Hitman: Contracts

Автор: HF
Дата: 29.06.2004
Все фото статьи
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Локализация: Новый Диск

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 800 MHz
128 MB RAM
32 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1, рекомендуется Audigy 2 ZS
4x CD-ROM/DVD-ROM
2 GB свободного дискового пространства

Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.6 GHz
256 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
2 GB свободного дискового пространства




Особенности


"Hitman: Contracts", продолжающая линейку "Hitman" от "IO Interactive", является уже третьей игрой, посвященной приключениям агента с кодовым именем "Сорок Седьмой". От всех агентов из других игр, Сорок Седьмого отличает полное отсутствие шевелюры на голове, а также моральных принципов в сфере душевной организации. "Когда речь идет о деньгах, думать о гуманности не приходится" - надпись на сайте "Eidos", бессменного издателя игры, в точности описывает жизненные принципы нашего героя - наемного убийцы, и одновременно игровой процесс "Hitman: Contracts". Здесь со времен первой части ничего не изменилось. Как и её предшественников, сегодняшнюю нашу игру мы можем отнести к жанру "stealth action", что означает, что вместо открытого боя с врагом вам предлагается вступать с ним в схватку, можно сказать интеллектуальную, вместо бензопилы или пулемета вооружившись терпением, смекалкой и находчивостью. Так как герой наш слаб здоровьем, и, как и в жизни, умирает от пары ранений, то открытому бою "сорок седьмой" предпочитает удары исподтишка. Неожиданно появившись из темноты за спиной у жертвы, рукой в черной перчатке, совершая хирургически точные и выверенные движения, он бесшумно отнимет жизнь у ничего не понимающего врага. Впрочем, никто не мешает вам устраивать массовые бойни - благо дело арсенал имеется - вы только сумейте выжить против десятка спецназовцев более десяти секунд.

От своего ближайшего соседа, "Splinter Cell", "Hitman" выгодно (или не выгодно - кому что нравится), отличается тем, что он предлагает игроку ощутить себя не в напичканной сверхсовременными военными технологиями шкуре слюнтяя спецагента-шпиона, а в элегантном черном костюме хладнокровного наемного убийцы. Из-за своего геймплея, связанного с чистым, откровенным и неприкрытым насилием и жестокостью, игра была запрещена во многих странах. Каждый уровень игры - это выполнение заказа на убийство одного или нескольких человек, которое иногда сопровождается небольшим комплексом дополнительных мероприятий, таких как, например, освобождение заложника, вынос некоего предмета с вражеской территории и прочее. Изюминка игры в том, что заказ может быть выполнен совершенно разными способами, и орудие и стиль его исполнения могут быть выбранными в связи с вашими личными вкусам и пристрастиями. Кто-то предпочитает стиль Рэмбо - с пулеметом и мешком патронов за плечами, он пойдет по трупам врагов до победного конца.


Кто-то предпочтет действовать тонко, незаметно, тщательно подготовившись к убийству, изучив повадки жертв, и подстроив им хитроумную ловушку, незаметно подсыпать яд в любимое блюдо... Или же затесаться в ряды самых близких людей-охранников, для того, чтобы потом, оставшись один на один с жертвой, нанести ей единственный роковой удар ножом или заключив в тесные объятия, затянуть на шее галстук-гаротту. При этом игру нельзя назвать особенно кровавой,


...просто убийство возведено в ней в ранг искусства.

Все вышесказанное можно в равной степени отнести ко всей серии "Hitman", теперь же давайте поговорим непосредственно о "Contracts". Величайшей ошибкой было бы думать, что "Hitman: Contracts" является третьей частью в сериале. Скорее это дополнение, или, точнее подведение итогов, или же, если хотите - "сборник хитов". Пять из двенадцати миссий в "Контрактах" - это лучшие миссии из первой части (той, что была с приставкой "Codename 47", из второй, той, что "Silent Assassin", нет ни одной), немного подретушированные, ставшие чуть более занимательными и разнообразными. Остальные семь - просто новые миссии, среди которых, по крайней мере, одна, на мой взгляд, удалась просто великолепно. Миссии вообще не связаны каким-либо сюжетом - мы просто выполняем задания, именно поэтому игра получила название "Контракты". Кроме того, заметны некоторые улучшения в плане графического оформления. В переработанные задания из оригинальной игры была добавлена масса деталей, отчего старых знакомцев видеть стало еще приятнее. Оформление новых миссий также старается не ударить в грязь лицом, изо всех сил пытаясь демонстрировать нам адекватную времени картинку силами уже немолодого "движка", но, к сожалению, слабую анимацию и малое число полигонов - не спрячешь. Зато дымка, в которой нехотя растворяются удаленные объекты, просто великолепна. Музыка - опять от незабвенного Джеспера Кида (Jesper Kyd), и опять мы услышим в основном хоралы и электронику. Здесь все как всегда, и все как всегда - хорошо. Вообще, похоже, авторы руководствовались правилом "главное - не испортить работающую концепцию", так что ничего кардинально нового в "Контрактах" нам не предлагается: ни новых возможностей, ни новых видов оружия или предметов, ничего подобного, только лишь дюжина почти идеально отточенных и отстроенных декораций, в которых будет разворачиваться такая простая и прекрасная в своей обыденности трагедия человеческой смерти. Если вы готовы стать зрителем и участником в этом кровавом и пугающем театре одного актера (все, кроме "сорок седьмого" - только лишь жалкие статисты), то добро пожаловать...



Что нового?


Так как действительно новых деталей в "Contracts" - самый минимум (для ознакомления с подробностями отсылаю вас к статье по "Hitman 2: Silent Assassin" http://www1.fcenter.ru/cgi-bin/sitemanager/redirecturl.cgi?urlid=3147), то мы рассмотрим их все в одной главе, а заодно коснемся некоторых из аспектов геймплея в условиях новых заданий. Но для начала, для тех, кто к нам только что присоединился, напомню, кто такой Сорок Седьмой. Из первой части игры мы могли узнать, что наш герой был искусственно создан в лаборатории по клонированию и генной инженерии в Румынии - для того, чтобы стать идеальным, "прирожденным", убийцей. При этом у него было еще большое число братьев-близнецов, которых всех до единого мы успешно "покосили" в конце первой части игры. Как раз с этого момента начинается действие "Contracts" - "срок седьмой" покидает здание лаборатории и пробивается сквозь ряды осаждающих его полицейских. Все же слова об отсутствии сюжета в игре не совсем верны. В перерывах между выполнением заданий мы будем наблюдать коротенькие видеоролики, в которых мы увидим раненного убийцу, который, видимо, после неудачного рабочего дня, сам штопает себе рану, в то время, как дом окружает полиция. Действительно, сюжет построен таким образом, что перед последним заданием в результате ранения, наш герой будет пребывать в некотором забытье и ему пригрезятся деяния прошлого (которые и есть эти самые "контракты"). Быть может, он о чем-то сожалеет, быть может, они не дают ему спокойно умереть, лежа на обеденном столе в грязной каморке? Неизвестно. Но будьте уверены - перед самой последней миссией он медленно встанет, достанет из чемодана и оденет черный костюм с красным галстуком, возьмет в руки два пистолета "Silverballers", и обязательно прорвется через кордоны спецназа. Он снова будет убивать. Все у него получится...

Отсутствие как такового сюжета пошло игре на пользу - можно сконцентрироваться на игровом процессе, да и двенадцать абсолютно разных, и поодиночке блестящих миссий,


...было бы очень трудно связать воедино каким-либо сюжетом. Как уже говорилось выше, все начинается с побега из лаборатории в Румынии, затем, прямо с корабля отправляемся "на бал" - на вечеринку к мясному магнату. Любитель отведать животинки организует для своих друзей грандиозный праздник прямо на мясокомбинате, где среди освежеванных говяжьих туш для гостей будет устраиваться модная дискотека. Толстяк может умереть очень тяжко - переварить нашпигованного острыми металлическими предметами цыпленка очень непросто. После этого "сорок седьмого" отправляют в Сибирь, где российский генерал, симпатизирующий чеченцам (!) клепает на заказ ядерные бомбы, на фабрике располагающейся в остове старой подводной лодки (!). Похоже на страшный бред, но красиво. Сибирь, зима, АК-47 - что может быть роднее?


Здесь проявляются излишние зачатки гуманизма - мы должны будем уничтожить этот нелегальный мини-заводик по производству оружия массового поражения и убить его хозяина. В следующем задании нам придется нанести визит в усадьбу одного из британских аристократов.


Сорок седьмого, в общем-то, никто не приглашал, а незваный гость, как известно, хуже татарина - его стараниями хозяева усадьбы вообще не должны пережить этого визита. Старый барон, хозяин замка, умрет, как и положено старому человеку - во сне, а его молодому сыну повезет меньше - распитие большого количества алкогольных напитков иногда может привести к летальному исходу. Наконец мы отправляемся в Роттердам. Здесь мы должны убить главаря международной банды байкеров (!), а затем пресечь совершение сделки по продажи оружия.

Разработчики постарались сделать так, чтобы каждое из заданий было максимально самобытно и по-своему великолепно, но среди семи новых миссий все остальные затмевает задание с британской усадьбой. Английские стрелки, патрулирующие округу, собаки, небольшой чисто английский дождик,


...лошади в конюшне, гостиные с каминами и дворецкий, подносящий виски. Декорации очень убедительны. Не меньше интереса вызывают и технологии выполнения задания. Само задание комплексное - нужно устранить двух жертв в разных частях дома и освободить заложника. Архитектура и дизайн локации также дает множество поводов к смелым экспериментам и поискам неожиданных и изящных решений, и все это - при достаточно высоком уровне сложности задания, сравнимой с гостиницей в Праге.


Впрочем, для того, чтобы по достоинству оценить подготовленную задачку, конечно, стоит попробовать ее решить своими руками. Ну и теперь про задания, пришедшие из первой части игры. При покупке нового альбома любимого исполнителя неприятно бывает обнаружить, что новых песен на нем только половина, а остальные - ремиксы старых хитов. Вряд ли то же самое можно сказать про "Hitman". Заново пройти нам предлагается все задания в Китае, посвященные войне триад (встреча в парке, ресторан Ли Хонга и пр.),


...а также операцию по нейтрализации ученых братьев Фукс в гостинице в Праге, и изъятие разработанной ими бомбы. В одной из миссий в Китае нам даже придется много общаться с другими персонажами и даже выполнить несколько "мини заданий".


Каждое из этих заданий (а также миссия с усадьбой) можно назвать просто "классикой жанра" - настолько тщательно подготовлен материал и созданы интересные декорации - и потому даже переигровка в новых, более интересных условиях, приносит немало удовольствия. Нововведения на старых картах я сохраню в секрете, скажу только лишь, что не только графика стала лучше, но и способов выполнения заданий стало еще больше.

Чего действительно не хватает Сорок Седьмому - так это индикатора освещения, на манер того, что мы могли встретить в "Splinter Cell". Имеющийся индикатор "подозрительности" хорош только в некоторых случаях, но чаще всего приходится работать, полагаясь только на удачу и интуицию. Ситуацию немного спасает карта (которая на высоких уровнях сложности не доступна) и слабость искусственного интеллекта противника. Но тут уж ничего не поделаешь. Среди других претензий можно назвать отсутствие новых идей в плане дизайна локаций. Разработчики мало работали с окружающей средой и естественными природными условиями или техногенными (в отличие от "Splinter Cell", где это было сделано), можно было сделать задание в условиях тумана, кромешной тьмы и прочее. Зато появилась возможность инициировать некоторые заскриптованные события, типа отключения телевизионной антенны, электричества, горячей воды и пр., что заставляет охранников или жертву изменять схему своих типичных передвижений. Но фирменный фишеровский свист или пудовый кулак Сорок Седьмому пригодились бы еще больше. Еще одной из приятных черт "Contracts" может стать проглядывающая иногда кинематографичность - последнее задание в Париже напомнило мне фильм "Леон", а когда в гостинице Сорок Седьмой достает из упаковки с цветами дробовик, нельзя не вспомнить "Терминатор 2". А классическая табличка "Do not disturb", которую он водружает на дверь гостиничной комнаты, полной трупов?

Оружие в игре можно разделить на три группы по типу взаимодействия с жертвой и стилю выполнения заказа: оружие ближнего боя (удавка, нож, шприц с ядом), затем огнестрельное (от дамского пистолета до тяжелого пулемета), и снайперские винтовки нескольких (точнее шести) видов.


Кроме того, в нашем распоряжении имеются еще и спец. предметы - бинокль и прибор ночного видения. Если же мы предпочтем бескровное прохождение, то легко обнаружим, что игра содержит множество чисто приключенческих элементов. "Сорок седьмой" - мастер перевоплощений. Черный костюм с по-пионерски вызывающим красным галстуком, ненадолго задерживается на его широких плечах. Чтобы сойти за своего в стане врага, нужно выглядеть "как все", для чего аккуратно изымаем из стройных вражеских рядов одного из бойцов и примеряем его одежду. Одурачить таким маскарадом врага - проще пареной репы, если конечно, не заглядывать подолгу в глаза супостатам и не вести себя подозрительно. Не стоит также забывать позаботиться о трупе убиенного, и заблаговременно убрать его с проторенных троп, иначе враги, обнаружив мертвого и раздетого товарища, немедленно начнут поиски облаченного в украденный мундир героя. Помните, что сохранять игру можно ограниченное количество раз в зависимости от уровня сложности игры, а вот загружать - сколько угодно, так что не бойтесь этим злоупотреблять.

Ну и в конце не могу не привести пример одной из игровых ситуации во время выполнения задания в Китае. Цель задания - во время последних переговоров устранить начальника полиции, а также лидеров двух триад, находящихся на гране войны. На месте преступления нужно оставить медальон одной из группировок для того, чтобы подозрение пало на нее. Встреча проходит в небольшой чайной,


...в которую нам нужно пробраться заранее, и оставить в туалетной комнате пистолеты. После этого, можно отправляться на перехват. Сорок седьмой должен занять место представителя одной из триад, устранив его так, чтобы никто не заметил тела. После этого можно отправляться на переговоры в роли одного из переговорщиков (под темными очками никто не разглядит, что наш герой мало похож на китайца), а потом просто "отпроситься" в туалет, где достать оружие и перебить всю делегацию. Выглядит просто, но комбинацию еще нужно разработать, а потом - осуществить.

Резюме


Общие впечатления? Добротно скроенный боевик, прохождение которого способно доставить немало удовольствия не боящемуся крови игроку, особенно, если тот не успел пресытиться от предыдущих игр серии. Самый главный недостаток "Contracts" - полное отсутствие каких-либо новых идей, да и вообще нововведений как таковых. Немного "дурацкие" задания призваны придать игровому процессу ощущение комикса и отдалить игру от реальной жизни. Вы сами делаете выбор играть или не играть в "Hitman", вы сами делаете выбор относительного того, играть или не играть в него вашим детям. В не всякой зависимости от этого он остается отличной игрой, так же как игра всегда остается всего лишь игрой. И ничем большим.