Conquest: Frontier Wars

Автор: Morgana
Дата: 14.09.2001
Все фото статьи

Системные требования


Процессор Pentium II 350 MHz и выше
Windows® 95/98/2000/ME
DirectX 7.0a и выше
64 MB RAM.
350 MB свободного места на диске, плюс 100 MB для файлов подкачки
8 MB видео карта
4х CD-ROM

Терпение

Рожденный ползать...


"Где-то я это уже видела..."
Мысль эта неотступно преследовала меня на протяжении всей игры. Сколько раз запускала миссию, столько раз эта мысль назойливой мухой билась внутри черепной коробки. Ну что же, каждое создание имеет право на жизнь. Значит, и "Conquest: Frontier Wars" - имеет.
Дело было... в незапямятные времена, когда нас с вами и на свете уже не будет. Человечество наконец-то покорило Космос, освоило летательные аппараты посолиднее "Бурана" и "Восхода" и отправилось в путешествие по другим галактикам. Как обычно происходит по законам Мерфи, другие галактики оказались заселены не совсем дружелюбными созданиями, смахивающими на жуков, гусениц и прочих насекомых, которых в обычной жизни, по меньше мере, хочется отбросить подальше в сторону. В общем, кругом враги. Вот с этими-то врагами и предстоит бороться. Игра представляет собой стратегию в реальном времени. Только почему-то плоскую. Вернее, не совсем плоскую. Просто бумага-миллиметровка, заботливо разложенная под "брюхом" моих кораблей, как-то нарушает восприятие того факта, что все действие происходит в глубоком космосе..

Музыка тоже радости не добавляет. Нет, сначала, конечно, она кажется бодрой и настраивает на воинственный лад. Но через двадцать минут этой "жизнерадостной долбежки" начинаешь ощущать острые приступы мигрени. Просто бесчеловечно, на мой взгляд.

Графика... графическая... Корабли прорисованы в духе легендарного мультфильма "Макрон 1" и ему подобных творений. Глубины же космоса не ощущаешь вообще. Ну не в космосе я, не в кос-мо-се! То ли так и было задумано изначально, то ли дизайнерский замысел "не вполне удался" (с).

Не кажется ли Вам, что на корабли смотреть приятнее в некотором отдалении? ;) Лично мне - хочется. Ну да бог с ней, с графикой. Не в графике же счастье. Счастье, как известно, в сюжете ;)

С сюжетом все просто и понятно: на протяжении всех миссий Вам придется расправляться с врагами, возвращать свое, утерянное добро (спутники, адмирала Hawk'a), расправляться с врагами... Во процессе каждой миссии можно еще раз, на всякий случай, свериться с заданием.

В любом случае, Вам все покажут и расскажут по ходу пьесы. Ни один шаг (кроме сражений) не обойдется без указующего перста. Ах, да... В игре же еще придется строить! Как же, мы же в космосе. Так вот, дабы не нагружать себя лишними прорисовками наземных поверхностей и зданий, разработчики решили, что здания надо возводить... прямо поверх планеты. Как хулахуп. Все это, конечно, замечательно. Только вот как чувствуют себя люди, живущие на этих планетах?! Им же неба не видно! Да и место для построек ограничено. Так что освоение все новых и новых планет - одна из первейших задач современного мира ;).

И вот, ваша неторопливая армада (неторопливая, потому что скорость корабли менять попросту не умеют и "несут себя", как беременная мать-королева. ) бороздит просторы Большого теа... простите, бескрайнего космоса, время от времени натыкаясб на маленьких и юрких вражеских разведчиков. И вот тут-то Вас и поджидает самая главная "приятность": корабли ваши палят во все мало-мальски вражеское автоматически. Остановить это безобразие невозможно никакими силами. Уровень заряда катастрофически уменьшается, мощность Вашей армии составляет ноль процентов, а тут "из-за" угла выплывает какой-нибудь ма-а-аленький (но вражеский) кораблик с полным зарядом. Догадываетесь, что тут начинается? Ваши крейсеры на полном ходу (приступ гомерического хохота и истерические всхлипывания в зале) сматываются до Supply Platform от одного (!) корабля. Смешно? Зато про войну...

"Смело мы в бой пойдем..."


Но не все так просто в Датском королевстве. Любому солдату нужен военачальник. Значит, и кораблям Вашим - тоже. Не заблуждайтесь, военачальник - не Вы. Военачальника еще тренировать надо. Мало того, не все военачальники одинаково полезны... тьфу, обладают одинаковыми навыками. Один увеличивает уровень damage, другой - скорость. То есть, добавляют skill'ы Вашим корабликам :). Только это не избавляет мать русской демократии (меня) от необходимости думать и вести боевые действия самостоятельно. Так что, я бы не стала тратить лишние ресурсы на боевую единицу, толк от которой минимален. А добывать ресурсы Вам тоже придется. Да не где-нибудь, а в том же самом космосе. Распиливайте метеоритное поле на руду, а скопление светящихся частиц на газ - будет, на что строить заводы и фабрики :)

Да, и не думайте, что воюете Вы ради пары-тройки планет. Нет, на самом деле, главные бои разворачиваются за Wormhole - переход между двумя вселенными. Пока ни одна из сторон не построила Jumpgate - все в порядке. Как только конструкция возведена, начинается великая головная боль - монополизацию перехода противная сторона принять не может никак. Да и карта мира представляет собой цепочку миров, соединенных переходами. Новое видение мира, однако :) Прямо-таки "Вавилон 5" на других рельсах!

Единственное, за что можно порадоваться, так это за возможность в любой момент вернуться к уже пройденной миссии. Вероятно, для поднятия боевого духа :)


В любом случае, если у вас нет врагов, то срочно рекомендую завести хотя бы одного. Чтобы подарить ему эту игру :).

Оценки


Графика - 7/10
Музыка - 6/10
Сюжет - 6/10
Общая привлекательность - 7/10

Как было сказано в одном мультике: "Знаешь, ты кто? Ты - пошлая пародия на жалкое недоразумение!". Как похоже...