Mace Griffin Bounty Hunter

Автор: HF
Дата: 23.12.2003
Все фото статьи
Разработчик: Warthog Entertainment
Издатель: Vivendi Universal Games
Официальный сайт игры: http://www.huntthemdown.com/

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1 GHz
64 MB RAM
32 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
4x CD-ROM/DVD-ROM
2.5 GB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.5 GHz
128 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
5 GB свободного дискового пространства




Посвящается некоему кудеснику MG, а также диким мустангам и отчаянным ковбоям прерий.


Введение. Особенности


Как приготовить действительно вкусную яичницу? - Возьмите пару яиц, немного бекона, сыра, помидоров и другой всячины (чего только душа пожелает), свалите все в одну кучу, хорошенько перемешайте и поджарьте на сковороде до готовности... Может, чего вкусного и получится? Видимо, по такому же принципу решили пойти разработчики из "Warthog" при создании компьютерной игры "Mace Griffin - Bounty Hunter". Изначально игра была издана компанией "Vivendi Universal Games" (в ее состав входит "Sierra") в июне 2003 года на платформах Xbox и PlayStation2. Затем, увидев, что игра пользуется хорошим спросом, издатель решил осчастливить обладателей PC и в сентябре 2003 года выпустил на рынок доработанный (по словам разработчиков), консольный шутер под тем же названием. И что же разработчики умудрились запихать на эти четыре диска? Главный герой - бывший космический (галактический) рейнджер, тот самый Mace Griffin, после десяти лет заточения в тюрьме за преступления, которых он не совершал (типичная формулировка), выходит на свободу и начинает мстить всем и вся... Став солдатом удачи, точнее, охотником за головами, в своего рода космической гильдии наемных убийц, вы во имя гипотетического возмездия участвуете в спасательных и контр-террористических операциях, защищаете/убиваете крупных чиновников и глав организаций (зависит от миссии), ведете промышленный шпионаж и т.д. - в общем, как обычно, спасаете все человечество и другие инопланетные расы. Ну, это если вкратце (о злоключениях банального и запутанного сюжета речь пойдет ниже).


Выглядит главный герой как ему и положено - "круто". Прямо-таки ковбой будущего со здоровым прообразом барабанного двенадцатизарядного футуристического револьвера в правой руке. А, видимо, вместо верной лошадки, супер-ковбой, гроза негодяев и отбросов галактики, бороздит просторы вселенной на личном космическом истребителе (коих обещано целых шесть штук).

Большинство игроков с каждой выходящей игрой ожидают появления новых титанов в жанре, а их все нет и нет. И вместо "Half Life 2" и "DOOM III" им подсовывают однообразные "серые" игрушки, лишь разогревая этим аппетит геймеров и моря их голодом. Но случаются и исключения - иногда появляются игры, способные действительно отвлечь от ожидания прихода титанов. Сегодня мы попытается определить, к какой группе игр относится наш сегодняшний пациент.


Будущее. Человечество сосуществует с другими инопланетными расами во вселенной. В стройных рядах самого человечества, как можно догадаться, царит хаос, жестокость и беспредел. Во вселенной плетутся хитроумные интриги, люди убивают людей, и не забывают вовлекать в свои игры "забавных" инопланетян. И тут появляется Mace Griffin, бывший солдат элитного отряда космических рейнджеров, готовый наказать злодеев (попутно уничтожив на своем пути пару инопланетных рас и убив тысячи людей-негодяев) и покончить с галактической опасностью. Наш развеселый рейнджер имеет в своем распоряжении семнадцать видов оружия, причем вооружение космических кораблей входит в это число. Игровые площадки перенаселены разнообразными "монстрами" и вам предстоит собрать большой урожай смертей. Был также обещан достойный компьютерный интеллект.


Но основной изюминкой нашего очередного средненького 3D шутера является новая необычная возможность. В перерывах между тотальным геноцидом всего живого, способного двигаться и размножаться на разнообразных астероидах, космических станциях и межпланетных лайнерах, нам разрешается полетать в космическом пространстве все с той же целью геноцида, только используя как его (геноцида) средство космический кораблик, способный уничтожать все что летает, пуская ракеты и излучая потоки плазмы.


Скажу сразу, сочетание элементов FPS и комического симулятора в пропорции 50/50 получилось вполне удачно: действительно красивый космос, возможность бороздить просторы вселенной на шести видах боевых кораблей, большое обилие не обезображенных интеллектом противников. В результате играбельность от этого только выиграла: космические бои до смешного просты, аркадны и увлекательны, присутствуют они в каждой миссии и чередуются с возможностью "побегать-пострелять".


Еще очень порадовало то, как сделан переход от FPS режима игры к симулятору: вы, отстреливаясь, пробираетесь через горы трупов к вашему родимому космическому истребителю и... Как ни странно, совершенно реально забираетесь в него, пробираетесь по внутренним отделениям корабля (в одном из них в каждой миссии можно найти боеприпасы - это своего рода ваш арсенал), садитесь в кресло пилота, за штурвал (или как он еще называется у космического корабля) и выходите на старт. Примечательно то, что, производя все эти манипуляции, вам не встретится никаких загрузок или пауз в игре (то есть при смене режимов от симулятора к шутеру и наоборот). Во время боя, космического полета или подготовки к гиперпрыжку можно даже оставить управление истребителем и побродить по вашему кораблю, оглядеться и присмотреться к окружающему вас космическому пространству, поглядеть в иллюминатор. Миссий в игре всего тринадцать, все они разнообразны и не похожи друг на друга (кое-где ясно проглядывает плагиат на другие компьютерные игры и голливудские фильмы). Каждая миссия подразделена на пять-десять своего рода подмиссий. Результат: игра не напрягает, динамично развивается и не дает геймеру поскучать.

Главного персонажа в фантастическом шутере от первого лица озвучил известный музыкант и актёр Генри Роллинз (Henry Rollins - для тех, кто не знает: фронтмэн и текстовик хардкор-групп "Black Flag" и "Rollins Band"). Сам музыкант успел уже засветиться в фантастическом фильме "Джонни-мнемоник", решив оставить свой след и в виртуальном мире (видимо очень любит фантастику или деньги, одно из двух), а теперь озвучил очередного бравого героя - борца за справедливость, бывшего космического рейнджера по имени Mace Griffin.

Игра создана на основе движка "Tusk 3D" собственной разработки студии "Black Label Games". Впрочем, графические преимущества движка крайне сомнительны, но благодаря "Tusk 3D" игровое пространство "Mace Griffin" ощущается как единый, цельный мир, а не набор независимых локаций (кроме загрузки миссий), и, как следствие, не возникает надписей "Loading" при перемещениях вашего героя. Примечательно, что при переходе режима игры от "стрелялки" от первого лица к режиму космических баталий ненавистная геймеру надпись "Loading" также не появляется...



К Звездам


Per aspera ad astra.
(от лат. "Через тернии к звездам")

Кто-нибудь из вас задавался хоть раз вопросом, чего стоит человечеству освоение космоса? Сколько представителей вида homo sapiens погибли на пути к нему? Зачем же нам - человечеству это все нужно: колоссальные материальные затраты, труд миллионов энтузиастов (помните глупый старый анекдот - "В Китае при запуске космического корабля погиб миллион китайских кочегаров"), неизбежные жертвы?
Ответ - мы люди, и это наша человеческая природа и сущность, покорять и постигать бороться и стремиться - это у нас заложено на генном уровне, и именно потому мы и являемся венцом творения природы и властвуем над ней. Но, так или иначе, во вселенной, созданной авторами игры, мечты Циолковского и классиков научной фантастики Роберта Хайнлайна и Гарри Гариссона сбылись. Человечество вышло в космос и активно занялось покорением бескрайних космических просторов.


Понастроило астероидов-шахт, нашло способ совершать гиперпространственные прыжки, наклепало звездолетов и, как следствие, встретило инопланетную, причем гуманоидную, разумную жизнь. Контакт был мирным, инопланетяне оказались замечательными соседями и партнерами, и стали вместе с человечеством мирно сосуществовать и даже активно сотрудничать в покорении Вселенной, создав экономически и социально своего рода единую цивилизацию трех видов существ. Но человечество, как уже писалось выше, осталось человечеством и одарило мирных инопланетян всем своим порокам, мерзостям и недостаткам, сыграв роль змия-искусителя для ни в чем не повинных существ. И началось веселье прямо-таки галактического масштаба - негодяи, отщепенцы, и отбросы всех гуманоидных форм жизни пошли путем кооперации и консолидации своих усилий. Говоря проще, создали могучие преступные сообщества и стали терроризировать мирное население, плести интриги и по всякому безобразничать...


И, конечно же, честь наводить порядок во Вселенной выпадает нам, скромным геймерам начала двадцать первого века. Картина мира, в общем-то, ясна. Но сюжет и общая концепция игры настолько несуразны и шокирующие, что заслуживают особого внимания. Через сотни лет, в далеком будущем, человечество полностью изучило солнечную систему, а также множество соседних систем. Но только две из них оказались обитаемы, человечество наконец-то встретило братьев по разуму - расы инопланетян под названием Jaldari и Velleakan. Вскоре все эти системы объединились в одну. Корпорация "Танан" обнаруживает новую систему Вагнер и решает создать экспедицию для ее изучения. Жители системы Вагнер организуют подпольную группу для того, чтобы сорвать планы "Танана" (чувствуете - завязывается интрига). И пошло-поехало...

Начались конфликты, стычки и космическое пиратство. Правительство снаряжает специальные отряды космических войск - элитных рейнджеров для контроля за сложившейся ситуацией. Путешествуя по бескрайним просторам Интернета скромный автор забрел на сайт издателя этой игры "Vivendi Universal Games", и обнаружил ссылку на краткое русскоязычное описание их творения. Скажу сразу, что автором этой бредятины, которая цитируется ниже, является компьютерная программа-переводчик. Все нижеизложенное не шутка, цитирую дословно:

"Mace Griffin Bounty Hunter" пособия погружает проигрыватели в область огромных корпораций и футуристического прожектора - slingers, поскольку Булава без швов путешествует из основы, к воздуху, к месту, прослеживая его цель и распутывая глубокий, и крайне опасная тайна. Против фона общей, политической и религиозной интриги, Булава создана для того, что вовлекли в смертные случаи его товарищей. После протяжения в тюрьме он становится Охотником Денежного пособия, профессия, которая дает ему, обращаются к секретной информации и средствам, чтобы настойчиво преследовать его поиск людей, кто произвели его".

Как вы уже догадались, "Булава без швов" и есть легендарный Mace Griffin, а профессия "Охотника за Денежным Пособием" - та самая "Bounty Hunt"…Впрочем, обо всем по порядку.



Охотник за головами


Начинается все, как обычно, банально. Главный герой Mace Griffin (тот самый охотник за нежной мякотью кокоса покрытой молочным шоколадом) - бравый вояка в элитном боевом подразделении космических войск человечества под названием "Галактические Рейнджеры". Выполняя очередное спецзадание правительства, его отряд попадает в ловушку и гибнет в полном составе, конечно же, за исключением главного героя. В лучших традициях Голливуда Mace Griffin остается жив, убивает всех негодяев, погубивших его родной спецотряд (геймер принимает в этом активнейшее участие), но вместо того, чтобы стать героем, стараниями своего рода галактического суда отправляется на десять лет за решетку.


Отсидев положенный срок, несостоявшийся герой решает мстить расплодившимся за десять лет его отсутствия и роспуска космических рейнджеров негодяям и предателям, погубившим его любимый спецотряд.


Современная криминологическая наука говорит о том, что человек, отбывший длительный срок "в местах не столь отдаленных", уже не может стать полноценным членом общества, и даже наоборот, становится чрезвычайно опасным для окружающих. Происходят практически необратимые изменения в психике, системе морально-нравственных ценностей и в восприятии мира и общества в целом (не забудем еще о проблемах с головой у лиц, прошедших военный конфликт и умеющих убивать). Похоже, криминологи не ошибаются: Mace Griffin, "отмотав" положенное количество лет, идет искать счастья в так называемую "гильдию наемных убийц", для реализации своих планов мести, для чего планирует оставить за собой горы трупов ни в чем не повинных существ разного происхождения, распутать интригу и восстановить справедливость.


Mace Griffin получился, на мой взгляд, либо слишком "крутым", либо сама игра слишком простая и легкая в прохождении. Навороченный бронекостюм космического рейнджера с эмблемой спецотряда и номером тринадцать далеко не прост. В "Mace Griffin Bounty Hunter" реализована система использования защитного поля, как в космосе, так и в обычных "наземных" бродилках - стрелялках. Оное защитное поле еще и со временем восстанавливается, не давая возможности отважному рейнджеру пасть на поле боя смертью храброго. К примеру, снайперская винтовка отнимает половину "полосы" защитного поля и не отнимает ни одного жизненного очка (hit point). А снайперская винтовка - одно из самых мощных по очкам повреждения оружий в игре.


В меню я так и не нашел возможности увеличить сложность игры, как, впрочем, и многих других приличествующих уважающему себя шутеру функций. Я не смог даже инвертировать мышь и найти или запрограммировать клавишу на брифинг в миссии (что очень важно в силу загадочной непостижимости сюжета) - этих возможностей в игре просто нет, видимо, это - плоды консольного прошлого игры. Как ни странно, выполняя задания, Mace Griffin почему-то делает это на абсолютно безвозмездной основе. Брифинги он получает от одной и той же здоровой ящерицы (вид инопланетян). Спрашивается, зачем было создавать огромную орбитальную космическую станцию, гильдию наемных убийц на ней, если единственным разумным NPC на ней и является эта ящерица-переросток, при ближайшем рассмотрении почему-то напоминающая мне крокодила Гену?


Очень большим недостатком "Mace Griffin Bounty Hunter", на мой взгляд, является отсутствие возможности нормального сохранения игры - консольное прошлое игры подарило проекту рудименты в виде чекпоинтов, но это - далеко не все. Клавиатура, к сожалению, для современных геймеров, уже забывших времена "Mortal Combat" на PC, - не геймпад. Когда, к примеру, после получасовых бессмысленных "прыганий" по очередным уступочкам вы все-таки допрыгиваете куда вам надо, бежите дальше по лабиринтам футуристических уровней и гибнете от шальной пули - у вас не будет возможности сделать load поближе - все эти жестокие для геймера манипуляции по прыжкам вам приходится повторять еще один раз в лучшем случае - вот это действительно что-то из жанра horror. Но, надо признать, есть и положительные моменты. Авторы хорошо поработали над уровнями, радует также и динамично развивающийся сюжет. Яркие и непохожие друг на друга уровни, обилие монстров и как результат - хороший геймплей - все это все же иногда присутствует в "Mace Griffin Bounty Hunter".


Игровые площадки действительно разнообразны. Вам предстоит вести бои на космических крейсерах подвергающихся "абордажной" атаке,


прочищать себе дорогу на гигантских астероидах-шахтах,


...спасать от неминуемой гибели земные колонии.

Большинство же игрового действа будет происходить именно на различных космических объектах, будь-то орбитальная станция, разнообразные космические крейсеры и фрегаты, и, конечно же, земные колонии. Почему-то в игре я не увидел нормальных обитаемых кислородных планет - все больше астероиды да корабли и другие космические объекты.


Впрочем, иногда создается впечатление, что большинство типичных игровых площадок разработчики очень качественно "своровали" из различных футуристических голливудских фильмов и других компьютерных игр. То и дело в голове мелькает что-то знакомое из "Вспомнить все", незабываемого "Звездного десанта", кое-где вспоминаешь "Halo" и "Red Faction II", и даже местами ностальгируешь по "Unreal II", хотя до него этой игре - как "копейке" до "Мерседеса".

Оружие и монстры


Из разумных форм жизни в мире далекого будущего, по мнению разработчиков игры, Вселенную будут населять три вида разумных существ: люди (Human), джалдари (Jaldari) и валлеаканины (Velleakan).


Все инопланетные расы являются гуманоидами и существенно отличаются друг от друга не только "внешним видом", но и тактикой и стратегией поведения, боевыми навыками и умениями, что логично.

На всем протяжении игры геймеру будет встречаться большое количество разных "монстров", которых можно разделить на следующие группы:

Незаконопослушные представители Homo Sapiens будущего, а также негодяи и бунтари по совместительству.


Внешне могут выглядеть по-разному: от простого солдата в стандартном боевом бронекостюме до элитных спецподразделений в костюмах с очень мощным защитным полем.


Люди - наиболее распространенный тип встречающихся вам "монстров", их вы будете убивать сотнями и даже тысячами. Могут быть и снайперами, и простыми солдафонами с ручными десантными шестиствольными пулеметами, а ля Gatling (ну куда же без этого), неплохо также обращаются с пистолетами и гранатометами.


Вот эта помесь медведя гризли и гориллы-переростка и есть одна из форм враждебной вашему герою разумной инопланетной жизни. На самом деле, пожалуй, самые тупые и опасные "монстры" в игре. Опасные потому, что обладают очень сильным защитным полем, а количество жизненных очков у них раза в три превышает жизнестойкость других "монстров". На близких расстояниях с ними сложно вести бой, особенно когда их несколько, ведь в каждого для умиротворения требуется всадить добрую сотню пуль, а система headshot на них не работает (создается впечатление, что она вообще не реализована в игре). Но зато на больших расстояниях они безобидны как дети, их можно отстреливать даже из пистолета, они будут только угрожающе реветь, пытаться в вас попасть из невразумительной плазмо-винтовки (сгустки плазмы очень медленны), и пытаться добраться до обидчика, что тщетно, ибо пули - быстрее.


Следующими представителями мерзких инопланетников являются вот эти вот симпатичные ящероподобные существа. По манере поведения и тактике ведения боя они ничем не отличаются от представителей рода человеческого, даже используют то же самое оружие, но всем другим видам оружия предпочитают почему-то дробовик. Скорее всего, разработчики не утруждали себя сильно созданием еще одного кардинально различающегося типа существ, а просто взяли за основу модель человека, изменили цвет "кожи" и структуру "лица". Эти ящеры-змеечеловеки также как и люди, здорово умеют кувыркаться вправо и влево, а при случае и становиться на колено и пытаться вас тщетно убить. "Тщетно убить" потому, что искусственный интеллект в игре не выдерживает никакой критики. Складывается такое впечатление, что геймер оказывается на несколько лет в прошлом во времена "Quake II" и первого "Half Life". Очень смешно выглядит манера обращаться "монстров" с гранатами: в большинстве случаев враждебная граната вредит не космическому рейнджеру, а бросившему ее врагу. Доходит до абсурда: открывается очередная дверь в отсек космического крейсера с кучей негодяев внутри, вы быстро и аккуратно убиваете первого попавшегося, отходите чуть назад, перезаряжая штурмовую винтовку, двери закрываются, а гранаты, брошенные в вас рикошетят от этой двери и убивают всю веселую компанию. Двери открываются, и перед вами гора трупов. Бывает, также что "монстры" забывают или не успевают в силу быстроты ваших пуль бросить гранату и трагичная история повторяется.


Еще хуже дела обстоят с меткостью: нередко змеечеловек (впрочем, это относится и ко всем монстрам в игре) в упор не может в вас попасть из дробовика, от снайперов можно запросто отделаться, если "стрейфить" вправо-влево, а из штурмовых винтовок как они стреляют - просто залюбуешься (разброс пуль размером со среднего слона). А случаи friendly fire между монстрами просто шокируют. В итоге можно констатировать тот факт, что разработчики решили не утруждать себя созданием достойного искусственного интеллекта в игре, а пошли по принципу - "количество возобладает над качеством".


К четвертому типу ваших противников следует отнести различных роботов, здоровых "мехов" и различную мелочевку в виде всяких паучков, птичек и мутантов - представителей внеземной фауны. Встречаются противники четвертой категории очень редко и далеко не во всех миссиях - столь редкие виды даже жалко убивать. Относительно "монстров" в "Mace Griffinr" поражает две вещи - их обилие и их тупоумие. Обилие - это, впрочем, даже хорошо, скучать не придется и здорово прибавляет геймплея. Но вот с интеллектом у ребят серьезные проблемы. Прежде всего, поражает и даже шокирует чудовищный эгоизм обитателей недалекого и отнюдь не светлого будущего. К примеру, патрулируют три "монстра" небольшую территорию, вы входите в поле видимости первого несчастного и преспокойно его убиваете - будьте, уверены, другие его "друзья" никак на это не прореагируют, а будут с тем же упорством патрулировать территорию, буквально пиная ногами еще не остывший труп своего неудачливого товарища. Практически все действия "монстров" в игре заскриптованы (особенно однообразны предсмертные агонии и вышеупомянутые кувырки), а отсутствие крови в игре просто наводит смертную тоску. С оружием в игре все обстоит примерно также как и со всем другим. Обещанных семнадцати видов оружия я так и не насчитал, даже с учетом вооружения космических истребителей. Поразил пистолет главного героя - это барабанный двенадцатизарядный скорострельный револьвер, причем, при нажатии правой кнопки мыши он стреляет еще и очередями (и это в эпоху покорения солнечных систем, гиперпространственных прыжков и разнообразных плазменных и звуковых вооружений). Еще неприятно удивляет несбалансированность оружия в игре вообще. Большую часть игры Mace Griffin будет бегать с очень эффективным штурмовым шестиствольным Gatling-пулеметом.


Проблем с недостатком боеприпасов к нему вы испытывать не будете, ибо почти каждый уважающий себя землянин или змеечеловек будет счастливым обладателем оного чудо-оружия, тем более, что в магазине каждого "ствола" находится аж восемьдесят смертоносных пуль. Лучше всего для сохранения кучности стрельбы стрелять короткими очередями по пять-десять выстрелов, большинству "монстров" больше и не надо. Бонусом же к ручному шестиствольному штурмовому пулемету выступает очень мощный четырехзарядный подствольный гранатомет, активируемый правым кликом мыши. Причем, по мощности он лишь немного уступает отдельному виду оружия - восьмизарядному гранатомету, который становится уже и не нужен.


Очень хорошо сделана снайперская винтовка. К моему удивлению, она даже не качается и не дергается в руках.


Винтовка убивает с действительно очень дальнего расстояния (прямо-таки неограниченный zoom - оба скриншота сделаны с одной позиции).


Поразительно, но с помощью снайперской винтовки в некоторых миссиях (без перехода к симулятору) вам предстоит уничтожить космические истребители, путем убийства пилота через лобовое стекло.


Дробовик сделан неплохо - восьмизарядный, с хорошей кучностью стрельбы и сравнительно быстрой перезарядкой после опустошения магазина. Нажав несколько раз заветную правую кнопку мыши, тем самым отправив в ствол футуристического ружья несколько патронов, геймер получает возможность стрелять очередью. Но, шотганом пользоваться вам, скорее всего, не придется, по причине его очень низкой убойной силы и обилия просторных локаций, где скорее важна кучность стрельбы.

Остальное оружие я даже упоминать не буду - оно слишком бесполезное и примитивное. Отмечу только замечательно сделанную психотропную гранату. Если эта чудесная граната "из будущего" разрывается в непосредственной близости от вас, то случается следующее.


Картинка на экране плывет, все размывается, появляется заторможенность движений главного героя, а динамики издают шокирующий писк. Получается очень натурально и правдоподобно.

Вооружение же космических истребителей оригинальностью не выделяется.


В вашем распоряжении несколько видов лазеров-плазмометов разной убойной силы. Несколько видов ракет, в том числе и "умные" ракеты, сами поражающие цель после её долгой фиксации. Но графическое исполнение всего этого оставляет желать лучшего. Видели и гораздо получше...

Графика, звук и другие недостатки


Обещанный разработчиками игровой движок "Tusk 3D" ввел меня в уныние и почти что в депрессивное состояние. Спрашивается, зачем было его создавать? Ведь существуют уже готовые движки, с гораздо большими возможностями, но разработчики решили пойти своим путем. Получилось средне, и даже очень. Одного взгляда на игру достаточно, чтобы понять, что графика - слабовата, объекты прорисованы плохо, а внешний вид оружия, взрывы и другие эффекты сделаны просто безвкусно.


Максимальное разрешение 1024х768 - это уже пережиток прошлого. Пиксельные шейдеры и другие примочки (динамическое освещение и проекционные тени) не так заметны и не спасают положение. Неубедительно выглядят также такие вещи, как исчезающие трупы поверженных врагов и отсутствие крови. Дизайн игровых локаций сделан неплохо и с разнообразием, но по большей части превалирует футуристический лифтово-коридорный дизайн, который со временем сильно надоедает.


Глядя на всю это, с ностальгией вспоминаешь "Unreal II", где каждый уровень кардинально отличался от других, присутствовал полет фантазии, и качество исполнения графики было выше всяких похвал. Разработчики Mace Griffin Bounty Hunter пошли по модному ныне направлению иллюзорного увеличения игрового пространства. Бегая по бесконечным коридорам отсеков космического корабля, то и дело то справа то слева попадаются двери, над большинством из которых горит скромная красная лампочка, говорящая игроку, что дверь закрыта, соответственно над "нормальными", открывающимися дверьми горит зеленая лампа (прямо-таки детский сад).

Космическое пространство сделано неплохо и даже очень красиво. Но космические корабли однообразные, "квадратно-треугольные", похожие друг на друга и какие-то неестественные.


Управление космическим истребителем настолько аркадно и примитивно, что напоминает арканоид эпохи динозавров. Вы задействуете лишь мышь (которую, кстати, нельзя инвертировать), две ее кнопки (огонь лазерами и ракетами соответственно), и две клавиши на клавиатуре, отвечающие за скорость и "задний" ход космического истребителя.


По качеству исполнения "симулятор" (если его вообще так можно называть) не выдерживает никакой критики, он сделан бездарно ровно настолько, что в него еле-еле можно доиграть до конца. Зато этот элементарный симулятор является очень важным элементом игры, здорово прибавляющим играбельности. Тем более, что в каждой миссии вам представится возможность неоднократно почередовать возможность пострелять-побегать с космическими боями, причем без загрузок, что создает относительную реальность происходящего...

Музыка и звуки в игре вообще отвратительны. Лучше бы музыки в игре и не было. Звуки - банальны, однотипны, а главное - неестественны. Взрывы, выстрелы, рев двигателей, лязг закрывающихся отсеков корабля, да и вообще все звуковые эффекты в игре - неоригинальны, абсолютно стандартны, и сделаны из рук вон плохо. То, что Генри Ролинз озвучил главного героя - абсолютно не спасает положения, если бы я не знал, что озвучиванием персонажа занимался он - я бы сказал, что речь и интонации Mace Griffin унылы. Впрочем, скажу и так :). Обилие монстров - это, конечно же, хорошо, играть не скучно. Но как же быть с искусственным интеллектом туповатых врагов убивающих самих себя и с неполадками неудачной системы просчета рикошетов, разящей всех и вся, кроме главного героя? А супер защитное поле, делающее вас и в космосе и на "земле" практически бессмертным? Через час другой этот "узаконенный" игрой режим god mode вам начинает надоедать. Вы лезете в меню и... вспоминаете, что игра пришла с консоли. Из консольного прошлого на геймера свалилась излишняя простота игры и отсутствие возможности сделать удобные настройки, на фоне этого отсутствие возможности инвертировать мышь даже незаметно. Не забудем еще и о системе чекпоинтов в игре, призванной заменить священную для геймера систему save/load. О провальности проекта говорит еще тот факт, что злополучная игра никогда не появится на рынке компьютерных игр Северной Америки - разработчики намекают на схожесть в названии со "Star Wars Bounty Hunter", а "Lucas Arts" очень ревностно относится к своим лицензиям на названия.

Резюме


Очередная футуристическая "стрелялка", а точнее - смесь шутера от первого лица и аркадного (но надо признать, увлекательного) космического симулятора. Хорошая играбельность, минимум загрузок, динамичность, простота - это и есть, пожалуй, все достоинства игры. Но все портит консольное прошлое и чудовищная недоработанность игры. Графика и звук примитивны, сюжет - так себе, и в итоге в начале двадцать первого века вряд ли кто запомнит "Mace Griffin Bounty Hunter" и потратит на него много своего времени. Эта игра займет свою законную нишу рынка - среди множества прочих проектов, сваливающихся на игрока, ожидающего чуда и революции от "Half Life 2" или "Doom III" и стремящихся заполнить временную пустоту. На данный момент разработчики вовсю трудятся над второй частью "Mace Griffin", обещают, что, наконец, появится многопользовательский режим игры, улучшится графика, уберутся многочисленные ляпы, превращающие жизнь игрока в мучения, а над сюжетом и общей концепцией игры все-таки будут работать профессионалы-фантасты. Но пока даже интересно сделанный переход от 3D шутера к космическому симулятору не спасет игру от заслуженного забвения на PC платформе. Те немногие, кто будет играть в "Mace Griffin Bounty Hunter", о потраченном времени вряд ли сильно пожалеют, но всё забудут, как только пройдут до конца (если конечно пройдут), учитывая консольное прошлое и непроработанность игры...