Системные требования:
Операционная система Windows 98 SE/2000/XP
Процессор Pentium-III 450
Память 64 МB
200 МB свободного пространства на жестком диске
Видеокарта 16 МB, совместимая с DirectX8
DirectX8.1
Я уверена, что, опросив любое количество детей дошкольного и младшего школьного возраста, Вы отыщете не более одного-двух человек, не смотревших мультфильма "Тайна третьей планеты", снятого по книжке известного советского фантаста Кира Булычева. Многие, наверное, читали и саму книжку. А вот теперь компания "Акелла" выпустила компьютерную игру по мотивам этой повести и мультфильма.
Эту игру можно рекомендовать детям от четырех до десяти лет из-за наличия в игре разных степеней сложности, и тому, что сами по себе по сложности и приключения очень разные. Одни из них будут под силу и четырехлеткам, а вот чтобы пройти другие - малышам придется обращаться за помощью к их братьям и сестрам старшего возраста.
Сама история, участниками которой были космобиолог профессор Селезнев, его дочь Алиса и штурман Зеленый, осталась без изменений, но она "обросла" некоторыми новыми приключениями, произошедшими в промежутках между уже известными Вам событиями. Участие в новых приключениях предлагается принять Вашим детям. Эти приключения должны были бы органично вплестись в канву повествования известной Вам истории, но... об этом позже.
Как Вы, наверное, помните, история начинается с того, что в 2086 году профессор Селезнев готовился отправиться на корабле "Пегас" в межгалактическую экспедицию, задачей которой было найти новые виды экзотических животных для Московского Зоопарка. Свою дочь Алису профессор обещал взять с собой в экспедицию, если девочка будет неуклонно выполнять ряд условий. Все, как обычно: будет послушной девочкой, будет хорошо учиться, и не будет ввязываться во всякого рода неприятности. Можно подумать, что это мы их ищем - они находят нас сами, как не маскируйся! В общем, Алиса должна была пообещать делать и не делать все то, что требуют от своих детей-школьников все родители. Вот с этого обещания и начались все новые приключения.
Прежде чем я расскажу, в чем же они будут заключаться, и с чем конкретно Вы столкнетесь в этих испытаниях, помогая Алисе и ее друзьям, несколько слов об управлении игрой. Всё "Меню" игры представлено на панелях Пульта Управления космического корабля.
Управление игрой осуществляется с клавиатуры, о чем Вам сообщают огоньки на её изображении в нижнем левом углу экрана. Если подключите и джойстик, то загорятся огни около руля управления, изображенного в центре экрана. Рукоятка красного цвета, передвигаясь по левой панели пульта управления, регулирует громкость речи, а синяя - музыкального сопровождения. Кнопка на центральной панели запускает игру. На экране, расположенном на правой панели, отображается тот уровень, в котором Вы будете участвовать. Это может быть место предыдущего, текущего или следующего приключения. Всего таких мест в игре четырнадцать. Выбор мест приключений производится при помощи стрелок, расположенных под этим экраном. Под ними расположено табло, на котором Вы выбираете степень сложности игры: легкий, нормальный или трудный. И, наконец, маленькая красная кнопка на правой панели пульта - выход из игры.
Возврат в Меню из игры осуществляется нажатием кнопки "Esc", передвижения персонажей игры влево и вправо - соответствующими клавишами направлений. Чтобы помочь Алисе залезть на дерево (к сожалению, не на любое), используйте клавишу "вверх". При нажатии клавиши "вниз" Алиса пригибается. Клавиша "Пробел" служит в игре для выполнения прыжков и стрельбы, а также надевания шапки-невидимки.
Как я уже упоминала ранее, в игре всего четырнадцать уровней, каждый из которых можно проходить на любой из трех степеней сложности. Вы не сможете пройти на следующий уровень в выбранной степени сложности, если не прошли текущий уровень до конца, но в любой момент можете вернуться к любому предыдущему, уже пройденному ранее уровню.
Первое задание игры или первый уровень, как Вам удобнее, так и называйте, очень легкое в игре любой степени сложности. Надо собрать разное количество, в зависимости от степени сложности игры, золотых цветов. Перед каждым заданием на экране появляется пояснение к новому заданию. Просто внимательно выслушайте и прочитайте эти пояснения. И тогда Вам, наверняка, удастся уберечь найденные Вами цветы от покушающихся на них недругов.
Второе задание, предложенное Вам, значительно сложнее. Вы должны проехать на скейтборде по определенной трассе, уложившись во время, отмеряемое секундомером, расположенным в верхнем левом углу экрана. Это время может быть увеличено Вами, если Вы, управляя движением скейтборда, проедете по зеленым шарам, попадающимся на трассе. Если же задеваете во время движения красные шары, то количество секунд сразу уменьшается, и вероятность того, что Вы доберетесь до конца трассы вовремя, почти нулевая. Впрочем, все будет зависеть от Вас.
В третьем задании Алиса ищет в подземелье потерянные самородки. Естественно, чем выше уровень сложности игры, тем сложнее задание. Если в "легкой" игре Алиса должна просто выйти из подземелья, то в игре с другими степенями сложности, надо выйти оттуда не с пустыми руками. Понятно, что чем выше степень сложности игры, тем большее количество самородков Вы должны отыскать и вынести из подземелья. Уберечь в целости и сохранности то, что Вы смогли найти - задача не простая, так в этом Вам активно будут мешать и летучие мыши, и снующие под ногами крысы, обитающие во всех туннелях шахты. Столкновение с любым из этих обитателей подземелья ведет к потере самородков. Но не все так плохо: крысу можно просто перепрыгнуть, и вовремя пригнуться, чтобы не столкнуться с летящей мышью. А чтобы Вам не заблудиться в подземелье, обращайте внимания на путеводные стрелки, появляющиеся на экране.
В четвертом здании, Вы будете помогать Алисе во время участия в гонках на воздушных пузырях. Конечно, Вам надо прилететь первыми, несмотря на наличие десятка конкурентов и попадающиеся на пути препятствия. Место, занимаемое Вами в гонке на текущий момент, показывается цифрой в левом верхнем углу экрана, а местонахождение на трассе - на шкале, расположенной в правом верхнем углу.
Следующее задание представляет собой разновидность наверняка известной вам игры "Тетрис". При погрузке оборудования на "Пегас" Вы должны, управляя роботом, передвигать ящики, которые подаются в произвольном порядке и падают на робота сверху. Ваша задача не только двигать ящики, но и следить, чтобы робот не попал под них. Лозунг "Не стой под стрелой!" здесь очень актуален, в противном случае начнете проходить уровень сначала. Разумеется, количество ящиков, требующих расстановки, напрямую зависит от степени сложности игры.
Конечно же, все одноклассники Алисы тоже захотели полететь в экспедицию, и Алиса, как очень отзывчивая девочка, решила им в этом помочь. Разумеется, все приборы тотчас зафиксировали перегрузку корабля. И профессор Селезнев сам решил проверить складские помещения "Пегаса". Ваша задача вместе с ним проверить все помещения корабля, и помочь ему отловить всех "зайцев", оказавшихся на борту. Всего Алиса провела на корабль двадцать три человека, скорее всего это - весь ее класс. Число "зайцев", находящихся на борту, и уменьшающееся по мере того, как любители дальних странствий извлекаются из всевозможных коробок и контейнеров, располагается в верхнем правом углу экрана. Это позволяет Вам постоянно держать под контролем успешность Ваших розыскных мероприятий. Облегчит поиск "пассажиров" и появляющаяся на экране стрелка. В "тяжелой" игре появляется дополнительное условие. Включается секундомер, отмеряющий время, выделенное на "отлов" путешественников - десять минут.
Это довольно занимательное задание, но так как ходить здесь приходится довольно долго, пока отловишь два десятка человек, повторение одних и тех же фраз из уст профессора уже минут через пять игры начинает, мягко говоря, утомлять. И совершенно не хочется слышать, что "от него не спрячешься", "главное, Зеленому не попадись", "приключения захотелось" и все в таком ключе - напрягает...
У каждого члена экипажа в экспедиции всегда есть свои обязанности. Они могут быть расписаны просто по минутам. Есть они и у Алисы. Она должна регулярно поливать двадцать живых кустов. К тому же, на эту работу в "нормальном" и "тяжелом" режимах игры Алисе отводится строго ограниченное время. Корабль большой, растений немало. Ухаживать за ними и так хлопотное дело, но когда Ваши питомцы еще и бегают от Вас по всему кораблю, то дело продвигается совсем медленно. Ваша задача - помочь Алисе.
Надо найти такой живой кустик, догнать его и преследовать до тех пор, пока он не остановится: только тогда кустик можно поливать. Политый кустик замирает - видимо, переваривает. Искать кусты помогает Вам уже знакомая стрелка. Количество еще не политых кустов Вам показывают в правом верхнем углу экрана. Секундомер, показывающий время, отведенное на полив, распложен вверху слева. Чем выше степень сложности игры, тем меньше у Алисы времени, чтобы найти и полить все кустики. Если в "легкой" игре Алиса должна их хотя бы найти, чтобы полить, то в "тяжелом" режиме игры на эту операцию ей дают всего десять минут. Как тут обойтись без помощников?
Вы уже сталкивались с некоторыми заданиями, проходящими в отсеках "Пегаса". Вот и в cледующем, восьмом, задании игры Вам придется помочь Алисе спасти ананасы, которые воруют из холодильников "Пегаса" забавные шишинерцы. Ваша задача выследить маленького воришку и отобрать у него ананас, пока он не съеден. Эта операция проводится на время. Чем выше степень сложности игры, тем времени у Вас меньше. Отыскивать шишинерца, "умыкнувшего" ананас, помогает появляющаяся стрелка, которая указывает, в какой стороне, и на каком ярусе корабля в этот момент производится выемка фрукта из холодильной камеры. Секундомер у Вас на экране слева, количество ананасов - справа. Действуйте, ананас Вам в руки...
В следующем задании Вы будете помогать профессору Селезневу и штурману Зеленому в поимке улетевшего Говоруна. Помните, "Птица Говорун отличается умом и сообразительностью". Так вот со всей своей сообразительностью птичка удирает, а Вам предстоит, демонстрируя Ваш ум, догнать ее, маневрируя в воздушном пространстве, просто кишащем другими летательными аппаратами.
В десятом задании Вы помогаете путешественникам, прилетевшим на планету Шелезяка. Как Вы, наверное, помните, наши герои получили сигнал SOS с этой планеты, населенной роботами. Вам придется помочь Алисе и Зеленому справиться с эпидемией, занесенной на планету межгалактическим пиратом Крысом. Вы будете находить обездвиженных роботов, и чинить их при помощи масленки с машинным маслом. Время, выделенное на эту операцию, у Вас ограничено. Справа вверху экрана - количество починенных роботов, внизу экрана изображена Алисина масленка и уровень масла в ней. Если масло кончается, идите искать Зеленого, он ходит с большой канистрой - поделится.
Как Вы помните, экспедиция затевалась ради поимки новых животных для Зоопарка. Вот и примите участие в этой работе. Это и будет одиннадцатое задание игры. Чем Выше уровень сложности игры, тем больше зверюшек Вы должны отловить, поймав их в "прицел". Количество отловленных Вами зверей появляется вверху экрана.
Если Вы помните, уже в конце путешествия наши герои приземляются на планете Блук в системе Медузы и Алису уносит птица Крок. Конечно, за птицей сразу снаряжается погоня. Только здесь профессор Селезнев отправился в погоню не на космическом катере, а на вездеходе. Вам придется принять участие в погоне за птицей Крок, преодолевая пропасти и другие препятствия на Вашем пути. Шкала в верхнем правом углу показывает, какую часть пути Вы уже преодолели. На фоне остальных заданий это - довольно сложное: поспешай, не торопясь!
Конечно, дело не обойдется и без происков пиратов. Вам придется помочь профессору Селезневу выбраться из подземелья, охраняемого биороботами. Если Вы не уничтожаете робота первым, то он отбирает у профессора часть здоровья. Каждое столкновение с роботами ведет к ухудшению жизнедеятельности профессора. Это Вы можете видеть на шкале жизненных сил, расположенной вверху экрана справа. В начале уровня цвет шкалы зеленый, при каждом неудачном контакте с роботом часть шкалы краснеет. Как только вся шкала станет красной, Вам придется начинать проходить уровень сначала.
Чтобы открывать двери, расположенные на разных уровнях подземелья, надо наступать на металлические пластины, лежащие на полу. А помогать Вам в поисках выхода из подземелья будут стрелки.
В последнем, четырнадцатом, задании Вы будете помогать выбраться из этого подземелья Алисе. Оружия у нее нет, но зато у нее есть шапка-невидимка. Надев эту шапку, Алиса может беспрепятственно проходить мимо роботов. Плохо то, что шапку-невидимку можно надевать не в любой момент. После краткого применения она на некоторое время "разряжается", то есть теряет свою магическую способность, надо дать ей время на "перезарядку". В это время Алиса должна прятаться, чтобы не попасться роботам на глаза. Шкала, на которой показан уровень заряда шапки, расположена в правом верхнем углу экрана. В поисках выхода - ориентируйтесь на стрелки.
Вот собственно и все новые приключения, которые случились с Алисой. Как я уже отмечала, эти приключения должны были бы, по идее, войти в канву повести. Для этого в игре есть ролики-заставки, объясняющие события, предшествующие тому или иному заданию. Эти ролики, по логике вещей, должны были бы просматриваться в игре перед каждым заданием, что довершало бы целостную картину игры. Это называется "хотелось бы"...
Техническое отступлениеЗаставки в игре представляют собой видеофайлы с расширением AVI, сжатые при помощи кодека DivX 5.0. Как известно, этот кодек вообще-то не бесплатный. Но существует бесплатная версия его декодера, на диске имеется дистрибутив DivX, в который включен модуль spyware по имени Gator (очень неприятный, если Вы подключаетесь к Интернету). Игра не показывает видео заставки, если не установлен "родной" декодер DivX 5.0. Альтернативные декодеры, такие как Xvid или ffdshow, программа игры не понимает. При установке игры декодер DivX 5.0 не устанавливается, и его надо ставить отдельно. Так что решайте сами - хотите ли Вы делиться информацией с Вашего компьютера с остальным "миром" посредством Gator, или нет...