Worms 3D: демо 1, демо 2

Первая демо-версия


Долгожданное событие для всей мировой worms-аудитории наконец-то свершилось - вышла в свет демо-версия Worms 3D. С момента выхода последней версии Worms - Worms Blast!, несколько, на мой взгляд, не соответствующей концепции Worms, прошло уже около года.

Требования к запуску по словам разработчиков.

Минимальная конфигурация:

Операционная система: Microsoft Windows 98, Me, 2000 или XP.
Процессор: Intel Pentium-III или AMD Athlon с частотой 800 MHz.
Оперативная память: 256 MB.
CD-ROM: 8xCD-ROM / DVD-ROM.
Винчестер: 1.4 Гб свободного места.
Видеокарта: 32 MB аппаратный 3D-ускоритель, 100% совместимый с OpenGL 1.4.
Звуковая карта: поддерживающая DirectX 9.0a.
Прочее: Клавиатура и мышь 100%-совместимые с Microsoft Windows.

Рекомендованная конфигурация:

Операционная система: Microsoft Windows 98, Me, 2000 или XP.
Процессор: Intel Pentium-III или AMD Athlon с частотой 1.0 GHz.
Оперативная память: 512 MB.
CD-ROM: 16 x CD-ROM / DVD-ROM.
Видеокарта: 64 MB аппаратный 3D-ускоритель, 100% совместимый с OpenGL 1.4.
Звуковая карта: поддерживающая DirectX 9.0a.
Локальная сеть: для многопользовательской игры.
Интернет: скорость не ниже 56 Кб/с, через GameSpy в Wormnet.
Прочее: Джойстик 6 кнопок, 4 оси, DirectX 9.0a-совместимый.

Первая демо-версия - она же бета. Поэтому запустилась не сразу, а после некоторых раздумий (со своей стороны, разумеется). После разархивации переименуйте файл run.cmd в run.bat. Немного ругнувшись, демка начнет работать. Правда только в разрешении 800х600...


Никакого выбора режима игры нет. Предлагается стандартный набор оружия - ракетница, двухзарядный винчестер, граната с таймером, святая (Holy Grenade) граната без установки таймера, Air Strike (активируется через пару ходов) и динамит. Овца, конечно, хороша - прямо как с обложки, ногами сучит, в бой рвется. Из аксессуаров представлены лишь jetpack и парашют. Верёвки - нет.


Все модели в игре, как и следует из названия, трехмерные. Как из Blast!, только трехмерные. Отлично прорисованы все детали места сражения - мосты, домик, горящие бочки, мины (разбросанные тут и там). Горящий костер прорисован с особым натурализмом, как бы предвещая в скором времени повсюду бушующее пламя. Отдельно следует сказать про воду. Сразу вспоминается вид, открывающийся перед парашютистом, еще не покинувшим вертолет. Вода шевелится туда-сюда, изредка оголяя дно.


Как известно, для червяка погружение в воду губительно, лишь чудо может спасти его (по статистике примерно 5-7% при прикосновении по касательной, будь то свободный или вынужденный полет либо болтание на веревке). Здесь же червяк, попавший на мелководье - погружение примерно наполовину, в случае наличия дна - преспокойно плескается себе в водичке, которая его красиво так обтекает: волны разбиваются о могучую грудь червяка, абсолютно не причиняя ему никакого вреда. Попасть червяку на мелководье труда не составляет - сражение все-таки. Однако, был немало удивлен, увидев как после выстрела из базуки от моста осталась примерно половина, а червяк стоял на обломках моста ровнехонько по пояс погруженный в воду.


Работают примочки и из World Party - двойной обратный прыжок теперь совершается двойным нажатием на Enter (вместо Backspace). В кратком описании перед игрой этого не написано, и лишь пытливый мозг "патриарха червячных баталий г. Лобня" :), по праву носящий этот титул, не смог отказать себе в удовольствии попробовать кое-какие комбинации клавиш и был вознагражден этим самым "двойным обратным".

Положение червей в пространстве отображено путем их проекции на экран радара (который, видимо, установлен в самолете из Air Strike), расположенного в левом верхнем углу.

Значительно усложнилось управление: сами понимаете - трехмерное движение оно и в Африке трехмерное. Изначально вид на поле брани представлен в изометрии (взгляд сбоку из-за угла), однако при удерживании "q" вид переключается в положение "от первого лица" (то есть, из глаз). Стрелять из такого положения гораздо удобнее - взяв винтовку, совмещаешь перекрестие прицела с профилем бойца чужого отряда - и... Ба-бах - 25% жизни - как с куста. Хорошо, хоть разработчики не стали наворачивать систему распределенных повреждений (как в Counter Strike) - что в лоб, что по лбу: либо попал, либо нет. А винтовочка-то пошатывается в дрожащих руках (на отростки членистоногих совсем не похожи, на то они и черви) замученного героя. И вот уже вроде, прицелился, ан нет - ветерок там, понимаешь или еще чего-то - короче, промахнуться можно легко...


Ветер заслуживает отдельного описания. Он ведь тоже трехмерный. А как показать его так, чтобы можно было поправку делать? Для этого предназначены два стрелочных индикатора, находящихся на панели управления червяком - тот, что справа, нарисован объемным, показывает направление ветра в абсолютных координатах, тот что слева - плоский - показывает направление ветра по высоте. Чем сильнее ветер, тем быстрее крутится двухлопастной винт на стрелочном индикаторе. Для тех, кто плохо воспринимает показания датчиков в аналоговой форме, рядом поставлен цифровой - мощность ветра колеблется от 0 до 10 у.е. (не поймите превратно).

Долгих часов тренировки требует овладение управлением джэтпэка (jetpack) - реактивного ранца. Куда направишь сопла - так и полетишь в противоположном направлении. В игре модель упрощена, и поэтому куда направишь червяка - туда он и направится. С поправкой на ветер разумеется... Выбрав джэтпэк, вместо обещанного рюкзака с горючим, надетого на плечи (ну не червяк прямо, а боец в образе червяка) видим шапочку, надетую на голову, вроде той, в которой пловцы в бассейне тренируются. Однако в полете уже не скрыть источника шипения - струи пламени вырываются из рюкзака на спине. Направление полета выбирается клавишами перемещения червяка по поверхности - a,s,d,f, набираемая высота - пробелом или левой кнопкой мыши (как и любое действие, впрочем).

Стрельба из базуки оказалась самой эффективной в этой версии - за счет действия ударной волны. Естественно, при точном попадании "в ноготь на мизинце правой ноги", червяк улетает с острова с вероятностью примерно 0.8, где и умирает (видимо, задыхаясь в безвоздушном пространстве). Миномет (mortar) не проявил себя как оружие массового уничтожения - его хорошо использовать для разрушения вражеских укреплений.

Выбирая "святую гранату", по замыслу авторов, червяк видимо становится на время приобщенным к небесам - над ним светится подобие нимба, вокруг бойца виден мерцающий свет. Мощность ударной волны от святой гранаты, как и прежде, составляет 50 hp.

Без веревки пользоваться динамитом очень неудобно, так как доступно всего лишь два jetpack'а, однако, конечно, бывают такие ситуации, что счет идет на секунды... С минами ситуация обстоит несколько странным образом: за то время, пока через нее проходишь, она не взрывается, это понятно - таймер на 3 секунды, непонятно другое - взрывная волна настолько слабая, что не накрывает в случае непрерывного прямолинейного удаления сразу с момента её активации.

Неизвестным образом происходит прицеливание Воздушного Удара (Air Strike). Появляется что-то непонятное (направленное вправо), которое никак не получилось поменять налево. Это непонятное, правда, сразу же стало понятным - направление появления самолета, однако легче от этого не стало. Навел прицел куда надо, бахнул и что же? Вид поля боя принимает положение сверху, и откуда-то сзади появляется самолет. Прикольный такой, пузатый, трехмерный. Заходя в пике, он открывает бомболюк и начинает метать бомбы. Шесть штук, как и положено. Только вот беда - совсем не туда куда надо, в молоко. Ну, да ладно - с этим еще разберемся.


По результатам последних исследований Air Strike работает лишь при прицеливании в оптическом диапазоне (в пределах прямой видимости), а не как раньше - из любого места в любую точку карты. Также возможно прицеливание из режима "вид сверху"- при удерживании клавиши "е".

Время баталии ограничено параметрами демки - на все про все 8 минут. Попытки играть вдвоем в режиме hot-seat, не реализовали своей цели - за время, предоставленное на один ход (30 секунд), стратегический шутер мгновенно превратился в детскую акраду. Возможно, это сделано умышленно, дабы подогреть интерес игроков в процессе ожидания выхода полной версии.
Демка тестировалась на стенде следующей конфигурации:

Процессор Pentuim-III 1.2GHz / RAM 512MB / GeForce3 Ti500 / SB Live! 5.1.
Звуковая система - Genius 5.1 Home Theatre Deluxe.

На протяжении всей игры никаких торможений замечено не было - все очень быстро и плавно. Звуковое сопровождение игры вполне соответствует её концепции. При вызове AirStrike - кажется, будто находишься на аэродроме. Бежит овца - топот такой стоит, будто она - где-то здесь, рядом. Падение в воду червяка или снаряда сопровождается очень и очень реальным бульканьем. Одним словом, Team17 в своем репертуаре - все сделано для того, чтобы игра Worms 3D явилась гармоничным продолжением десятилетней серии Worms.

По поводу "глюков" - совсем серьезных замечено не было. При взрыве, скажем моста, под определенным углом видны острые грани, но это - не столько глюк, сколько особенности графического "движка". Также однажды указатель здоровья червяка остался висеть в воздухе, а червяк - ушел по своим делам.

Будем с нетерпением ждать появления у нас полной версии. По заявлению разработчиков, в мире - это уже произошло (31 октября в Европе и Австралии). В США дата выхода игры не оглашена. Игра разработана для нескольких платформ: Xbox, PlayStation 2, Game Cube и PC.

Вторая демо-версия


Выход второй демки был неожиданным для всех, наверное, даже для самих разработчиков :). Из winzip-архива (первый дистрибутив) игра превратилась в культурный InstallShield-устанавливаемый продукт. Да и "потолстела" она изрядно - примерно в полтора раза, до 150 Мегабайт.

Итак, что же мы имеем... По словам разработчиков Team17 Software Limited и SEGA Europe Limited, эта демка - самая "последняя-распоследняя". Несколько ограничений и рекомендаций для увеличения производительности компьютера в игре от разработчиков:

Внимание! Игра не поддерживает операционные системы Windows 95 и Windows NT.

-Для пользователей Windows 2000 рекомендуется скачать Service Pack 2.

-Для пользователей Windows 98 и ME, в случае возникновения проблем, демку рекомендуется запускать с параметром win - в оконном режиме.

-Настоятельно рекомендуется отключать anti-aliasing.

-Не рекомендуется устанавливать игру на сжатый диск или область диска.

-После установки рекомендуется произвести дефрагментацию.

-После установки проверить наличие достаточного свободного места на жестком диске.

-Не рекомендуется запускать демку параллельно с другими приложениями.

-Игра разработана для Open GL 1.4, поэтому драйверы видеокарты должны на 100% поддерживать этот стандарт.

Приводится список видеокарт, на которых гарантируется работа игры:

ATI Radeon 7200, 7500, 8500, 9000, 9000 PRO, 9200, 9200 PRO, 9200 SE, 9500 PRO, 9600, 9600 PRO, 9700, 9700 PRO, 9800, 9800 PRO.

Matrox Parhelia.

NVIDIA GeForce 256 DDR, GeForce2 MX, MX 100, MX 200, MX 400, GTS, Pro, Ti, Ultra, MX Integrated graphics (nForce). GeForce3 Ti 200, Ti 500. GeForce4 MX 420, MX440, MX440SE, MX 460, Ti 4200, Ti 4400, Ti 4600, Ti 4800, Ti 4800SE, MX Integrated graphics (nForce 2). GeForce FX 5200, 5200 Ultra, 5600, 5600SE 5600 Ultra, 5800, 5800 Ultra, 5900, 5900 Ultra.


Новые возможности, способности и прочие изменения в игре


Появилась возможность выбора перед игрой разрешения монитора и (!) частоты горизонтальной развертки. У меня Worms 3D Demo2 поддерживает разрешение до 1280х1024 (ограничения по монитору), но разработчики заявляют поддержку разрешения до 2048х1536. Проверить сие, к сожалению, не смог...


В нижней строке можно вводить некоторые ключи:

/WIN - запуск в оконном режиме.
/W - разрешение экрана по горизонтали в пикселях.
/H - разрешение экрана по вертикали в пикселях.
/MUSIC - включить музыку (по умолчанию).
/NOMUSIC - выключить музыку.
/SHUTUP - червяки не разговаривают, и погибают, стиснув зубы.
/FPS mouse invert - инверсия управления мышкой в режиме от первого лица.
/3PS mouse invert - инверсия управления мышкой в режиме вида из космоса.


Добавлены две новые карты.




Новый режим игры - против компьютера. Компьютер - "тупой", как пробка - по шкале интеллекта Worms World Party: 2 из 5.


Добавлены некоторые новые виды оружия. Некоторые виды - стали недоступны.


Бананобомба (Banana Bomb) - старый добрый вариант этого знакомого оружия предстает перед нами в виде грозди бананов. Внутри этого початка бананов, как и положено ему, таймер с установкой до 5 секунд. Таймер останавливается, и початок разлетается на пять мощных бананов, крушащих все и вся.

Самонаводящийся Голубь (Homing Pigeon) - реализован в виде птицы, отчего-то напоминающей самонаводящегося глухаря. Запуск необходимо производить вертикально вверх, в режиме прицеливания от перового лица (напомню, удерживая "q"). Также можно прицеливаться и из космоса (удерживая "e"). Очень эффективен при сбрасывании противника со стратегических высот.


Не исключено, что может "наделать" на голову :-).

Бинокль. В принципе - бесполезная штука. Используется как вспомогательное средство. Ход на него не тратится. На обеих картах необходимости использовать не было.

Jetpack и Святую гранату забрали. На новых картах не было ни одной бочки.

Разработчики, видимо, прислушались к советам про AirStrike и решили его немного изменить. Прицеливание происходит также, однако в случае удачного наведения перекрестия на червяка, прицел изменяет цвет с белого на цвет формы команды. И бомбы стали более-менее ложиться в цель. Сильно усложнилась стрельба из винтовки в ветреную погоду. Амплитуда раскачивания ружья при максимально сильном ветре - 1 червяк.

Изменено время хода червяка до 45 секунд и раунда в целом до 30 минут.

Добавлены погодные условия - неожиданно пошел дождь. Каких-либо изменений в дождливую погоду при прицеливании, передвижении и взрывах - замечено не было.


Вот собственно и все. Ждем полной версии, которая уже вышла и надеемся, что в скором времени осмотрим пациента более детально...