Системные требования:
Система: Windows 98/ME/2000/XP;
Процессор: Pentium II 350;
Память: 32 Mb;
Видео-карта: совместимая с DirectX;
Жесткий диск: 300 Mb свободного места;
Драйверы: DirectX 8.0.
Новые приключения Мумии-тролля и его друзей
Волшебная лампа, которую Муми-тролль раскопал на песчаном пляже, оказалось вместилищем весьма коварного джинна, натворившего немало бед в Муми-доле и отправившего Фрекен Снорк в самую настоящую тюрьму! Пришлось Муми-семейству прибегнуть к помощи Волшебника (с тех пор, как Муми-тролли помогли Волшебнику заполучить Королевский Рубин - мечту его жизни - между ними завязалась искренняя дружба.), чтобы избавиться от лампы... Эту историю вам расскажет Муми-тролль,
если вы выберете соответствующий пункт в меню.
Традиционно, на диске содержится информация о писательнице Туве Янссон и ее удивительных книгах.
И, наконец, третьим пунктом меню является, собственно, сама игра.
В течение всех приключений в Мумии-доле в левом нижнем углу экрана будет прятаться табличка из трёх окошек, щёлкнув по которым можно перейти в основное меню, к карте Муми-Дола или выйти из игры.
Как вы уже могли догадаться, все игры будут связаны так или иначе с самим духом лампы или его проделками. За короткий срок коварный джинн умудрился наделать столько беспорядка, что взрослы обитатели Мумии-дома, очевидно, решили отправиться отдохнуть куда-нибудь подальше, пока молодежь будет расставлять все по своим местам.
Прыжки со Сниффом.
У Сниффа джинн похитил сундук с монетами, что для страстного почитателя всяких драгоценностей приравнивается к немедленной смерти.
Управляя Сниффом при помощи цифр в правой части клавиатуры, собирайте монеты, появляющиеся наверху экрана.
Снифф поймает монету, сделав прыжок. Цифра 1 - маленький прыжок (на соседний гриб), цифра 2 - средний (через один предмет), цифра 3 - большой (через три предмета).
Приземление на лягушку или мухомор, а также прыжок мимо пенька означает падение и потерю одной монетки. Пролетающие птицы воруют деньги, так что старайтесь быстрее давить на кнопки, дабы еще больше не расширять кровоточащую рану в душе Сниффа :).
Когда весь путь будет пройден, а Снифф допрыгает до своего заветного сундука, в правом нижнем углу экрана появится лампа, щёлкнув по которой можно сыграть в эту игру ещё раз.
Викторина со Сниффом и Мю.
Добрая малышка Мю, которая больше всего мне импонирует в этой семейке, коварным образом заманила Сниффа на дерево и вынудила его отвечать на вопросы, чтобы спокойно слезть вниз. Развлечения ради Мю повесила над головой испытуемого ведро, содержимое которого неминуемо выльется на голову Сниффа, если ответы на три из пяти вопросов окажутся неправильными. А если вспомнить, что любовь Сниффа к воде - понятие относительное, то сразу станет понятно, что без помощи вашего ребенка ему явно не обойтись.
Зеленый шарик означает "да", красный - "нет".
За каждый правильный ответ приставная лестница будет подниматься все выше, пока испуганный зверек, счастливо избежавший купанья, не окажется на земле. В качестве поддержки мимо него прошествует Мю-оркестр :).
Хотите сыграть еще раз? Щелкните на лампе :).
Клумба Хемуля.
Хемуль - не только ботаник, но и знатный цветовод. Вот беда, джинн и на грядке навел порядок, и теперь очень трудно понять, в какой последовательности росли цветы Хемуля. Помогать вам в этом будет отважная Мю.
В этой игре необходимо угадать, какие три цветка и в какой последовательности находятся под плёнкой слева на клумбе, используя для этого восемь попыток.
Для этого выберите любые три цветка из представленных справа и, зацепляя их мышкой по очереди, тащите на свободный ряд справа на клумбе. Чтобы получить подсказку, щёлкните по самому левому ряду, закрытому плёнкой. Под посаженными вами цветами появятся красные и зелёные колышки.
Красный колышек означает, что один из цветов угадан верно, но посажен не на своё место.
Зелёный колышек означает, что один из цветков угадан и посажен правильно.
Если колышки не появились, значит, среди загаданных цветов нет тех, что вы выбрали. Впрочем, Мю и так скажет об этом :).
Посадите следующие три цветка в правом ряду, пытаясь вычислить, какие цветы загаданы.
Если вы угадаете всю комбинацию, после щелчка плёнка откроется, и на экране появится изображение лампы.
Чтобы сыграть ещё раз, щёлкните по лампе.
Кормление заколдованных зверей с Мю.
Обычных "мумидольских" животных вредный джинн заколдовал, превратив в диких зверей. Жить вместе с такими соседями не очень-то приятно, поэтому храбрая Мю (молодец, все-таки девочка!) решилась отправиться в лес, чтобы расколдовать их.
Видите, на экране среди джунглей мелькают хвосты и лапы спрятанных животных? Щёлкните два раза по какому-нибудь "партизану", и заколдованное животное возникнет на экране целиком, а на тарелках внизу экрана появится пять видов разной еды.
Подцепите мышкой еду с какой-нибудь тарелки и отправьте в рот зверю.
Если лакомство придётся ему по вкусу, он превратится в безобидную лесную зверюшку.
Хотите сыграть еще раз? Потрите лампу :).
Конструктор.
В мастерской Снорка тоже не обошлось без проказ непоседливого джинна. Все его поделки оказались разбиты, а куски - перемешаны.
В этой игре можно собрать из частей шесть разных предметов: фиолетовый автомобиль, зелёный автомобиль, робота-сборщика, кресло, велосипед и самолёт.
Выберите любой из этих предметов и щёлкните по нему. Сначала он увеличится в размерах, а потом рассыплется на осколки.
По очереди подцепляйте мышкой осколки и тащите на нужное место на силуэте. Если осколок вставлен верно, раздастся характерный звук.
Чтобы перевернуть осколок, щёлкайте по нему, пока он не окажется в нужном положении.
Когда сборка будет закончена, справа появится красная стрелка, щёлкните по ней, чтобы вернуться в начало этой игры.
Если вы когда-нибудь собирали паззлы, эта игра не вызовет у вас никаких затруднений. К тому же, силуэт предмета поможет верно поставить кусочки на место.
Букет для Фрекен Снорк.
Цветы также не оставили джинна равнодушным. Фрекен Снорк вызвалась вернуть все растения на место. В начале игры появляется таблица с тремя окошками, каждое из которых соответствует одному уровню сложности. Чем пышнее букет, тем сложнее уровень.
Управляя Фрекен Снорк при помощи стрелок на клавиатуре, подводите её к цветам. Цветы срываются автоматически, когда изображение Фрекен Снорк закрывает цветок.
Если на экране появляется птица, нужно постараться опередить её, иначе цветок достанется ей. В окошке в правом нижнем углу экрана высвечивается количество сорванных цветов.
Если Фрекен Снорк подлетела к вершине горы, игра закончена. Хотите начать заново? Кликните по лампе!
Песенки Мумии-дола.
На этот раз Мумии-тролль, а не сверхмузыкальная Крошка Мю проведут музыкальную минутку. И песня будет не одна-две, а целых ТРИ! Ровно по количеству лежащих на столе пластинок. Каждая из них - и клип, и караоке :). В принципе, тоже самое мы уже видели в игре про Петсона и его кота Финдуса, поэтому трудностей возникнуть не должно.
Чтобы увидеть видеоклип, подцепите пластинку мышкой и поместите её на экран.
Поместите пластинку в граммофон, и тогда зазвучит музыкальное сопровождение, а на экране появится текст песни.
В доме тоже найдется, чем заняться. Для начала предлагаю сходить в кабинет Мумии-папы и навестить Мю.
Раскраски.
Мю решила заняться тихими играми (наконец-то!) и предлагает вам составить ей компанию.
На этот раз тихой игрой будет раскрашивание нескольких картинок на тему жизни Мумии-дола и его обитателей.
После того, как вы будете удовлетворены полученным результатом, можете пойти и распечатать картинки, чтобы раскрасить их настоящими красками. Или полюбоваться на результаты своего труда.
Девочкам наверняка понравится следующая игра:
Переодевания Фрекен Снорк.
Фрекен Снорк - известная на всю Мумии-долину модница и любительница украшений (в этом они со Сниффом похожи). Эта любовь и привела ее в тюрьму, как вы помните. Но дух лампы побывал и в ее комнате, где навел дикий беспорядок в гардеробе с нарядами. Теперь вам предстоит выяснить, что с чем носится и что к чему подходит. Начните с индейского наряда - это проще всего.
А дальше по выбору - дитя цветов или фиолетовое нечто. Правда, у Фрекен Снорк все-таки есть вкус, поэтому она обязательно поможет вам определиться с выбором.
Уборка на запоминание.
Лучший помощник Мумии-мамы, конечно же, ее сын. На кухне джинн отметиться не успел, но с удовольствием прибыл вместе с Мумии-троллем, чтобы помочь навести беспорядок, исправлять который придется именно вам.
Запомните, в какой последовательности расположены предметы на кухне, а затем щелкните на лампе - посуда исчезнет, и вам придется расставлять все по местам.
Когда закончите с одним помещением, переходите в следующее - на другой уровень сложности.
Рысканье по подвалу.
Последним - но не менее захватывающим - остается опасное приключение в подвале. Странно, что помощником вызвался быть именно Снифф, который прослыл великим трусом. С другой стороны, за каждую найденную вещь Мумии-мама пообещала ему по золотой монетке, а страсть к драгметаллам иногда сильнее страха. Так что лезем в темноту.
Вооружившись фонариком, создающим небольшой круг света, необходимо отыскивать в темном подвале предметы обитателей Мумии-дома:
шляпу Мумии-папы, зонтик Фрекен Снорк, тостер Мумии-мамы и так далее. За каждый найденный предмет Снифф получает монетку. Помните, что заряд батарейки фонарика не вечен, поэтому действуйте по возможности быстро.
Оргвыводы
Как и все игры серии про Мумии-троллей, "Укрощение лампы" получилась живой, интересной и весьма полезной для детей от четырех лет и до бесконечности. Впрочем, двухлетний малолетний член нашей семьи по-прежнему с криками радости встречает появление на экране Крошки Мю. Видимо, нижний возрастной порог пользователей игры можно опустить еще ниже :).
Резюме будет кратким и однозначным: иметь дома для ребенка обязательно!