C&C: Generals. Zero Hour

Автор: HF
Дата: 29.11.2003
Все фото статьи
Разработчик: Electronic Arts Pacific
Издатель: Electronic Arts

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 800 MHz
128 MB RAM
32 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
16-bit Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
1,8 GB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.8 GHz
256 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
16-bit Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
1,8 GB свободного дискового пространства




Особенности


"Zero Hour" - долгожданное дополнение к вышедшей восемь месяцев назад стратегической игре "C&C: Generals", продолжающей известную линейку от "Westwood". Вкратце о "Zero Hour" можно сказать следующее: оно не содержит никаких особенных изысков, но зато со своей функцией, то есть продлением жизни игры, дополнение справляется великолепно. Несмотря на то, что оно не предлагает нам кардинальных нововведений в игровом процессе, (хотя и придает ему известную степень глубины), вы получите все стандартные вещи: набор новых карт, новые отряды, технологии и даже новый режим игры. Больше всего новинок наблюдается в области однопользовательской игры: общим числом три десятка новых отрядов и около двадцати новых технологий и бонусов, которые вы сможете испытать в деле, пройдя пятнадцать миссий (по пять за каждую из трех враждующих сторон). Новый режим игры "Generals Challenge" предлагает нам поиграть на отдельных картах, а также в мультиплеере, выбрав одного из девяти генералов, использующих в бою своеобразные стратегии, строящиеся на специфическом использовании тех или иных отрядов или технологий. Несмотря на то, что три "оригинальных" враждующих стороны остались в неприкосновенности, введение "генеральского" режима делает игру существенно разнообразнее. Для многопользовательского режима нам предлагается двадцать пять новых карт.

В остальном - всего по мелочам. Как всегда, дополнение несет в себе "отполированные" игровые механизмы, твики баланса и прочие незначительные, но важные приятности, которые этим летом привнесла в игру заплатка версии 1.06. Далее, на мой взгляд, была немного повышена общая сложность игрового процесса, и если прохождение пары первых миссий дополнения вряд ли вызовет у вас затруднение, то что бы успешно завершить остальные вам потребуется приложить немало усилий, а при игре с генералами так вообще выложиться "на полную". Причем проявлять себя игроку предлагается не только в амплуа стратега, но и тактика, так как при игре за каждую из сторон вам встретятся тактические миссии в стиле известных "Commandos", да и вообще все миссии стали, на мой взгляд, интереснее, также как и сам геймплей стал более глубоким и занимательным. К сожалению, никакого намека на сюжет в дополнении мы не увидим (это, по всей видимости, становится традицией), зато сами миссии построены очень многопланово, с несколькими меняющимися промежуточными целями и множеством заскриптованых моментов и заставками на движке игры. Движителем сюжета "Zero Hour" являются небольшие видео заставки, стилизованные под репортажи, транслируемые каналом "BNN", в которых журналисты рассказывают о фронтовых событиях сквозь призму взглядов трех враждующих сторон. Этакая "война глазами прессы".

Среди минусов аддона можно отметить только то, что "Zero Hour" не является независимым дополнением, то есть для того, что бы насладиться отполированным и улучшенным вариантом геймплея в "Zero Hour", вам придется приобрести полную версию игры. Честнее было бы поставлять полную версию "Generals" вместе с аддоном, или же сделать дополнение пригодным для игры отдельно от оригинальной версии, как делают многие. И второе: дополнение показалось мне довольно коротким - все три кампании проходятся за два дня обычного режима игры, а для дальнейшего терзания мышки остается "генеральский" режим. Впрочем, для дополнений это как раз момент второстепенный - в нем важны именно нововведения. Ну а теперь, собственно, и они:



Сюжет


В "Zero Hour", как впрочем, и в оригинальной игре, сюжета нет никакого. Все три стороны тихонько занимаются себе своими делами: США наводит мир во всем мире, террористы все портят и мешают им,


а Китай стремится к "красному" могуществу и процветанию коммунизма. Игра по-прежнему, чуть гиперболизированно, отражает современную политическую сцену. Завязка же событий проста - террористы, под руководством доктора Тракса (Thrax) со штабом подле Каира, в Гизе,


собрались уничтожить американский флот в районе Средиземного моря, и попутно стремятся захватить новое оружие массового уничтожения. Американцам это, конечно, не нравится, ну и китайцев сюда тоже как-то приплели - здесь уж, не сомневайтесь. С другой стороны - за пять миссий, которые нам предлагаются, никакого хоть мало-мальски приличного сюжета все равно не развить, потому и нечего было тут и выдумывать. Забавно в этом во всем смотрятся "репортажи с фронтов". Во время загрузки миссий нам предлагают просмотреть передачи телеканала "BBN", где журналисты трех сторон рассказывают о конфликте. Террористы гнут свою линию про нечеловеческую агрессию США и мирные жертвы, те в ответ обвиняют во всех смертных грехах террористов и постоянно приплетают "оружие массового поражения", которое то и дело грозит попасть им в руки, и рассказывают о заслугах США. Девушка-журналист из Китая рассказывает про неминуемую победу китайцев и про загнивание капиталистического режима ну и так далее. Подкупает реалистичность представленных эпизодов - именно так нам и показывали войну в Ираке по "CNN".

Generals Challenge


Это новый необычный режим игры (который когда-то, кстати, должен был быть реализован в оригинальной игре) - по сути, представляет собой игру за те же самые три стороны, но как бы разбитые на девять фракций. Перед началом игры вы, помимо настройки прочих параметров, можете выбрать одного из девяти генералов (по три генерала для каждой стороны), каждый из которых предпочитает использовать в бою одну из специальных стратегий. И, кроме того, если вы выберете этот режим игры, то вам придется, выбрав одного генерала, по очереди сразиться с восемью другими "специалистами". Такому генералу создание его "любимых" отрядов обойдется дешевле, да и выезжать из ворот фактории они будут уже "ветеранами", но зато на него будут наложены определенные ограничения. Так скажем, генерал Таунс (Townes), специализируется в лазерных системах вооружения. Он вообще не может строить обычных танков, ни ракет типа "Томагавк", но зато в его распоряжении находится мощнейшая защитная лазерная установка и не менее смертоносный танк, укомплектованный лазером, а также специальная передвижная установка лазерного наведения оружия, которая существенно повышает точность окружающей ее боевой техники.

Вести сражения с генералами довольно забавно. У каждого из генералов - свой собственный, легко узнаваемый голос, который вам не раз придется услышать во время боя с ним. В бою он будет клясть вас страшными словами, когда вы проведете удачную атаку или же грозить скорой и неминуемой расправой, когда будет копить силы и готовить контратаку. Реплик заготовлено довольно большое количество, и из них иногда даже можно почерпнуть полезную стратегическую информацию. Так скажем при удачном попадании бомбы или же сильной обороне он может закричать в эфир нечто типа: "Боже, ты уничтожил всю мою армию!" или "Твоя бомба угодила прямо в сердце моей четко отлаженной инфраструктуры!". Таким образом, можно понять, что наступило хорошее время для атаки, или то, что ваши расчеты оказались верны. Играть, кстати, с генералами сложно, сложнее, чем в кампании, и сложнее, чем в скирмише. Хотя, скорее всего, это происходит с непривычки к их "специализациям".

Ну и мораль отсюда: выбирая генерала, вы тем самым выбираете как бы "фракцию" со своими существенными особенностями в рамках трех сторон, тем самым, внося в игру дополнительное разнообразие. Получившиеся фракции имеют существенное различия и по типам юнитов и по бонусам, и по технологиям в их распоряжении, и, соответственно, по стратегиям игры за них. По словам разработчиков, введения такой системы фракций, отражает типичные стили игры, выработанные игроками за время, прошедшее с выхода игры, и возможно какой либо из них придется по вкусу именно вам. Помимо этого, стоит помнить, что, судя по стилю игры, выбранному вашим противником, вы сможете легко предугадать его стратегию, приемы и прочее, что может сделать события игры легко предугадываемыми. Если же игра идет со случайно выбираемым типом генерала, то вы не будете знать, против кого играете, пока не столкнетесь с ним в бою и не увидите его стратегию на практике. Все это хорошо, но возникает закономерный вопрос о балансе двенадцати армий. Но на первый взгляд, разработчики решили эту проблему неплохо. Играть за одного из генералов (впрочем, как и игра за обычные стороны) допускается как в сетевой игре, так и в скирмише.

Отряды и здания:


Здесь я укажу только некоторые интересные нововведения, касающиеся отрядов, зданий и технологий у враждующих сторон:

USA:


- Джип с лазерной пушкой точечного наведения, способной сбивать на лету ракеты. То есть несколько таких машинок, способны полностью нейтрализовать вредоносное воздействие вашу базу или армию парочки всяких там "СКАДов" или "Томов".

- "Microwave Tank" - "микроволновый танк", который особенно хорош против пехоты, так как может "выкуривать" ее из зданий или заживо поджаривать прямо в них. Также, его луч может выводить из строя любые защитные постройки и оборудование. Конечно, в народе он уже получил название "микроволновка".

- "Sentry Drone" - небольшой передвижной радиолокатор, способный обнаруживать "скрытые" отряды противника, и к тому же оборудованный небольшой пушкой.

- "Hellfire" - новый тип "бортовых" роботов, летающих рядом с техникой, добавленный к двум старым. Он способен атаковать вражескую технику слабенькими ракетами. Неудобство вызывает только то, что для каждой боевой единицы робота приходится "заказывать" отдельно.

- "Aurora Alpha" - бомбардировщик следующего поколения, несущий на борту мощнейшую бомбу.

- "Fire Base" - защитное сооружение, в которое можно посадить четырех пехотинцев. Сидя под защитой, для убийства врагов они будут использовать свое личное оружие.

- "Chemical Suits" - защитные костюмы для солдат, предотвращающие воздействие радиации и химикатов. Одетые на солдат костюмы изображаются синим значком "Biohazard", располагающимся у них под ногмаи.

- "Countermeasures" - повышенная защита авиации.

Китай:

- "Internet Center" - "Интернет-центр", позволяющий обнаруживать местоположения баз противника и открывать территорию, аналогично радарным установкам. Также, хакеры, сидящие в нем, могут добывать для родины дополнительные ресурсы.

- "Neutron Blast" - усовершенствование для мин, обычно располагаемых вокруг зданий.

- "ECM-Tank"- неплохой гибрид танка с радаром, способный обнаруживать вражескую технику и "обманывать" вражеские ракеты, которые перестают попадать в цель. По своей сути, работает также как "лазерный джип" американцев. Любые ракеты, даже пеших ракетчиков летят мимо цели, что дает вам массу времени расправиться с незадачливыми стрелками.

- "Listening Outpost" - аналог передвижной радарной установки террористов, имеющей возможность обнаруживать скрытые вражеские отряды - таким техническим средством Китай обзаводится впервые. Основное отличие этого тех. средства от машины "GLA" в том, что внутрь этой установки можно посадить солдат, которые будут отстреливаться через окошки.

- "Helix" - то ли вертолет, то ли "летающая крепость", аналогичная танку "Overlord". Тяжелый вертолет, на котором, так же как и на танке, имеется возможность устанавливать на ваш выбор - бункер с пехотой, propaganda tower или же gatling cannon. Помимо этого вертолет несет на борту мощные напалмовые бомбы.

- "Frenzy" - один из мощных бонусов для Поднебесной, похожий на "Iron Curtain" из "Red Alert". Он наделяет выбранную вами группу войск повышенной силой и скоростью атаки на небольшой период времени, который зависит от степени вашего "генеральского рейтинга" в данной области.

GLA:


- "Fake Buildings" - полный набор "фальшивых зданий", который может быть доступен с панели строительства. Такие здания выглядят абсолютно как настоящие, но внутри могут быть начинены взрывчаткой, так что способны уничтожить целую группу ничего не подозревающих вражеских войск, подъехавших его уничтожить. Помимо этого, любое фальшивое здание можно легко превратить в настоящее.

- "Booby Trap" - мина-растяжка, устанавливаемая преимущество в зданиях, чтобы их не захватили (или захват прошел максимально болезненно), а также прочих объектах представляющих интерес для противника.

- "Cycle" - двухколесный "кроссовый" мотоцикл на одного человека, за руль которого можно посадить любого вашего пехотинца, который сможет пользоваться за рулем своим личным оружием (но не во время езды). Помимо этого мотоцикл обладает повышенной проходимостью и феноменальной подвеской, что предоставляет ему возможность пересекать местности, недоступные ни одному другому виду техники, что позволяет организовывать атаки из самых неожиданных, а главное - недоступных врагу мест. Особенно забавно смотрится на таком мотоцикле убийца "Jarmen Kill". Мобильный снайпер на "Харлее" - это средство, не знающее себе равных.

- "Battle Bus" - микроавтобус для террористов, способный перевозить до восьми человек. Впрочем, с таким сложным управлением в игре производить быструю высадку из такого автобуса практически невозможно.

- "Shoes" - новые ботинки для рабочих, которые они так просили в оригинальной игре. Получив новые ботинки, рабочие начинают работать быстрее.

- "Sneak Attack" - стратегия использования устройства, которое забивает сигнал, подаваемый на GPS-приемник (тем самым противник не видит атакующих его базу солдат) параллельно с туннелями, которые могут быть "выпущены наружу" в любом месте карты. Новый тип туннеля поставляется без пушки и пехотинцев, но зато более вместителен и "мобилен".


При всем при этом, этот внушительный список смотрится не полно без водных отрядов, но их по-прежнему нет. То есть они есть, но их нельзя строить. В основном это касается американских крейсеров, авианосцев, эсминцев, катеров на воздушной подушке, которые участвуют в некоторых миссиях, но только в роли поддержки. Морских сражений в игре по-прежнему нет.





Геймплей


Небольшие нововведения, которые придутся по вкусу многим игрокам:

Возможность назначить для отдачи приказов и выделения отрядов правую клавишу мыши, вместо ранее использовавшейся левой. Лично меня, да и, думаю, множество других игроков, привыкших к "праворульному" интерфейсу, используемому в "Warcraft" и ряде других проектов, этот момент в "Генералах" раздражал. Здесь же можно включить или отменить разрешение немедленной контратаки для ваших отрядов.

Изменения, коснувшиеся прочего интерфейса, можно назвать чисто косметическими. Теперь, например, для быстрого использования всех ваших "генеральских способностей" на экран выводятся кнопки быстрого доступа, которые располагаются вдоль его правой кромки.

Характер игрового процесса по-прежнему остался аркадным, и вместе с тем, очень динамичным (иногда даже слишком) и хаотичным. Несмотря на некоторые поблажки в управлении, большинство сражений, по-прежнему происходят в известном режиме "кто в лес, кто под дрова", ибо вмешаться в них легкой режиссерской рукой почти не представляется возможным. Это при игре с компьютером еще можно использовать тактические приемы, тогда как при игре в сети все превращается в глобальную "свалку" с использованием заученных тактик и розыгрыш стандартных комбинаций. Схема управления экономикой и производством также не претерпела никаких изменений - нам по-прежнему предлагается метаться по карте в поисках каждой отдельной фактории для заказа на ней боевых единиц.

Среди других очевидных недоработок по-прежнему можно отметить отсутствие формаций (или, по крайне мере, поддержание строя при движении). То есть, при движении техника спокойно нарушает ранее установленный порядок, а если отъезжает "пострелять", и делает попытку вернуться на место, то это получается у нее крайне редко. Добавьте сюда же так, по большому счету не исправленные проблемы с "нахождением путей" (pathfinding), над которыми вот уже восемь месяцев в неравном сражении бьются лучшие умы из "EALA". Порою юниты избирают самые невероятные маршруты для достижения цели, толпятся в узких проходах, надолго застревают между зданиями.



Может разработчики таким образом воспроизводят ту неразбериху, которая обычно царит на поле боя? Ситуация в аддоне стала чуть лучше, но проблемы по-прежнему есть. Все нововведения в интерфейсе по сути ничего не изменили.

Техническая сторона вопроса


Движок игры был немного оптимизирован как в плане графики, так и требований к ресурсам, и на моей машине дополнение работало ощутимее быстрее, чем оригинал. Взрывы и прочие пиротехнические эффекты стали еще красивее - кажется, что техника при взрыве разлетается просто на мириады частиц. По внешнему виду любой боевой единицы всегда можно легко сказать, насколько она была повреждена - дым, погнутый и закопченный металл - в общем, все что надо. Новые виды техники были, кстати, проработаны не менее качественно, чем старые. Ну и конечно новые городские пейзажи - автосалон, с вращающимся стендом, магазины, афиши, реклама - огромное количество мельчайших деталей.






Великолепные погодные эффекты и расширенные эффекты частиц (advanced particle effects) (скажем для луча "микроволнового" танка) - игра использует один из самых совершенных графических движков в жанре стратегий реального времени.

Саундтрек к "Zero Hour" можно назвать выполненным вполне "в традициях" игры. Отменные композиции, причем как заглавная, так и звучащие в миссиях. По стилю - опять техно сочетающееся с азиатскими и восточными мотивами. Тяжелые, сочные взрывы, давящий звук от пролетающих самолетов. По сути, эффектам недостает только качественного трехмерного звучания. Одним словом, по графике и звуковому оформлению игра не состарилась даже несмотря на то, что с момента ее выход прошло восемь месяцев и на то, что никаких кардинальных изменений в техническом плане сделано не было.

Резюме


Дополнение, бесспорно, рекомендуется всем, ибо тех, кто еще не начал знакомство с серией, оно расположит к себе больше, чем оригинальная игра, а те, кто уже близко знаком со вселенной "С&С" и так приобретут его по понятным причинам. Несмотря на не слишком большое количество нововведений (кроме традиционных новых юнитов и карт) аддон получился очень "крепко сбитым", несет в себе больше драйва, чем оригинал. Единственным негативным моментом здесь, на мой взгляд, является необходимость приобретения оригинальной игры, хотя она могла бы быть включена в набор или аддон мог бы работать отдельно. "Zero Hour" - вторая игра серии "C&C" "не от вествуд", совершенно другая, но по-прежнему великолепна. Похоже, у "EALA" уже выработалась привычка делать хорошие игры...