"Кузя. Жукодром"

Автор: Solar
Дата: 14.02.2004
Все фото статьи
Разработчик: ITE Media ApS
Издатель в России: "МедиаХауз"


Системные требования

Windows 95/98/Me/NT2000

Pentium-II 450 МГц (рекомендуется Pentium-III 500 МГц)

64 Мб RAM для Windows 98 и ME / 128 Мб для Windows 2000 и XP (рекомендуется 128Мб/256Мб)

8-х CD-ROM/DVD-ROM

500 Мб свободного места на жестком диске

Графический ускоритель с 32Мб VRAM (рекомендуется GeForce2) совместимый с DirectX 9.0

DirectSound совместимая звуковая карта.


Товарищи родители! На Вашей улице опять праздник: у Ваших детей появилась новая компьютерная игра - и вопрос о семейном досуге на ближайшие выходные, возможно, будет решен, если Вы ее приобретете. Компания "МедиаХаус" выпустила на рынок в игровой серии "Компьютерные игры с Кузей" (для детей от пяти до двенадцати лет) новую игру - "Кузя. Жукодром".


Тролля Кузю, его жену Кузелину, его детей Кузеруту, Кузерита и Кузерата, думаю, представлять не надо: наверняка Вы уже неоднократно встречались, и вместе с детьми принимали участие в его приключениях. Сейчас Вашему вниманию предлагаются разнообразные и веселые гонки на гоночных машинах-жуках с непосредственным участием этого персонажа, его домочадцев и остальной веселой компании.

После запуска игры на экран компьютера выводится стартовое меню программы, включающее опции "Начать игру", "Удалить игру", "Установки", "Презентация" и "Выход". В опции "Презентация" содержатся сведения о готовящейся к выпуску новой игры этой серии - не пропустите возможности поиграть с Кузей в троллейбол. В "Установках" вы настраиваете разрешение экрана и глубину цвета.

Все управление игрой осуществляется с клавиатуры. Курсорные клавиши отвечают за направления движений гоночного автомобиля, при помощи клавиши Esc - Вы можете взять во время игры паузу. Нажатие этой клавиши вызывает на экран диалоговую таблицу, помогающую Вам принять окончательное решение: вернуться в гонку, начать ее с начала или завершить. Или просто что-то сделать со звуком. Поскольку персонажей много, и они постоянно пытаются подколоть друг друга, то при длительной игре от этих перепалок можно устать - хорошего понемножку. В принятии решения активно участвует клавиша Enter, именно она подтверждает Ваш выбор. Кроме того, нажатие этой клавиши должно предшествовать выбору, который Вы еще только должны будете сделать. Это касается случаев, когда выбор предстоит осуществить стрелками "влево", "вправо": места проведения соревнований и время суток, выбор главных участников гонки и их общего количества. В этих случаях нажатие клавиши "Enter" и предшествует самому выбору, и подтверждает его. Вернуться в картинку предыдущего экрана и в главное меню игры, Вы сможете, нажав клавишу "Backspace". Кроме перечисленных клавиш, во время самой гонки Вам понадобятся также клавиши "Shift" и "Ctrl", но о них мы поговорим позже, когда я буду рассказывать о бонусах.

Теперь перейдем непосредственно к самой игре. Кликаете на "Начать игру", и на экран после "титульной" картинки и загрузки выводится главное меню игры. В нем шесть опций: "Один игрок", "Много игроков", "Настройки", "Сохранить", "Загрузить" и "Выход". В "Настройках" кроме сведений об авторах и функций регулировки голоса, музыки и звуковых эффектов, есть еще раздел Зал Славы, где Вы можете ознакомиться с лучшими показателями по всем видам соревнований за всю историю игры, причем отдельно по каждой местности, на которой проводятся заезды. Здесь указываются обладатели лучших результатов - очков, времени, побед.


В зависимости от того, какой из двух первых пунктов Вы выберете, Вы получите совершенно самостоятельную игру со своим собственным меню. Если Ваш выбор пал на игру "Один игрок", и Вы подтверждаете это нажатием на клавишу "Enter", то это означает, что теперь у Вас приоритетным становится меню игры с одним игроком, появившееся на Вашем экране.


Слева в нем перечислены спортивные состязания, в которых Вы должны будете принимать участие. Это: "Крутой слалом", "Поймай мошку", "Гонка", "Гонка за шаром", "Гонки на такси", "Свободный заезд", "Гонки на время" и, наконец, "Чемпионат". Экран выбора для любого состязания выглядит практически одинаково. При выборе любого из этих соревнований, прежде чем Вы начнете "гоняться", Вы должны выбрать ряд исходных параметров, важных для гонки.


Они расположены на левой стороне картинки, появляющейся на экране, после кликанья на строку с названием выбранного состязания. Прежде всего, это касается выбора личности гонщика. Вы не обязаны представлять на гонках именно Кузю - это может быть любой из членов его семьи или друзей. Для этого существует целая "галерея" претендентов, из которых Вы выберете симпатичного Вам гонщика, и вместе с которым Вы будете стремиться завоевать верхнюю ступеньку пьедестала. Щелкните на строку "Гонщики" в левой части экрана, и справа на экране появятся все гонщики, претендующие на участие в заезде, и соответствующие им цвета. Кузя, по мере того, как Вы "перебираете" гонщиков стрелками, дает каждому краткую спортивную характеристику. Рядом с изображением гонщика приведены данные на его машину. Решать Вам, какую машину Вы предпочтете - скоростную или маневренную. Всего в игре заявлено девять гонщиков, некоторые из них закрыты и не могут принимать участие в гонках с первых же соревнований.

Следующий выбор, который Вы делаете, это, как назвали его авторы, уровень. Речь идет о местностях, по которым проходят трассы гонок. Всего в игре пятнадцать разнообразных местностей, каждая из которых имеет собственное название. Вы можете выбрать любую местность для любой гонки. Пять наименований мест для гонок с начала игры закрыты.

Следующий выбор коснется уровня сложности игры. Их три: просто, средне, трудно. Думаю, комментировать здесь ничего не надо. И последний выбор, дополнительный, касается времени суток (утро, день, вечер, ночь) и количества соперников, стартующих в гонке вместе с Вами. Их численность колеблется от одного до четырех гонщиков. Для свободного заезда, чем больше народа "толкается" в гонке, тем веселее и интересней. А вот для целевых гонок соперники Вам не в радость, особенно вначале, пока Вы не изучите трассу, как свои пять пальцев, и не освоите управление машиной. Кстати, о машине. Сказать, что машины в игре не достаточно хорошо слушаются руля - не сказать ничего! Периодически создается впечатление, что Вы - сами по себе, и можете нажимать любые клавиши, какие хотите, а гонщик на машине - сам по себе. Живет своей собственной, внутренней насыщенной жизнью, и лишь иногда нисходит до Ваших попыток заставить его двигаться в ту сторону, в которую Вы безуспешно пытались его направить. Это можно было бы списать на влияние бонусов, полученных другими гонщиками и мешающее Вам управлять "жуком", но когда это происходит сплошь и рядом, можно сказать в чистом поле, вне видимости других машин, то бонусами это уже никак не объяснишь.

Все выборы сделаны. Можно теперь и стартовать. Но предварительно - еще несколько слов о бонусах. Бонусы делятся на два вида: одиночные и комплексные. Одиночные бонусы разбросаны по всей территории, на которой проводится гонка. Они представляют собой разноцветные жетоны, на которых изображены следующие символы. Красный жетон - ракетница для стрельбы по машинам соперников. Зеленый жетон - защитный экран от выстрелов ракетниц соперников и ударов от столкновения с их машинами. Голубой - дополнительное ускорение машины.


Бонус становится Вашим, когда Вы проезжаете рядом с ним, и его изображение появляется сразу слева внизу экрана. А использовать этот бонус Вы можете, нажав на клавишу Ctrl, расположенную справа, а не слева, как написано в рекламном проспекте игры. Если Вы не использовали предыдущий полученный бонус, и получили еще один, то у Вас получается уже комбинированный бонус, с измененным внешним видом жетона. Тип комбинированного бонуса целиком и полностью зависит от того, в какой последовательности собирались у Вас одиночные бонусы. Два подряд "подобранных" жетона ускорения сохраняют у комбинированного жетона прежний внешний вид, чуть-чуть меняется, пожалуй, только цвет пламени, оно приобретает светлые "языки". Такой бонус придает гоночной машине двойное ускорение. Полученных два подряд жетона с "защитным экраном" создадут защитный экран не только непробиваемым для ракетниц, но он еще и обрастет колючками - очень удобное приспособление для проезда сквозь несущихся перед Вами соперников. Накопление красных жетонов ведет к увеличению Вашей огневой мощи до десяти ракет. При стрельбе Вас информируют о количестве оставшихся у Вас зарядов. Если Вы стали обладателем сочетания жетонов ускорения и защиты, то получившийся жетон (на нем теперь изображено управляющее устройство) позволяет Вам на некоторое время взять на себя управление машиной соперника. При накоплении бонусов в обратном порядке - сначала бонус защиты, а затем - ускорения, на появившемся на экране жетоне будет изображена голубая изогнутая стрелка, означающая появление у Вашей машины умения "прыгать". При сочетании бонусных жетонов с ракетницей и ускорением на новом жетоне, появившемся на экране, будет изображена кассетная бомба.


Смерть фашистам! При обратном накоплении бонусов (ускорение и ракетница), Вы получаете бонус, на жетоне которого изображен магнит. Во время действия этого бонуса проезжающие рядом с Вами машины соперников будут притягиваться друг к другу. Очень полезный бонус, особенно когда Вам надо попасть куда-то первому. Если ракетница сочетается с жетоном зеленого цвета - защита, то на появившемся у Вас бонусе будет изображено белое облако. Значит, у Вас появилась возможность выпускать дымовую завесу - пусть ищут, где Вы! Обратный порядок накопления бонусов - защита и ракетница, приводит к тому, что все машины рядом с Вами теряют рулевое управление, машина движется в сторону противоположную повороту руля. При получении этого бонуса изображение на жетоне примет вид перекрученной красной линии. Следует помнить, что если Вы приобрели комплексный бонус, то его надо применять. Если Вы не потратите его на противника, то так и рискуете проездить с ним до конца игры.

Ну, с бонусами все. Есть еще очки, которые Вы зарабатываете во время гонки абсолютно за все. Самое большое количество очков - тысячу, Вы получаете, выполнив пункт из задания гонки.


Например, проходя створ ворот или доставив тлю по адресу. А по мелочи очки сыплются на Вас, как из рога изобилия. Иногда даже не успеваешь понять, за что дали. Дают практически за любое полезное движение. И за то, что увернулись от соперника, и за то, что он не увернулся от Вас. За то, что выстрелили и попали, или, что не попали в Вас. За "собирательство" бонусов, за увеличение скорости и умелое торможение, в общем, за проявленное мастерство. Кстати, за торможение отвечает правая клавиша Shift. В общем, за каждым кустом Вас поджидают очки, остается только их заработать. Ну что, поехали?

Первое состязание - "Крутой слалом". В этой игре побеждает тот, кто первым преодолеет створы десяти ворот и наберет, соответственно, больше всех очков. После того, как вся соперничающая группа гонщиков, собравшаяся у стартовой линии, дождется зеленого разрешающего сигнала, гонка началась.


Вперед в этой гонке Вас поведет очень юркая помощница - стрелка, болтающаяся вверху экрана, над головой гонщика, за которого Вы выступаете. Куда она - туда и Вы. Стрелка чутко следит за ситуацией, складывающейся на гоночной трассе, и быстро меняет направление, если этого требуют разворачивающиеся события. В левом верхнем углу экрана представлены текущие результаты гонки: номера участников заезда и их цвета, очки, получаемые по мере прохождения дистанции, сколько ворот каждый гонщик уже прошел первым к общему заявленному количеству ворот (десять в этом состязании). В левом нижнем углу экрана, как я уже упоминала, появляются Ваши одиночные бонусы и их комбинации. В правом нижнем углу расположена карта местности, на которой проводится гонка. На ней указываются местонахождение очередных ворот, к которым устремились все гонщики, и текущее местоположение каждого гонщика в гонке. А также отражены все повороты ведущей Вас стрелки. Полезно во время игры периодически посматривать на эту карту, хоть, честно говоря, игра настолько динамична, что времени смотреть по сторонам просто не хватает. Но постарайтесь: стрелка всегда показывает направление, в котором находятся очередные ворота, а, посмотрев на карту, Вы можете и сами оценить ситуацию и решить, есть ли смысл "рвать когти" к воротам, если Вам до них "пилить и пилить", а соперники уже почти доехали. Может, лучше подождать появления следующих ворот, они наверняка окажутся ближе к Вам, чем к остальным, и первыми промчаться через них? Я не оговорилась, сказав о "появлении ворот". Дело в том, что в этой игре очень забавные ворота, он представляют собой две юркие бочки с ручками и ножками (иначе, на чем же они убегали бы), к которым привязаны огромные розовые воздушные шары. Эти ворота стоят неподвижно на месте только в ожидании гонщиков, но стоит Вам подъехать к ним, и направить машину между бочками, как те, "подхватив руки в ноги", начинают кружить по местности.


А пока Вам не удастся проехать между бочками (рядом - не считается), прохождение ворот Вам никто не засчитает, а учитывая, что и соперник в это время не семечки лузгает, а дышит Вам в затылок, то пройти ворота первым - дело не простое. Получатся, что большую часть времени у Вас занимает не дорога до ворот, а их преследование и "поимка". После того, как через ворота проехали, они перемещаются на новое место. Все эти перемещения отражаются на карте гонок. Сообщение о том, что очередные ворота пройдены гонщиком таким-то, появляются посредине игровой картинки. В текущую таблицу на его номер сразу зачисляют наградную тысячу очков, и прибавляют в записи еще одни пройденные ворота. И такая "чехарда" продолжается до самого финиша, пока кто-то из гонщиков первым не наберет в своем активе десять пройденных ворот. После того, как будет сформирована тройка победителей, заезд окончится. Затем, как и положено, следует награждение победителей.


И на экран выводится таблица результатов этого заезда и имена гонщиков, бывших лидерами в этом виде состязания ранее.

Следующее состязание в игре - "Поймай мошку". В нем выигрывает гонщик, первым отловивший пять тлей и благополучно доставивший их на базу. Победитель определяется по количеству набранных очков. Ставка за привезенную мошку прежняя - тысяча очков, остальные очки начисляются "по месту". Бонусы и их действия - все те же. Прежде, чем начнете играть, опять придется сделать выбор гонщика, места гонки, времени ее проведения, уровня сложности - все, как ранее. От самого старта Ваша стрелка будет активно помогать Вам в поисках мошки. Где она находится в любой момент можно проследить и по карте. Сообщение о том, кто сейчас поймал и везет мошку на базу, появляется на экране, и стрелка указывает Вам, где в данный момент находится счастливый обладатель "бандероли" - мошки, упакованной в воздушный пузырь.


Эти сведения пригодятся Вам, чтобы догнать счастливчика и отнять тлю. Ведь не важно, кто мошку нашел, главное - кто довезет ее до базы, парящей над землей системы с шарами. Поэтому, когда сами везете мошку, свою ли, честно отловленную, или отнятую у соперника, не разевайте рот, и не хлопайте ушами. Мошка одна, а Вас - вон сколько. Отъем насекомого производится нажатием на клавишу Ctrl. Если все-таки Вам удалось, не потеряв тлю по дороге, довезти ее до базы, то Вы получаете свою тысячу очков и запись в текущую таблицу результатов вверху экрана. И так пока кто-то не привезет на базу пять тлей. И опять поздравления и статистика результатов соревнований.

Следующее соревнование в игре "Гонка". Здесь Ваша задача, преодолевать ворота, проходя их в строго определенном порядке. Порядок прохождения ворот Вам укажет стрелка. Очков в этом состязании не подсчитывают. Основной соперник в этом заезде не тот, кто проносится мимо, а время.


Секундомер расположен в верхнем правом углу экрана, в левом - текущий список гонщиков и их расстановка на трассе. Действует та же система выбора гонщика и условий проведения гонки. На карте местности в правом нижнем углу Вы постоянно видите четыре шара, обозначающих ворота - три промежуточных и один финишный - это один круг. До победы надо проехать три круга, то есть преодолеть двенадцать ворот. Вперед, встретимся на пьедестале, или в статистической таблице результатов.
Успешное завершение следующего соревнования "Гонка за шаром" зависит от Вашего умения виртуозно вписываться в бегающие ворота, и мастерства, позволяющего Вам доезжать до них быстрее всех. Гонщику, первому прошедшему через створ ворот, вручается шар. Наберете пять шаров быстрее всех - Вы победитель. Внизу экрана на карте маячит очередной шар, за которым все развернулись и понеслись, и соперники, и Ваша стрелка. В левом верхнем углу текущая таблица с номерами гонщиков, очками, и количеством полученных шаров. Жмите на стартер - всего хорошего.

"Гонки на такси" это вариант игры "Поймай мошку" (см. выше). Просто здесь Вы выступаете в роли таксиста и по плану должны развезти пятерых клиентов-мошек по домам. А во время поездки на Вас нападают то конкуренты из другой компании, то криминальные элементы. На Вас все время все наезжают, и в прямом, и в переносном смысле. Вам приходится отстреливаться. Стрельба, погони, похищения. А Вам деваться некуда - у Вас план, вот и крутитесь. Чистый детектив. И так на пять серий - по серии на мошку. Все, как в жизни.

Все, что было раньше до "Свободного заезда" - это детский лепет. А вот теперь жизнь только начинается, и не надо ждать, пока пойдете на пенсию. Заезд без ограничения во времени, без какой-либо гуманной цели, и практически - без правил. У Вас есть Ваши бонусы, их никто не отменял, есть место, где Вы можете развернуться, позволить себе любую езду. Здесь - Вы хозяин. Как известно, на одной территории не могут ужиться два льва. Ну, так покажите, "кто в доме хозяин" и "чьи в лесу шишки".


Езда без сантиментов. Можно все: сбивать, таранить,


...стрелять, травить газами, взрывать бомбы, выводить из строя машины соперников - чужие здесь не ходят. При этом, конечно, Вы должны стараться, чтобы не досталось и Вам. Весело, живенько, совсем не страшно. Играете, пока не надоест. Мне надоело через двадцать минут...

"Гонки на время". Все новое - это хорошо забытое старое. Нужно проехать через ряд ворот (очередность прохождения ворот укажет стрелка) с лучшим временем. Несколько одинаковых кругов. Здесь у Вас нет соперников. Только Вы и время. Вперед, все быстрее, и быстрее. Основная проблема - бегающие ворота. Остается надеяться, что к этим соревнованиям Вы разобрались во всех их уловках и научились прекрасно с ними справляться.

А теперь, если Вы считаете себя, если не Шумахером-старшим, то, по крайней мере, не намного хуже Монтойя, то прямая Вам дорога поучаствовать в Чемпионате. Чемпионский титул победитель получает по результатам трех туров. Победитель первого тура допускается к участию во втором туре, а, победив там, проходит в финальный - третий. Тур составлен из тех же состязаний, в которых Вы уже соревновались. Это "Крутой слалом", "Поймай мошку", "Гонка", "Гонка за шаром" и "Гонки на такси". Гоняться Вы будете по всем местностям, закрытых мест здесь нет.


Победителям соревнований в качестве приза обещана новая машина, все, как у больших. Для участия в Чемпионате Вы должны провести выбор одного гонщика, которого Вы и будете выводить в Чемпионы. Если Вы не сумели победить в первом туре, то - увы, к соревнованиям следующего тура Вас не допускают. Придется Вам начинать проходить состязания первого тура опять сначала. Ну, это Вы уже сами. Надеюсь, что Вы дойдете до конца и получите машину. Удачи!

Теперь немного поговорим о том, что Вас ожидает, если в главном меню игры Вы выбираете вариант игры "много игроков". В эту игру можно играть вдвоем с одной клавиатуры. Соответственно, теперь, прежде чем начать любое состязание, Вы должны выбрать не одного, а двух гонщиков. Все остальные выборы на экране в меню каждой поездки осуществляются таким же образом. Так же закрыты некоторые места проведения гонок и некоторые участники.

Экран компьютера делится по горизонтали на две половины.


Первый гонщик гоняет на верхней половине экрана, и за действия в игре и за управление его машиной отвечают те же самые кнопки, что и в варианте игры "один игрок": курсорные клавиши, правые Shift и Ctrl. Вверху экрана болтается путеводная стрелка гонщика. Второй гонщик будет вести гонку на нижней половине экрана, над ним маячит его собственная стрелка-указатель. И кнопки управления движением "жука" у него тоже свои. Они располагаются в левой части клавиатуры. Это: левая клавиша Shift (торможение машины), левая клавиша Ctrl (применение бонусов), и клавиши направлений: W, А, D. Карта, отображающая ситуацию на трассе, расположена с правой стороны экрана на линии раздела, слева на ней же располагаются текущие результаты гонки. Две верхние строчки относятся к выбранным гонщикам, к первому и второму, соответственно. Ниже приводятся результаты соперников. Их количество Вы определили сами, делая выбор перед заездом. Все бонусы здесь работают таким же образом, как и в предыдущем варианте игры.

Соревнования в этом варианте игры те же самые. Но "Гонки на время" и "Чемпионат" с начала игры закрыты. Когда они станут в игре доступны, предстоит выяснить Вам. Больших Вам побед и счастливого пути!

Невзирая на все нервные встряски, связанные с управлением машинами и изматывающей ловлей ворот, игра понравилась. Надо будет к весенним каникулам "окузить" всех моих малолетних родственников - пускай соревнуются...