Приключения Мюнхаузена. Часть 2. Охота на Огнегривого льва.

Автор: Solar
Дата: 15.06.2004
Все фото статьи
Издатель в России: "МедиаХауз"


Минимальные системные требования:

Windows 98/ME/2000/XP
Процессор с частотой 800MHz
DirectX 8.0 и выше
3D Video Accelerator с 32MB памяти
64 MB RAM
800 MB свободного пространства на диске
Звуковая карта

Те, кто с нетерпением ждал выхода второй части приключений барона Мюнхаузена, дождались - она вышла! Для тех, кто не в курсе, о чем идет речь, поясняю. Компания "МедиаХаус" выпускает для детей игровой "альбом", посвященный приключениям барона Мюнхаузена, состоящий из трех игровых дисков. Часть первая, увидевшая свет в начале весны, называется "За шкурой неубитого медведя". В ней Вы вместе с бароном добрались в своих скитаниях до самой Арктики (правда, почему-то там же бегали и пингвины), добывая ту самую шкуру, которая украшает теперь гостиную барона Мюнхаузена. В этом путешествии Вы узнали много нового о встречавшихся барону животных и их повадках. А уж настрелялись-то в ней - в волю! А вот теперь вышла и вторая игра. Хотя игры и выходят по отдельности, одна за другой, карта путешествий у них общая для всех трех игр.


Просто в каждой из них Вы идете по своему собственному маршруту. Все три маршрута обособлены друг от друга, но они пересекутся в конце третьей части, где в заключение игры Вы должны найти клад.

Вторая часть игры, предлагаемая Вам, называется "Охота на Огнегривого льва". Уже из названия Вы можете понять, что за "сафари" впереди Вам предстоит. Управление в этой части игры аналогично тому, что было в первой части (смотрите обзорную статью на нашем сайте). Для тех, кто не читал, или кому лень искать эту статью, повторюсь. Управление в игре осуществляется при помощи клавиатуры и мыши. Все меню игры сосредоточено в гостиной барона.


Все технические настройки в игре вызываются на экран, если Вы щелкаете на конструкцию, стоящую на камине (возможно, гироскоп?).

Кнопки клавиатуры можно "переназначить под себя". Все подсказки к игре (что есть что в игре, и с чем это "едят") скрываются в книге-справочнике, лежащей на столе.

В игре возможны путешествия в двух режимах: поход и приключения. Режим похода предполагает поэтапное прохождение всего маршрута. Причем в этом режиме Вы не можете начать следующую миссию, если не закончили предыдущий этап. Чтобы начать игру в этом режиме, надо щелкнуть мышью на ружье, висящее на стене. Режим же приключений заключается в том, что Вы можете выбрать любую миссию, из ранее пройденных в режиме "Поход", и повторить ее "на бис". Чтобы играть в режиме "Приключения", щелкните на глобус, стоящий на столе.

Чтобы из любого места игры вернуться в гостиную (в меню), надо нажать Esc. Маршрутная карта приключений Мюнхаузена появляется на экране сразу после прохождения первого этапа, а затем - после окончания каждого этапа. Чтобы попасть после окончания этапа в карту, надо закончить миссию, пройдя портал. Где расположен портал в каждой миссии, Вам показывают в начале каждого этапа при обязательном обзоре местности сверху. Но при желании Вы можете вызвать обзор местности в любой момент, по необходимости. Показатель здоровья барона, "заключенное" в трех сердечках, располагается в левом нижнем углу экрана. Утраченное здоровье восполняется найденными "аптечками" - сердечками, встречающимися на всем пути барона. Запас патронов указан в правом нижнем углу экрана. Найти патроны - тоже не проблема. Можно найти и усиленный, тройной заряд, его изображение появится посредине внизу экрана и останется там все то время, пока будет действовать заряд. К сожалению, это не надолго. В этом же месте появятся и другие изображения: секретного оружия - помидора, сапог-скороходов, маски-невидимки.

В верхнем левом углу Вы наблюдаете за течением светового дня. Если в светлое время суток Вы не успели справиться с заданием, то с "утра" придется начинать сначала. Карта текущего этапа похода представлена в правом верхнем углу экрана.

Вот теперь, когда Вы разобрались с управлением, можете отправляться в поход. Отправляясь в это путешествие, барон Мюнхаузен пообещал своему попугаю с грозной кличкой Грифон привести из похода что-нибудь вкусненькое. Что ж, по-моему, в миссии "Тропические фрукты" у Вас будет шанс помочь барону сдержать данное обещание. Вам предстоит переправиться к порталу, перепрыгивая по верхушкам пальм, на которых, как на блюдечках, зреют спелые желтые ананасы.


Вам надо собрать как можно больше (не менее тридцати) "гибридов шишки с морковкой, называемых ананасами" (цитирую авторов). Учет ананасов ведется на экране. Грифон, конечно же, столько не съест, а такое количество ананасов нужно барону в качестве боеприпасов, чтобы с их помощью обороняться от диких обезьян, сидящих на верхушках пальм и препятствующих походу. Обмен любезностями на уровне синяков. Мартышки бросают в Мюнхаузена бананы, "выбивая" из него жизни. Правда, барон тоже не остается в долгу, швыряя в мартышек ананасами. Два броска со стороны мартышки, два ответных - с Вашей. В результате одной мартышкой меньше, возмещение потраченных на нее двух ананасов и еще один, в качестве бонуса, за моральные издержки. Вот так, воюя с обезьянами и перебираясь по лианам, балансируя над пропастью, Вы добираетесь до портала в этой миссии. Но как не старались уберечь голову Мюнхаузена, не получилось. Какая-то чересчур меткая мартышка удачно бросила банан и у барона начались проблемы с дикцией. Он радостно сообщает, что ему должны завидовать то ли "девки", то ли "детки", то ли "белки". Слушали вчетвером и ничего не разобрали. На следующем этапе, чтобы добраться до портала, Вы должны перепрыгивая по кочкам, форсировать болото, и решив техническую задачу, пустить воду на лопасти водяного колеса.


Задача будет совсем не сложной: ошибиться практически невозможно, потому что на всех желобках уже нанесены стрелки правильного направления потока воды, что упрощает стыковку желобов. Здесь же Вам расскажут песню про "дитя заката" - розового фламинго (цитирую авторов).

Следующий этап носит почему-то название "Дорога через джунгли".


Приключения этапа состоят в том, чтобы пройти по утоптанным и посыпанных песком дорожкам этих самых "джунглей" и получить как можно меньше оплеух от диких обезьян, раскачивающихся на лианах над этими самими заасфальтированными тропами. Выражаясь словами авторов, "прохожий, береги свою тыкву". Она же кумпол, она чурбан, она же жбан, она же репа. Каждый синяк, появившийся на титулованном теле, уменьшает "здоровье" его обладателя. Сапоги-скороходы, найденные Вами на аллее, смогут сильно упростить задачу уклонения от нежелательных встреч с дикими обезьянами.

В следующем приключении "Погоня на страусе", в которое Вы попадете исключительно "благодаря" ротозейству Мюнхаузена, Вы продемонстрируете свое умение наездника. Объезжать, правда, будете страуса. Придется найти с ним "общий язык", так как на нем Вам придется догнать наглеца, покусившегося на ружье Мюнхаузена.


Хотя это можно понять - антиквариат. Приготовьтесь к длительной гонке. То ли оттого, что Наглец быстро бегает, то ли у него с Вашим "конем" круговая порука. Если Вам все же удастся догнать грабителя и убедить его вернуть награбленное, то дальше Вас ожидает не менее интересный "конь".

Затем в миссии "Верхом на водяной черепахе" Вам предстоит вместе с Мюнхаузеном проплыть верхом на кожистой черепахе вдоль очень живописных берегов.


Жаль только, что времени любоваться красотами природы у Вас может практически не оказаться. В реке, по которой Вы "сплавляетесь", полно не только плавающих бревен, просто мешающих Вам, но и кровожадных крокодилов. Эти хищники с Вами не церемонятся: так и норовят откусить кусочек от барона, и от его "здоровья", соответственно. Если не справитесь с гоночной черепахой, а она становится прямо глиссером, как только Вы "отловите" на акватории сапоги-скороходы, то можете попасть в интересную лагуну с не менее интересным цветком. Выход из нее один - телепортация.

Следующий этап Ваших приключений привел Вас к входу в "Таинственную пещеру".


Естественно, если Вы в нее попали, то из нее надо найти выход. Местные катакомбы совсем не велики. Найти выход из пещеры Вам поможет дикобраз с очень странным шерстяным покровом, сплошные проплешины. Такое ощущение, что он после хорошей драки. ОНО загадает Вам загадку о пищевых предпочтениях дикобразов и, если Вы ответите правильно, то ОНО покажет Вам карту пещеры. Вряд ли Вы успеете ее разглядеть: вот она была - и нету. Впрочем, к выходу из пещеры здесь ведут все пути.

В заключительной миссии Вам, наконец-то, дадут в руки ружье. Постреляете вволю. Познакомьтесь с гиенами. От этого знакомства Вам, к сожалению, не увильнуть. Стая гиен расположилась как раз на Вашем пути. А поскольку гиены - животные стайные, то они и нападают, соответственно, сразу всей стаей. Как бы ни было у Вас много патронов, гиен все равно оказывается больше. Ваш конец заранее предрешен, если Вы, конечно, не стрелок с дикого Запада, в чем я сомневаюсь. Учитывая все выше изложенное, надо прибегнуть к почти бескровному, по крайней мере, с Вашей стороны, но абсолютно беспроигрышному способу. Высматриваете вдалеке гиену (ни в коем случае не подходите к ней), прячетесь за елочку (целее будете), и расстреливаете их, по очереди, до полной Вашей победы. И никто ни на кого не нападает. Не всегда самое главное - участвовать, иногда важен именно результат. Если Вам все же удалось избежать участи стать добычей стаи гиен, то Вы добираетесь до поляны, где отдыхает Огнегривый лев.


Найти-то Вы его нашли, но, как справедливо заметили авторы игры: лев - не гиена, одним выстрелом здесь не обойдешься. И если в Вашей обойме меньше десяти патронов, а именно столько нужно, чтобы поразить льва, то Вам и нечего сюда соваться. Поспешишь - льва насмешишь. Это проблема номер раз. Вторая заключается в том, что после Вашего третьего выстрела лев решает, что такого наглого вторжения на свою территорию он не допустит. Вот он - уже рядом, а Вам еще стрелять и стрелять до "полной победы коммунизма". Надо искать другой способ отсрочить кончину! Все как всегда - не высовывайтесь. Как только заметили льва (Вы его, а не наоборот, иначе опять тот же финал), затаили дыхание, повернулись к нему и, не дыша, производите по ничего не подозревающему льву десять зачетных выстрелов. Контрольный - уже не нужен, все, как в аптеке. Полная победа - и лев растворяется без осадка. Это не гипербола, это жизнь Мюнхаузена.

А после победы начинается дискотека, ознаменующая это событие. Только в отличие от первой части, где такие же празднования ознаменовывали победу над белым медведем, здесь "зажигают" не пингвины, а зайцы. Всё, как в жизни.

Примечания

Игра полностью копируется на жесткий диск . При старте производится проверка наличия оригинального диска в приводе CD-ROM. В директории, обычно C:\Games\Munhauzen\Part2\screenshots, сохраняются (в формате BMP) скриншоты игры, если нажимать на клавишу "Print Screen" в процессе игры. Но не более 60 штук.

Видеозаставки в игре сделаны в формате Low motion DivX для видео и МР3 для звука. На диске с игрой, в директории Codec находится файл klcodec220f.exe. Это полная версия набора видеокодеков K-Lite Codec Pack 2.20. После его установки (конечно, если у Вас уже не стоят декодеры Low motion DivX и МР3), видеозаставки должны показываться. Хотя у меня на компьютере они не наблюдались во время игры. И для того, чтоб попасть в игру, после появления на экране логотипа "МедиаХаус" приходилось нажимать на ESC. Иначе компьютер зависал...

На этапе "Погоня на страусе" отобрать у страуса украденное ружьё не получилось. Вора можно догонять и клевать сколько угодно. Но добычу он не отдаёт. Тем более, что он может пробегать сквозь деревья. Можно, вообще, проникнуть внутрь страуса...


...и клевать его изнутри. Но безрезультатно.

На этапе "Верхом на водяной черепахе", когда уже почти все "проплыто", и впереди виден портал, Мюнхаузен утыкается в прибрежные камни и портал исчезает. И выхода нет. При большом желании черепаху можно заставить забраться на мост над водой.


Можно по нему поездить, но на очень небольшое расстояние.

Но если с этих этапов выйти в главное меню, то вам засчитают прохождение уровня! Так что приключения барона Мюнхаузена во второй части всегда имеют логическое завершение... С нетерпением будем ожидать выхода последней трети игры.