Mini Golf Master 2

Автор: Solar
Дата: 20.01.2004
Все фото статьи

Минимальные системные требования:

Windows 95/98/ME/2000/XP
Pentium 200 MHz
32 MB RAM
4x CD ROM Drive
DirectX6-совместимый видеоадаптер
Звуковая карта
200 MB свободного места на диске

Хочу предупредить сразу, что к игре, представленной Вашему вниманию, не надо относится очень уж серьезно. Это не большой гольф, где на полет мяча влияет не только рельеф местности и правильно выбранная клюшка, но и подчас такой пустячок, как неожиданно налетевший ветерок, и где для того, чтобы добраться до следующей лунки, приходится пользоваться моторизированными средствами передвижения. Эта игра, выпущенная американской компанией "eGames",


...скорее, должна восприниматься как веселое развлечение. Просто возможность постукать по мячу, проверить свой "глазинап", провести всей семьей прекрасный вечер, соревнуясь в меткости и сообразительности. А вот то, что Вам понадобятся и первое и второе качества - совершенно неоспоримый факт.

Сначала поговорим немного о правилах, по которым ведется игра. Авторы программы уверяют, что они, правила, настоящие, всё - как у больших. С этим я ни возражать, ни соглашаться не могу: не компетентна. Поскольку в гольф ни разу в жизни не играла, да, честно говоря, и желания такого никогда не возникало, а поэтому и не было необходимости удовлетворять возникающее любопытство и интересоваться тем, по каким же правилам играют в этот самый гольф. Поэтому речь пойдет о правилах, прописанных для этой игры.

Поскольку я не сильно разбираюсь в гольфе и во всем, что с ним связано, то заранее приношу свои глубочайшие извинения мастерам и фанатам этой игры, если я по своему невежеству употреблю какое-нибудь понятие или термин ни к месту или не употреблю совсем.

В общем, Ваша наиглавнейшая задача в игре, как Вы и сами догадываетесь, точно выверенным ударом загнать мячик для гольфа, такого маленького паршивца с непредсказуемым поведением, в лунку - дырочку в земле, по размеру чуть превышающую диаметр мяча. А чтобы она не затерялась в траве, над лункой гордо реет флажок.


Желательно, чтобы ударов, потребовавшихся для доставления мяча в лунку, было бы как можно меньше. Совсем неплохо, когда ударов три, это называется термином "Bogey". То, что доктор прописал - это ситуация, при которой Вы проходите лунку с двух ударов, как и предписано правилами, это положение называется "Par". Все удары, которые Вам потребовались для прохождения этой лунки свыше двух - "over par", их количество должно быть в идеале как можно меньшим. Оно фиксируется в таблице результатов со значком "+" перед числом, обозначающим это дополнительное количество ударов. Как Вы понимаете, эта цифра Вас не красит, и задача игрока-гольфиста неустанными тренировками постараться свести количество "лишних" ударов к минимуму. И как бы это не казалось невероятным, но вполне можно добиться, чтобы так и было. Если Вы проходите лунку за один удар, то независимо от того, просто ли Вам повезло, бывает и такое, или это результат изнурительных систематических тренировок, в таблице Вам запишут "-1", так как у Вас один удар остался неиспользованным. Это выдающееся достижение тоже фиксируется в таблице, поощряется, и называется "Hole in One".


Всего по лунке, расположенной на отдельной площадке, Вы можете провести серию ударов, не превышающую восьми - это тот лимит, который Вам выделяется на одну лунку. Не уложились - не судьба: "Stroke limit reached". Автоматически перейдете к следующей лунке, а эту, непокоренную, хитрая программа обязательно подсунет Вам, когда Вы будете играть в турнире на Специальный Кубок. Подробнее об этом расскажу позднее. Если будете пробивать все удары "с плеча", то восьми ударов Вам пробить и не удастся - высадят с восьмью очками после четырех ударов.

Прежде чем Вы узнаете, в каких соревнованиях Вы можете участвовать, поговорим немного об управлении в программе. Управление игрой можно осуществлять, задействовав мышь и клавиши клавиатуры. Курсорные клавиши клавиатуры "влево" и "вправо" служат для корректировки направления движения мяча, эту же функцию выполняет левая кнопка мыши. Стрелками "вверх" и "вниз" управляется работа камер обзора, что позволяет Вам "покрутить" площадку, на которой расположена лунка в пространстве, чтобы лучше разглядеть неровности рельефа ландшафта. На мышке эту же функцию выполняет правая кнопка. Клавиша "Esc" - это выход в меню из игры, клавиша "Enter" - ввод игроков в игру. С помощью клавиши "пробел" Вы выполняете удары по мячу при игре с клавиатуры. При игре с мышью удар по мячу формируется двух или трехкратным щелчком левой кнопки мыши. Кроме того, клавиша "пробел" используется для возврата в игру из таблицы результатов прохождения турнира. В эту таблицу Вы попадаете автоматически после выполнения восьмого удара каждой серии. Клавиши ">" и "<" выполняют переход к следующей или предыдущей лунке при тренировочной игре.

Теперь несколько слов о меню игры, из каких опций оно состоит, и что собой представляет каждая из них.


Всего опций пять: "Новая игра", "Практика", "Зал славы", "Установки" и "Выход". Ну, начнем по порядку.

"Новая игра" - "New game". Эта опция используется при начале новой игры, или же Вы обращаетесь к ней, когда решаете сменить игрока. Сначала Вам предлагают определиться с количеством игроков, в игре одновременно могут участвовать до четырех игроков. После того как Вы определились с их количеством, надо определиться с качеством. Хотя за качество игры здесь полную ответственность несете Вы сами, поскольку играете за всех игроков, которых сами же и выбираете из предложенного портретного ряда,


...но "мордочки" игроков Вы вынуждены будете лицезреть те, что изобразили авторы программы. Одновременно с "фейсом" участника на экране появляется его имя. Можете, оставить имя, предложенное авторами программы, а можете, при желании, стереть и впечатать новое. Это абсолютно ни на что не влияет. Разве что, помогает Вам не забывать, за кого Вы в данный момент играете, так как портрет игрока появляется внизу экрана в таблице результатов прохождения каждой лунки.

После того как Вы разобрались с составом команды, Вы должны решить, в какой лиге Вы будете играть: в любительской - "Amateur" или в профессиональной - "Pro", и щелкнуть мышкой на соответствующую надпись. Объясняю, в чем различие. Все дело в ударе клюшкой, а точнее - в силе замаха. Чтобы послать мяч по адресу, по нему надо ударить клюшкой (таков обычай :)). Самих наборов клюшек в игре нет, и слава Богу: еще не хватало путаться с их номерами. А для того, чтобы ударить, как Вы сами понимаете, сначала придется размахнуться. В соответствии с законами физики - как размахнетесь, так и ударите. В отсутствии клюшки, величину замаха и, соответственно, силу, с которой производится удар, авторы программы смоделировали на шкале, которая появляется на экране над таблицей результатов игрока. Шкала отградуирована в каких-то условных единицах силы. В каких единицах, Вам в данном случае и не важно. Главное, что бегущая строка показывает,


...удар какой силы был произведен, а насколько он был уместен в данном случае, Вы можете судить по полученному результату: хватило ли этой силы, чтобы отправить мяч туда, куда Вы планировали его послать, или случился перелет. Таким образом, постоянно глядя на этот "ударомер", Вы можете корректировать силу последующих ударов по мячу.

Так вот, отличие в игре любителей от профессионалов как раз и заключается в способе формирования удара при помощи "ударомера". В любительской группе вы играете методом, так называемого, двукратного нажатия. Первый щелчок мыши соответствует величине замаха, второй - его прекращению и непосредственно удару по мячу с установленной силой. Пока мяч после удара не остановится совсем, на шкале будет фиксироваться величина произведенного удара. В общем, сила есть - ума не надо.
При игре по группе профессионалов "силомер" работает по методу трехкратного нажатия. То есть третьим нажатием Вы можете произвести корректировку той силы, с которой Вы хотели ударить по мячу. Допустим, Вы очень сильно замахнулись для длинного удара, но тут Вас посетила мысль, что при ударе такой силы мяч от рикошета просто "уйдет" с поля. Тогда, несмотря на то, что при этом замахе бегущая строка на шкале убежала за десять силовых единиц, Вы вполне можете исправить ситуацию третьим нажатием при возвратном движении бегунка "силомера", Вы как бы отсекая часть уже набранной энергии для того, чтобы произвести удар меньшей силы. В реальности на себя эту функцию берут мышцы.

Разница в результатах, показанных на одних и тех же площадках, при игре в любительской лиге и профессиональной очень существенна. При игре в любителях Ваша единственная задача - желательно не ошибиться, выбирая числовое значение удара. Остальное - дело программы. Невзирая ни на какие неровности почвы, мяч строго запрограммирован на цель - лунку. Он заранее выставлен на одной прямой с ней и достаточно одного движения клюшки, чтобы он с одного, максимум с двух ударов оказался в лунке. Никакой глазомер и расчет здесь не нужен - все уже сделали за Вас. Вы точно покажете очень хорошие результаты.


В профессиональной игре на тех же площадках вдруг вырастает куча невидимых глазу кочек и выемок, наклонов и неровностей почвы, и прочих неприятностей, мешающих мячу быстро попасть в лунку. И показанные результаты вдохновляют Вас уже не так сильно.


Теперь можно приступить непосредственно к соревнованиям. Вы сражаетесь за три Кубка: Бронзовый, Серебряный и Золотой, а также принимаете участие в играх на Специальный Кубок и дополнительные бонусные соревнования.


Как и следовало ожидать, с ростом мастерства Вам открывают новые поля, от простого - к сложному. Каждый кубок имеет свою степень сложности: А, В и С. При игре на "бронзу" (категория А) Вы должны пройти три обязательных поля, на каждом из которых расположено по девять площадок с лунками, которые Вы должны поразить. Обязательные поля в турнире общей категории сложности отличаются друг от друга только внешним видом, определяющим их названия. Это поля: Wood Ridge, Holly Hill, Alphaville. От категории к категории ландшафты площадок этих полей изменяются,


...естественно, в сторону усложнения. Появляются водоемы, скалы, различные препятствия, увеличиваются неровности рельефов площадок.


После того, как будут пройдены три обязательных поля, в "бронзе" Вам разрешат поиграть еще на одном дополнительном поле - "Jurassic Gardens". Название говорит само за себя, вернее, за антураж. Придется Вам общаться с лунками и мячами в окружении неандертальцев и разнообразных "...завров".


Если на доисторических просторах Вы покажете результат, достойный мастера, то Вас пустят на последнее в этой игровой категории поле - "Mushy Fields". Поскольку гольфист я оказалась, мягко говоря, никакой, то "в грязи меня не пустили". До этого поля я, конечно, не дошла, как ни старалась, остается только по названию догадываться, на что оно похоже. Мучают меня предчувствия, что это будет свежевскопанный огород.

В "серебряном" турнире к трем обязательным полям (категории В) прибавится еще Pirate Island.


А уж если Вы, невзирая на пиратов, тем более что все они отсутствуют, достойно здесь себя проявите, то Вам откроют "Counting Downs".

На розыгрыше Золотого Кубка (категория С) дополнительным полем будет "Medieville".


Если созерцание величественно строгих красот средневековых замков не помешает Вам безошибочно махать клюшками, то наградой Вам будет допущение к "Neptune Station". Думаю, тут даже фантазировать не надо - все и так понятно.

А если Вам удастся блеснуть на "огороде", в "неизвестно что" и на "море-океане", то Вы будете допущены в святая святых - к бонусным играм. Три круга на озерном бережке "Lake Side" (категории сложности площадок - А, В и С). Всего в игре Вам предстоит пройти более ста семидесяти лунок на восемнадцати полях.

По результатам кубковых соревнований, конечно, при условии, что и Вам, и мировой общественности будет не стыдно за показанные Вами результаты, Вы становитесь Кавалером Полной Звезды, которая появляется внизу экрана. Если Вы покажите супер-результаты - прохождение круга с наименьшим количеством ударов - это прохождение всех девяти лунок "In ones", то Вам положена Звезда с буквой "P", дескать, слов нет, как здорово.

Есть еще Специальный Кубок, включающий в себя два круга специальных соревнований, по девять лунок каждый. Это "Random" - произвольный круг и "Hardest" - наисложнейший. В произвольный круг входит наобум сформированный перечень лунок. Каждому игроку достается свой набор лунок. Сюда входят лунки, которые встречались Вам на площадках всех полей во всех категориях. Кроме того, здесь Вам могут встретиться "Lose Holes" - лунки, встречающиеся на полях только в этом виде соревнований.

Поля в "Hardest" сформированы из набора тех лунок, с прохождением которых у Вас во время игр возникали наибольшие трудности. Это выясняется из таблицы результатов соревнований, в которой есть графа "Average for Hole", то есть это число - среднее арифметическое количества ударов по каждой лунке. Вот по данным этой графы программа игры и делает выборку самых сложных в прохождении для Вас лунок.

Теперь, когда Вы все знаете о том, что Вам предстоит вытерпеть, и за что бороться - вперед, и с песнями. А насчет этого здесь - полный порядок. И соответствующее музыкальное сопровождение во время игры, и гул разочарования толпы по поводу мяча, чуть-чуть не попавшего в лунку, и поощрительные аплодисменты в случае успеха.

Выбрали Кубок, за который будете драться, затем - тип полей. Теперь на экран выводится изображение площадки с первой лункой,


...под ней слева - название поля, с указанием категории сложности, номер лунки и то оптимальное количество очков, которое Вы должны получить за ее прохождение, а также шкала "силомера" - справа. И ниже, в таблице с указанием в верхнем правом углу порядкового номера игрока, размещены следующие сведения. Слева направо - "фейс" игрока и его имя или кличка, количество очков, которое Вам начисляют за удары, произведенных по лунке до окончательного попадания в нее мяча - "Strokes". Еще ниже - количество ударов, пробитых сверх нормы на этой площадке в играемой серии, на момент подхода к этой лунке и итоговый результат по окончании выяснения отношений с этой лункой - "Score".

Если в Ваших соревнованиях одновременно состязаются несколько игроков, то Вы заранее знаете, к чему Вам надо стремиться (или, наоборот, стараться избежать), так как у Вас постоянно перед глазами результаты игроков, уже прошедших эту лунку.

Прежде чем начать бить по мячу, особенно это касается игр категорий сложности В и С, "покрутите" площадку с лункой, так как из-за графического несовершенства, как правило, с первого взгляда Вы не отличите холм от впадины (трава - она и есть трава).


И уж тем более не сможете правильно оценить крутизну склона, чтобы прикинуть силу удара. А как только начинаете "крутить" площадку, выясните - откуда что берется. Так что не пренебрегайте пространственным перемещением камер обзора.

За каждый продуктивный удар Вам начисляют одно очко. Как Вы уже поняли, чем у вас их меньше, тем для Вас лучше. Если произведенный удар будет такой силы, что мяч вылетит за края площадки - положение "Out of bounds", то игра не будет остановлена. Мяч в поле для дальнейшей игры Вам вернут, и Вы будете продолжать играть с того места, где мяч пересек при вылете границу площадки, но даром Вам это удальство не пройдет: накажут штрафным очком. Вам засчитают за такую безобразную игру не одно очко, а целых два - хорошо, что не больше. Зато для себя сделаете вывод: по мячу надо не лупить, а осмысленно бить. Конечно, умение соизмерять силу удара по мячу с его расположением на местности, с учетом ее рельефа, а также расстояния от мяча до лунки, придет к Вам с опытом игры. Уже на играх Серебряного Кубка Вы, только взглянув на рельеф, сможете сразу определить, удар какой силы Вам нужно произвести, чтобы подвести мяч максимально близко к лунке, а затем мягким ударом загнать в нее мяч.

Как я уже упоминала, после каждой серии бросков по номерной лунке Вам показывают таблицу результатов соревнований, в которых Вы участвуете соло или компанией.


Слева в таблицы имена участников этих соревнований, справа - сами результаты. В самой верхней строке проставлены номера лунок, с указанием количества очков, которое Вы должны набрать при прохождении лунки -"Par". Под этой строкой напротив имени каждого игрока проставляется реальное количество очков, полученных за броски по каждой лунке отдельно. В самой правой, итоговой, колонке проставляются, подсчитанные по результатам серии, общее количество очков в этой серии и очки за "лишние" удары - "Over par" - цифра со знаком "+" перед ней. Ниже расположена строка со средне арифметическими значениями количества очков, подсчитанных для каждой лунки. Как Вы помните, из этой строки выбираются площадки для Специального Кубка. Еще ниже призовая строка "Hole in Ones" - лунки, пройденные за один удар. Это Ваша реляция для награждения.

На некоторых площадках рельеф местности таков, что, пробивая по прямой линии с определенной силой, Вы с одного удара попадаете в лунку. На других площадках лунка вообще может располагаться за границей площадки или в каком-нибудь Богом забытом углу. Чтобы быстрее добраться до нее, в игре сделано хитрое приспособление в виде тоннеля, входное отверстие располагается недалеко от старта, а выходное, расположено, как правило, в небольшом удалении от лунки.

Вторая опция меню - это "Практика". Это не что иное, как, грубо говоря, пристрелка, то есть выяснение отношений Вашего "глазинапа" с их мячом. В этом разделе Вы можете гонять мячи до полного изнеможения, никто не будет ограничивать Вас в количествах ударов. Можете "отрабатывать" эту лунку до изнеможения, пока не научитесь проходить ее с одного удара. А затем, с помощью стрелок"<" или ">", поменяете лунку.

Третья опция в меню - это "Зал Славы". При обращении в эту опцию Вам демонстрируют три лучших результата по каждому полю, во всех категориях сложности.


Рядом с портретом героя дня его результаты: заработанные очки и дата проведения соревнования.

Следующая, четвертая, опция - "Установки". В этой опции Вы задаете видео и звуковые параметры игры. Видеопараметры лучше не трогать - поверьте на слово. А вот со звуком делайте, что хотите. Можете задать себе оглушающие аплодисменты, правда, тогда и вздохи разочарования будут оглушающими.

С одной стороны, игра в начале прохождения полей вроде затягивает. Не то, чтобы переживаешь или волнуешься, но хочется не ударить в грязь лицом и попасть, если не с двух ударов, то уж с трех наверняка. Но где-то к концу "золотого периода" это некое однообразие начинает утомлять: становится совершенно по барабану, с пятой ли, седьмой ли попытки Вы попадаете в эту лунку, да хоть вообще не попадете - уже не так волнует. Вывод: лучше все-таки эту игрушку проходить группой, чтобы присутствовал реальный дух соревнований и неослабевающий азарт, как правило, присущий им. И надо принимать во внимание еще один момент. Поскольку, при очном присутствии всех игроков, Вы можете видеть, куда отлетает мяч, пущенный с определенной силой, и с какой силой был произведен удар по мячу, то, естественно, что каждый последующий игрок находится в более выигрышном положении по отношению к предыдущему. Удачи на полях Mini Golf Master 2!