"Кокомандос: цыплячий спецназ"

Автор: Solar
Дата: 25.09.2004
Все фото статьи
Разработчик: LK Avalon
Издатель в России: "МедиаХауз"

Cистемные требования


Операционная система: Windows 98/ME/XP
Процессор Pentium-III 600
Оперативная память 128 Mб (236 Mб - для Windows XP)
Видеокарта: 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
DirectX8


Описание


В одном курятнике жили-были молодой, но подающий большие надежды петушок Коко со своей любимой курицей и подружки-курочки. В общем, курятник - каких много. Но однажды банда Лис-разбойников напала на курятник и, несмотря на отчаянное сопротивление нашего героя, похитила всех курочек. Печальная проза жизни. И вот подающий большие надежды петушок решает освободить любовь всей его куриной жизни а, заодно, и остальных кур. Короче, "Мальбрук в поход собрался". Это не просто сказка. Это предыстория сюжета новой компьютерной игры для подрастающего поколения "Кокомандос",


...придуманной специалистами польской компании "LK AVALON" и выпущенной на российский рынок компанией "МедиаХаус". Прежде чем Вы узнаете, как все это проистекало и куда "дотекло", поговорим немного об управлении игрой. Управление производится с клавиатуры. После установки игры на экране компьютера появляется стартовая таблица. А затем - экран главного меню игры,


...включающего в себя разделы: "Новая игра", "Опции", "Авторы" и естественно "Выход". Для продолжения игры надо щелкнуть на стрелку с надписью "Продолжить".

В разделе "Опции" производятся установки следующих параметров: расстояния (на шкале расстояний выставляется дальность обзора в игре - минимальное значение выставляется для слабых компьютеров), громкости музыкального сопровождения и громкости воспроизведения звуковых эффектов. Здесь же Вы можете ознакомиться с клавишами, управляющими действиями персонажа. Движения в выбранном направлении и повороты в соответствующие стороны осуществляются при помощи курсорных клавиш. Прыжки выполняются при одновременном нажатии клавиши Space и клавиши, соответствующей направлению прыжка (только вперед и назад). Кроме движений, Коко может отстреливаться и совершать другие, не оговоренные выше, действия. Например, приводить в действие рычаги платформы и т. п. При нажатии клавиши "Р" (так называемая "Помощь"), Вы можете в любом месте игры напомнить себе задание этого уровня. Клавиши, выполняющие эти действия, могут быть переназначены Вами на любые другие, удобные для Вас. Кроме клавиш, отвечающих за названные действия, есть еще дополнительные клавиши, необходимые Вам в игре. При нажатии клавиши "Esc" Вы попадаете в главное меню игры из любого игрового уровня. При нажатии клавиши "F10" Коко делает "харакири", необходимость такого экстремального поступка главного героя опишу в тексте позже. И, наконец, клавиши с первой по пятую предназначены для выбора вида оружия Коко. Как Вы уже поняли, на вооружении Коко есть пять видов оружия: это арбалет, стреляющий спичками, водяной капельный пистолет, шариковый огнемет, гвоздемет, стреляющий, соответственно, гвоздями и самое страшное оружие куриного спецназа - яйцемет. Название говорит само за себя. Поражающая сила - страшная. Любого врага Коко "кладет" с одного яйца, подозреваю, что яйца - тухлые. Боекомплект снарядов для каждого оружия свой. Он состоит из двадцати капель воды, пяти яиц, десяти гвоздей, по пятнадцати - спичек и шаров. Пополнять запасы расходуемых снарядов Вы можете, отыскав на уровне коробки со спичками, бутылки с водой или ящики с остальными снарядами. На каждом уровне игры свой, выдаваемый Коко, набор оружия. Чем дальше Вы "углубились" в игре, тем большим количеством видов оружия одновременно вооружен Коко.

Чтобы начать игру, выберите клавишей направления раздел "Новая игра". На экран компьютера будет выведен экран уровней,


...представляющий собой восемнадцать "окон" пройденных и запомненных уровней. Запоминание уровня происходит автоматически, если Вы прошли уровень до конца и освободили всех курочек. Открытие следующего уровня игры происходит только после прохождения предыдущего уровня. Внутри каждого уровня есть промежуточные этапы, представляющие собой камни с отпечатком куриной лапы.


Наступив на этот камень, Коко может быть уверен, что когда по неосторожности или недостатку умения, он "свернет себе шею", то играть Вы будете продолжать с последнего промежуточного этапа, пройденного Вами, а не с самого начала текущего уровня. При дальнейшей игре, достаточно нажать "Продолжить", чтобы попасть в экран уровней. Итак, выбираете "окно" того уровня, где Вы собираетесь блистать талантами Коко и попадаете в игровой экран.

В начале каждого уровня Вам выдают краткое описание места, куда Вы направитесь, и чем, собственно, там займетесь. На игровом экране постоянно присутствует счетчик жизней Коко. Он расположен в правом верхнем углу экрана рядом с портретом Коко. Первоначально Коко дается три жизни. Но, поскольку путешествие изобилует опасностями, то потерять жизнь очень легко. Для этого вполне достаточно упасть в воду - куры же не плавают. Это принудительное лишение жизни: лично Вы этого не хотели, но по игре так уж сложилось. А еще в игре есть добровольно-принудительный уход. Это когда Вы попадаете в безвыходную ситуацию, например, ползая по горам, проваливаетесь в каменный мешок. А курица, как Вы понимаете - птица, но не совсем. То есть, крылья, конечно, у нее есть, вот только летает она "очень низко". И будете Вы с такими способностями Коко сидеть в этом "подвале" вечно. И вот в этой ситуации приходится идти на крайние меры: харакири. Не больше, не меньше. Зато продолжите игру, хоть и ценой потери одной жизни.

Но жизни можно не только терять, но и приобретать. Для этого вам надо просто собрать пятьдесят зернышек и монеток, встречающихся на Вашем пути. За каждую собранную монетку и найденное зернышко Вам зачисляют одно очко. Пятьдесят очков принесут Вам новую жизнь. Монетки с изображением лисы и зернышки разбросаны по всем уровням. Вы обязательно должны собирать их, учитывая, что потерять жизнь здесь легче легкого, не кривя душой, можно сказать, что каждое зерно здесь на счету. Счетчик очков постоянно располагается в левом нижнем углу игрового экрана рядом с овалом, в котором изображено зерно. Цифра, стоящая рядом, отображает текущее значение очков у Коко. В этом же углу экрана рядом с сердечком, означающим жизненную энергию Коко, стоит цифра, обозначающая текущее значение этой величины. Максимальное значение жизненной энергии равно пяти единицам. Оно уменьшается, если Коко не увернулся от рогаток охраны, сторожащей кур и сундуки с монетами, если он опалил перышки, пытаясь пройти мимо "огненных" голов, и во многих других случаях. Потеря всех пяти единиц энергии означает потерю одной жизни Коко. Все было бы совсем плохо, если бы не существовало возможности поправить пошатнувшееся здоровье. Независимо от того, сколько единиц энергии у Вас в запасе, стоит вам найти аптечку - белый куб с красным крестом, и у Вас - опять максимум жизненных сил.


И, наконец, в правом нижнем углу экрана изображен тот вид снарядов к оружию, которым в данный момент пользуется Коко. Цифра, стоящая рядом, указывает текущие запасы этих снарядов. Переключаясь на другие виды оружия соответствующими кнопками клавиатуры, Вы можете контролировать Вашу оснащенность снарядами во время игры.

Теперь несколько слов об уровнях: что там Вас ожидает. Как я уже упоминала ранее, в начале каждого уровня Вам предоставляется письменная "аннотация". Она включает в себя, как правило, описание того, куда Вы попадаете на следующем игровом уровне и подвиг, который Вы должны там совершить, например, уничтожить радиопередатчик или справиться с белыми медведями. Это помимо обязательного освобождения кур на каждом уровне игры.

Уровень 1

Этот уровень - вводный в игру. Вы только отправляетесь в далекое путешествие по джунглям, где Вас подстерегают противные гориллы, охраняющие боеприпасы и курочек. На этом уровне Вы в основном проводите отработку приемов прицеливания и стрельбы, способность Коко к прыжкам и прочие мелочи, которые пригодятся Вам в дальнейшем. В общем, весь уровень проходит под девизом "Вперед, бегом по джунглям". Осторожнее при форсировании водных преград. Это слабое место у Коко - сразу идет на дно - минус одна жизнь. Имейте в виду, что пройти по временно оглушенному противнику или обойти его - не удастся. Раскинувшееся на вынужденный отдых тело преодолевают прыжком. И поторапливайтесь, приходят в себя противники довольно быстро. Нигде не пренебрегайте возможностями пополнять запасы снарядов. Хотя на этом уровне Вам выдадут только спичечный арбалет и водяной пистолет.

Уровень 2

На этом уровне перед Вами поставлена вполне конкретная задача. Вы должны добраться до радио передатчика противника, расположенного где-то в степях Восточных Земель. Подступы к нему охраняет банда Белых Шакалов. Сам-то ретранслятор взорвать будет совсем не трудно: взрывчатка ждет Вас на месте - прямо "рояль в кустах". Самое сложное - дойти до этой антенны. Волки, вооруженные рогатками, подстерегают Вас на каждом шагу. Бесконечные пропасти и отвесные стены. В некоторых случаях Коко демонстрирует прекрасную альпинистскую подготовку и спокойно передвигается по почти вертикальным стенам. Но как бы не было сложно, придется проверить каждый уголок в поисках курочек.


Не пропустите склад боеприпасов - стрелять придется очень много. Победа будет за Вами.



Уровень 3

Все действия на этом уровне посвящены делам насущным: сбору зерен и освобождению курочек.

Уровень 4

Вам предстоит идти в горы: искать тренировочный лагерь заговорщиков. И как заправскому шпиону снимать вражеские военные объекты. Съемка проводится автоматически. Весь уровень Коко вынужден изображать горного козла. Окружающая обстановка обязывает.

Уровень 5

Спецназ в составе одного Коко выдвигается к Северному полюсу на борьбу с распоясавшимися белыми медведями. Будьте бдительны, прыгая по льдинам: некоторые из них так и норовят уйти под лед, прихватив Вас с собой. Ну, то, что надо быть осторожными с медведями, даже не обсуждается.

Уровень 6

У Вас есть возможность совместить полезное с приятным. Освобождая курочек, Вы должны посетить лисий монастырь и прогуляться по "великой стене". Неприятности Вам на этом уровне обеспечены, так что смотрите в оба.



Уровень 7

Когда срочно нужно куда-то попасть, все средства передвижения хороши. Вам предстоит, двигаясь по крышам вагонов,


...добраться до локомотива и остановить состав. Задача осложняется тем, что добраться до паровоза Вы должны до того момента, как поезд подойдет к перрону местного городка. Только при соблюдении этого условия уровень будет считаться пройденным.

Уровень 8

Где-то на бескрайних водных просторах, с самого края этих просторов, существует маленький остров, а на нем есть маяк. Вот там-то лисы и прячут секретную карту. Ваша задача: во что бы то ни стало добраться до маяка и завладеть картой. Местная охрана - бурые медведи - при всей своей кажущейся неповоротливости прекрасные снайперы, учтите это.

Уровень 9

На этом уровне вы будете искать базу похитителей курочек. Придется искать везде и это - не пустые слова.

Уровень 10

Впереди Вас ожидает лабиринт, в котором лисы спрятали курочек. Вы должны не только найти и освободить всех кур, но и самому найти выход их лабиринта. Встреча с охраной лабиринта - мумиями - не принесет Вам ни малейшей радости.


Снарядов, чтобы отправить их на кратковременный отдых, тратится очень много, а уж соприкасаться с ними вообще не рекомендуется - ищите выход из этой ситуации.

Уровень 11

Опять островная одиссея. Будете спасать кур, переправляясь с острова на остров, воюя с гориллами и стараясь, по возможности, не контактировать с морскими обитателями.



Уровень 12

Древний город Кваламон, расположенный в дремучих лесах, стал узилищем для курочек. Ваш путь лежит туда. Все препятствия Вам уже знакомы: не опалите перышки, не прищемите хвостик, и уж, конечно, не приставайте к мумиям. Ну, и прочие "не...".

Уровень 13

Звездные Войны. Серия N. Коко против Летающей Крепости. Вы становитесь участником разборок на борту летательного аппарата, где в неволе томятся курочки. Много прыжков, еще больше перестрелок с медведями, хозяйничающими на этом корабле.

Уровень 14

Делу время, потехе - час. Никакой стрельбы. О, спорт, ты - мир! Вы участвуете в гонке. Соревнуетесь в мастерстве с лисами. Впереди десять кругов по трассе. Надо со старта захватить лидерство, чтобы собрать по пути все зернышки и заработать очки.


Все информация у Вас перед глазами: И Ваше место в гонке, и количество пройденных кругов, и спидометр - дело за Вами.

Уровень 15

Усиленно ищем путь к секретной базе лисиц в городе Тысячи Улиц. Ходишь, ходишь...


То один, то с "компаньоном".

Уровень 16

Вам надо будет пройти через оружейную фабрику, активировать космический тоннель и подготовить корабль к запуску. Этот уровень почему-то ассоциируется у меня то ли с Венецией, то ли с системой канализации. Еще не определилась.

Уровень 17

Вот Вы и приземлились на планете, где располагается главная лисья база.


Надо добраться до нее, преодолев все препятствия. Зеленая вода убийственно опасна: мгновенная смерть. Помните, не зная броду - не лезьте в воду. Пожалуй, здесь стоит вспомнить про альпинистские навыки Коко и просто обойти это опасное зеленое болото, где это возможно. "Нормальные герои всегда идут в обход".

Уровень 18

Долго ли, коротко ли, но Вы добрались до святая святых всех Лис - Звездного Города. Битва будет жестокой. В общем, умерли все. Имеются в виду лисы. А Коко, конечно же, вышел победителем из всех схваток и освободил всех кур. И жили они долго и счастливо. Это - всё...

После окончания некоторых игровых уровней Вам вместо следующего уровня будет предложена призовая игра, дающая прекрасную возможность пополнить Ваш "кошелек", то есть получить дополнительные жизни, собирая камни, зерна, монеты.

Резюме


Игр из серии "Ходишь, ходишь..." выпускается на рынок очень много. Запускаешь новую игру и - ба, что-то видится родное. Но надо признать, что попадаются игры значительно хуже. Здесь все-таки все происходит достаточно живенько. Динамика действий налицо: то стреляешь, то прыгаешь, то тонешь - разнообразие. Только приспособишься к управлению главным персонажем и начнешь безошибочно преодолевать препятствия, продвигаясь к цели и гордясь собой: "Ай, какой я молодец!", бац - и утонул.

С имеющимся в игре управлением почувствовать себя совершенством довольно трудно: персонаж периодически отказывается "слушаться руля" и живет своей личной жизнью, куда Вам нет доступа. Не то, чтобы управление плохое, но хотелось бы чего-то лучшего. А так - приходится довольствоваться тем, что имеем, и утешаться мыслью, что всё могло бы быть значительно хуже. Успехов Вам, други мои!