Кузя в бегах

Автор: Solar
Дата: 10.08.2004
Все фото статьи
Издатель в России - компания "МедиаХаус"


Минимальные технические требования:

Операционная система: Windows 98/2000/Me/XP
Процессор Pentium 266 МГц (рекомендуется 450 МГц)
Оперативная память 64 Мб (рекомендуется 128 Мб)
Видеокарта 2D (Direct X 8.1-совместимая)
8-ми скоростной CD-ROM или DVD-привод
120 Мб свободного пространства на жестком диске
Звуковая карта DirectSound-совместимая
Клавиатура
Мышь

Немало компьютерный игр, в которых Вы вместе с троллем Кузей и его домочадцами и путешествуете, и учитесь, уже выпущено в свет компанией "МедиаХаус". Выхода каждой следующей игры все ожидают с большим нетерпением: "Чем же на этот раз порадуют авторы компьютерных игр о Кузе - компания "ITEmedia"?" Вот вышла и следующая игра - "Кузя в бегах".


Название игры очень точно отражает то, что Вам придется делать: Вы будете убегать, а, чтобы Вам было не скучно, Вас будут догонять гостеприимные аборигены. Предвкушение от встречи с новым захватывающим приключением вызывало в процессе ожидания более сильные эмоции, чем вызвала сама, наконец-то вышедшая, долгожданная игра. Обидно. Чувство "дежа вю". Все это уже было: в другой игре, с другим персонажем.
Как Вы помните из прошлых игр, Кузя всегда попадает в какую-нибудь переделку. Вот и на этот раз он отправился на морскую прогулку и ...не вернулся из нее. А все потому, что его угораздило причалить к рогатому острову


и встретиться с местными жителями. А аборигены, проживающие на острове, имеют одну общую маленькую слабость... к рогам. Как все коллекционеры, они любят перебирать свои сокровища и любоваться ими. И чем их, рогов, больше и они разнообразнее, тем лучше. И поэтому местные жители собирают и разводят все, что только можно, все, что движется и не движется - лишь бы было рогатое: рогатые цветы, рогатые рыбы, трехрогие быки, рогатые жители. И, конечно же, рогатый гость пришелся на острове, как говорится, ко двору... и его внесли в коллекцию.


И, прежде чем Вы узнаете, что было дальше и чем же все закончилось, несколько слов об управлении игрой.
Главное меню игры появляется на экране после вводного ролика о приключениях Кузи.


В игру может играть как один игрок, так и два игрока сразу. Игровое меню игры позволяет Вам задать параметры той игры, в которую Вы будете играть.


Вы можете выбрать игру с одним игроком - только с Кузей. А можете присмотреть ему компанию для побега - Кузеруту или Кузерата.


В зависимости от того, кого из предложенных персонажей Вы выберете, их снабдят разным оружием. Одному сопровождающему, Кузеруте, выдадут, кроме эликсира и кнута, стрелы, другому, Кузерату, - камни. Кроме того, в этом же меню Вы выбираете и степень сложности игры. Здесь есть три степени сложности: простая, средняя, сложная. Простая степень можно сказать тренировочная. Хотите - идите, хотите - бегите. На результате это не сильно скажется: времени достаточно. Здесь, без острой необходимости, можно почти и не стрелять. Главное - вовремя увернуться от летящих в Вас боеприпасов. Поговорка: "Чем дальше в лес, тем больше дров", это как раз про этот случай. Чем выше уровень сложности в игре Вы себе устанавливаете, тем больше вертеться, и в прямом и в переносном смысле, Вам придется. Народу, охотящегося за Вами, понабежит немало, и все такие активные.
В следующем меню - меню уровней, которое появляется на экране,


Вы производите выбор окружения для игры. Сюда входят три типа окружения, то есть ландшафта, по которому собственно и убегают. Окна окружения открываются Вам постепенно, с ростом Вашего мастерства.
Поскольку, управление игрой осуществляется с клавиатуры, то Вам просто необходимо обратиться к разделу Главного меню "Настройки".


Здесь Вы можете ознакомиться с перечнем управляющих клавиш для обоих вариантов игры. Это клавиши направлений, соответствующие направлениям движения персонажей и клавиши, с помощью которых Вы можете бежать, плеваться стрелами - стрелять, красться, орудовать плетью и швырять камнями. Вид оружия для отражения атак превосходящих сил противника производится нажатием соответствующих клавиш. При необходимости клавиши можно переназначить, как Вам удобно.
В Главном меню есть информационный раздел - "Инфо", позволяющий Вам заранее ознакомиться с противником.


Здесь приводится краткая информация о воинах племени Кава. Их разделение "по профессиям", нравы и привычки, присущие каждой. О противнике надо знать все - что-то может и пригодится.
В следующем разделе Главного меню, "Лучшие результаты", помещены таблицы с показателями десяти лучших игроков по сыгранным играм.


Автоматически, по результатам игр, выбираются десять лучших игроков. Лучшие игроки выбираются отдельно по каждому окружению и по каждой степени сложности игры.
Для того чтобы начать игру, нажмите в Главном меню раздел "Начать" и на экран выведут игровое меню и меню уровней. После того как Вы выберите все необходимые для игры параметры: количество игроков, окружение и уровень сложности, можно начинать игру. Ну, побежали.
Чтобы окончательно и бесповоротно убежать от островитян, Вам предстоит преодолеть несколько отдельных территорий - уровней игры. В каждой из этих "резерваций", прежде чем выйти на следующий уровень, то есть подойти к выходу на следующую территорию, Вам предстоит найти динамит, взрывное устройство и шнур, чтобы произвести подрыв стены.


В нижнем левом углу игровой картинки располагаются свободные места, на которых появляются найденные предметы. Все эти предметы разбросаны в разных концах уровня. Но если бы все дело заключалось только в том, чтобы найти предметы в этом "лабиринте" и взять его, так нет. Мало того, что надо найти эти предметы, или уклоняясь от постоянного преследования вездесущих разведчиков, или, наоборот, хочешь - не хочешь, принимая бой, так надо найти еще и специальное место, отведенное для подрыва. Эти места на каждой территории расположены на разных участках стены.


А преследователей здесь хватает. В какой закуток территории не сунешься, Вас там уже кто-то ждет. Кое-кто из воинов, не будем говорить кто, хотя, если я не ошибаюсь, речь идет о воинах из племени Бум, в силу свои наклонностей, могут Вас и проглядеть, поскольку частенько дремлют на солнышке, игнорирую служебный долг и воинский распорядок. Воспользовавшись их нерадивостью, Вы вполне можете незаметно прокрасться мимо, не затевая драки и экономя нервы, здоровье и боеприпасы. Другие же - вцепятся в Вас мертвой хваткой, да еще созовут к месту схватки соплеменников, кто рогом, кто бубном. И начинается охота. В ход идут стрелы, бумеранги, сети и бутылки с одурманивающей жидкостью - волшебным эликсиром, который изготавливает шаман племени, и которые он же в Вас и мечет - кто из преследователей, чем профессионально владеет, тот тем и пользуется.
Изначально Вам дают три жизни, которые, конечно же, по кусочку "отстреливаются" врагами.


Эти жизни изображены в виде трех сердечек в правом нижнем углу экрана, и Вы можете постоянно самостоятельно контролировать свое здоровье. Как только оно закончилось, значит, Вас поймали и волокут обратно.


Прискорбно, но делать нечего. Придется начинать побег опять с начала того уровня, где все так неудачно для Вас сложилось. Возместить утраченное здоровье помогают аптечки, встречающиеся на территориях. Они представляют собой белые кружочки с красным крестом - надо просто пройти по ним.
Время побега строго лимитировано. Секундомер располагается у Вас прямо перед глазами: внизу игрового экрана, посередине. Отсчет времени начинается сразу же, как только Вы оказываетесь на новом уровне игры, так что "на старте" не засиживайтесь. Чем проще уровень сложности игры Вы выбрали, тем больше времени на это мероприятие отпущено. Если, играя в игру на "простом" уровне, Вы должны "убежать" за двенадцать минут, то в игре "сложной" степени Вам отпущено на побег только девять минут. Да и Ваши возможности ответных действий ограничены. У Вас на вооружении только стрелы, бутылки с эликсиром и кнут - все, чем смогли запастись перед побегом. Весь арсенал, который есть в наличии у Кузи, в количественном выражении представлен в верхнем правом углу "поля военных действий". В случае игры с двумя игроками боеприпасы второго "беженца" отражены в левом верхнем углу экрана.


Абсолютно аналогичный боекомплект - для Кузеруты, и комплект, состоящий из бутылок, плети и камней - для Кузерата. Начальный запас боеприпасов расходуется довольно быстро, экономить удается разве что при игре легкой степени сложности. В остальных играх, если не стрелять, поймают очень быстро. Чтобы вызвать "к действию" определенный вид оружия, просто нажмите соответствующие клавиши вызова. "Адреса вызовов" для каждого игрока написаны рядом с изображениями боеприпасов вверху экрана. Выстрел производится при нажатии соответствующей атакующей клавиши и корректирующей полет клавиши направления движения. Если надо выстрелить по диагонали, используйте для задания направления выстрела одновременно две соседние клавиши: вверх и вправо - для задания траектории полета угла сорок пять градусов, вниз и вправо - сто тридцать пять градусов и так далее.
Количество боеприпасов тоже напрямую связано с тем, в игру какого уровня сложности Вы играете. В более легкой игре, простой уровень сложности, боеприпасов дается больше, с возрастанием уровня сложности игры количество изначально выдаваемых боеприпасов соответственно уменьшается на пять единиц по каждому виду оружия, кроме, естественно, плети - она в единственном экземпляре. Восполнять боеприпасы Вы можете параллельно с поисками атрибутов побега. Боекомплекты стрел, бутылочек с жидкостью и камней в количестве пяти единиц каждый попадаются на уровне так же часто, как и аптечки.
Ваша активность во время побега оценивается в очках. Счетчик "текущих" очков располагается посередине, между изображениями боеприпасов бегущих игроков - вверху поля игрового экрана. Чем активнее, а главное, продуктивнее, Вы отстреливаетесь, прорываясь на свободу, тем больше очков Вам начисляют. По окончании уровня Вам показывают полученный результат. Как только Вы превысите достижение, зарегистрированное в таблице результатов, соответствующей этому уровню и этой сложности игры, Ваши результаты будут автоматически занесены в таблицу на соответствующее место.
Вот собственно и все правила - в этом вся игра: почти олимпийский принцип - быстрее, дальше, больше. Игра без возрастных рекомендаций: для тех, кто такое любит. Если это Вы, то я за Вас просто счастлива!