Neverwinter Nights 2: первые подробности




Введение


Настоящие поклонники ролевых игр наверняка уже знают о ведущихся работах над игрой Neverwinter Nights 2. В этой небольшой статье мы постараемся сжато выдать часть уже известной информации по этому проекту, который, без сомнения, станет очередным эталоном жанра классических RPG...

Итак, разработчиком игры Neverwinter Nights 2 выступает калифорнийская студия Obsidian Entertainment, основанная людьми, работавшими ранее в небезызвестной Black Isle Studios (на данный момент в студии трудится 18 бывших членов Black Isle). Необходимо напомнить тот факт, что Obsidian Entertainment в мае подписала контракт, согласно которому будет создавать продолжение игры Star Wars: Knights of The Old Republic (под названием The Sith Lords). Теперь вы понимаете, что упомянутая студия становится значимым центром по разработке ролевых игр "мирового значения", и в ближайшие пару лет на неё ляжет весьма и весьма значительная нагрузка...

Нельзя не указать на ключевую фигуру в Obsidian Entertainment: её президента, Фергуса Эркухарта (Feargus Urquhart) - человека, причастного к созданию и выпуску таких проектов, как Baldur’s Gate, Baldur's Gate 2, серия Icewind Dale, знаменитый Fallout. Фергус Эркухарт, в частности, сказал, что разработка сторонних проектов (Star Wars: Knights of The Old Republic II: The Sith Lords и Neverwinter Nights 2) должна помочь студии Obsidian Entertainment встать на ноги (в финансовом плане) и в дальнейшем разработчики этого коллектива смогут порадовать нас своими новыми самостоятельными идеями и играми на их основе. В частности, высказывается мысль о выпуске некоего собственного проекта в рамках серии Icewind Dale...

Среди прочих людей, причастных к разработке Neverwinter Nights 2, отметим также арт-директора Марка Холмса (работавшего над первым Neverwinter Nights) и продюсера Даррэна Монахэна (продюсер серий Icewind Dale и Dark Alliance).

Далее мы будем освещать те или иные аспекты Neverwinter Nights 2 на базе имеющейся (пока - довольно скудной) информации от специалистов Obsidian Entertainment и BioWare.

Графика и "движок"


Несомненно, рассказывая о компьютерной игре, в первых строках следует поведать о графике. В Neverwinter Nights 2 нам обещают качественно новый графический "движок", основанный на имеющемся Aurora Engine, но с существенными улучшениями - например, предполагается использование различных возможностей DirectX 9: пиксельные шейдеры и т.д. Обещается также полная озвучка всех диалогов и синхронизация речи с движением губ персонажа.

Вообще, детализация существенно возрастёт. Фергус Эркухарт говорит, что одежда и оружие персонажа даже будут изменять свой вид в зависимости от текущей погоды и уровня нанесённых повреждений. Воображение рисует заманчивые картины возросшей реалистичности, однако до первых скриншотов мы можем только лишь догадываться о степени проработки данного аспекта в игре...



Художественные наброски к Neverwinter Nights 2

Итак, Neverwinter Nights 2 будет строиться на новом "движке", базой для которого выступит Aurora Engine. По графике оба "движка" вряд ли будут совместимы (с учётом переписывания ряда компонентов под DirectX 9), однако есть информация о том, что часть, ответственная за создание скриптов и диалогов поменяется не так сильно. Это поможет при импорте различных энтузиастских разработок для первой части Neverwinter Nights.

Версия правил Dungeons & Dragons


Базовым набором правил станет Dungeons & Dragons Ruleset 3.5 Edition, так что будет обеспечено действительно интересное и разностороннее развитие персонажа. Собственно, добавить тут нечего - классика ролевого жанра, как она есть...

Управление и интерфейс


Интерфейс будет упрощаться и расширяться. В частности, останется недавно применённая возможность управления движением персонажа с клавиатуры. Уже ведётся работа над внесением дополнительных удобств в интерфейс - в частности, реализуются механизмы "горячих" клавиш для ряда специальных возможностей героя. Фергус Эркухарт заметил, что, играя монахом в многопользовательской версии Neverwinter Nights, он не смог полноценно использовать все имеющиеся возможности своего героя, так как игра была динамичной, а в ряде случаев требовалось нажать паузу и выбрать то или иное действие. Над более продуманным интерфейсом, добавляющим динамику в игровой процесс, уже размышляют лучшие умы Obsidian Entertainment.

Кроме того, будет пересмотрен механизм поведения компаньонов главного героя. Они будут основывать свои действия на вашем текущем статусе. Например, ваши соратники станут оценивать количество и силу нападающих на вас противников, спрашивать вас - нужна ли вам их помощь. Таким образом, интеллектуальное поведение компаньонов поможет вам удобнее развивать персонажа и меньше кликать мышью в различных ситуациях. Вообще, влиянию компаньонов на ваши приключения будет уделено больше внимания - с точки зрения Obsidian Entertainment, это должно существенно обогатить игровой процесс.

Сюжет и игровой мир


Действие будет происходить в регионе Forgotten Realms вселенной Dungeons & Dragons, а главную роль будет играть, конечно же, город Neverwinter, в котором и развернутся основные события. Начинаться они будут, как обычно, классическим образом - в процессе начальной завязки событий ваш герой будет носить первый уровень. Одной из главных задач, стоящих перед разработчиками Neverwinter Nights 2, является построение действительно увлекательной однопользовательской кампании, которой были бы довольны все поклонники жанра RPG. Ибо сам Фергус Эркухарт считает, что сюжет в оригинальной Neverwinter Nights и двух пакетах расширения не хватал звёзд с неба. В идеале специалисты Obsidian Entertainment хотели бы приблизиться к таким шедеврам, как Fallout и Planescape: Torment. Кстати, для написания качественной сюжетной линии был приглашён известный писатель, работающий в области фэнтези.



Художественные наброски к Neverwinter Nights 2

Фергус Эркухарт совершенно справедливо заметил, что в последнее время в современных ролевых проектах игровой мир всё больше напоминает какой-то единовременно снятый с него слепок, но никак не саму реальность. В Neverwinter Nights 2 игровому миру планируется отвести роль живого персонажа, который реагирует на многие раздражители, общается внутри себя, развивается и постоянно изменяется. Причём изменяется не статично (после каких-либо действий персонажа), а динамично - порой вне зависимости от ваших действий. Насколько удастся Obsidian Entertainment решить эту сложную задачу - пока не известно. Здесь бы также хотелось отметить искреннюю печаль разработчиков о том, что в современных RPG пользователь часто "сваливается" в примитив - он просто рыщет по сундучкам с сокровищами и делает лишь то, что необходимо для выполнения заданий. Создатели Neverwinter Nights 2 хотят, чтобы герой реально изменял игровой мир, жил в нём, а не просто исследовал местность в поисках очередной наживы.

Город Neverwinter станет главным местом действия - планируется, что он станет эпицентром игрового процесса и персонаж сможет возвращаться в него на любом из этапов. Население города будет выглядеть интересным и живым, что станет возможно за счёт динамичного изменения NPC (Non-Playable Characters) своего поведения и, возможно, внешнего вида - дабы оставаться интересными вам на протяжении всей игры.

На данном этапе продолжительность однопользовательской кампании, конечно же, не известна, однако разработчики планируют создать сюжет, на прохождение которого игроку должно понадобиться от 40 до 60 часов чистого игрового времени, причём для полного знакомства с внутри игровым миром, конечно же, будет необходимо более указанных 60 часов...

Персонажи


Как уже было сказано выше, начинать вы будете с первого уровня. В Neverwinter Nights 2 будет присутствовать ограничительный уровень на развитие персонажа. Разработчики обычно просчитывают дерево гармоничного развития навыков, заклинаний и прочих специальных возможностей героя до определённого уровня, выше которого развитие в однопользовательской игре уже невозможно. Пока, правда, не известен максимально возможный статус протагониста в single-player варианте Neverwinter Nights 2, скорее всего, он будет ограничен 20-ым уровнем.



Художественные наброски к Neverwinter Nights 2

Уже известно, что во второй части игры напрямую можно будет управлять лишь одним персонажем, а остальные будут вам помогать, но полный контроль над ними будет невозможен, как и в первой части Neverwinter Nights.

Естественно, возникает вопрос о связях сюжета грядущей игры с оригинальной Neverwinter Nights и пакетами расширения. Разработчики указали на то, что известные личности среди игровых персонажей будут попадаться, однако в основном среди них будут те, которые известны в стране Forgotten Realms в общих чертах. А вот тех, с кем сталкивался главный герой в оригинальной Neverwinter Nights и пакетах расширения - почти не будет.

Многопользовательский режим


Разработчики обещают нам multiplayer на качественно новом уровне, причём отдельно отмечается тот факт, что дополнительной абонентской платы (как в MMORPG проектах) за сетевой режим на серверах взиматься не будет... Вообще, как говорит Даррэн Монахэн (продюсер Neverwinter Nights 2), команда Obsidian Entertainment изучает текущее положение дел в жанре MMORPG (глобальные многопользовательские онлайновые ролевые игры) и выявляет в них удачные элементы и нововведения. Их-то и будут внедрять в многопользовательский режим Neverwinter Nights 2. Интересной выглядит следующая фраза Даррэна Монахэна: "Multiplayer-режим в Neverwinter Nights 2 можно будет охарактеризовать как мини-MMORPG". В настоящее время на различных серверах сетевой игры Neverwinter Nights уже замечен ряд постоянных матёрых игроков, и представители Obsidian Entertainment надеются на их помощь и советы при создании сетевого режима во второй части игры.

Создание MOD'ов


Несомненно, разработчики из Obsidian Entertainment будут работать над упрощением процесса создания и развёртывания модулей, создаваемых энтузиастами. В частности, новые средства разработки собственных кампаний дадут новичкам возможность быстрее осваиваться с управляющими элементами и оперативнее включаться в сообщество разработчиков MOD'ов к игре. В инструментарии будут идти Module Wizards - мастера по созданию шаблонов с возможностью последующей их тонкой настройки и изменения. Как сказал Фергус Эркухарт, ситуация будет выглядеть следующим образом: энтузиаст скажет - "хочу MOD с подземными уровнями, начинающийся с пятого уровня и заканчивающийся 15-ым", после чего модуль будет автоматически генерироваться, и вам останется лишь подправлять его на ваш вкус.



Художественные наброски к Neverwinter Nights 2

Кроме того, также планируется механизм отбора десятка лучших MOD'ов в рамках онлайнового ресурса Neverwinter Vault, и сборка их в инсталляционные пакеты, которые можно будет просто скачивать и устанавливать, после чего они будут сразу доступными к прохождению. Одной из главных привлекательных черт оригинальной Neverwinter Nights Фергус Эркухарт назвал как раз наличие инструментария, позволяющего создавать свои собственные ролевые игры всем поклонникам жанра. Уже известны целые группы разработчиков, совместно выпускающих MOD'ы к Neverwinter Nights. В настоящее время насчитывается более 4000 модулей, созданных энтузиастами, и это - яркое подтверждение словам главы Obsidian Entertainment.

Влияние BioWare


Согласно информации из анонса игры стало ясно, что корпорация BioWare также будет непосредственно участвовать в проекте Neverwinter Nights 2. В определённые ключевые моменты разработки игры представители BioWare будут знакомиться с состоянием дел, выносить свой вердикт и при необходимости - направлять процесс создания Neverwinter Nights 2 в нужное русло. Кроме того, естественно, будет оказываться и техническая помощь - всё-таки работы ведутся на фирменном "движке" Aurora Engine, созданном BioWare (сам "движок", естественно, будет обновляться).

Представители BioWare также сообщают, что число зарегистрированных членов сообщества BioWare Community достигло двух миллионов (!), и любой ценный совет со стороны фанатов будет рассматриваться и, возможно, учитываться в разработке Neverwinter Nights 2...

Сроки выхода


Что касается сроков выхода игры, то тут нам придётся запастись терпением - Neverwinter Nights 2 появится не ранее 2006 года на платформе PC (возможно, также будет выпущена версия для современных игровых консолей). Как говорит Фергус Эркухарт, столь длительные сроки вызваны желанием произвести как можно больше изменений и нововведений в игровой "движок". Ранее в воздухе витали слухи о желании издателя (корпорация Atari) выпустить игру в конце 2005 года, однако такой масштабный проект вряд ли можно собирать в авральном режиме.

Кстати, студия Obsidian Entertainment заявила о наличии вакансий, что не удивительно - два таких грандиозных ролевых проекта, как Knights of The Old Republic II: The Sith Lords и Neverwinter Nights 2 - наверняка потребуют значительных человеческих и временных ресурсов на разработку и тестирование. Вначале состав Obsidian Entertainment насчитывал всего семь человек; после подписания Star Wars: KOTOR II персонал вырос до 13 человек. В настоящее время в стенах компании трудится 27 сотрудников, а после завершения набора персонала на проект Neverwinter Nights 2 численность Obsidian Entertainment вырастет до 42-43 человек...

В завершение нашего небольшого обзора текущего состояния дел с проектом Neverwinter Nights 2 остаётся лишь пожелать разработчикам воплотить все их задумки в жизнь и порадовать нас (пусть и через пару лет) качественной ролевой игрой. В свою очередь мы продолжим следить за проектом и постараемся оперативно сообщать обо всех событиях, происходящим с ним.

Официальный сайт игры (находится в разработке): http://www.atari.com/nwn2/