Castle Strike

Автор: HF
Дата: 09.07.2004
Все фото статьи
Разработчик: Related Designs
Издатель: Data Becker
Официальный сайт игры: http://www.castlestrike.com/

Системные требования


Минимальные:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 800 MHz
256 MB RAM
32 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
4x CD-ROM/DVD-ROM
1.5 GB свободного дискового пространства


Рекомендуемые:

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.4 GHz
512 MB RAM
64 MB видео карта, совместимая с DirectX 8.1
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
4x CD-ROM/DVD-ROM
1.5 GB свободного дискового пространства


Особенности




Сегодняшний объект наших исследований - трехмерный стратегический проект под названием "Castle Strike". Игра не несет в себе новых взглядов на жанр стратегий реального времени (не с "Периметром" все же имеем дело), но являет собой пример добротной и качественной разработки, выполненной, что называется, "на твердую четверку". Как обычно, несмотря на то, что игра была сделана по известному, годами выработанному клише, концепция "Castle Strike" обладает рядом достоинств и оригинальных черт, что, безусловно, может выделить ее из общей безликой массы выходящих сегодня RTS. Игра была выполнена немецкой студией "Related Designs", до этого "засветившейся" скажем, в таком известном игровом стратегическом проекте, как "No Man's Land". Действие "Castle Strike", как не трудно догадаться, разворачивается во времена Средневековья в Европе, так что антуражи игры - это замки, инквизиция, мечи, секиры, а также только что начавший появляться порох. Кроме того, название игры еще и указывает нам на то, что осаде замков будет отводиться большая часть игрового времени, и это действительно так - в игре просто несметное количество самых разнообразных осадных орудий, даже превышающее количество обычных отрядов.

"Европа" представлена в игре тремя расами, точнее нациями: германцами, британцами, и французами, при этом каждая из наций имеет порядка двадцати пяти "воссозданных с исторической точностью" (по словам разработчиков) зданий. Далее, каждая из наций представлена четырнадцатью типами отрядов, причем среди воинов ближнего боя вам встретятся: мечники, копейщики и алебардщики, и прочие, а среди "дальнобойных" отрядов - лучники, арбалетчики и мушкетеры (не те, что со шпагами, а те, что с мушкетами). А, кроме того, у каждой из наций будут и специальные "инженерные" юниты - бомбисты-саботеры, саперы, которые могут делать подкопы под вражеские стены или неожиданно открывать ворота вражеского замка, и прочее. Ну и напоследок самое главное - настоящие рыцари в броне и на лошадях, вооруженные длинными пиками - самые мощные боевые отряды в игре. Разработчики утверждают, что они точно воссоздали доспехи и оружие воинов тех времен, осадные орудия, здания. Помимо этого, "Castle Strike" содержит огромное количество осадных орудий (я бы даже сказал наибольшее среди стратегических игр), и в бою они играют роль даже большую, чем обычные войска.

Предложенные осадные орудия вам предлагается испытать на протяжении трех кампаний - по одной за каждую из трех наций, а каждая кампания состоит из восьми миссий, так что всего в игре их двадцать четыре.


Кроме того, имеется большой набор дополнительных сценариев для одиночной или сетевой игры, а также генератор случайных карт.


В сетевой игре может участвовать максимум четыре игрока, и игра может происходить только по локальной сети или на серверах "Gamespy". В однопользовательской кампании нам предлагается по-очереди поиграть за каждую из трех наций, а в многопользовательской игре вы можете выбрать любую из них, определив национальную принадлежность вашего героя. Да, именно героя. В каждой из компаний под вашим руководством будет находиться до трех особенных отрядов - "героев". Но, к сожалению, развернутой системы ролевых элементов, хотя бы на уровне "Warcarft" мы не увидим - герой умеет накапливать опыт, но обладает всего парой характеристик, и только одной способностью, влияющий на его отряд. Кроме того, не предусмотрено никаких бонусов, которые он мог бы подобрать и использовать. К тому же, реальная, историческая подоплека игровых событий, на которую уповают авторы, автоматически обуславливает отсутствие в "Castle Strike" магии. Вообще, упор в игре сделан именно на штурм замков и тактику, а другим деталям геймплея разработчиками было уделено минимум времени.

В остальном игра сделана на манер "Warcraft", но все же "Related Designs" удалось воздержаться от бесстыдного копирования, которое мы могли видеть, например, в "Lords of Everquest". Нашему герою придется заниматься всем тем, чем занимаются герои в других RTS. "Castle Strike" можно назвать стратегией, ориентированной на сражения, но в большинстве своем - всё, как у всех: строим базу, делаем войско, шлем в атаку. Впрочем, не всё... В игре вам придется столкнуться со своеобразной "полуавтоматической" системой экономики. Здания мы строим самостоятельно, делаем апгрейды, нанимаем войска, а вот распределением задач для крестьян занимается компьютер - от игрока только требуется определить количество рабочих и приоритет задач для них. По словам авторов, такая система позволяет игроку глубже сконцентрироваться на военных делах.


Игра использует честный трехмерный движок с полностью "свободной" камерой. Графику в игре можно назвать весьма привлекательной, но без особых изысков.


Камера полностью свободна и позволяет выбирать вам любые ракурсы относительно поля боя, а также приближать или удалять перспективу, в зависимости от того, хотите ли вы наблюдать поле боя с высоты птичьего полета,


...или же рассмотреть элементы боевых доспехов ваших воинов.


Есть дневные и ночные карты, есть карты с разными временами года (зима и лето), но смены времени и суток или хотя бы погоды - нет. Анимация довольно схематична, особенно забавны некоторые движения мечников, когда они несутся вперед на врага, но для стратегии - сойдет. Одним словом, графическое оформление выполнено на довольно высоком уровне, при этом движок игры может обеспечивать довольно высокую скорость работы на слабых системах. Звук и музыка в игре сделаны на таком же уровне - мы услышим много стилизованных под средневековье мелодий с хоралами или флейтой.

Сюжет


В этой главе мне порадовать вас, к сожалению, ничем не придется. Сюжет "Castle Strike", точнее три разных сюжета трех кампаний, тривиален и избит. Его вполне можно отнести к одному из тех клише, что мы встречали уже миллионы раз, и на протяжении игры разработчикам очень редко удается порадовать нас неожиданными ходами. Впрочем, приятно хотя бы уже одно то, что сюжеты трех кампаний переплетаются, в них появляются общие герои, который взаимодействуют и общаются друг с другом. Первая кампания затрагивает один из междоусобных конфликтов во времена Столетней войны, дело происходит в тысяча триста сорок шестом году. Наш герой - молодой германский баронет Торвальд фон Рабенхорст (Thorwald von Rabenhorst). Он начинает свой поход ведомый желанием отомстить за своего отца и восстановить поруганную честь семьи, а заканчивает - поддержкой легитимной власти в лице Генриха Пятого. Завязка сюжета основана на том, что на дом Ребенхорстов злобный сосед из рода Драхенфелс (Drachenfels), заручившись поддержкой главного местного инквизитора (которых, как известно, хлебом не корми, а дай кого-нибудь проклясть) Афанасия Доминико (Athansius Domenico), устраивает настоящие гонения, кульминацией которых становится убийство отца семейства, и похищение родной сестры Торвальда - Свеи (Swea). Лишенный всего наследник собирает всех, кто еще остался верен ему, и в состоянии держать в руках оружие, под свои знамена с тем, что бы наказать вероломного убийцу. Помимо нерадивого соседа, Торвальду придется отбиваться то от разбойников, то от зачумленных (дело происходит во время знаменитой европейской чумы), то еще от кого-нибудь. Таким образом, на протяжении всей кампании, непременно благородный дворянин противостоит нападкам не столь возвышенных душою соседей, соратников злобного убийцы, а попутно пытается сохранить власть законного монарха, и воюет с французами.

Во второй кампании, все в тот же в век феодальных раздоров и междоусобиц в центральной Европе, главным действующим лицом является один из локальных британских правителей Джеффри Спокойный (Geoffrey The Calm).


Начинается все действо с того, что освобожденная сестра германского баронета Свея фон Ребенхорст отправляется в Британию, дабы совершить обряд бракосочетания с Джеффри. На пути к алтарю молодую пару ждет немало злоключений и козней, вершимых все теми же завистливыми (только теперь уже британскими) соседями и вездесущими французами. В конце концов, не без помощи вновь окрепшего дома Ребенхорстов (в кампании будут участвовать три героя - Джефри, Торвальд и Свея), будет заключен союз между Германией и Британией, что поможет им одолеть общего врага - Францию. Таким образом, они окажут неоценимую поддержку монархам обеих держав. Ну и третья сторона - негодные французы - так же не была обойдена вниманием. Героем последней, третьей кампании, является рыцарь-паладин по имени Тибо де Шатно (Tibaut de Chatnois).


Вместе со своей подружкой-мавританкой, носящей нежное восточное имя Мервенур (Mervenur), и епископом Афанасием, в первой кампании проклявшем Торвальда, они гоняются то за повстанцами, то за врагами церкви, то за германцами и британцами, пока в конце не наступает всеобщий хеппи-энд.

Игровой процесс




Как видно из вышеописанных событий, сюжет игры имеет лишь косвенное отношение к известным историческим событиям, его можно назвать лишь некой "постановкой на тему", но магии и фэнтезийных существ в игре не будет. Все абсолютно реально, ну кроме, разве что, мертвецов, пару раз за игру встающих из могил, а также священников, которые смогут лечить раненые отряды во время боя. Самое важное при работе с обычными отрядами - это формации и бонусы для отрядов с героями. Выделив одного из ваших героев вместе с некоторым числом любых типов юнитов, вы можете объединить их в единую боевую единицу - отряд, с тем, что бы им стали доступны некоторые бонусы. Для этого вам нужно поднять над отрядом "знамя".


Герой станет во главе отряда, сообщит ему свои бонусы (усиленная атака, защита и прочее). Помимо этого - вы сможете выбирать один из трех типов формаций для отряда: маршевая (+30% к скорости передвижения), боевая (сильнее атака, меньше защита), защитная (сильнее защита, слабее атака). Юниты автоматически выстраиваются по принципу: пехота <- конница<- стрелки, и старается держать такое построение в бою, существует указатель направления для построения. Здесь следует обратить внимание, что без героя отряд создать нельзя, так что максимальное число отрядов ограничивается количеством героев в миссии. Остальные, свободные, юниты, лишенные полководца, будут несколько слабее в бою и сложнее в управлении. Отряды и юниты могут перемещаться шагом или бегом. На бег затрачивается энергия (stamina), и после того, как она вся будет истрачена, отряду придется некоторое время отдохнуть. В остальном - более никаких нюансов не наблюдается.

Самое главное, нам предлагается вести сражения с помощью осадных башен, в которые сажается пехота, а также таранов, баллист, катапульт, мортир, требуше, наконец, огнестрельных орудий, типа пушек и прочего. Наличие такого большого числа военно-технических средств делает именно тактический аспект игрового процесса наиболее интересным. Кстати, любая боевая техника - это не самостоятельные отряды, вся она требует несколько человек обслуживающего персонала, набираемого из ваших пехотинцев любых профессий. После производства техники, вы должны присовокупить к осадному орудию некоторое количество солдат (в зависимости от типа орудия), или же сначала оттранспортировать технику на место в разобранном виде (в виде обоза), а там уже собрать и назначить обслуживающий ее персонал. Если в бою персонал будет уничтожен (что чаще всего и бывает), то орудие просто перестанет функционировать, и может быть захвачено врагом. Здесь же я могу сказать, что штурм даже самого мало-мальски укрепленного замка потребует обязательного наличия в вашей армии осадных орудий (или на худой конец лестниц или же сапера/бомбиста). Без них никакая осада просто не возможна, так как пехота физически не может преодолеть стены или ворота вражеского замка, или нанести вред его постройкам (без саперов). Всё, как в жизни. Впрочем, после апгрейда "Огненные стрелы" ваши лучники смогут поджигать вражеские здания, и если те своевременно не будут потушены рабочими, то постепенно весь замок сгорит дотла. Примечательно, что непотушенный огонь постепенно будет передаваться от одного близко стоящего здания к другому.


Экономическую систему "Castle Strike" можно назвать полуавтоматической. Хорошо это или плохо - сказать сложно. Здания мы строим самостоятельно, и строительство деревни, как обычно, начинается со строительства некоего Главного Здания, после чего возводятся все остальные хозяйственные и военные постройки, а потом в них делаются разнообразные апгрейды. Для легкого управления всеми этими вещами предусмотрена специальная панель управления с левой стороны экрана.


Она имеет пять закладок с иконками: замковые строения, деревенские строения, наем рабочих и воинов, покупка осадных орудий и все апгрейды во всех зданиях. С помощью этих панелей и происходит все управление вашим замком и прилегающими территориями. Кроме того, экономика и управление вашей рабочей силой были сильно облегчены для того, что бы игрок мог полностью сконцентрироваться на тактических сражениях. С помощью слайдера вы сможете распределять всех крестьян (крестьяне каждой из сторон говорят на родных языках, а герои - на английском) между строителями, в обязанности также входит ремонт домов, тушение пожаров и прочее, и сборщиков ресурсов. Для задач "строителей" вы можете регулировать приоритеты, то есть определять, чем будут заняты рабочие в первую очередь - тушением пожаров, ремонтом зданий, строительством и прочее. Кроме того, вы можете распределять добытчиков между тремя типами ресурсов, определяя, добыча какого из них наиболее важна, а какого - менее. Все это означает, что вам не придется самостоятельно заниматься распределением обязанностей между вашими рабочими - вам, как настоящему крупному руководителю, будет достаточно определить только общих характер задач на макроуровне, а уж распределением персонала пускай занимаются менеджеры мелкого звена. В этом заключена одна из основных особенностей геймплея "Castle Strike".

Еще одной важной его особенностью является отделение замковых построек от деревенских - в лучших традициях старых добрых феодальных времен. Вообще, замков в игре вам встретится немало, но все они, на мой взгляд, за редким исключением, не очень интересны внешне.


Замок играет, прежде всего, роль защитного сооружения, и обычно содержит на своей территории ряд зданий военного назначения - бараки, стрельбище, кузница и прочее. Центром замка может считаться "замковая башня". Вокруг нее возводятся стены, которые и будут отделять территорию замка от деревни и защищать его от врагов. К сожалению, ров и откидной мост строить нельзя, но зато при строительстве стен мы можете руководствоваться любыми вашими пожеланиями, а также выбирать и строить угловые башни. Стены возводить крайне просто - для этого на боковой панели существует специальная иконка, активирующая режим проектирования. Сначала вы должны будете наметить, где должны будут проходить стены, где располагаться башни, а где - ворота. После того, как вы окончательно определились со всеми нюансами, вы можете нажать на иконку "Исполнить проект" и стены вокруг замковой башни будут построены. На стены обычно помещаются стрелки или же осадные орудия. Стены можно преодолевать двумя способами - разрушать их, или же приказать солдатам карабкаться на них с помощью приставных лестниц. Атакующих можно поливать не только градом стрел, но и раскаленной смолой со специальных площадок, предварительно заманив их в ловушку и зажав между двух ворот.

Резюме


Мы рассмотрели недавно вышедший стратегический проект "Castle Strike" - добротный проект: несмотря на то, что он был выполнен без особых изысков, он не содержит в себе существенных недостатков. Игра придется по вкусу широкой аудитории любителей исторических стратегий реального времени...