Ostrich Runner Demo: беги, страус, беги...


"Хороший страус - мёртвый страус..."
Народная мудрость


Введение


Признаться, на уговоры моего коллеги, призывавшего ознакомиться с бета-версией игры Ostrich Runner от студии "Гелеос", я поддался неохотно. Да, вроде бы по предварительной информации игра обладает юмором, самобытной графикой но... "Аркада" - жанр звучит фактически как приговор. Поддавшись на уговоры (всё-таки проект был одной строчкой отмечен в брошюре корпорации NVIDIA), я сел за игру. Через полчаса, сам того не замечая, я начал ругаться плохими словами, а после двадцать второй попытки с удовлетворением прошёл ненавистный этап Highland. Это заставило задуматься - неужели вернулись старые времена восьмибитных игровых приставок, когда ты лихорадочно думал: "вот сейчас, вот ещё чуть-чуть и я пройду этот уровень"? Ostrich Runner действительно оказался тем проектом, который, при реализации где-нибудь в игровом автомате, мог бы бессовестно вытягивать монеты из карманов школьников и студентов, отнимая последние деньги на завтрак. Впрочем, хватит предисловий - ознакомимся со "страусиными бегами" поближе...


После установки - 50.7 мегабайт на жёсткий диск, я запустил игру и увидел по спартански простое меню:


Впрочем, напоминаю, что перед нами - аркада, в которой сложные настройки лишь отпугнут большинство из тех, на кого она в основном рассчитана (естественно, имеются ввиду возрастные мерки). Единственное доступное в игре разрешение - 1024х768 (впрочем, я полагаю, что это - исключительно свойство бета-релиза). Практически сразу был показан экран с клавишами управления, и неискушённый пользователь радостно потрёт руки - наконец-то нет всякой зауми, "влево-вправо", "вверх-вниз" и "прыжок" - что ещё нужно для быстрого старта?


Однако прежде чем мы начнём, мне хотелось бы напомнить сюжетную подоплёку, которую во взятом нами в своё время интервью осветил Григорий Григорян, руководитель проекта Ostrich Runner...

Григорий Григорян: Куда же без сюжета! Без него не так интересно. Да и было бы глупо, если бы страусы просто так бегали и собирали яйца. Интрига должна быть. Желательно, чтобы и масштабы её были вселенскими. Так мы и поступили, изобретя замечательную планету, планету страусов. Страусы - миролюбивый народец, не мечтающий о войнах, безумных подвигах. Ведь всегда можно устроить дружеские соревнования на ловкость, смекалку. А потом посидеть вместе у костра и пожарить овощи, устроив пикник на природе. В один прекрасный день, настроение у наших двуногих друзей было сильно испорчено - все не вылупившиеся ещё страусята были похищены приспешниками сумасшедшего Профессора. Сначала страусы подумали, что кто-то замышляет сделать гигантскую яичницу, но и эта их догадка была не столь страшна, как суровая действительность - Профессор задумал взрастить армию жестоких и бездушных страусов-бойцов. И, о ужас, как раз для этого были похищены все яйца. Впрочем, план безумного Профессора в самом начале дал трещину и надежду на возвращение будущих малышей - мешки похитителей порвались (заводской брак - не иначе!) и яйца начали выпадать на дорогу, оставляя точный след, который ведёт в... но это уже вам предстоит узнать самим, на некоторое время почувствовав себя в шкуре страуса.

Что ж, сюжет есть, хотя... Хотя, скажу я вам, этой игре он - не особо нужен :). Посему, не забивая голову дополнительной информацией, отправляемся на тестирование "подопытного".

Описание


Тестовая система:

Процессор: Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: ASUS P4C800 Deluxe (i875)
Память: 1024 Мбайт (2xDIMM 512 DDR333)
Видеокарта: ATI Radeon 9700
Звуковая карта: SB Audigy 2
Операционная система: Windows XP Professional
Драйверы видео карты: ATI Catalyst 3.7
DirectX9.0b

Думаю, для аркады - более чем достаточно. Вот какие требования предъявляют сами создатели проекта:

Процессор: Pentium-III 800 МГц
Память: 128 Мбайт
Видеокарта: NVIDIA GeForce2 и старше
Операционная система: Windows 2000 и старше

Теперь нам необходимо выбрать животное, от лица которого мы будем ставить рекорды скорости и собирать яйца на трассе. Вот тут глаза просто разбегаются - дизайнеры предлагают богатый и красочный выбор персоналий. Впрочем, забегая вперёд, должен отметить - на "тактико-технических" характеристиках вашего страуса внешний вид никак не сказывается. Он просто позволяет отличать вашего питомца от других представителей "заезда"...


Нам же, я думаю, хватит и одного беспокойного подопечного (который наиболее приглянётся), после чего мы присвоим ему уникальное имя и превратим в наш гоночный агрегат.


Ваши соперники - семеро отважных страусов, отобранных из девяти оставшихся (после вашего выбора). Игровой процесс действительно захватывает с первых минут, но общее веселье перемежается с руганью - например, в ситуации, когда страус соперника врубается в вашего питомца сзади и наталкивает последнего на препятствие, в результате чего одного пера - как ни бывало. Кстати, о перьях. Всего у вас - три жизни, каждая жизнь состоит из пяти перьев, отнимающихся по одному в случае натыкания на препятствие или получения урона от "активных элементов ландшафта" - например, вам может отвесить пинок летающий сапог, может огреть дубиной папуас, может открыться калитка (в которую вы всенепременно влетите на полном ходу), вы можете наткнуться на раскачивающийся колодезный костыль с ведром, из пригорка может высунуться рука с колотушкой и приложить, как следует.


Кстати, о колотушке поговорим особо - при ударе оземь она включает турбо-режим с плавающей камерой, после чего в процессе перемещения ориентироваться на местности становится на порядок сложнее - проще взять, и элементарно переждать время этого "турбо-режима" - целее будете... Также пытается подгадить вам и сбить с толку шныряющая под ногами живность - зайцы, пингвины и прочие представители фауны.

Игра изобилует смешными (но только когда они вас не касаются) ситуациями. Чего стоит одна только сцена старта...


После отмашки страусы "смазывают лыжи" и... Втыкаются друг в друга - шум, гам, перья летят по всему экрану...


Одна из главных ваших задач - сбор яиц, их число учитывается на финише. Текущее количество набранных вами яиц отображается в левом нижнем углу экрана. Кроме яиц на трассе предлагается ещё и "красный крест" - он добавляет одно перо к вашим стремительно убывающим попыткам выжить в бешеной гонке. Сбор "красных крестов" - критичен до безобразия, и становится неотъемлемой частью игрового процесса. Кстати сказать, в финальной версии игры разработчики обещают реализовать десять различных power-up'ов (призов, подбираемых на трассе), которые, возможно, будут повышать вашу скорость, прыгучесть, и предоставлять различные уникальные возможности.

Вообще, игровой процесс через некоторое время начинает диктовать свои условия и вы, наконец, начинаете понимать, что "тише едешь - дальше будешь", осторожность, осмотрительность и аккуратность - прежде всего. Нельзя бежать, сломя голову, и неадекватно реагировать на сторонние факторы - необходимо гнуть свою линию, внимательно, и не торопясь, проходя опасные участки.

Графический движок - воплощение технологии toon shading (вариации на мультипликационную тему), к сожалению, накладывает ограничения на процесс преодолевания препятствий. Поделившись впечатлением с другом, я понял, что он столкнулся с похожей проблемой - при прямолинейном сближении с преградой глаз не успевает оценить относительное расстояние до неё и в итоге вы или слишком рано или слишком поздно жмёте кнопку прыжка. Здесь есть два аспекта, которые вы наверняка будете использовать для решения этой проблемы: во-первых, пройдя трассу раз двадцать, вы рефлекторно будете жать "прыжок" перед конкретной преградой в нужный момент (опыт не пропьёшь); во-вторых, в beta-версии (неизвестно, как это будет реализовано в финальном варианте) у вас есть возможность обогнуть препятствие, "проскочив" в зазор между валяющимся бревном и границей уровня. С другой стороны, в beta-версии существует "глюк", усложняющий тактику проскакивания мимо препятствий - вы можете элементарно "приклеиться" к границе уровня и всё, забег для вас закончен - лично мне "отлипнуть" ни разу не удавалось...


Все недочёты, найденные в игре (например, очень удручила сцена с катящимися арбузами, когда при роковой ошибке вы можете попасть под нескончаемый шквал катящихся бахчевых культур и просадить подряд сразу десять-пятнадцать перьев, без шанса что-либо предпринять до печальной заставки Game Over), скорее можно охарактеризовать как досадные мелочи, не портящие сложившегося общего позитивного представления.

Напоследок поговорим о предлагаемых этапах. На выбор предлагается четыре вида трассы: Highland, Desert, Iceland, Village. Вот что они из себя представляют...

Highland


Трасса, проходящая по холмистой местности. Три круга, множество препятствий, как никогда критичен сбор всех попадающихся "красных крестов", особое внимание уделяется возможности пробегать мимо препятствий, а не преодолевать их с помощью прыжка (зачем нам лишний риск?).


Лично я с удивлением отметил для себя сложность этого этапа, пройдя его лишь после пары десятков стартов. Один из классических и весьма неприятных сюрпризов на треке - таящиеся сразу за бревном грабельки, наверняка оставленные крестьянином-злоумышленником. Сказывалась ещё и указанная ранее особенность графического "движка", не дававшая адекватно оценивать расстояние до преграды. Что ж, тем приятнее был миг победы :)...

Desert


Пустынные местности - рай для страуса, наверное, поэтому-то данный этап не так сложен по прохождению. И так красив по оформлению - дизайнерская мысль явно творила налево и направо, чего стоят, например, аллегорические пирамиды утиных фараонов...


Однако расслабляться не приходится. Преграды в основном - динамические (выдвигающиеся из песка стенки, падающие на трассу утки-мумии), отдельно хотелось бы отметить колоритный эпизод с разбегающимися во все стороны яйцами с ножками и пасущим их папуасом, норовящим треснуть вас дубиной по клюву...


Отдельная песня - приставучие и упомянутые выше сапоги с крылышками, привязывающиеся за вами, и норовящие пнуть вас на всём пути преследования. Но вот, все преграды и соперники позади, и после трёх кругов вы с радостью приходите первыми к финишу, с удовлетворением рассматривая выпавшую на экран таблицу рекордов...


И по времени прохождения, и по сданным в закрома родины яичным запасам - безоговорочное лидерство!

Iceland


Холодный антарктический ветер пронизывает насквозь вашего пернатого, который с трудом понимает - что он делает здесь, в стране пингвинов?


Кстати, пингвины, изобилующие на этом этапе, кажется, так и норовят нагло "подставиться" под вашу высокоскоростную птицу, отнимая драгоценные секунды и перья жизни. Интересны препятствия в виде горизонтальных палок - рук снеговиков, на которые наматывается длинная шея неосторожного страуса (хорошо, хоть за это не отнимают перо)... В остальном, внимательное и аккуратное прохождение всех трёх кругов даёт вам хороший шанс спокойно завершить трассу...

Village

Пожалуй, самый сложный этап. Наверное, поэтому вам необходимо пробежать всего один круг до финиша...


Зато на пути к заветной черте вас подстерегает уйма опасностей - разбросанные грабли; открывающиеся прямо на трассу калитки; катящиеся арбузы; колотушки из пригорков и тому подобные радости. Но нам ли не привыкать к сложностям? Несколько тренировочных заездов, филигранное лавирование на местности и вот уже перед вами - пьедестал почёта...

Заключение


Долго рассказывать об игре нет особого смысла (хотя наша статья и так получилась довольно объёмной). Отдельно хотелось бы остановиться на музыке - некоторые треки (особенно, на этапе Village) сделаны очень здорово, и не только придают нужную атмосферу игре, но и сами по себе являются очень свежими и колоритными музыкальными произведениями, абсолютно не надоедающими и не "ездящими по ушам". В общем, музыка - дополнительный плюс в общую копилку игры.

Конечно же, нельзя упускать и ещё один важнейший аспект - привлекательность игры вырастет во много раз, если вы попытаетесь сыграть в неё с друзьями, причём, естественно, одновременно. Вот тут развернутся нешуточные гонки. Не обязательно играть по сети (до восьми человек по сети) - достаточно попробовать тот же режим Split-screen, когда вы с вашим другом проходите трассу на одном экране...


Кстати, разработчики обещают реализовать режим Split-screen для 4 игроков!

Завершая этот небольшой обзор, хочется напомнить, что он писался по beta-версии, а значит, у разработчиков есть все шансы добиться большего, и сгладить найденные недочёты. Уже сейчас игра выглядит довольно перспективно, а ведь надо ещё учесть, что в финальном релизе нам обещают два секретных уровня, десяток различных бонусов-power-up'ов (о чём уже говорилось выше), нелинейное прохождение трасс (развилки с альтернативными путями, кстати, уже реализованы на представленных в beta-версии этапах)... По-моему, проекту Ostrich Runner вполне по силам набрать большую когорту поклонников, которые, несомненно, захотят пройти все её этапы от начала и до конца...