"Варяги: Северные дружины"

Автор: Morgana
Дата: 18.12.2003
Все фото статьи

Системные требования


Минимальные:
Система: Windows 98/ME/2000/XP;
Процессор: Pentium-II 333;
Память: 128 Mb;
Видео-карта: совместимая с DirectX;
Жесткий диск: 750 Mb свободного места;
Драйверы: DirectX 8.1.

Рекомендуемые:
Система: Windows 98/ME/2000/XP;
Процессор: Pentium-III 600;
Память: 256 Mb;
Видео-карта: совместимая с DirectX;
Жесткий диск: 1 Gb свободного места;
Драйверы: DirectX 8.1.

Разработчик и издатель на территории Европы - Paradox Entertainment
Локализатор - Snowball
Издатель - Фирма "1С"
Жанр - стратегия



Проблемы в игре


Сразу упомяну о возникших у меня проблемах в "Варягах", чтобы потом не заострять на них внимание и не отвлекаться от процесса игры.
Итак, за все время прохождения мною было замечено следующее (что можно отнести к неудобствам):

- единственное поддерживаемое разрешение: 800х600;
- не всегда корректно сохранялась игра: при загрузке сейва игра "висла", после чего вываливалось сообщение о том, что запрашиваемый файл поврежден;
- несколько раз игра просто вылетала в Windows и самопроизвольно закрывалась.

Так что смело могу сказать, что патч "Варягам" просто необходим.
А теперь - только о приятном :).

Вперед, дружина ратная, вперед, вперед! (наверное, песня)


Иногда залог успеха заложен в простоте. Как идеи, так и исполнения. "Варяги" - из этой же серии - несмотря на некую "примитивность" графики, отсутствие 3D, сочных спецэффектов и многого другого, присущего современным играм, эта - затягивает в себя окончательно и бесповоротно.
Итак, Скандинавия, вторая половина XII века. Из ролика вы узнаете, что практически все правители трех суровых северных земель отправились в Валхаллу: кто - добровольно, а кому и военачальник помог, - и теперь между наследниками разыгралась нешуточная битва за престол и территорию. Правителем же Скандинавии может стать исключительно потомок королевских кровей. Ваша задача проста и на первый взгляд легко выполнима: выбрать герб исторического персонажа, от чьего имени вы будете играть, и продержаться до наступления 1340 года, победив к этому времени всех врагов, либо набрав наибольшее количество очков за честь и доблесть. В процессе игры вам предстоит переписать историю заново :).
Игра мне, надо сказать, понравилась. С одной стороны, никаких сложностей и излишних "наворотов" нет, а с другой - приходится выработать определенную тактику поведения и следовать ей на протяжении всей игры.
Будьте мудры и справедливы, поступайте по чести, и тогда даже враги будут уважать вас...
Приступим, пожалуй.

Итак, наше повествование начинается сразу после смерти Магнуса VI Лагабётера (Исправителя Законов) - короля, подарившего Норвегии первый свод законов...
Уровень сложности - самый легкий, чтобы почувствовать вкус игры и уловить тонкости.
Герб - Эрика Менведа (Эрик VI, скончался в 1319 году), чей отец был убит своим маршалом, Стигом Андерссоном. Как нетрудно догадаться, главным и наипервейшим врагом для нас в игре станет сам маршал Стиг, чей герб представлен среди прочих соискателей престола всея Скандинавии.
Весь регион поделен на провинции (как в Rise of Nations), и каждую из них надо завоевывать отдельно.


Наш удел расположен на острове Зеландия, что очень удобно с одной стороны - вряд ли кому-то захочется нападать на остров, не подчинив прежде соседние владения на суше, что дает Эрику время на подготовку, - и крайне неудобно с другой - чтобы начать завоевывать соседнюю Ютландию, придется перебрасывать войска через корабли, стоящие на рейде в проливе. Правда, в этом случае вам волей-неволей придется изучить погрузку/разгрузку войска.
На самом легком уровне в вашем распоряжении находится достаточно сильная армия, чтобы сходу можно было завоевать пару-тройку близлежащих владений. Два совета с самого начала, которые надо зазубрить намертво: не плывите в Сканию до возникновения рыцарства (у вас "над головой") и не задирайтесь к Ганзейской Лиге - она нам явно не по зубам... пока.
Ваша позиция в рейтинге определяется любовью народа и состоянием.


Если с состоянием все знакомо по сотням игр (кроме чести, быть может), то народ - определенно является темной лошадкой "Варягов".
Всего в игре четыре сословия: дворяне, духовенство, горожане и крестьяне. В самом начале их отношение к вам полностью нейтральное (легкое белое облачко в левой верхней части экрана), но в ваших силах ухудшить (грозовое облако с молнией) или улучшить (яркое-преяркое солнце) его. Удачные военные действия, завоевательные походы с благополучным исходом, грамотная политика - как внешняя, так и внутренняя - вот залог успеха и всенародной любви.
Согласно произошедшим в игровой промежуток времени историческим событиям, вам будут представлены факты (в отдельном окне), на которые так или иначе придется реагировать, набирая или теряя поддержку населения, честь или деньги.




Налоги собираются один раз в год (в январе), поэтому следите за бюджетом на первых порах. При минусовом балансе вы не сможете нанимать войско и производить улучшения, но на принятии решений этот факт почти не отразится.

Нехитрый скарб правителя


Очень коротко (потому что лучше играть, чем рассказывать об игре) выскажусь по поводу тактики, построек и дипломатии, ибо без этого жить невозможно совершенно.

Дипломатические отношения просты как мир: объявить войну (предложить мир), принести дары, предложить вступить в военный союз или династический брак, а для склочников и скандалистов - еще и оскорбить. Вот и все, чем вы можете удивить соседа. Цифры между вашими гербами показывают, насколько глубоко вы забрались в ту или другую сторону от полного нейтралитета. Династический брак прибавляет вашим отношениям 20 единиц,


дары - 10. Военный союз позволяет вашим войскам смело маршировать через земли союзников. Также вы можете рассчитывать (хотя я бы не стала) на военную помощь в случае нападения.
Однако, ни династический брак, ни "очень-сильно-дружеские" отношения не уберегут вас от нападения вчера еще союзника, если политический ветер на континенте переменится. Поэтому "дружба-дружбой, а табачок - врозь". Не забывайте об этом ни на минуту.

Воинство ваше может состоять из пехотинцев (крестьянское войско, дешевое и быстро нанимаемое), арбалетчиков и ландскнехтов (наемники из Германии, дорогие и тяжело вооруженные), рыцарей (хорошо вооруженные дворяне) и всадников (не очень хорошо вооруженные и менее знатные дворяне). Для осады вам требуется набрать войско поразнообразнее - рыцари и всадники в осаде практически не принимают участия, зато создают массовку на случай появления вражеского отряда. Если же вы не объединили все свои группы солдат в одну армию, и бросили их на вражеские редуты, будьте готовы к тому, что их перережут как лисица куриц - из-за разницы в скорости перемещения ваши верховые доберутся до врага раньше всех, а пехотинцы будут долго плестись в обозе.
Для объединения армий воспользуйтесь клавишей "М". Само собой разумеется, что все отряды перед этой процедурой будут выделены.

Если вы объявили войну государству, занимающему не один клочок земли, смело можете перебрасывать новые армии прямо по осаждаемым территориям, чтобы одновременно придушить противника и отбить у него желание нанять войско, чтобы ударить вам в тыл. Также, сначала изучите карту, чтобы убедиться в том, что враг не спрятался в каком-нибудь углу, подготавливая 13 тысяч пехотинцев вам в "подарок".

Корабли перевозят вашу армию с места на место. Но следите за тем, чтобы их было достаточное количество, иначе ваши войска могут потопить посудины (в этом случае вам будет отказано в погружении на судна). В городе можно либо строить корабль,


либо тренировать отряд, но никак не одновременно. А вот производить улучшение параллельно с муштрой вы можете.
Корабли также надо собирать в армаду, потому что в море всегда может встретиться флот противника, а это значит, что схватки избежать не получится - не всегда противоположная сторона принимает предложение о мире - встречаются удивительно упорные правители, которым не жаль собственный народ и армию.


Каждая территория включает в себя только восемь построек (а зачем вам больше? :)). О каждой из них - в порядке важности.

Город - определяет количество серебряных слитков, поступающих в казну в виде налогов, уровень крепостной стены и некоторых других построек.

Военный лагерь - отвечает за скорость рекрутирования пехотинцев. Также в нем нанимаются ландскнехты и арбалетчики.

Крепостная стена - защищает ваш клочок земли от посягательств со стороны недругов. Чем стена толще, тем дольше ваш город будет сопротивляться (пока идет осада, вы имеете полное право набирать добровольцев на осаждаемой территории и бросать их на врага).
Ограничение на уровень стены накладывает Город и Замок (последний - не ниже 5 уровня).

Рынок - приносит в вашу казну еще несколько слитков серебра, а также регулирует быстроту найма ландскнехтов и арбалетчиков (чем выше уровень рынка, тем быстрее вы получаете новый отряд).

Церковь - влияет на развитие гавани, военного лагеря и замка.

Замок - служит местом для найма всадников (с самого начала игры) и рыцарей (становятся доступны после определенных исторических событий). Влияет на быстроту найма ландскнехтов и арбалетчиков.

Ферма - снабжает ваше удельное княжество зерном, необходимым для усовершенствований и найма войска. Определяет быстроту найма ландскнехтов и арбалетчиков.

Гавань - нужна вам для того, чтобы добраться до врагов раньше, чем они доберутся до вас. В гавани можно построить три типа кораблей: ладью, когги или каравеллу.



Город, церковь, ферма и замок содержат в себе специальные возможности вроде созыва тинга, введения военного налога и тому подобных драконьих мер, которые хоть и принесут вам некоторое количество серебра, но достаточно ощутимо испортят отношения между государственной властью и электоратом. Поэтому забудьте об этих кнопках раз и навсегда - поддержка собственного народа гораздо важнее пары десятков слитков.


Иногда случается так, что в захваченных землях половины строений еще нет в наличии. В таком случае советую вам посмотреть на карту, чтобы понять, можно ли не развивать здесь военную часть, сосредоточившись на получении денег и зерна, или же враг обязательно ударит в первую очередь по этому участку.


В любом случае, определять последовательность строительства и дальнейших улучшений будете только вы.

Царь я, али не царь? (с)


За все время моего правления меня (то есть, Эрика Менведа) несколько раз предавали родственники, минимум дважды просили поддержать Папу в Авиньоне


(и с чего он только туда зачастил?), а мои новоиспеченные родственнички то и дело пытались объявить мне войну и расширить свои владения за счет моих земель. Ганзейская Лига вела себя на удивление тихо. Может быть потому, что я достаточно быстро лишила ее территорий, принадлежавших ей.
Народ меня боготворил, единственный сосед оказался честен (что помогло ему сохранить престол и независимость) и состоял со мной в военном союзе. Впрочем, врагов в регионе и не осталось совсем...
Так в 1340 году от Рождества Христова я заняла трон Скандинавии, о чем совершенно не жалею.

На этом мое величество прощается с вами и желает приятного прохождения этой небольшой, но очень милой стратегии :).