Разработчик:
Snowstep DevelopmentИздатель:
Компания "1С" Системные требования:
Операционная система Windows 98/ME/2000/XP
Процессор Intel Pentium AMD 266 MHz
Оперативная память 64 Mb и больше
Звуковая карта Direct 5.0
Видеокарта минимум 4Mb
Мышь
Ну, наконец-то! Думаю, что этим восклицанием выражу общее мнение всего взрослого населения, имеющего детей, "повернутых" на компьютерных играх. К большому удовольствию родителей рада Вам сообщить: наши дети получили "добрую", бескровную "стрелялку" - "Жабы", произведение компании "Snowstep Development".
Про эту игрушку вполне можно сказать "мочилово", учитывая количество жертв оставленных за Вашими плечами, но... никаких сожалений и угрызений совести, если Вы, конечно, не являетесь ярым защитником жаб. Не удивлюсь, если, поиграв в эту игру, Ваши детки попросят Вас купить им лук или арбалет, или сразу побегут записываться в секцию спортивной стрельбы. Попробуйте сами пройти десятка два-три уровней, и у Вас может появиться аналогичное желание.
Смысл игры в том, что безобидные, в общем-то, жабы объявлены опасными врагами. И есть с чего. Они так ядовиты, что столкновение с ними для героя этой игры, хомяка Пита, может иметь трагический исход. Жабе достаточно, пролетая мимо, просто коснуться султана на головном уборе Пита, и у него уже начнутся неприятности. Казалось бы, чего проще: не сталкивайся. Увы, просто уклоняться от столкновений с ними не получится по причине огромного количества жабьего племени и непредсказуемости их поведения. Остается единственный, и, как это не прискорбно констатировать, не гуманный способ борьбы - убивать.
Так, выяснили, что главная задача играющего - убить жабу. Как Вы, наверное, уже поняли, выступать в "шкуре" хомяка Пита будете Вы. Для этого лучнику выдают разнообразное оружие. Отстреливать жаб можно только в то время, когда они передвигаются по воздуху. У Вас отнюдь не помутнение рассудка - Вы имеете дело с летучими жабами. И чем дольше они находятся в воздухе, тем Вам лучше - больше времени на прицеливание и выстрел. За отстрел жаб Вам начисляют очки.
Чтобы приноровиться к предлагаемому оружию и пристреляться по живым мишеням до начала игры, Вам предлагают пройти интерактивное обучение - курс молодого бойца. Тренировка заключается в прохождении нескольких "лесных" уровней. Проходя эти уровни, Вы набираетесь стрелкового опыта и заодно пытаетесь понять, что к чему в игре.
В зависимости от степени мастерства, которое Вы должны продемонстрировать, игра делится на уровни сложности. Всего в игре четыре уровня сложности. На каждом из них Вы выступаете в разных ролях, соответствующей своему уровню Вашего мастерства. На каждом уровне сложности Вам предстоит пройти пять миров, каждый из которых состоит из десяти игровых уровней. То есть, в конечном результате каждый герой, под личиной которого Вы играете, проходит пятьдесят уровней. Согласитесь, немало - можно настреляться на всю оставшуюся жизнь.
Игра в каждом мире проходит в одних и тех же декорациях. Первый мир - это лес. И уровни игры в нем, соответственно, обозначаются "Лес №1" и т.д. Второй мир, носящий название "Замок", отображает Ваши баталии у стен башни, третий - непосредственно во дворе замка. В четвертом мире Вы сражаетесь с жабами в замковом хранилище, а в пятом - в сокровищнице замка. Поскольку, кроме обглоданного скелета, в хранилище ничего нет, то откуда такое претензионное название, хоть убейте, не пойму.
Прежде, чем я подробнее расскажу о четырех уровнях сложности, и оглашу некоторые факты из жизни жаб, без знания которых в игре Вам не обойтись, поговорим немного об управлении в игре.
Для игры Вам понадобится мышка и клавиатура, а лучше - две. Клавиша "Esc" - пауза в игре, возврат в игру, а также выход в главное меню. Клавиша "Space" - стрельба, та же функция выполняется левой кнопкой мыши. Перемещение героя осуществляется клавишами направлений или перемещением мыши. Клавиша F1 дает Вам описание бонусных предметов, о которых поговорим ниже. Повторным нажатием этой клавиши Вы можете опять вернуться в игру.
Впрочем, все это Вам расскажут в демо режиме, появляющемся сразу после запуска программы и дающем представление об игре. Чтобы прервать демонстрацию игры, нажмите на любую клавишу. На экран выводится главное меню, состоящее из шести опций.
Первая опция "Новая игра" используется для начала игры. После выбора этого пункта Вы выбираете уровень сложности игры.
Всего, как я уже упоминала, в игре четыре уровня сложности. Вы можете играть за "слугу", "фермера", "сквайра" и "рыцаря". "Слуга" - первый и самый легкий уровень сложности - пристрелочный уровень, в котором Вы учитесь стрелять, вырабатываете тактику и стратегию борьбы с жабами. Здесь Вас никто не ограничивает ни во времени - здесь Вы фактически учитесь на своих ошибках.
"Фермер" соответствует игре среднего уровня сложности. "Сквайр" - сложный уровень игры. И "рыцарь" - уровень только для профессионалов. Ну, в начале игры выбор у Вас не очень большой. В начале для Вас доступны только уровни с ролями "слуги" и "фермера". Остальные уровни будут открыты, только когда Вы пройдете предыдущие и наберетесь мастерства. Результаты, показанные Вами в игре, автоматически заносятся в таблицу лучших результатов (если они действительно вписываются в десятку лучших) по каждому режиму игры.
"Режим игры" это вторая опция главного меню. В начале игры эта опция неизвестна, безымянна. И на уровне сложности "слуга" Вы играете в обычном режиме. После прохождения игры в роли "фермера", Вам откроют эту опцию. В ней тоже несколько своих режимов, свое меню.
Эти режимы будут открываться для Вас постепенно, по мере продвижения Вами по игре и возрастания Вашего мастерства. После того, как Вы истребите всех жаб на уровне сложности "фермер", Вам откроют первый режим - "Бег за патронами". После того как Вы преодолеете игру в роли "сквайра", Вам предоставят возможность играть в следующем режиме - в режиме "Бег на время". И только после прохождения игры в личине "рыцаря", Вам откроют последний режим - "Бег по этапам". Более подробно о правилах игры в каждом из этих режимов поговорим позднее. По каждому из этих режимов также ведется учет лучших результатов, продемонстрированных в игре, и свои собственные летописи Славы.
Третья опция главного меню как раз и отвечает за этот учет - это опция "Список лучших".
По каждому режиму игры ведется учет результатов, и имена достойнейших игроков, на общих основаниях, заносятся в летопись лучших игроков, с указанием показанного результата. По окончании каждой игры Вам любезно сообщают, сможете ли Вы с количеством очков, заработанным за эту игру, претендовать на место в таблице. В нее вносятся десять лучших достижений, показанных при игре в указанном режиме. Чтобы просмотреть таблицу результатов по определенному режиму игры, достаточно щелкнуть мышью на соответствующую надпись в овалах в верхнем левом углу экрана. Название соответствующего режима будет выделено шрифтом белого цвета. А в обычном режиме игры в таблице напротив каждого результата, справа, стоит также значок, показывающий, на каком уровне сложности установлен этот результат. Изначально в этих таблицах представлены результаты, показанные хомяком Питом, но как только Вам удастся превзойти его результат, Вы вносите в списки свое имя. Слабо Вам вытеснить результаты Пита из всех таблиц?
Четвертая опция главного меню - "Настройки". Здесь отстраивать особенно нечего: только громкость звука и музыки.
Затем, как положено, сведения об авторах программы в опции "Титры".
И последняя опция - "Выход". Запоминание игры происходит автоматически после каждого окончания игры. Чтобы продолжить игру Вам надо обратиться опять к опции "Новая игра". После чего на экран будет выведена картинка с обозначением миров и уровней игры.
В ней шрифтом белого цвета будет отмечено Ваше продвижение в игре. Так, с вопросами, куда идти, и в каком порядке все будет проистекать - разобрались. Теперь поговорим более подробно о врагах. Их, как и руководство, надо знать в лицо. И не только, если хотите выжить. Поэтому обнародую некоторые сведения, уже известные широким слоям общественности, из личной жизни жаб. В игре Вы встретитесь с врагами на всех этапах их эволюционного развития: от жабьих яиц, икринок, до взрослых особей.
Поскольку подстрелить габаритную жабу значительно легче, чем маленькую икринку, то вполне естественно, что за отстрел "крупного скота" Вам начисляют меньшее количество очков. Всё как в жизни - икра стоит дороже рыбы. Такса в игре такая: уничтожение каждой желтой икринки приносит Вам сразу двести очков, отстрел желтого головастика - сто пятьдесят очков. Зеленая половозрелая жаба тянет на сто очков, а огромный зеленый жабий патриарх - только на пятьдесят. Самим Вам считать ничего не надо, программа займется подсчетами сама. Но не все так просто, как кажется. Дело в том, что как только жаба "падет, стрелой пронзенная", она начинает делиться на две особи, стоящие ниже на ступень в эволюционном развитии. То есть, из пораженной Вами одной огромной зеленой жабенции получатся две половозрелые зеленые жабки. Каждая из них, будучи подстреленной, в свою очередь разделится на два юрких желтых головастика. А каждый юный головастик, оказавшись в аналогичной ситуации, выпустит в мир две икринки. Представляете, сколько их становится, - вот и подумаешь, а может, не трогать жабенцию? Думать можете что угодно, а стрелять придется - пока не уничтожите всех жаб на одном уровне, другой уровень этого мира Вам не откроют. Так что стреляйте, не сомневайтесь! Кстати, если Вы замешкаетесь, и длительное время не будете обращать внимание на "плывущих" рядом половозрелых земноводных одного уровня развития, то они очень быстро воспользуются ситуацией и спарятся. И из-за своей оплошности Вы будете иметь индивидуума более высокой формации, или Вас ожидает другой сюрприз, а это, как Вы понимаете, лишние выстрелы и дополнительная головная боль. Возьмите этот факт на заметку. На некоторых уровнях плавают не отдельные икринки, а "пена" - "ясли" для икры, из которой уже начинают вылупляться головастики.
Представляете, сколько Вам предстоит работы с этим "детским садом". Так как из-за своего размера зеленые жабы очень легкая добыча, авторы игры на некоторых уровнях придумали для них доспехи. Доспехами служат металлические цепи, обмотанные вокруг жаб.
Чтобы добраться до самой жабы, сначала надо сбить с нее цепь, а это - лишний выстрел. И что интересно, такая бронированная жабенция разлетается тоже на две бронированные жабки. На некоторых уровнях встречаются еще разновидности жаб и личинок, отличающихся по цвету и плавающих в воздушных пузырях. Но на эту "упаковку" стрелы не тратятся, поэтому просто не обращайте внимания.
Кроме цепей, жаб от Вас могут защищать и препятствия, которые встречаются на игровых уровнях. На разных уровнях они различны. Это могут быть каменные или деревянные перегородки и платформы, над которыми или внутри которых перемещаются жабы.
Каменная преграда рушится с нескольких удачных попаданий стрелой, деревянная - стоит насмерть, хоть обстреляйся. В начале игры эти преграды статичны, но по мере Вашего продвижения по игре они становятся динамичными, то есть платформы начинают передвигаться по игровому уровню в определенном порядке, что тоже создает определенное неудобство для прицельной стрельбы.
Что Вам ждать от жаб - выяснили. Теперь поговорим, чем Вы им отвечаете. Как бы не были мерзки и опасны жабы, неотвратимая смерть от соприкосновения с ними Вам не грозит - за плечом у Вас болтается ангел-хранитель, причем не один. В начале каждого уровня вверху экрана Вы можете видеть нескольких парящих в вышине миниатюрных ратников, это и есть Ваши ангелы-хранители, Ваши дополнительные жизни. Как только Вы соприкасаетесь с ядовитой жабой, и душа Ваша устремляется ввысь, оттуда спускается очередная Ваша жизнь.
Вы можете продолжать играть, пока все эти Ваши помощники не будут поражены, только тогда игра будет окончена. Если Вы показываете блестящую игру, то дополнительная жизнь может быть презентована Вам в качестве бонуса. Бонусами игроки поощряются за проявленное мастерство. К бонусам относится и оружие, которое Вам периодически "подбрасывают" и система комбо-очков. Система комбо очков используется для поощрения лучших игроков дополнительными очками.
Если Вам довольно продолжительное время удается стрелять без промахов, или если за малый промежуток времени Вы умудрились отстрелить столько жаб, что их вполне хватило бы заселить пустующее болото, то Ваши усилия не пропадут втуне: Вас тут же поощрят дополнительными очками. И их количество может очень ощутимо повлиять на Ваше попадание в десятку лучших игроков.
Бонусное оружие появляется внизу экрана. И задерживается в игровом эпизоде на небольшой отрезок времени. Чтобы его взять, надо на него наступить. Если за отведенное время Вы этого не сделали, то оно пропадает. Изначально Пит вооружен обычным луком.
Но это оружие хорошо для прицельной одиночной стрельбы. Шквал выстрелов, как Вы сами понимаете, из него не выжмешь. Когда Вы дойдете в игре до уровней, где обычный лук явно не справляется. Вот тут и выйдет послабление - Вам будут выдавать бонусное оружие. Это несколько видов усовершенствованных луков, в том числе и скорострельный арбалет, а также другие средства поражения неприятеля и обороны от него. В качестве бонуса Вам может быть выдан лук с двойной стрелой.
Он похож на обычный лук, но у него на стреле красная насечка. Этот лук стреляет сразу двумя стрелами, и, соответственно, поражает большее количество врагов. Также Вам могут выдать особую стрелу с двойным крюком на конце вместо острия.
С помощью этой стрелы Вы можете прицепиться к потолку или платформе, и натянутая тетива остановит пикирующих на Вас врагов. Налетая на нее, они претерпевают изменение - становятся на ступень ниже на эволюционной лестнице, а икра - полностью уничтожается. Если на стреле с двойным крюком, которую Вам презентовали, есть красная насечка, то значит это - стальной тросик. Как и предыдущая модель, зацепляясь крюком за что-то и натягивая трос, этот лук на некоторое время создает для жабьего племени непреодолимое пространство. Противоборствующая братия, налетая на него, ведет себя так, как если бы ее подстрелили.
На некоторое время эта ситуация спасает Вас от нежелательных столкновений. Но у лука с тросиком есть и существенный недостаток: после выстрела из него Вы на некоторое время остаетесь как бы безоружным - способность лука к стрельбе восстанавливается не сразу, а это зачастую чревато неприятными последствиями.
И самый большой стрелковый подарок, какой только можно пожелать, это гроза всех жаб и их потомков - скорострельный арбалет. Конечно, это оружие не для прицельной одиночной стрельбы. Если бы у Вас с самого начала игры был на вооружении арбалет, игра была бы пройдена очень быстро. Очень эффективное оружие для поражения массового скопления неприятеля. Когда арбалет попадает в руки - душа просто поет. Начинается такая мясорубка - любо-дорого посмотреть - прямо праздник какой-то! - система-комбо не успевает считать Ваши очки. Правда, такое усердие ведет к тому, что Вас тут же захотят поощрить и выдать какое-нибудь другое оружие. К сожалению, не всегда удается проигнорировать этот навязываемый подарок и сделать вид, что Вы, увлекшись стрельбой, его не заметили. Иногда этот трюк проходит, особенно, если находишься от лука в противоположном углу экрана, но чаще приходится сменить оружие.
Если Вам под ноги вдруг свалилась желтая звезда, то удача опять повернулась к Вам лицом: теперь Вашу персону защищает волшебный щит.
Вещь неоценимая, если использовать ее с умом. Щит является защитой его владельца от однократного последующего соприкосновения с противником - независимо от того, с кем соприкоснулся, жертве - конец. Учитывая такую особенность щита, надо использовать его на всю катушку. Представляете, какая экономия зарядов и нервов, если можно, вооружившись щитом и сияя звездами, протаранить "бронированную" жабу. Удобно под его прикрытием вести стрельбу. И еще одно его преимущество: если Вы благополучно закончили уровень под эгидой щита, так и не воспользовавшись им по прямому назначению, то он не исчезает, а переходит вместе с Вами на следующий уровень.
Если нашли песочные часы, то порадуйтесь еще раз.
Расхожее выражение "жизнь замерла" очень уместно как раз для этого случая и касается исключительно противника. Пока тикают эти часы, жабы не могут причинить Вам вред, хоть обнимайте их. Воспользуйтесь временной парализацией всего жабьего племени в своих целях. Вы можете в это время перестрелять врагов, сколько успеете, это зависит от вида оружия, находящегося на руках в данный момент, или воспользуйтесь случаем "сделать ноги" в безопасное место, если бонус застал Вас в гуще врагов "приземленного" местоположения...
Также Вам могут подкинуть бомбу.
Очень полезная вещь. Если Вы ее активизировали, то есть прошли по ней, то урон, нанесенный ею противнику, будет выражен в том, что все вражьи особи перейдут на ступень ниже по эволюционной лестнице. Как Вы понимаете, в таком случае все жабьи яйца-икринки исчезнут совсем. Ну, чем не подарок?
Очень часто Вам подкидывают морковь. Тут она используется по назначению - прибавляет хомяку здоровья.
Вот, пожалуй, и все подарки, которые приготовили для Вас авторы игры. До остальных тонкостей в игре Вы должны дойти сами. Голова у каждого соображает по-своему. Кто-то будет носиться, как наскипидаренный, по всему уровню за каждой икринкой, кто-то понаблюдает за маршрутами передвижения врагов и остановится в относительно безопасном месте, чтобы оттуда хладнокровно расстреливать неприятеля. Это что Вы для себя выберете. Может, Вы придумаете нечто особенное. Ну, что особенного может Вас ожидать в режиме игры "Обычный". Поскольку уровень "слуга" - самый легкий, то тут у Вас есть послабления. Во-первых, как я уже отмечала, никакого лимита во времени. Во-вторых, самый мелкий зверь здесь - головастик. И здесь он не делится ни на какую икру.
При переходе на следующий уровень сложности - "фермер", Вы должны пройти те же самые места, но с большими ограничениями. Ну, во-первых, с первого же уровня в левом верхнем углу экрана появляются часы - время пошло.
На проведение военной компании на каждом уровне Вам отводится строго определенное время. Если не уложились в отведенное время - приятно было познакомиться: игра окончена. Уложились - честь Вам и хвала. В конце каждого уровня Вам объявляют неиспользованный остаток времени и бонус. Программа пересчитывает его в дополнительные очки, которые добавляются к Вашей общей сумме очков. Еще одно новшество состоит в том, что если жабенция Вас все-таки "достала", Ваше второе "Я" не продолжает проходить уровень, как было раньше, а начинает его с самого начала. Не справедливо!
Если Вы методично преодолеваете один уровень игры за другим, то очки, заработанные на каждом последующем уровне, прибавляются к уже заработанной сумме. Если же Вам не повезло, и Вы окончили игру на каком-то уровне, то Вы начнете прохождение прерванного уровня в новой игре с начальным нулевым счетом.
В "сквайрах" со временем становится совсем напряжено. Чем выше класс Вашего мастерства, тем больше врагов и меньше времен на их ликвидацию. В пятом мире жмешь "на гашетку", почти не переставая, иначе не уложишься во временные рамки - настолько они ограничены.
В "рыцарях" Вы не только должны показать скорострельную стрельбу, но и умение быстро оценить ситуацию и выдвинуться на оптимальную для стрельбы позицию. Просто необходимое качество, поскольку, без преувеличения, можно сказать, что здесь все пространство кишит разными представителями жабьего племени. У кого нет второй пары рук и глаз - дело швах!
На одном и том же игровом уровне одного и того же мира в играх разной степени сложности, от "слуги" к "рыцарю", постоянно увеличивается и численность, и разновидности врагов. Советую разбираться постепенно, начиная с мелочевки, в противном случае можете просто "потонуть" в головастиках и икринках. Пожалуй, об обычном режиме все сказано.
Теперь подробнее о других режимах игры. Как я уже упоминала, второй режим игры со странным, необъяснимым названием "Бег за патронами", Вам откроют, когда Вы выйдете в "сквайры". Вы опять будете в тех же самых декорациях, но здесь, вопреки пословице, Вы один в поле воин - никаких помощников: тет-а-тет - только Вы и жабы. При этом режиме игры для поражения жаб Вам выдается строго определенное количество стрел.
Но зато во времени это мероприятие никак не ограничивается. Стрелы, затраченные Вами по ходу военной компании на разбивание каменных препятствий, не входят в количество стрел, заданное изначально. Они возмещаются Вам дополнительно, сразу после разрушительных действий. Выданные стрелы помещены у Вас перед глазами в верхней части экрана. После каждого Вашего выстрела их количество автоматически уменьшается. Такая наглядность дает Вам возможность рационально распорядиться Вашими боеприпасами. Количество выданных Вам стрел рассчитано таким образом, что "лишних" стрел у Вас - раз-два и обчелся. Так что торопиться не надо. Прежде чем выстрелить, убедитесь в верности прицела. В первом лесу для убиения большой зеленой жабы Вам дают десять стрел, во втором - на двух красавиц - только пятнадцать. Дальше больше: количество и жаб, и стрел возрастает. Причем рост количества стрел в результате все же остановится, чего не скажешь, к сожалению, про жаб. Учитесь экономить. И еще - в случае неудачи в этом режиме начнете игру опять с первого уровня, независимо от того, куда вы уже успели дойти. Жуть! Естественно, по количеству очков, заработанных при игре в этом режиме, Вы попадаете, или не попадаете в собственную таблицу десяти лучших результатов.
Мне кажется, что этот режим надо было открыть с самого начала: научившись прицеливаться и стрелять, играть в "слугах" было бы легче. Если Вы помните, перед посвящением в "рыцари", Вам откроют вторую опцию в режимном меню - "Бег на время". Вы все там же, но теперь с арбалетом в руках.
В количестве выпущенных зарядов Вас никто не ограничивает. Ограничение во времени. Стреляй хоть без перерыва, но в строго заданное время всех жаб и жабью мелочь надо уничтожить. Какое время Вам отпущено - показывает секундомер в левом верхнем углу экрана. По мере продвижения по игровым уровням количество жаб будет все увеличиваться, а вот время, которое Вы можете себе позволить затратить на них, целиком зависит от Вашей сноровки. Сама программа задает Вам время, отведенное только на прохождение первого игрового уровня. А для прохождения следующего, второго, уровня Вы формируете это время сами. Оно складывается из остатка времени, отведенного Вам на прохождение предыдущего, первого, уровня плюс десять добавочных секунд за быстрое прохождение уровня. Аналогичным образом, из остаточного времени прохождения предыдущего игрового уровня и бонусных секунд за скорость, задается лимитное время для всех последующих уровней игры. Сами понимаете, если на первых игровых уровнях не поторопитесь, то есть реальный шанс до последнего уровня и не дойти - просто не хватит времени. Как и в предыдущем режиме, здесь Вам тоже начисляют очки, и по их сумме можете попасть в собственную таблицу лучших результатов режима.
И последний игровой режим, к которому Вас допустят, когда Вы будете на пике мастерства - "Бег по этапам". Вы опять один в поле воин, без ангелов-хранителей, как и при игре в предыдущих режимах, а вот декорации уже меняются. Игровые уровни этого режима представляют собой произвольную выборку разных игровых уровней из разных миров. Здесь также ведется подсчет очков, для занесения выдающихся показателей в свою таблицу десяти лучших результатов...
Приятного Вам времяпрепровождения!