Издатель в России: "МедиаХауз" Системные требования:
Операционная система Windows 98, 2000, ME, XP
Процессор Pentium-III 500 Гц (рекомендуется 900 Гц)
Оперативная память 64 Мб (рекомендуется 128 Мб)
Графический ускоритель с объёмом видео памяти 64 Мб
DirectX-совместимая звуковая карта
Свободное пространство на диске 700 Мб
DirectX 8.0 и выше
K-Lite Codec Pack 2.2 (дистрибутив на диске)
Если хоть разок в неделю
Злые волки Вас не съели,
Откровенно говоря,
Значит, прожили Вы зря.
Фраза из игры
Никак не мог предполагать бравый офицер-барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен, что ему уготована такая слава. Вот только "благодаря" мстительности Рудольфа Распэ, бывшего библиотекаря императора Фридриха II, слава эта оказалась несколько необычного характера. И с тех пор о вымышленных приключениях барона знают все, а славное имя Мюнхаузена стало синонимом великого враля, не лишенного сообразительности.
Думаю, что к пяти годам почти все дети уже знают, кто такой барон Мюнхаузен, и чем он знаменит. Кому-то эту книжку прочитали родители. Юные вундеркинды наверняка "осилили" ее сами. А вот теперь Мюнхаузен со своими приключениями освоил и компьютерные просторы. Компания "МедиаХауз" выпустила первую часть игры-трилогии "Приключения Мюнхаузена".
Каждая часть представляет собой отдельную самостоятельную игру. Но в тоже время, преодолев трудности всех трех частей, Вы сможете отыскать среди руин замка, отмеченных на карте, спрятанные сокровища.
В этой же части игры, как это явствует из названия, Вы будете пробиваться на Север, к белым медведям, чтобы повторить подвиг барона, в результате которого шкура одного из медведей украсила его кабинет.
После запуска игры Вы попадаете в кабинет барона. В интерьере этой комнаты и расположены разделы Главного Меню игры.
Переведите курсор на каминную полку, и Вы получите раздел "Настройки".
В этом разделе настраиваются графические и звуковые параметры игры. Производится настройка клавиатуры, с которой осуществляется управление игрой, и настройка мыши, необходимой Вам для выстрелов, взятия и сброса предметов. Вы можете изменить настройку клавиатуры по умолчанию в части управления игрой на любую другую, удобную для Вашего ребенка. На мой взгляд, есть необходимость разнести подальше друг от друга клавиши, управляющие перемещениями и активными действиями. Мне кажется более удобным, когда задействованы клавиши направлений для перемещений барона.
Щелчком мышки на раскрытую книгу, лежащую на столе, Вы попадаете в раздел "Справка". Это справочник игры, содержащий советы "от Мюнхаузена". В начале каждого похода барон ставит перед Вами конкретную задачу - куда идем и зачем, и не может удержаться, чтобы не дать пару-тройку полезных советов. Не пренебрегайте ими. Только выполнив предыдущее задание, Вы можете перейти к следующему. В конце каждого задания Вы должны дойти до телепорта, который переместит Вас на карту приключений, по которой Вы будете выбирать маршрут следования и следующее приключение. Здесь же приводится перечень бонусов и подсказок к игре: куда идти, что взять, куда положить и так далее.
В эту игру можно играть в двух режимах: "Поход" и "Приключения".
В режим "Поход" вы попадаете, если щелкните мышкой на изображение ружья, висящего на стене. После этого Вы сразу попадаете в карту приключений, и последовательно идете по карте от одного приключения к другому. А в режиме "Приключения", куда Вы попадете, щелкнув мышкой по глобусу, стоящему на столе, Вы можете в любой последовательности выбирать любое приключение из тех, которые вы уже прошли в режиме "Поход".
Попасть обратно в Главное Меню игры из любой ее миссии Вы можете, нажав на клавишу "Еsc". Эта же клавиша служит для пресечения разговоров барона, если Вы хотите додуматься до всего сами, без его поучений и подсказок. Щелкнув курсором по портрету барона, висящему на стене, Вы откроете раздел "Авторы", а выйти из игры Вы сможете через комнатную дверь - "Выход". Как я уже сказала выше, после выбора режима игры, Вы попадаете в карту игры.

Вся карта поделена на двадцать пять квадратов, каждый из которых представляет собой план отдельного приключения барона, которое Вы должны повторить. Как я уже упоминала ранее, эта игра состоит из трех частей. На втором диске выходит вторая часть игры - "За Огнегривым Львом", на третьем диске - третья - "За пером Жар-Птицы". Карта приключений для всех трех частей - общая. Указав стрелкой курсора на любой квадрат карты, Вы получаете вверху экрана, над картой, информацию о названии этой миссии, если квадрат открыт, в противном случае Вам сообщают, к какому игровому диску относится этот квадрат карты. В этой игре часть квадратов карты, относящихся к дискам второй и третьей частей игры, будут для Вас закрыты. А Вы будете путешествовать по оставшимся открытым квадратам этой игры. Вы можете идти к цели по двум маршрутам, какой из них Вы выберете - дело Ваше. Просто укажите курсором выбранный Вами квадрат.
Во время выполнения миссии соответствующий квадрат карты будет располагаться в правом верхнем углу игрового экрана. На нем стрелкой указывается Ваши перемещения, а крестиком - место, куда Вы должны прийти.
На выполнение каждого задания Вам дается определенное время. В левом верхнем углу экрана на каждой игровой картинке Вы видите в овале кусок небе, по которому совершает путь солнце. Это Ваши "часы". Выполнять какие-либо действия Вы можете только в светлое время суток. Если Вы не "уложились" в отведенный Вам "день", значит не судьба: "солнце скроется - муравейник закроется". Но Вы всегда сможете начать игру заново.
Кроме этой, барона Мюнхаузена могут подстерегать и другие неприятности. На этот случай у него есть троекратный запас здоровья. Это три сердечка, расположенные в левом нижнем углу экрана. Если потратите все три - проиграли. Но сделать это практически невозможно, так как буквально на каждом шагу в игре есть аптечки - бонусные сердца, восполняющие здоровье барона. "Убиться", если задаться такой целью, конечно, можно. Или в упор аптечку не видеть, или обходить ее за милю, если уж попалась на глаза. Как вариант, можно прицельно расстреливать самого барона, что тоже здесь возможно осуществить.
Вообще, в игре существует несколько бонусов, сильно облегчающих Вам жизнь. Кроме сердец, восстанавливающих здоровье, есть еще изображение фигурки человечка, дающее Вам супер прыжок. Есть сапоги-скороходы для ускорения бега и ходьбы. Если Вы найдете маску, то станете невидимым, а если рамку от картины, то уменьшитесь в размере. И то, и другое таит в себе кучу возможностей, просто подумайте, где их применить. Количество патронов, имеющихся у Вас в наличии, в миссиях, связанной со стрельбой, обозначено в правом нижнем углу экрана. Можно их особенно и не экономить. Их тут за каждой елкой - как грибов в урожайный год. А для восполнения Вашего патронташа, Вам достаточно будет найти на просторах игры новые снаряды. Это не только обычные патроны для одиночных выстрелов, а также патроны для выстрела тройной мощности, но и необычное оружие - красные помидоры. Обладающие мощностью невиданной силы, красные помидоры способны справиться силой одного залпа с той же работой, что и три обычных ружейных выстрела.
Чтобы активировать бонусы, надо "пройти" по ним бароном. Бонусные предметы, активированные Вами, опять появятся на тех же самых местах через некоторое время. Так что полезно запоминать, где что брали, чтобы помнить, куда и за чем идти, в случае необходимости.
Активированный бонус действует в игре до тех пор, пока его символ присутствует на экране игровой картинки. Чтобы после завершения миссии опять оказаться в карте игры для выбора следующего приключения, Вам надо найти транспортировочный узел - портал.
С его внешним видом Вы имели возможность ознакомиться в рубрике "Подсказки" опции "Справка".
Игра ориентированна на детей пяти-семи лет. В этом возрасте у ребят с моторикой пальцев рук уже все в полном порядке, поэтому задания этой игры не покажутся им сложными. Мне кажется, что ее смело можно предложить компьютерщикам и более юного возраста.
В первой миссии, которая называется "Охота на диких уток", от Ваших отпрысков потребуется демонстрация меткости. Для того, чтобы не посрамить славу Мюнхаузена, как самого меткого стрелка, придется постараться. Но что такое для Вас настрелять двадцать уток? Тьфу, - раз плюнуть. И то попадешь в утку - так их здесь много! Но чтобы добраться до них, Вам придется сообразить, как справиться с гориллой, как попасть на островок посредине реки.
На просторах игры Вам то и дело попадаются разные животные. Некоторые из них будут непосредственно принимать участие в Ваших эскападах, другие гуляют здесь "для мебели". А поскольку биография барона очень насыщена всякими "случаями из жизни", то о каждом из этих животных барон может рассказать Вам что-то интересное. Иногда эти рассказы могут помочь Вам выполнить задание, поэтому слушайте их внимательно.
Во второй миссии Вам предстоит необыкновенная прогулка по живописному озеру. Необычность ее заключается в средствах передвижения. Как Вы понимаете, плавать по озеру можно на всем, что держится на воде: бревнах, плотах, всевозможных лодках. А Вы будете плавать... Впрочем, об этом удивительном транспорте Вы узнаете, когда будете играть в игру. Скажу только, что в этой миссии успех будет сопутствовать тому, кто обладает хорошим глазомером и умением просчитать ситуацию. Тишину над озером не нарушит ни один выстрел, зато будет много прыжков. И если Вы выполните их неудачно, то утонете - проверено на практике.
Вообще, здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. Важно не перепутать "номер маршрута" Вашего транспорта, а то приплывете не туда, куда хотели. И еще один совет, чтобы не попасть впросак. Когда будите сходить со ступеней моста, направляясь к порталу, держитесь левой стороны. В противном случае можете скатиться вниз и навечно застрять в мостовой конструкции. Придется начинать игру с самого начала. Говоря о начале, имеется в виду именно эта миссия, а не все путешествие в целом.
Если Вы посмотрите на карту игры, то после второго приключения дорога раздваивается. На этой развилке Вы должны решить, каким путем Вы пойдете. Направо пойдете - в "Камнепад" попадете. Кто не спрятался... Впрочем, никто не виноват, но игру придется начать заново. Конечно, чтобы пройти этот каньон, Вам понадобится что-то придумать или воспользоваться какой-то помощью. И Вы ее получите.
Воспользуйтесь оригинальным способом, чтобы преодолеть стены крепости в следующей миссии - "Заброшенный замок".
А как выйти из "Лабиринта", я думаю, Вам объяснять не надо, тем более, что карта лабиринта у Вас есть. Подружитесь со слоном - не пожалеете: он Вам поможет.
И, наконец, Вы подходите к финальной миссии "Охота на волков". Ваша задача - пробиться через снега,
...и уберечься от пары десятков нападающих на Вас волков - это Вам не безобидные уточки - все для того, чтобы добраться до бегающей шкуры белого медведя. Ну, чтобы она стала действительно шкурой, Вам придется прилично пострелять. Впрочем, совершенно не обязательно подвергать себя излишнему риску и лезть на волка и медведя почти врукопашную. Можно спокойно, схоронясь за пушистой елочкой, на вполне приличном расстоянии, методично, никуда не спеша, отстреливать и волков, и медведя. Тем более здоровье у них (особенно это касается косолапого) - просто богатырское. Палец к курку ружья прилипнет, пока кого-нибудь из них застрелите. Шкуру добыли - у пингвинов дискотека...

Вот на этом собственно можно было бы и поставить точку, но... Как Вы помните, когда Вы подошли к развилке, кроме "направо пойдешь...", у Вас был еще альтернативный вариант - пойти налево. Вам никто не мог помешать это сделать. Но тогда получается уже совершенно другая история, правда, с предсказуемым концом. В этой истории барон подскажет Вам гуманный способ, при помощи которого Вы сможете избавиться ото льва, отдыхающего на Вашем пути. В ней Вам придется сообразить, как устроена "Ловушка для зайца",
...а именно так называется миссия, следующая сразу за развилкой. И с помощью барона Мюнхаузена Вам придется этого зайца поймать. Вдруг этот опыт пригодится Вам когда-нибудь в жизни. Затем Вам надо решить небольшую пищевую задачу, связанную с рационом зверей, после чего Вы попадаете в уже знакомый Вам лабиринт. Вот теперь действительно всё - все концы сошлись. Осталось достать продолжение игры.
Вообще, игра оставляет о себе двойственное впечатление. С одной стороны, очень динамична - приключения со стрельбой и прыжками, но в то же время получаешь в процессе игры какие-то знания о животном мире, правда, вызывающие иногда некоторое недоумение. Нельзя не отметить прекрасную графику и натуралистичные звуковые эффекты. Среди имеющихся недостатков - озвучание миссии, в которой Вам необходимо накормить зверей. Нам кажется, что фразы типа "клянусь мобильником", "потопали дальше, здесь вам ходилка-бродилка, а не гляделка-балделка" и т.д. - в какой-то мере вольное обращение с великим и могучим русским языком. Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как нам кажется, должна быть чуть академичнее (все, что Вы вложили в уста зверей и барона, ребенок может повторить, ошибочно полагая, что так и надо говорить). С другой стороны, может, кто-то со мной и не согласится...
С нетерпением ждём вторую часть игры, которая, как нам стало известно, уже вышла на рынок - ждите её описание на нашем сайте.