Минимальные системные требования:
500 MHz CPU
64 Mb RAM
3D видеокарта с 16 Mb RAM
40 Mb свободного места на диске
Windows XP, 2000, ME, 98 или 95
DirectX 8
Рекомендуются видеокарты:
NVIDIA GeForce 2, 3 или 4
ATI Radeon
Matrox G400, G450, G550 или Parhelia
Видеокарта 3dfx Voodoo официально не поддерживается. На некоторых нотбуках возможно снижение производительности.
После напряженного рабочего дня так хочется на что-то отвлечься. Но в театр каждый день ходить не получится, если Вы там не трудитесь, разумеется, а по ТV - сплошные сериалы про коммерсантов, сильно смахивающих на бандитов, и про бандитов, занимающихся коммерцией в свободное от основной деятельности время. А мозги требуют какой-нибудь работы, желательно отличной от той, которой Вы их мучили целый день. И, мне кажется, для этой цели прекрасно подойдет новая игрушка "Blupimania-II", выпущенная чешской компанией "EPSITEC SA".
В эту игру необязательноможно играть в одиночку, можно также коллегиально: один ум хорошо, а много - лучше. Эта программа - набор игровых практических головоломок, которые Вам надлежит решить. Давно известно, что все новое - это хорошо забытое старое. Когда-то уже выходило нечто похожее и, если мне не изменяет память, одна из первых игр в этой серии называлась "Pusher".
Немного об управлении. Меню программы вызывается на экран компьютера, если Вы щелкаете мышкой на изображении веселого Blupi, похожего на персонажей всем известного ролика, рекламирующего драже "M&M's", изображенного на титуле, и вписываете себя в список игроков - для автоматического сохранения игры.
Меню игры включает в себя непосредственно раздел головоломок - "Puzzle",
...предлагаемых авторами игры, наборы головоломок"Workshop", которые Вы можете составить сами, после прохождения предложенных авторами. Естественно, сюда же входит раздел "Опции", в котором Вы можете задавать и регулировать параметры игры. Смена игроков также производится в разделе меню.
Всего в игре Вам предлагается пройти пять уровней сложности. Каждый уровень игры представляет собой четыре отдельно стоящие конструкции, что-то типа "этажерки". Каждая "этажерка", в свою очередь, тоже имеет четыре этажа. Сообщение между этажами только воздушное, то есть подъём на новый уровень осуществляется на воздушных шарах, которые и являются конечной целью решения головоломки.
Участники головоломки перелетают на шарах на следующий этап Точно так же, как все новые строящиеся жилые комплексы, "этажерки" тоже имеют собственные названия: "Замок", "Вулкан", "Природа" и т.п. И, соответственно, каждый этаж, представляющий собой определенную задачу, выглядит в соответствии с этим названием - так сказать, соответствует по антуражу.
Смысл игры: Вам предстоит передвигать ящики, учитывая рельеф данной местности и поставленную задачу. Уж, если быть точным, то всю "грязную" работу за Вас будут выполнять персонажи-"конфетки" M&M's, а Вы будете техническим и идейным руководителем, так сказать, мозговым центром операции. Работа напряженная, но не пыльная.
В предложенных Вам задачах, Вам предстоит додуматься, каким образом Ваши коллеги должны переместить некое количество ящиков, чтобы вымостить ими дорогу к воздушному шару, на котором можно подняться на следующий этаж конструкции. Думаю, излишне говорить, что пока Вы не пройдете первый этаж, на второй Вы просто не попадете - не на чем будет. Внутри одного уровня Вы сами выбираете последовательность прохождения башен. И, конечно, на следующий уровень Вы попадаете, только преодолев предыдущий.
Всего на одном уровне, как Вы уже поняли, Вам предстоит решить шестнадцать задач на сообразительность и умение рассуждать здраво и логически.
Условие задачи, которую Вам предстоит выполнить, будет сформулировано внизу экрана компьютера. Убрать текст задачи с экрана компьютера можно, нажав на табличку с изображением "галочки", расположенной справа, в нижнем углу экрана. В каждой задаче, в зависимости от заданных условий, протяженности и сложности трассы, участвуют от одного до четырех подсобных работников. Кто из них удостаивается чести переместить конкретный ящик - выбираете Вы. Для этого Вы должны щелкнуть мышкой по этому "грузчику" (он сразу отреагирует, став активным), а затем - по тому ребру ящика, с какой стороны к нему надо сделать подход. Если по какой-либо причине выбранный Вами исполнитель не может подойти к этому ящику, он даст Вам об этом знать - и весьма недвусмысленно. В этом случае, автоматически происходит выбор для этой операции другого компаньона - того, для кого доступ к этому ящику свободен. Если для передвижения ящика, Вы щелкаете по краю ребра, то ящик сдвинется в указанном направлении только на один шаг. Сколько щелчков - столько шагов. Если Вы щелкаете по стрелке, смещенной к центру ящика, то исполнитель будет толкать ящик вперед без остановки, пока не вытолкает его с площадки, или он не упрется во что-либо, или не поставится в углубление в площадке. Если Вы представляете себе алгоритм перестановки какого-либо ящика сразу на несколько шагов вперед, то Вы можете "запрограммировать" перестановку ящика, по порядку нажимая на те грани ящика, которые должны быть задействованы.
Если Вы поторопились, отдавая распоряжения по перемещениям ящиков, и пришли к выводу, что все надо было сделать не так, то можно отыграть все назад. Для этого надо щелкнуть мышкой на табличку с изображением круговой стрелки в левом нижнем углу экрана. Причем, надо щелкнуть по ней столько раз, на какое количество шагов назад Вы хотите вернуться. Если какая-либо из головоломок вызвала у Вас затруднение в ее прохождении, и Вы никак не можете додуматься, куда двигать этот ящик, то совсем не обязательно мучить себя этой проблемой до умопомешательства: Вы можете обратиться "за помощью к другу" - взять подсказку. Для этого Вам необходимо щелкнуть мышкой по табличке в левом нижнем углу экрана с изображением буквы "i". Табличка эта появляется на экране не сразу после представления новой задачи, а только через некоторое время, видимо, необходимое, по мнению авторов программы, чтобы сообразить самостоятельно, что и куда тащить. В подсказке на английском языке Вам подробно расписывают словами и графически, разноцветными кружками и стрелками, показывают, что, куда и в какой последовательности перемещать.
Даже в том случае, если у Вас вообще никак с английским языком, это не страшно - никаких противопоказаний к игре. Что означают в переводе словосочетания "blue moon", "yellow submarine", "red bull" и "green peace" знает весь цивилизованный, и не очень, мир, совершенно не владеющий английским языком. Так что с палитрой красок Вы определились. А как по-английски пишется слово "ящик", да и остальные предметы, встречающиеся в игре, Вы узнаете, если щелкнете по ним мышкой. В подсказках главное - выяснить "цветную" очередность перемещений ящиков. Как только Вы вымостили ящиками беспрепятственный проход к воздушному транспорту, щелкаете на шар, он пожелтеет - готов к взлету - и к нему сразу отправится Blupi-пилот.
Для лучшего детального осмотра площадок и кругового обзора местности, пользуйтесь клавишами направления и клавишей PgDn клавиатуры компьютера.
Теперь расскажу, какие ужасы подкарауливают Вас в этих головоломках. В первой башне Вам придется сражаться с минами (на скриншоте - врасный шипастый объект),
...закрывающими проходы. Уничтожение каждой мины обойдется Вам в один взорванный ящик, который Вы, с помощью своих помощников, должны натолкнуть на мину. Соответственно, сколько мин подстерегают Blupi на дороге к воздушным шарам, сколько ящиков Вам понадобятся для разминирования проходов.
Количество ящиков, с которыми Вам предстоит разбираться, в каждой головоломке - различно. Иногда их у Вас всего три, и все три ящика Вы должны пустить в дело. В некоторых головоломках Вам и понадобятся для дела всего-то два-три ящика, но прежде чем Вы до них доберетесь, с десяток ящиков утопите или разобьете. Все зависит от сложности "трассы", которую Вам предлагают пройти.
Еще Вам придется разобраться в управлении портальным краном. С ним Вы будете работать на третьей "этажерке" первого уровня.
На пульте управления краном посредине расположена Т-образная кнопка, управляющая магнитом крана, а кнопки слева и справа - перемещение крана по горизонтали и вертикали. Над Т-образной кнопкой расположена планка с цифрами. Эти цифры показывают, за какое количество шагов Вы должны сделать перестановки ящиков. Кран, управляемый оператором, может перемещать не только ящики в любую доступную ему точку, но и самих операторов.
Вам также придется освоить и управление катапультой, при помощи которой, стреляя ящиками, Вы сможете переправлять их через провалы в проходах.
Здесь же, на первом уровне Вам придется столкнуться еще с одним препятствием - им станет ловушка-клоун.
Как только Вы проходите по ней, дверцы ловушки открываются и игрушка-клоун выскакивает, как чертик из табакерки. Теперь по этому месту Blupi не может ни пройти, ни протолкнуть ящик. Имейте это в виду, продумывая ходы.
После прохождения первого уровня, Вы можете не переходить сразу к решению головоломок второго уровня, а продолжать решать головоломки, не вошедшие в основной уровень. Для этого надо зайти в раздел "Challenges" и ознакомиться с предложенным списком, он - достаточно внушительный. После прохождения каждого последующего уровня, список головоломок, не вошедших в основной уровень, все увеличивается.
На втором уровне сначала разомнете мозги, "затыкая" ящиками дыры "в полу" и используя для проходов всевозможные арки, а затем Вас оснастят механизмом. Вам придадут трактор-толкатель для продвижения по площадкам массивных каменных колонн, служащих ступенями.
Кнопки управления толкателем располагаются прямо у него на корпусе. Нажатие на кнопку "Вперед" вызывает перемещение по стрелке на один шаг. По двум другим стрелкам осуществляются повороты налево и направо. При работе с толкателем Вы должны учитывать, сколько свободного места должно быть рядом с механизмом, чтобы им можно было управлять, и, соответственно, где Вам для этого, заранее, расставить обслуживающий персонал. В некоторых задачах у Вас вообще нет ящиков, толкатели с колоннами вполне справляются с "запудриванием" Ваших мозгов. Поэтому, передвигая колонны, соображайте, как при этом соблюсти и правила подхода к механизму. Жаль только, что на пути к шарам Вы столько техники перетопите...
В последней башне уровня Вы с Blupi должны будете освободить робота, запертого в тюремном дворе.
Шарик для него припасен, дело за малым - освободить бедолагу. Разрабатывая план освобождения, надо учитывать, что ворота открываются магнитным замком, а пленник имеет специфическую особенность "гулять налево", как только утыкается в какое-нибудь препятствие при движении вперед. Таким препятствием может стать и Blupi, вставший на пути робота, если надо изменить направление его движения.
Чем ближе к "крыше", тем естественно, препятствий больше и ландшафт сложнее. В последней головоломке собрали все препятствия до кучи, видимо, чтобы Вам было не скучно.
На третьем уровне просто так уже двигать ящики не интересно. Теперь будете их двигать, предварительно приняв на грудь волшебного снадобья. Только до него тоже сначала надо добраться, преодолевая различные трудности. При помощи магического зелья из голубой бутылочки,
...Blupi получает уникальную возможность один раз, сразу же после испития зелья, продемонстрировать рекорд небывалой силы - сдвинуть с места на один шаг сразу два, а то и три ящика. А дальше - дело ума. Приходится растаскивать нагромождения ящиков, сдвигая, переставляя, сбрасывая лишние ящики с площадки. На некоторых площадках абсолютно все ящики идут в дело, главное - додуматься, как их рационально передвигать, чтобы использовать все. Как только Вы научитесь играючи с этим справляться, Вам сразу же подложат мину. Что с миной делать и стоит ли связываться с ней вообще - решайте сами.
Потом, для полноты ощущений, Вам подкинут в головоломки каменные шары, которые Вы должны будете катать.
Почти боулинг. От толчка каменное ядро катится прямо до тех пор, пока не упрется во что-то твердое, способное его остановить (как Вы понимаете, к стеклянной перегородке это не относится). Вот и будете разбивать стеклянные перегородки, добираясь до воздушных шаров, расположенных за ними. Казалось бы, и проходы к шарам свободны, и вот он каменный шар - лежит рядом, остается только пробить стекло, но не всё так просто. Площадки, по которым Вам придется катать шары, совершенно не обязательно будут квадратными или прямоугольными, то есть иметь удобную форму. Поэтому, прежде чем Вы догоните шар до стекла, Вам придется произвести не меньше десятка итераций, переставляя ящики и перегоняя каменные шары - есть над чем поломать голову. При работе с шарами, особенно, если на площадке несколько ассистентов, следует соблюдать технику безопасности, что-то типа "Не стой под стрелой!" - "Не лезь под шар!". Уж больно неприглядная картина получается при несоблюдении этого правила - просто лужа крови!
На площадке, где Вы будете изображать Али-Бабу в окружении ящиков с сокровищами, Вам дадут новое механическое чудо.
К уже известному Вам трактору-толкателю приделали новую насадку и получили помесь вездехода и бурава - универсальный измельчитель ящиков. Ящики измельчаются до состояния трухи. Остается сообразить, какие конкретно ящики подвергать переработке - превращать в щепки.
От площадки к площадке количество техники увеличивается, я уж не говорю о том, что возрастает сложность конфигураций площадок, и Вам постоянно добавляют то мины, то ловушки, то еще какие-нибудь гадости - чтобы не расслаблялись.
После того, как Вы благополучно преодолеете первые три уровня, Вас допустят до четвертого и пятого уровней.
На четвертом уровне в декорациях прелестного городка Вам придется напрячь все свои извилины, чтобы заняться "боулингом" на извилистых трассах среди мин и ловушек. Думаю, за то время, пока Вы здесь ходите-бродите, Вы утопили не одну механизированную колонну, а уж ящиков-то передвинули столько, что, если бы это происходило в реальной жизни, то пупок точно "развязался" бы :).
Есть очень любопытные задачи, например, как при помощи одного-единственного шара умудриться сбить целых четыре мины, лежащие посреди "чистого поля". На этой головоломке я даже хотела взять "помощь друга" - подсказку, но её не давали так долго, что пришлось напрячься и додуматься самой. И совсем интересная задумка авторов - при помощи катапульты перекидывать через провалы не ящики, а грузчиков.
Когда Вы доберетесь до "пасечной" конструкции,
Вы будете иметь дело с легкими проволочными ящиками, похожими на соты. В силу того, что они легкие, Blupi вполне может передвигать их по два зараз.
От этажа к этажу меняются конфигурации площадок и появляются неизвестные ранее препятствия. На последней "этажерке" уровня Вам, кроме кучи ящиков, которую Вы должны "разрулить", дают игольчатые бомбы,
...которые, учитывая их немалые размеры, Вы должны катать, уничтожая ими ящики и мины. Эти бомбы обладают повышенной разрушающей способностью, которая и поможет Вам справиться с излишком ящиков. Главное, сообразить, куда катить этот милый "мячик".
На пятом уровне собрали все трудности и гадости в одной задаче: и ящики, и каменные шары, и стекла, за которыми прикреплен воздушный шарик. На первый взгляд все безумно просто: вот каменный шар, вот, напротив, стекло, за которым воздушный шарик - толкаешь "ядро" - и порядок. Но что-то в этой простоте настораживает. И не зря. Каменный шар, пущенный прямо на стекло, прокатившись по воздушному шарику, отпускает его летать в одиночку, оставив Blupi ни с чем. Так не пойдет - это не тот результат, за который вы боретесь... Думайте!
На второй, "мистической", этажерке Вам, как и следует ожидать, выдают очередное волшебное пойло, теперь в зеленой бутылочке. Испив этого магического зелья, Blupi сразу же получает одноразовую способность тащить ящик на себе, приобретая, таким образом, возможность растаскивать нагромождения ящиков.
В предложенных головоломках Вам попадутся ситуации, когда Blupi будет пользоваться обоими видами волшебных напитков. А в какой момент пить, и в какой последовательности - это уже решать Вам.
На третьей "этажерке" Вы встретите целую механизированную колонну вагончиков,
...таких легких, что Blupi способен передвигать их сразу по два, а при необходимости, эти механизмы сами смогут стать строительным элементом - заменить ящик при прокладке дороги. Эти механизмы движутся только в одном направлении, по стрелке, но это неудобство устраняется очень просто: их здесь, изначально сориентированных относительно друг друга в разные стороны, очень много...
Наконец-то, Вы добираетесь до последней "башни" и здесь Вам выдают самоходную артиллерийскую установку.
Она производит выстрел автоматически при каждом движении: продвижение вперед на один шаг - залп, поворот налево - залп, поворот направо - еще залп. И так все время. Каждый произведенный залп уничтожает один ящик. Кроме того, если установка стоит не в "чистом поле", то орудие, при повороте, может своим дулом своротить что-нибудь, стоящее рядом. Дальнобойность самоходки выше всяких похвал. Поэтому все время приходится думать, не как бы достать до ящика, а как бы не разнести больше ящиков, чем это необходимо.
По мере подъема по этажам количество оружия, как и "расстрельных" ящиков увеличивается, а комбинации с перестановками ящиков становятся все более изощренными. И, конечно же, не обойдется без волшебного зелья.
Последний этаж будет не обременен техникой - всего одна установка. Да и ящиков для решения задачи - в обрез, зато полный простор для мозгов. Голову здесь поломать придется - это точно. Но все решается и прекрасно получается. Головоломка - высший класс!
После того, как Вы решите все головоломки, предложенные Вам на всех пяти уровнях, никакого бонуса, как можно было бы ожидать, Вам не дадут! Но игра на этом не исчерпала свои возможности. Уже после прохождения первого уровня (раньше к этому разделу Вас просто не допустят), Вы можете сами попробовать свои силы в составлении новых головоломок. Для этого Вы должны щелкнуть на раздел "Workshop" в меню игры, и Вам представится возможность самому составить для себя игровые уровни из понравившихся Вам площадок с головоломками. Сначала Вы должны из нескольких предложенных Вам тем, выбрать ту, в декорациях которой Вы будете составлять свою головоломку.
После этого перед Вами предстанет первоначальная площадка, которую Вы будете достраивать и обустраивать. В столбце слева на экране компьютера, в квадратах с условными изображениями, размещаются элементы, которые могут понадобиться Вам для создания новой площадки.
Если щелкнуть на первый верхний квадрат с изображением куба, то Вам предложат ряд объектов, расставляя которые по площадке, Вы можете придать ей любой вид и уровень сложности. Это несколько разных видов ящиков для расстановки, ловушки-клоуны, мины и другие элементы, размещаемые Вами для антуража, а также создания препятствий для свободного прохода по площадке.
Второй квадрат, с изображением геометрической развертки, поможет Вам в формировании внешней конфигурации поля площадки, которую Вы строите.
Следующий, "водяной" квадрат отвечает за окружение Вашей площадки: заливать ли периферию водой или оставить сухой - решать Вам. Если решили что-то переделать, то Вам поможет квадрат с изображением черного креста - убрать. Этот же квадрат поможет Вам быстро "накопать" любое количество ям и каналов, когда вы будете работать с ландшафтом. Тот же результат вы получите, если щелкнете правой кнопкой мыши по тому квадрату площадки, на месте которого Вы хотели бы "выкопать" яму.
Квадрат с изображением зеленой стрелки содержит элементы, которые пригодятся Вам при графическом составлении подсказки решения головоломки. А квадрат с изображенной буквой i, предоставит поле для написания инструкций и подсказок к головоломке.
Ну, а дальше - дело Вашей фантазии и техники. После того, как Вы выполните работу, готовую головоломку можно протестировать - пройти.
Если она выдержала это испытание, то головоломка записывается в программу либо для общего доступа, либо для "служебного", внутреннего пользования.
В разделе"Challenges" Вы можете обмениваться сделанными Вами головоломками c другими игроками.
Думаю, Вы не разочаруетесь, если приобретете эту игру. Она, кстати, может стать неплохим подарком для Ваших друзей к предстоящим новогодним праздникам, и пригодится, чтобы занять детей во время зимних каникул...