Системные требования:
Pentium 166;
32 MB RAM;
12-скоростной CD-ROM;
Windows 95, 98, NT 4.0, 2000, ME, XP;
Звуковая карта;
Видеокарта (отображающая 16-битный цвет с разрешением 640x480);
100 мегабайт свободного места на диске.
Вступление
Остается только радоваться тому, что количество качественных детских игр увеличивается ежемесячно. Вот и еще одна серия игр - про старика Петсона и его кота Финдуса - при непосредственном участии студии Troll.ru и компании "1С" появилась на игровом рынке России. Предлагаю вам подробнее ознакомиться с первым диском серии. Поверьте, ни вы сами, ни ваше малолетнее поколение - об этом не пожалеете.
Истории про Петсона и Финдуса не получили широкого распространения в нашей стране, а жаль. Более чем уверена, что приключения неугомонного кота Финдуса обрели бы армию поклонников :). За неимением под рукой матчасти, придется довольствоваться информацией из игры.
Да, эта серия подойдет детям "пост-муммитролльного возраста", так как во время игры им придется быстро складывать и вычитать в уме, а также вовсю шевелить мозговыми извилинами. На самом диске в качестве возрастного диапазона указано 5-7 лет, но это, как вы понимаете, весьма условное определение - индивидуальные особенности ребенка - единственный критерий выбора игры.
В игре 14 развлечений, из которых два носят хозяйственно-огородное значение: сбивание камнями стрекозы-водовоза и беганье с тележкой для навоза за курицей помогают вашему садовнику ухаживать за огородом.
Остальные же занятия помимо удовольствия приносят и вполне ощутимые бонусы в виде посадочного материала или садовых инструментов. Все эти бонусы хранятся в сарае - центре жизнедеятельности Петсона. Но инструменты вам предстоит развесить по местам, ориентируясь по очертаниям предметов красного цвета, а посадочный материал - употребить по назначению. Специально для юных огородников на участке Петсона выделен небольшой огородик. Для начала юннату придется выполоть все сорняки, потом - подцепить лопаткой семена, лежащие на лавке, и высадить в землю. Заключительным этапом является полив всего огорода. Удобрять же растения может только садовник. Но его вам еще предстоит спасти. Все это время садовник был заточен в Подземелье, вход в которое вам еще предстоит отыскать. Поболтайте с Петсоном, выполните задания странного старичка, которые приведут вас ко входу в Подземелье, отгадайте загадку привратника и смело ступайте внутрь: впереди вас ждут семь уровней. Да-да, дорогие родители, вам тоже придется бродить по этим лабиринтам и помогать подрастающему поколению устраивать мозговой штурм - двое взрослых (скромно признаюсь, выдающихся ума нашей современности с тремя высшими образованиями на двоих ;)) не с первого раза догадывались, с какой стороны подходить к решению задачи. Поэтому даю подсказку: не все детали должны использоваться :).
Итак, Подземелье состоит из семи уровней. Каждый уровень состоит из сети коридоров, тупиков (в них обычно лежат полезные предметы), внутренней двери с привратником и комнаты с головоломкой. Привратник пропустит вас внутрь только тогда, когда вы принесете ему какую-нибудь вещь. Поэтому не стесняйтесь набивать рюкзак всем, что попадется на пути, а также интересоваться содержимым шкафчиков.
Головоломки в охраняемых комнатах зачастую требуют применения вещей, принесенных снаружи. Вот тут-то и пригодятся вещи из рюкзака. Конечно, можно зайти на сайт игры и подсмотреть подсказки, но тогда получится, что вы учите детей жульничать ;). Так что, дорогие родители, мучайтесь.
При хождении по подземным коридорам можно применять правило правой руки, можно применять правило левой руки - все равно не сработает. В какой-то момент иррациональность и атмосфера Подземелья накрывают с головой, после чего начинаешь ощущать себя каким-нибудь червяком, движимым вперед лишь инстинктом :). Может быть, именно поэтому до меня не с первого раза стало очевидным, что для решения последней задачки необходимо протащить штурвал из одной части комнаты в другую, не задевая за стены и выступы. А дальше все предельно просто: штурвалом подбираете нужную букву, рычагом переключаетесь на среднюю, а потом играете в "пятнашки", собирая садовника. Да, предварительно смажьте петли маслом, чтобы не скрипели.
Теперь, когда садовник после чудесного спасения отправился подремать на травке у сарая, самое время совершить вылазку на хозяйственные задания, чтобы снабдить садовника всем необходимым.
Игры в саду Петсона
Курица-обжора.
Хороший аппетит курицы сразу возвел ее в ранг главного поставщика навоза для огорода старика Петсона. К какой еще, спрашивается, курице приставят целого мукла (местный сказочный персонаж) с тележкой, чтобы непрестанно бегая за куриным - простите - задом, собирать в эту самую тележку продукты жизнедеятельности?!
Этим вам и предстоит заняться. Водите мышкой влево и вправо, чтобы мукл с тележкой приближался к курице или удалялся от нее. Если курица нагнулась с задумчивым выражением лица, срочно кликайте на кнопку мыши - мукл присядет и сами-понимаете-что в него не попадет.
Да-да, иногда бывает и такое. Буквально сбивает с ног. Когда куча, вырастающая справа, станет достаточно большой, смело можете бросать тележку и отправляться за водой - если растения не поливать, они засохнут.
Стрекоза-водовоз.
Финдус - очень храбрый кот. У него хватает смелости катапультировать камни в пролетающую мимо с пакетом воды стрекозу. Пакет разрывается, вода выливается в специально приготовленную бочку. Группой поддержки работают два мукла, сидящие в дупле дерева и раздающие ценные указания.
Финдус перемещается по наклонной доске, натягивая резинку с камнем сильнее или слабее (в зависимости от силы натяжения меняется высота полета камня). Если вдруг снаряд метко врежется в стрекозу, она не преминет разразиться бранью в ваш адрес. Одно слово, опасная это работа, воду развозить...
Бедной стрекозе придется рисковать собой до тех пор, пока бочка не будет наполнена до краев.
Теперь садовнику недолго осталось прохлаждаться, а Финдусу - самому пропалывать и поливать огород. Щелкните по садовнику, и он резво вскочит, помчавшись выполнять всю работу. Спрашивается, не сам ли он добровольно заточил себя в темницу, не желая гнуть спину на плантациях Петсона? ;)
Как бы то ни было, самое время отправиться за бонусами и приятно провести время.
Предлагаю начать с моего любимого развлечения. Отправляемся гонять кур!
Куриный спецназ.
Многие из нас помнят по своим летним каникулам, проведенным в деревне, что кур хлебом не корми, дай забраться в грядки с картофелем и устроить там вакханалию. Петсон, как и все деревенские, гоняет куриц из картошки. Однако, ваше задание заключается в абсолютно противоположном: помогите трем отчаянным курицам по одной пробраться мимо дедушки Петсона в огород, где растет картошка. Следуя за курсором мышки, отважная курица мелкими перебежками следует от одного ягодного куста к другому, чтобы спокойно пересидеть под ним, пока Петсон смотрит в ее сторону. Как только курица окажется вне поля его зрения, можно отправляться в дальнейший путь по лабиринту.
Три курицы уже копошатся в грядках? Получите приз: семена или садовый инструмент.
Если вам понравилось проводить куриц мимо Петсона-локатора, то продолжайте играть, если же нет - щелкните по Финдусу - выйдете во двор. За сараем, неподалеку от кур вы увидите корзинку с яйцами. Смело отправляемся туда за бонусами.
Яичные поиски.
Никогда не думала, что куры - любительницы прятать свои яйца среди железного хлама. Однако, у Петсона все не так, как у людей. И куры у него соответствующие. Эта, например, рассовала свои яйца на помойке в самых неожиданных местах. А Финдусу вдруг захотелось яичницу или омлет - он еще не придумал. Но охотиться за яйцами все равно придется. Кликайте по разным предметам и сразу же складывайте найденные яйца в корзинку в центре нижней части экрана. Если вы этого не сделаете, рискуете обнаружить в груде мусора Нечто, которое поколотит все найденные вами яйца.
По результатам поисков получите бонус, который незамедлительно отправится в сарай. Хотите сразу навести порядок там? Выйдете из игры и сразк кликайте на шляпу Петсона в левом верхнем углу и выбирайте крайнюю правую иконку.
Финдус подскажет вам, что делать. Позже догоните нас, снова кликнув на шляпу, выбрав карту, а затем - железную дорогу. :)
А тем, кто испытывает желание развлекаться дальше, предлагаю отправиться на железную дорогу муклов.
Прокладка путей сообщения.
В принципе, перед нами - простенький симулятор железной дороги. Бонусов за сооружение путепровода вам не дадут, а вот удовольствие получите :).
В вашем распоряжении находится один поезд из паровоза с двумя вагонами, набор рельс и всяческий антураж: от грядок с гигантской морковью до пруда с рыбаком. Когда закончите строительство, нажимайте на банджо, включайте самый полный вперед и наслаждайтесь. Да, практически все предметы здесь анимированы, поэтому в целом получается небольшой мультфильм.
Все, больше делать тут особо нечего, поэтому предлагаю отправляться дальше. К лягушкам.
Лягушачья башня.
Игра - один в один "шанхайская башня": с точно такими же правилами, только вместо блоков вам предстоит двигать лягушек, а столбцами "работают" камни и листик кувшинки. В мини-игре три уровня сложности. За каждый успешно пройденный уровень вы премируетесь золотой лягушкой, которая занимает свое место на стенде в сарае. Вершиной апофеоза станет пирамидка из трех лягушек - черный пояс по лягушачьей башне выдается великому переместителю семи лягушек с левого камня на правый.
Если вдруг вам ни разу до этого не приходилось разбирать шанхайскую башню, запомните единственный принцип: все нечетные надо начинать ставить на то место, где в конечном итоге окажется вся пирамидка, а все четные - на промежуточную площадку.
Хватит с нас земноводных, пришло время уделить внимание пчелам.
Пчелиные гонки.
Настоящая пчела соревнуется с фальшивой пчелой в скоростных подлетах к цветку-медоносу. Фальшивая пчела может летать сама по себе как вздумается, в то время как настоящая пчела в состоянии перелетать с гриба на гриб по прямой, а только оттуда - на цветок и никак иначе. Ваша святая задача - доставить настоящую пчелу до цветка как можно быстрее.
Воспользуйтесь стрелками в правом нижнем углу экрана и заработайте золотые соты - по ячейке на каждый из пяти уровней сложности.
Все, с пчелами разобрались, отправляемся упражняться в устном счете.
Опасное путешествие Миллы.
Милла, крошечная собачка, которой надо поомочь пройти по дороге из прутиков к своей бабушке. При этом просто-таки жизненно необходимо держаться подальше от противных улиток-задир, которые очень любят кусать Миллу. А чтобы совсем усложнить задачу, каждому из прутиков присвоено число. Хотите провести Миллу по кукурузному стеблю с число 15? Сложите 9 и 6, выбрав соответствующие цифры и арифметический знак в верхней части экрана. Дошли до бабушки целыми и невредимыми? Часть вашего призового листика окрасилась золотом. Победители последнего уровня станут обладателями золотого листа и украсят им свой сарай.
Как видите, задание проще пареной репы: ходить можно только по примыкающим прутикам (для удобства они подсвечиваются), и думать полезно быстрее улиток - медлительность они компенсируют неприятными укусами и численным перевесом со своей стороны.
Прыгучая картошка.
В основе посадки картофеля лежит еще одна китайская игра. К сожалению, я забыла ее название. Суть в том, что перепрыгивая через картошку, другой клубень закапывает ее в землю. Прыгать через пустую лунку нельзя. Вы побеждаете, когда остается единственная картофелина.
В игре три уровня сложности, за каждый из которых вы награждаетесь золотой картошкой.
Следующим развлечением будет выведение диковинного цветка.
Чудо-юдо в горшке.
Принцип тот же самый, что и в строительстве железной дороги: выбираете отдельные элементы, смешиваете их. Получившееся нечто называете цветком. Радуетесь или ужасаетесь - что вам больше по душе. Лично мне эта мини-игра не очень понравилась - слишком все элементы приближены к сюрреализму...
Смело предлагаю отправиться дальше, к предпоследнему этапу нашего большого пути.
Муклы-путаники.
Муклы - маленькие забавные существа, которые заводятся в тех домах, где царит либо страшное уныние, либо безудержное веселье. Будучи любителями селиться в маленьких домиках возле помоек, частенько находят потерянные стариком Петсоном вещи.
Но сегодня несколько муклов заблудились и не смогли найти свои дома. Ваша задача такова: развести муклов по домам, ориентируясь по косвенными признакам.
Когда мукла всего четыре, нахождение домов - приятная прогулка. А вот когда их больше пяти, фразы типа "У меня дом с флагштоком", "На севере от моего дома живет мукл с чем-то непонятным на голове", произнесенные раз тридцать или сорок подряд, начинают вызывать зубовный скрежет. Хочется запереть муклов по домам и запретить им выходить :). Но для детского развития задание весьма и весьма полезно.
Когда пройдете все уровни сложности, получите в качестве бонуса компас. Даже если раньше вы путались с определением сторон света, то после муклов будете знать их назубок. Все, пора заканчивать бродить по саду Петсона и отдохнуть по-настоящему. Идем смотреть мультики.
Видеограммофон Петсона.
Перед вами - три виниловые пластинки. На двух из них записаны песни, на третьей - небольшая история из жизни Петсона и Финдуса. Ставите пластинку, крутите ручку и смотрите на экран.
Все очень просто. Как только вам надоест слушать музыку, кликайте по Финдусу и выходите во двор. Всё мы закончили, во всё поиграли. Осталось посетить сарай и навести там порядок.
Сарай.
Все завоёванные инструменты валяются на полу в жутком беспорядке. В таком хаосе недолго свернуть себе шею или сломать ногу. Придется убираться - не заставлять же садовника возиться и в сарае тоже!
Итак, подбираем любой инструмент с пола и ищем его очертания на стене.
Ставим инструмент на место, после чего Петсон говорит нам его название и назначение. Даже я смогла узнать для себя много нового.
После того, как все валяющиеся инструменты будут расставлены по местам, вы увидите, сколько предметов вам не хватает, чтобы у садовника был весь набор, и сможете пойти играть в полюбившуюся игру, чтобы пополнить запасы семян и дособирать инструменты. На столе лежит энциклопедия огородника. В ней хранятся не только семена.
Энциклопедия расскажет вам, как сажать, поливать и удобрять семена. А если вы пошли в сарай до того, как спустились в Подземелье, загляните в последний раздел энциклопедии - узнаете, как найти Садовника.
Заключение
Вот такая вот простая и сложная одновременно, но несомненно качественная детская игра. Вердикт будет кратким: рекомендуется к приобретению...