится.


В кабине МiG29 Fulcrum (НАТО-вская классификация)

К полетам на МиГ-29 пока еще не привык. Дуэли с Мираж-2000 закончились с общим итогом 8:2 в пользу компьютерного оппонента. Причем в обоих случаях мне удалось его сбить только из пушки. От ракет "воздух-воздух" Мираж благополучно отстреливался тепловыми ловушками. Да и в воздушном пилотаже Мираж в конце концов все же оказывался у меня на хвосте чаще чем я у него. Видимо придется изучать РЛЭ на МиГ, что бы решить где и за счет чего можно выиграть по отношению к Миражу... Мал опыт виртуальных налетов на реактивной технике... пока никак не сообразил, как же в деме управлять вектором тяги, чтобы выполнить знаменитую "Кобру Пугачева" самостоятельно, а не по нажатию кнопки. Да и продолжительная практика полетов на "поршневиках" видимо негативно сказывается. Значит, будем учиться заново... Кстати, в 1997 году под видом "глобальной программы нераспространения ядерных потенциалов, США выкупили у правительства Молдовы 21 экземпляр МиГ-29 различных модификаций и увезли на базу Райт-Паттерсон, Огайо, где размещен Национальный Центр авиакосмической разведки. И летают там себе на них. :) Летчиков учат. :).

В Локон, как и в демке, по нажатию F10 доступна карта района боевых действий. Она не так детальна, какой хотелось бы ее видеть с точки зрения визуального ориентирования, но все самое необходимое для планирования вылета на ней имеется.


Обрезанный стабилизатор и рваные дыры - результат дуэли с Миражом



А-10А. Неудачная встреча с нашей "Тунгуской" (альтернативная миссия)


Что еще сказать? Пожалуй, много еще чего. Но демо-версия - далеко не тот продукт, о котором можно говорить подолгу. Ибо с момента выхода демки разработчики уже очень много чего поправили, сделали и добавили в игру. Сейчас, на этой заключительной стадии подготовки к релизу, они работают практически без выходных и праздников, так что пожелаем им сил и удачи! Ну а сами - отправляемся изучать матчасть, ибо декабрь - не за горами...

PS. Миссии к демо-версии можно легко менять на другие, которые уже появились в сети. Для этого достаточно подменить исходный файл миссии в каталоге Missions\Quick Start на новый :-).
Посмотрите на скриншот ниже. Мы уже летаем парой...