Wings of Honour: "Крылья отваги"

Автор: AirLover
Дата: 29.01.2004
Все фото статьи
Разработчик: CITY Interactive (Польша)
Издатель: CITY Interactive (Польша)
Издатель в России: "Руссобит-М"
Жанр: смешанный (приключенческий аркадный экшн-авиасимулятор)

Как только я установил и запустил игру, увидел главное игровое меню и пробежался по опциям, то меня сразу одолело чувство чего-то очень знакомого и ранее виденного. Нет, не то чтобы сам жанр (бипланы Первой Мировой), или я узнал текстуры и внешний вид экрана: в стиле, в структуре предоставляемых игрой опций, в самом дизайнерском решении я видел то, с чем раньше определенно встречался... Aces of World War I - мелькнуло у меня в голове: "Но, ведь там были совсем другие разработчики..."


В конечном итоге я не ошибся. Оказывается, Lemon Interactive и Tatanka (польские фирмы - выпустившие в свет упомянутый Aces of WWI) объединились и, прихватив с собой We Open Eyes, создали новую компанию в области издательства и разработки игровых и мультимедиа продуктов - CITY Interactive, которая, собственно, и выпустила Wings of Honour. Круг замкнулся, и, несмотря на отсутствие официальных подтверждений, все стало на свои места: Wings of Honour (WoH) - это дальнейшее развитие и вполне оформившееся решение на основе проекта Aces of WWI - который, по сути, был просто пробой пера - обкаткой нового игрового движка "Impact" (почитайте обзор Aces of WWI по ссылке, приведенной выше). Что ж, наши пожелания в конце той статьи, - становятся явью: надежды на то, что на основе изобретенного движка появятся более масштабные проекты - сбылись.

В отличие от предшественника, WoH получился вполне сформировавшимся проектом: с продуманным сюжетом; в меру разумной для жанра физической моделью бипланов; достойно выглядящем как с графической стороны, так и со стороны звукового оформления. В общем - неплохим и достаточно привлекательным для широкого круга любителей жанра. Даже "пилоты" смогут найти в нем отдельные привлекательные моменты: физика полетов хоть и сильно упрощена, но вполне логична; реализованы кокпиты, (вернее то, что было вместо них) поэтому, к радости любого вирпила, можно посидеть в кабине и даже "вертеть головой" по сторонам; при необходимости можно совершать взлеты и посадку.



Системные требования


Заявленные разработчиками системные требования подойдут подавляющему большинству компьютеров, имеющихся у игрового комъюнити в настоящее время:

Pentium-III 600MHz или быстрее;
128MB RAM - очень желательно;
3D акселератор с минимумом в 32 Мб видеопамяти;
Звуковая карта;
CD-ROM 4X;
Windows 98/Me/2000/XP;
DirectX 9.0

Забавно, но помимо всего перечисленного, для того, чтобы нормально играть, разработчики "на полном серьезе" рекомендуют иметь мышь и клавиатуру! Так что, перед началом игры, обязательно посмотрите, имеются ли у вас эти аксессуары :).

От себя. Я бы, все-таки порекомендовал иметь процессор помощнее и хотя бы простенький джойстик: тогда вы легко уделаете компьютерный интеллект даже на уровне "Ас".



Графика и звуковое оформление


Представляемая нашему глазу картинка простирающегося ниже нас ландшафта очаровывает своим богатством и рисованной красотой. Она не реальна, и не претендует на имитацию окружающей нас действительности, но очень точно соответствует жанру и целям игры. Воспроизведенный мир сказочно и по-игрушечному красив - чудные домики, окруженные изгородями в деревнях; извивающиеся между гор дороги; склоны холмов, усыпанные деревьями; реки, старинные замки и крепости, виадуки, военная техника и передвигающиеся солдатики - все настолько детально "прорисовано" и настолько логично вписывается в сюжет игры, все настолько гармонично, что у играющего не возникает никаких иллюзий насчет того, во что он играет. Никаких намеков на псевдосерьезность. Замечательно! Высший балл! Пожалуй, образец, для исполнения игр подобного класса.


Модели самолетов детальны и легко узнаваемы. Английские бипланы доработаны видом от первого лица, что дает возможность не просто наблюдать стандартный для авиационной аркады вид с "шести часов" но и посидеть в кабине. Взрывы, огонь пулеметов, пуск не существовавших, но имеющихся в игре ракет, реализованы отменно: трассы ракет имеют сильно искривленную траекторию и их пуск сопровождается жирным белым дымовым следом; ведение огня из пулеметов сопровождается вполне реалистичной имитацией трассирующих боеприпасов - что повышает точность стрельбы и значительно упрощает ведение огня. Несколько расстроило отсутствие у самолетов и других объектов модели динамически наносимых повреждений (DM - damage model)... Точнее, она есть - но в двух вариантах: самолет цел или самолет дымит (в случае повреждения); самолет поражен (наблюдаем обгоревшие останки несущиеся к земле). Попадания по собственному самолету, тоже никак не отражаются: ни графически, ни физически. Но это нисколько не умаляет достоинств игры. Тем более, такой подход является стандартом для жанра. Более продуманные DM мы привыкли наблюдать только в значительно более серьезных по замыслу и содержанию симуляторах.


Звуковое сопровождение тоже не вызывает нареканий. Частота вращения двигателя заметно зависит от скорости полета, что вполне естественно. При пикировании отчетливо слышим звуки флаттера, сопровождающего любой самолет на предельных скоростях и нагрузках. Правда, забегая вперед, скажу - разрушить самолеты при этом, все равно не получится - но это уже претензии к физической модели, а не к графике.

Gameplay


По замыслу, вам предстоит играть от имени лейтенанта Английских ВВС Джеймса Бискапа на вымышленной территории, принадлежащей Франции, и отстаивать чистоту ее неба на самолетах английской и французской сборки: это Sopwith Camel, Pup, Nieuport 28, Spad S. XIII, RAF SE 5a. Со стороны немцев вам будут противостоять Альбатросы и Фоккеры, в том числе и триплан Fokker Dr. I - на котором будет летать сам Красный Барон, и с которым вам придется сразится в самом конце игры.

Сюжетная линия базируется на "дневниках" Бискапа, в которых он, в повествовательной форме рассказывает о событиях, предшествовавших предстоящему вылету, а вот сделать сам вылет и испытать все перипетии полета предстоит уже лично Вам.


Всего предусмотрено 20 боевых вылетов, и 10 тренировочных. Каждое успешное выполнение открывает доступ к одной или нескольким последующим миссиям в любой из пяти локаций (карт) доступных в игре. Задания варьируются в широком диапазоне: от воздушного патрулирования и охране района от авианабегов немцев, до штурмовок наземных целей. Есть несколько задач типа "Найти и Обезвредить". При этом цель надо будет разыскать и идентифицировать самостоятельно. Очень интересной в этом плане была миссия по розыску немецкого разведчика-диверсанта Арнольда Паффенкопфа, которого нужно было уничтожить до того момента, когда он, сматываясь на легковом автомобиле, пересечет линию фронта. Будет, также, пара чисто шпионских миссий, когда основной задачей является разведка и фотографирование. Общей чертой всех без исключения миссий является то, что в воздухе всегда будут присутствовать истребители противника, а вот ввязываться с ними в свалку или попытаться пробраться скрытно - решать вам. Все зависит от целей миссии и от того, на каком самолеты вы летаете. Летая на Ньюпорте, можно разведать цель и тут же скрыться от противника за счет превосходных скоростных характеристик этого самолета. Летая на Camel - избежать воздушной схватки не получится - догонят влегкую, зато этот самолет более маневренный.


Однако, избегать воздушных боев не стоит. Во-первых, это самая захватывающая часть игры, а во-вторых, имея джойстик, вы всегда сможете выполнить такой пируэт, что компьютерный оппонент просто не в состоянии его будет повторить. Дело в том, что физика полета самолетов доступных для управления игроком - сильно упрощена и вы можете запросто выделывать такое, на что реальные самолеты просто не способны. С другой стороны, компьютерные оппоненты стараются летать по правилам и поэтому заведомо находятся в проигрышном положении. Характерный пример - вы легко можете выполнить обратную петлю - а противник нет. Один виток, и ваш хвост свободен! Плотные виражи с использованием крена в 90 градусов и одновременной работой рулем направления - тоже не доступны компьютеру. Два-три полных и плотных круга - и вы на хвосте у немца. Если рассматривать игру с точки зрения симулятора - претензий по этой части к ней будет много. Но это - не симулятор в чистом смысле этого слова, поэтому придираться не будем. Общие законы аэродинамики всё же соблюдены: закладываем крен без компенсационного движения ручки на себя - самолет начинает перемещение в сторону крена с естественной потерей высоты. Все очень логично. Но есть и нюансы, к которым я долго не мог привыкнуть и ставлю большой минус. Пример: способ реализации обзора (поворотов головы) из кабины. Воплотив в игровом движке такую замечательную возможность, разработчики по непонятным причинам повесили ее на те же органы управления, которые управляют самим самолетом! Т.е. джойстик управляет как движением самолета в пространстве, так и головой пилота. Единовременно можно делать что-либо одно. Нонсенс! Удерживая кнопку с функцией "Look" мы переключаемся в режим обзора головой, но управление самолетом при этом становится недоступным. Ужасное неудобство. Особенно в бою.


Еще один заметный игровой минус - то ли по забывчивости разработчиков, то ли так и задумано, но в игре наблюдается полное отсутствие обработки попаданий для статических объектов. Т.е. уничтожить вы можете только цели миссии - все остальное на театре военных действий будет чистой декорацией. Все второстепенные объекты сцены, даже движущиеся, исключены из процесса обсчета столкновений (collision detection) - в результате, вы сколько угодно долго можете обрабатывать стоящий в деревне танк бомбами и ракетами, а ему все нипочем. Тоже самое и с бегающими по аэродрому солдатами и стоящими на открытых площадках самолетами... Если это целевой ход разработчиков с целью экономии вычислительных ресурсов процессора, то очень жаль. Интереса игре это не добавляет однозначно.


В игре присутствуют редкие игровые баги, к счастью "не смертельные" и не приводящие к серьезным последствиям. Среди них есть и забавные. Например, в последней миссии, там, где нужно было уничтожить самого Красного Барона, мне пришлось воевать с настоящим фантомом!!! Да, да. Стоило мне только открыть огонь по триплану Барона, как он тут же исчезал и телепортировался в другом месте. Я глазам не верил и недоумевал: "К чему эта мистика?". И только тогда, когда Барон в очередной раз исчез и материализовался где-то за пределами уровня - я понял что это баг. Зато я получил неплохую тренировку: Барон летал заметно лучше всех других оппонентов и порой такие вещи закладывал на своей этажерке, что удержаться на его хвосте было просто невозможно. Практика пошла на пользу: я так натренировался в его преследовании, что заранее знал, в какую сторону Барон бросит свой самолет после очередной "размазанной бочки"... После перезапуска миссии, баг не повторился, и я уничтожил легендарного немецкого аса в течение 30 секунд после вступления в бой. Нет худа без добра, так что: "Летайте и наслаждайтесь своей непобедимостью". Высшая награда - Викторианский крест и звание полковника вам обеспечено.


Вот мы и на хвосте у Красного Барона...



"День уходит, но все еще впереди"... (лирическая финальная картинка)


Итог


Завершив всю игру, я могу смело констатировать, что, несмотря на свой несерьезный жанр, игра, тем не менее, оставила самые благоприятные впечатления. Она не отягощена лишним, в ней есть то, чего порой не хватает куда более амбициозным проектам. Играя в Wings of Honour, не ощущаешь, например, того "болезненного" чувства несоответствия, которое не покидало мена на всем протяжении игры Secret Weapons over Normandy, когда замысел и жанр, настолько не "клеились" с происходящим и говорящимся на экране, что единственное, что пересиливало желание досрочно бросить SWON, было только желание узнать: "А что же будет дальше?". Здесь все по-другому: игра - ради игры. В ней все очень логично, естественно и просто, она доставляет удовольствие и поэтому, она очень легко проходится и совершенно не утомляет.

Четыре с половиной из пяти - вот моя оценка.


На земле



Охота за эсминцем



Сбит! Ох и жарко там было :-)



Рабочие кварталы портового городишки