Age of Mythology: The Titans

Автор: Morgana
Дата: 17.12.2003
Все фото статьи
Тогда ему было 14 лет. Его отец был героем и защитником Атлантиды, и когда остров затонул, а отец переселился в мир богов, ему пришлось взвалить на свои плечи бремя заботы о народе, так внезапно оставшемся без родины. Сейчас ему уже 24...

Сколько лет Ему, точно не знает никто. Для него, отцеубийцы, время идет иначе, чем для смертных, живущих под солнцем. Но он умеет ждать...
Никто из людей, отстраивающих заново свой мир, погребенный некогда под толщей вод великого океана, даже не подозревал о том, что Нечто, заточенное в Тартар собственным сыном после ужасной войны, шедшей не один год, уже давно наблюдает за ними и терпеливо ждет того единственного часа, когда долгожданная свобода улыбнется ему звездным небом сквозь распахнутые двери Преисподней. И вот это время пришло...


Соглашаясь на сделку с Дьяволом, не забудь поинтересоваться ценой...

Спустя десять лет после событий, произошедших в Age of Mythology, Кастор (сын Аркантоса) решил восстановить Атлантиду, трагически окончившую свое существование в результате известных событий. Все десять лет оставшиеся в живых атланты скитались... по Северным землям (даже не спрашивайте меня, как они туда попали), борясь за выживание и с суровой природой, и с не менее суровыми соседями-варварами. И все десять лет шли безуспешные поиски дороги домой...
Но некий Криос, изображающий из себя Оракула (проводник у атлантов), вдруг получил видение, что есть способ вернуться в более теплые широты, и не замедлил сообщить об этом Кастору. При этом Криос постоянно помогал атлантам, сначала подбрасывая оружие, видения, а потом и вовсе давая прямые указания сыну героя, услышав которые, лично я бы задумалась, на чьей стороне этот странный оракул, и что из себя представляют боги, от лица которых он говорит.
Но Кастором (нельзя забывать о том, что мальчику всего лишь 24 года, а в этом возрасте все еще совершаешь большие глупости) всецело завладела идея создать новую Атлантиду, и он не особо задумывался, объявляя войну виновникам ее гибели - Олимпийским богам. Опять-таки по наущению со стороны Криоса и его покровителей - забытых богов древности - Титанов...

Как и в основной игре, по сюжету вам предстоит сражаться за обе стороны, ибо "советская молодежь сама создает себе трудности, которые потом мужественно преодолевает". Более того, вся история тесно переплетена с событиями и персонажами десятилетней давности. Вот только Хирон остался в Тартаре, Одиссей так и не прибыл из Итаки, а Аркантосу не дано помочь сыну больше, чем советом. Да и то, когда почти все пропало. Так что, царица Аманра (да-да, дамочку заметили на родине и наградили по достоинству) напару с Ахиллом вынуждены спасать мальчика сами...



Новая раса и новые герои


Герой (настоящий) в игре один, поэтому с него и начнем. Кастор, этот милый мальчик, весьма обстоятельно шинкует врагов, ловко орудуя двумя мечами, а также отправляет их в длительный полет излюбленным способом Ахилла. Правда, Кастору щит для этих целей не нужен.


В Learned to play вас ознакомят с основами цивилизации атлантов в виде традиционного ролика, озвученного царицей Аманрой. Однако, если честно, сильно вам это не поможет - о большинстве хитростей и важных вещах в ролике умалчивается. Туториал же не претерпел никаких изменений, и в вашем случае он совершенно бесполезен.
Некоторые преимущества атланты получают от верховного бога-покровителя (об этом - чуть ниже), поэтому их нельзя считать особенностями этой цивилизации.


Зато, вне зависимости от бога и уровня развития, атланты могут строить сколько угодно Town Center, лишь бы поселения свободные были в наличии, и тем самым быстрее генерировать благоволение богов. К тому же, уникальный дар бога (верхняя панель) может использоваться несколько раз. Если это, конечно, не Врата Тартара или вселенский взрыв или еще какая напасть :).

Как мы помним, у египтян и греков улучшения системы добычи ресурсов производились в специальных зданиях, а у скандинавов - в бычьих упряжках, которые жители водят за собой, и таким образом, не привязаны к постройкам.
Атланты позаимствовали оба метода сразу, взяв все самое лучшее. Каждый работник обзавелся осликом, так что ему нет нужны возвращаться в город.


Но при этом атланты возводят Economic Guilde - строение, в котором производятся все улучшения (ничего нового по сравнению с основной игрой).
Остальные строения сходны с тремя основными расами.
Военные юниты также ничем экстраординарным не выделяются, кроме пехотинцев, сражающихся двумя мечами одновременно (аналогом в игре является Мститель - мифологическое существо египетской цивилизации), странной тележки, стреляющей копьями, которую довольно-таки резво толкает весьма массивный человек (бесполезна до ужаса - годится исключительно против пехоты), а также осадного оружия разрушительной силы с лирическим названием Огненный Сифон (Fire Siphon). Очень похоже на пылесос Винтика и Шпунтика, однако отлично подходит для того, чтобы за несколько выстрелов (выпрысков, точнее) смести Крепость.

При этом, каждый юнит в человеческом обличье может за определенную плату преобразиться в Героя, даже работники. Регенерацию они могут получить от одного из богов, но знакомое сияние достается им вместе с новым званием абсолютно бесплатно :). В этом статусе любой из них в состоянии подбирать реликты и переносить их в храм, что очень удобно, так как можно не отвлекать воинов от своих прямых обязанностей, поручив подобную работу крестьянам или оракулам.


Вообще, работники - юниты весьма ценные: дорогие и медленные в "изготовлении", поэтому берегите их как зеницу ока :). Надо сказать, что строения достаточно дорогие, если сравнивать с теми же греками. Особенно заметна возмутительная разница при сравнении стоимости домов.
Функции разведчика у атлантов выполняет Оракул. Вооруженный посохом со вспыхивающим набалдашником, он освещает область в радиусе, величина которого зависит от статуса самого Оракула и произведенных апгрейдов. Геройский Оракул приобретает мало-мальскую способность атаковать.

Вне зависимости от верховного бога и последующих уровней, только атланты после совершения всех апгрейдов могут быть удостоены (всего лишь за 800 единиц еды, 800 единиц древесины, 800 единиц золота и 50 единиц божественного благоволения - без скидок и с учетом всех налогов :)) Секрета Титанов. На самом деле, это всего лишь раскапываемая дырка в земле, через которую Титан среднего размера и жизненной силы выйдет на поверхность, чтобы победить всех ваших врагов. Доступно подобное развлечение в свободных картах, в кампании Секрета Титанов нет.


Выпущенный Титан не может проходить сквозь Sky Passage (телепорт, дарованный атлантам Ураном), заходить внутрь транспортного судна, а также не умеет летать или плавать. Так что рыть дыру в недра земли на своей территории - занятие сколь долгое, столь бесполезное.

Как и в основной игре, вы можете создавать отдельные отряды. Для этого достаточно выделить группу юнитов, а затем нажать на закладку в левом верхнем углу. Таким образом можно перескакивать от команды к команде и более обстоятельно руководить атакой, перегруппировкой или тактическим отступлением :).

Новые боги


Скорее, "старые" боги :). Разобраться во взаимоотношениях между Титанами (равно как и в том, кого можно считать Титаном) очень сложно, но я постараюсь. На этот раз я не буду перечислять такие частности как стоимость мифических существ или божественных даров, а просто поделюсь своими впечатлениями.
Боги первого уровня развития (Archaic Age)


Гея



Мать-земля, прародительница Титанов и Олимпийских богов. Вышла из Хаоса и родила Урана, за которого потом и вышла замуж. Под началом Геи оживает природа вокруг зданий, солнце начинает светить ярче, а жизнь становится лучше :).
Покровительствует экономике и юнитам, относящимся к ней (жителям). Многоразовое чудо - лес Геи. Каждое дерево несет в себе 200 единиц древесины против 150 от обычного дерева из обычного леса.

Уран



Сын и муж Геи, отец Крона, дед Зевса. Олицетворяет собой небо в противовес Гее-земле.
Одаряет атлантов многоразовым чудом - ударной волной, которая сбивает противников в радиусе своего действия с ног и на несколько секунд выводит из состояния боевой готовности. Также Уран преподносит атлантам подарок - Небесный Пассаж, позволяющий переходить из точки в точку на карте, используя данное строение.

Крон



Он же Кронос, он же Хронос.
Олицетворяет неумолимый ход времени, также является богом земледелия. Убийца своего отца, Урана, муж своей же сестры, Реи. Снабжает вас многоразовым чудом - разрушением, демонтажем зданий противника. Правда, все стройматериалы, затраченные на возведение здания, возвращаются в закрома владельца, так что чудо весьма сомнительное :). "Фокус" (еще одна особенность цивилизации под руководством Крона) помогает увеличить обзор и скорость передвижения Оракула, а "Сдвиг Времени" позволяет вам перенести ваше здание из одного места в другое за определенную плату. Одновременно можно переносить только одно здание.

Боги второго уровня развития (Classical Age)


Океан



Пожалуй, самый добродушный и миролюбивый из всех старших титанов. Во время Титаномахии встал на сторону своего племянника Зевса. Из самого имени понятно, что Океан является богом вод. Отец Океанид.
Под его началом находятся Servant (слуга) - не атакующее морское существо, излечивающее корабли и Каладрия - не обладающая атакой дамочка с крыльями, способная исцелять как людей, так и корабли.
Из ваших юнитов Океан помогает, например, Мурмилло - пехотинцам, наделяя их повышенной атакой.
В качестве божественного чуда Океан снабжает вас плотоядным растением, которое поглощает вражеских юнитов с большим аппетитом. Многоразового использования, что дает вам возможность посадить живую изгородь между вами и соседями :).

Лето (Латона)



Титанида (дочь титанов), мать Аполлона и Артемиды, тетя Гекаты. Дарует атлантам кладку паука - многоразовое чудо, действенное только против жителей, ибо любой воин запросто может разделаться с паучьими яйцами в два счета. Мифическое существо Лето зовется Автоматоном - железным человеком (железное ведро с гайками, не иначе :)), в усовершенствованном варианте обладает способностью чинить себе подобных, восстанавливая уровень здоровья. Отлично подходит для борьбы со строениями.

Прометей



Мятежный бог-предвидец, даровавший людям огонь, выкрав его у Гефеста, и понесший за свой поступок кару. Дядя Зевса. Во время Титаномахии встал на сторону Олимпийцев и надоумил племянника, как расправиться с родственниками. Покровитель людей - создал первого человека.
Однако под его покровительством человеческие существа ничего не приобретают - все его усовершенствования направлены исключительно на его же мифических созданий - "прометейцев" - глиняных воинов, распадающихся надвое и продолжающих бороться в таком вот крошечном состоянии. Чудо от Прометея - Храбрость (один юнит становится героем) - многоразовое.

Боги третьего уровня развития (Heroic Age)


Гиперион



Солнечный бог, отец Гелиоса и муж Теи.
Многоразовое чудо зовется Хаосом, затуманивает сознание врагов, и те начинают крушить все на своем пути. Поэтому не стоит использовать данный дар рядом на вашей территории - пользы не принесет никакой.
Нереида - водное мифическое существо в виде дамочки на китообразном, которое станет доступно атлантам, если они примут Гипериона в боги. Особенно хороша в бою против других мифических существ. На суше солнечному богу подчиняется Сатир - козлоногое и длиннорогое существо, поражающее врага многочисленными копьями, запущенными одновременно. Также Гиперион дарует вашим героям способность к регенерации.

Тея



Жена и сестра Гипериона, мать Гелиоса, воплощение морской стихии. Улучшает обзор всех ваших человеческих солдат, покровительствует вашей кавалерии. Дарует вашим атлантам Дерево Гесперид, которое охраняет город от вражеских чар. Дерево Гесперид тренирует дриад. Из мифических существ Тея предоставляет вам Стимфалийскую птицу - единственный летающий и атакующий юнит среди всех мифических существ Титанов.

Рея



Мать богов, сестра и супруга Кроноса, мать Зевса, Геры, Аида, Посейдона (далее - по списку). Предательство - чудо, дарованное вам Реей - позволяет переманить одного военного юнита врага (кроме Сифона) на вашу сторону. Из мифических существ Рея выделяет атлантам Бегемота (совершенно не похож на известного всем бегемота - скорее, на ящера) - живое осадное орудие, обладающее способностью к регенерации. Также Рея позволяет снизить количество божественного благоволения, необходимого для тренировки мифических существ.

Боги четвертого уровня развития (Mythic Age)

Геката



Гекату вообще трудно отнести к титанам, так как она является внучкой первого поколения. Но, тем не менее, разработчики уделили ей самое высокое место в мифологической эволюции нации атлантов. Геката является богиней мрака, колдовства и миражей, символом потусторонних сил, владычицей привидений и чудовищ в царстве Аида. Внучка титанов Коя и Крия. Покровительствует вашим мифическим существам, наделяя их регенерацией и способностью тренироваться быстрее.
Геката дарует вам одноразовое чудо - Врата Тартара - в земле открывается пасть, из которой выскакивают Псы Тартара, видимо, любимые домашние животные Гекаты. Эти милые создания нападают на всех без разбора, так что не открывайте Врата на своей территории. Использовать Псов против титанов смысла не имеет - дверь на тот свет тоже можно уничтожить, так что пользы это не принесет.
Как только одну тварь убивают, из Врат выскакивает другая. Всего я смогла насчитать 19 песиков на одной территории.
Мифическим существом Гекаты является Лампада - высохшая тетенька, поражающая врагов сгустком Хаоса (действует аналогично чуду Гипериона).
Атлас



Бог, держащий небесный свод. Символ выносливости и терпения.
Взрыв, направленный внутрь - его дар атлантам. Превосходно действует как против зданий, так и против юнитов, затягивая все окружающее пространство в воронку. Одноразового использования.
Увеличивает обзор всех мифических существ, придает устойчивость зданиям. Дарит (именно дарит) своим последователям Аргуса - нечто с щупальцами и множеством глаз, заплевывающее врагов ядом (необходимо усовершенствование) со стопроцентным летальным исходом.
Заплатив крупную сумму в золоте, можно увидеть всю карту, в том числе, перемещения вражеских юнитов. Стоимость зависит от количества уже открытого и исследованного пространства.

Гелиос



Бог-солнце. Покровительствует Сифонам и Кораблям, увеличивая силу атаки и повреждения, наносимые ими.
Чудо Гелиоса зовется Вихревой воронкой, и позволяет вам транспортировать всех военных юнитов на выбранное место карты (открытое и активное). Многоразовое.
Мифическое существо - Гекагигант, сотрясающий землю своими прыжками, что отнимает у врагов часть здоровья, и мастер кулачного боя.
На воде Гелиосу подчиняется Man O'War - странный шар с тоненькими щупальцами, поражающий врагов цепью разрядов молний.
Самое же главное достоинство эпохи Гелиоса - возможность строить солнечные башни, которые не требуют усовершенствований, и сражают врагов отраженными вспышками солнца.

Новые мифические существа


К своему прискорбию могу заметить, что мифические существа атлантов не отличаются силой. Ни одно из созданий не обладает силой атаки в 50 единиц, как Колосс. При этом защита у них достаточно слабая. Так что смело заявляю о том, что в данном случае мы сталкиваемся с тем, что мифические существа совершенно бесполезны - стоят слишком дорого, тренируются медленно, и только занимают лишние человекоместа.


Даже Стимфалийская птица не приносит радости - у нее настолько слабая защита, что пяток геройских лучников способны уничтожить ее раньше, чем она их.
Поэтому старайтесь опираться на своих человеческих воинов - толку от них гораздо больше.

Новые впечатления


Пройдя AoM: the Titans уже раз десять, и еще четырежды - основную игру, могу сказать с уверенностью: дюжина миссий дышит в унисон с АоМ, совершенно не выбиваясь из общей колеи, и также достойна фильма. А какой шикарный конец - песня просто...


А посему требую продолжения банкета, ибо всего 12 миссий - издевательство над неустойчивой психикой игрока :).


И верните, наконец, Аркантоса!