Системные требования
Процессор с частотой минимум 500 MHz
350 MB свободного места на жестком диске
128 MB RAM
Win98/Me/2000/XP
Видеокарта с 16 MB RAM
Звуковая карта 16bit
8x CD ROM
Викинги - это такие маленькие смешные человечки...
Продолжение саги о викинге Бьярни (известном по таким играм как Cultures и Northland). После того, как с делом о воротах Асгарда было покончено, Бьярни обзавелся не только дамой сердца и друзьями, но и сыном (при помощи византийской принцессы Киры, конечно же :)). На сей раз толпа викингов отправилась в круиз по достопримечательным местам... Так они сами думали.
Но выяснилось, что прогулка не удалась. Семь чудес света предстоит отстроить заново, отреставрировать или еще как-то проучаствовать в их судьбе. Каждое Чудо - отдельная кампания.
Наши герои ушли на пенсию и все бы так и закончилось, если бы Тьма вновь не пришла со Средиземного моря и не накрыла землю. И пришлось старейшинам племен собраться вместе и принимать решение, как одолеть напасть. И кто-то из них (История умалчивает его имя) достал старинный манускрипт, в котором было сказано, что только строительство восьми чудес света сможет остановить вторжение. Посему Бьярни с семьей и двум его друзьям пришлось срочно прервать свой отдых и в очередной раз отправляться спасать мир.
Придется и строить, и воевать - кому что больше по душе. Чаще сохраняйтесь - если случайно кто-нибудь из важных персонажей погибнет, вы провалите миссию. Если вы не сможете выполнить задание внутри миссии, вы провалите миссию.
Если Сигурд проиграет гонки, статую Зевса придется строить заново с самого начала. Также одиночная компания считается проваленной, если хотя бы один из героев умер.
Мани и молодой дракон в игре - скорее статисты, нежели полноценные участники. Мани вообще не имеет оружия. Но всю вторую половину игры его настойчиво требуют брать с собой во все вылазки. Дракончик хоть как-то может за себя постоять. Видимо, подобным шагом разработчики сделали прицел на будущее и в очередной части Cultures/Nortland (etc.) будут новые главные герои: человек и дракон.
По пути вам встретится много разных племен,
...о каждом из них мы узнаем из дневника Бьярни.
По сути дела, игра представляет собой смесь из "Settlers", первых "Warcraft", "Затерянный мир" (все части) и иже с ними: приятная графика, прохождение как кампании, так и отдельных карт, великие цели и вдумчивое исполнение.
Помимо геройских похождений на вашем попечении будут находиться (в зависимости от задания, разумеется) жители деревеньки, в которой вам придется непосредственно руководить прогрессом.
...В профессии мирной
Конечно, такой красивой заставки как в Cultures2: The Gates os Asgard здесь нет, зато музыка осталась практически без изменений, солдаты по-прежнему приветливо размахивают руками в знак победы или выполнения задания, а контроль над рождаемостью все еще является самым эффективным средством против безработицы и голода.
Если вы помните лозунг "Даешь пятилетку за четыре года!", то сразу поймете, о чем идет речь :). Строительством коммунизма приходится заниматься в каждой подобной игре, и "8-ое чудо света" в этом как две капли воды похоже на своих собратьев по жанру - вы не только развиваете экономику и повышаете жизненный уровень ваших граждан, но и контролируете демографическую обстановку во вверенном вам населенном пункте. Никто, кроме вас, не может дать команду жителям образовать новую ячейку общества - семью (так и вспоминается: "Плодитесь и размножайтесь..."). Пару каждый житель выбирает сам, но только после вашего высочайшего повеления. Мало того, именно в ваших руках находится контроль над рождаемостью - вы сами решаете, какого пола ребенок появится на свет у той или иной женщины. Единственным (почти) условием является наличие дома. Ну и присутствие мужа в этом доме, а не на работе, как обычно :). При выполнении этих нехитрых условий вы вполне можете полюбоваться на рой красных сердечек, пробивающихся через плохо законопаченные щели дома, а чуть позже - на аиста, ловко закидывающего младенца через дымоход, пролетая на бреющем полете над крышей дома. В общем, свершилось чудо!
Также вы сами распределяете людей среди рабочих мест, выбирая им профессии среди существующих на данный момент вакансий. Вернее, только мужчин, потому как женщины занимаются проблемами набивания дома едой, маслом, мебелью, и посудой, а также вопросами деторождения и пребыванием в декретном отпуске между беременностями. Но вернемся к нашим баранам...
Занимаясь одним делом, работник набирается опыта, повышает свой уровень мастерства и овладевает новыми навыками, что дает вам возможность занять его в более сложном трудовом процессе. Таким образом, мы имеем ряд эволюционных цепочек, например: фермер (выращивается только пшеница) - мельник - пекарь - кондитер - пивовар.
На должность пекаря можно назначить только мельника с достаточным уровнем знаний. В принципе, можно в самом здании "высмотреть" жителя с достаточным уровнем знаний для работы в конкретном месте.
Зато вы можете быть уверены в том, что любым делом у вас занимаются настоящие профессионалы.
В одиночных играх тоже скучать не придется - и герой Бьярни, и его племя ждут несколько искусно срежиссированных Приключений - с большой буквы "П". К слову, некоторые задания интереснее некоторых основных миссий кампании: например, прокрасться незаметно мимо охраны песчаных пиратов, стараясь не бряцать оружием и золотом в седельных сумках ослика торговца.
Мастерам можно выдать несколько заданий подряд (4 единицы того, 10 единиц - максимальное количество - дугого, постоянно - третье) и отправиться по своим делам. К вашему возвращению все будет готово :).
Степень развития мастерской определяет количество работников в ней. Это очень удобно в случае, когда население постоянно требует, скажем, и хлеба и медовых кексов. Позволяет существенно сэкономить в количестве зданий. Но, разумеется, во время реконструкции работы по профилю не проводятся. Поэтому заблаговременно подумайте о том, чтобы самостоятельно доставить к строительной площадке необходимые ресурсы. Строителям не придется далеко бегать, и дело пойдет гораздо быстрее.
Старайтесь при этом разводить жителей подальше друг от друга - подобных болтунов еще надо поискать - стоит викингу остаться на минуточку без дела, как он немедленно бросает все и несется к ближайшей кучке беседующих. Если его вовремя не отловить, назад он вернется как раз ко второму пришествию...
Облегчить своим носильщикам работу можно, выдав им воловьи упряжки (20 единиц груза) или ручные тележки (10 единиц). Для перевозки на большие расстояния можно выделить корабль - 50 единиц груза.
Правда, смысл подобные действия имеют лишь в том случае, если носильщик не прикреплен к определенному зданию, а у вас обнаружилась прорва свободного времени. Потому что самостоятельно заниматься погрузочно-разгрузочными работами товарищи просто не в состоянии. Самое нижнее окно справа показывает содержимое трюма или тележки с упряжкой. Для того, чтобы наполнить емкость чем-то, выберите этот ресурс из списка и укажите количество, находящееся рядом. Выгружается товар в ближайшее хранилище, штаб-квартиру или мастерскую, использующую данный ресурс. За неимением всего вышеперечисленного все сгружается прямо на землю.
Самый важный член деревни - пионер-исследователь. Он может двигаться по бездорожью, первым открывать полезные сундуки с ресурсами или зданиями внутри (кроме магических сундуков, подвластных только героям) - просто потому, что доходит до них первее всех :). Также он умеет разговаривать с окружающими, если им есть что сказать, и ставить вехи с указанием ближайших ресурсов и направлением следующей отметки, по которым все остальные догадываются, куда идти. Совершенно необязательно мостить дороги, когда есть такой замечательный человек. Все равно викинги не пользуются дорогами :). Однако, наличие дороги автоматически увеличивает скорость любого передвигающегося по ней.
И, кстати, только скаут может одомашнить коров и овец...
...и в ратных делах
В предыдущих играх военным приходилось сложнее, нежели гражданским - у них не было специальной школы, в которой любой житель может выучиться на мастера, "минуя стадию коня" (с)... простите, промежуточный уровень. В бараках горожан учили быть солдатами, не делая разделений по видам вооружения. Просто становишься солдатом, а потом берешь любое оружие и начинаешь матереть на глазах в кровавых схватках с противниками или стаями волков, львов, огромных оборотней,
похожих, правда, на встрепанных после стиральной машинки плюшевых игрушек.
Сейчас ситуация несколько изменилась: в специальном разделе Assistant вы можете заказать необходимое количество солдат, копьеносцев, лучников или мечников. Максимальное количество на один раз - двадцать вояк.
В любом случае, контакт с вашими солдатами у вас прямее не бывает: выполнив команду, некоторые из них поднимают голову, смотрят прямо на вас и машут рукой, сигнализируя о выполнении задания :). Отчитываются - следовательно, уважают.
Не проходите мимо сундуков, если вы - большая компания вооруженных викингов или героев. В противном случае не обращайте на сокровища никакого внимания - вряд ли ваш герой в одиночку отобьется от стаи волков или прайда львов, вылезших из сундука... Да-да, бывает и такое. Помимо опасных животных в сундучках можно найти воинов (без обуви, лат и аксессуаров) - трое на сундук, доспехи, элексиры, амулеты, мастеров с мастерскими, забитыми под завязку, дамочек и горожан.
Самыми ценными считаются сундуки со зданиями: определенными или на свой выбор - позволяет значительно сэкономить время.
Лучники могут стрелять из сторожевых башен (максимум - четверо на одну башню). Для каждого поста рекомендую трех лучников с длинными луками и одного - с коротким - на случай, если враги все-таки подойдут к подножью башни, а мечников поблизости не будет.
Как и для горожан, обувь увеличивает скорость передвижения военных. Если же тапочки износились, солдат бросает поле брани и бежит в деревню переобуваться (в том случае, если в меню Assistant выставлена опция "Автоматически снабжать солдат обувью"). То же самое случится, если у вояк закончится в самый неподходящий момент медовуха. В отличие же от горожан, солдатам доступны для ношения амулеты, а для употребления - зелья.
Амулеты
Амулеты - важная часть военной службы у крошечных викингов. Они не могут быть изготовлены самостоятельно, имеют неограниченный срок действия и предназначены исключительно для воинов и скаутов (у последних - профессия очень вредная). Герои и женщины амулетами воспользоваться не могут.
Амулет защиты - ослабляет уровень атаки диких животных и врагов, а также усиливает защитные характеристики самого владельца.
Амулет точности - вероятность удвоения силы удара при атаке врагов или диких животных возрастает на 20 процентов.
Амулет выносливости защищает владельца от чувства усталости. Армия носителей амулетов способна пройти большее расстояние без жалоб на недостаток сна и свободного времени.
Амулет силы повышает силу атаки владельца на 50 процентов.
Амулет сытости атрофирует у владельца чувство голода и вкупе с амулетом выносливости создает из солдата неутомимую боевую машину.
Амулет ветра будет полезен не только воинам, но и скаутам, так как повышает скорость перемещения своего владельца, а это для скаута - немаловажный факт.
Зелья
К зельям применимы все те свойства, что относятся к амулетам, за исключением того, что зелья варятся на месте друидом поселения. Зелье расходуется по мере необходимости. Толк оно приносит только солдатам - на гражданских не действует. Бывает трех видов: лечения, выносливости и сытости, а также двух видов крепости: крепкое и легкое (от этого зависит количество прикладываний к бутылочке).
Заключение
"8-ое чудо света" - достойное продолжение своих предшественников, знаменитых The Settlers, и удачный подарок для любителей строительно-экономически-военных игр - как правило, из каждой ситуации в игре есть два выхода: мирный, или же с применением оружия. На чем останавливаться - решать только вам...