Мыши домашние, обыкновенные.

Автор: Caulman
Дата: 20.09.2001
Все фото статьи
Мышь забежала в комнату и увидела клетку с хомячком. Некоторое время
смотрела, потом говорит:
- слушай, вот мы с тобой похожи, как братья. Но у тебя клетка с
подстилкой, еды, воды полно, а меня гоняют, мышеловки ставят, ядами
травят. Почему так, а?
Хомячок думал, думал... и говорит:
- Не знаю. Слушай, а может, у тебя промоушн плохой?

Введение


Приоритеты в компьютерном мире постепенно меняются. И если вначале все деньги вкладывались в новый процессор, потом - в видеокарту, потом - в другие части системного блока (звуковые карты, например), то в последние годы пользователи стали всерьез задумываться о получении максимального удобства от таких прозаических вещей как клавиатура или мышь. И действительно, ранее этим двум предметам на нашем рабочем столе зачастую уделялось очень мало внимания. Что весьма несправедливо - ведь именно с ними мы работаем, и от удобства их конструкции во многом зависят наши ощущения от работы.
Взять, например, клавиатуры. До сих пор очень многие придерживаются того мнения, что "клавиатура - она и в Африке клавиатура". И один и тот же дизайн существует на протяжении всей истории персональных компьютеров (а вообще говоря, и больше). Практически все изменения, внесенные за это время в дизайн клавиатур, носят косметический характер (например, добавление дополнительных кнопок). Правда, многие производители достаточно давно работают над повышением удобства ее использования, однако львиная доля этих изобретений остается "экзотикой", которая расходится в мизерных количествах. А единственным "массовым" прорывом стал дизайн, разработанный для серии клавиатур Microsoft Natural. При всей нелюбви, которую среднестатический пользователь испытывает к этой корпорации, приходится признать - эта вещь им удалась. Клавиатура действительно рассчитана так, чтобы печатать на ней было максимально удобно: для печати на ней не нужно выгибать и напрягать запястье. А мягкие клавиши избавляют от излишнего напряжения и… но мы отвлеклись.
Я не буду подробно останавливаться на том пути, который прошли мышки за последние несколько лет, поскольку история, хотя и хороша сама по себе, имеет мало отношения к проблеме практического выбора, а сразу перейду к делу.
Дело заключается в том, что недавно передо мной встала проблема (точнее, она была поставлена), какой тип мышей лучше: современные, "гнутые" модели, специально приспособленные под руку, или мыши традиционного дизайна. С целью выяснения этого вопроса я сравнил три модели мышей от Logitech: Logitech M-S35 (которая уже 3 года стоит в моем домашнем компьютере), Logitech M-S48 (стоит на работе), Logitech M-BA47 (приобретена для тестирования и после поставлена в другой компьютер) и одну из моделей Microsoft Intellimouse.
Все мышки - ОЕМ. Увы, я не Рокфеллер и не Б.Гейтс. В качестве "точки отсчета" я взял Genius Netscroll+, которая, несмотря на то, что пользовался я ей относительно недолго, оставила у меня достаточно приятные воспоминания как раз с точки зрения эргономики.

Чем хорошая мышь отличается от плохой


Итак, первый вопрос: нужна ли вообще хорошая мышка? Существует огромное количество людей, которые полагают, что мышь - это комок шерсти и хвостик… тьфу, то есть, корпус с двумя или тремя кнопками (для особо продвинутых - колесо) и проводом. Все. Эта позиция не далее как вчера была озвучена нашим секретарем, так что я еще раз убедился в ее жизненности.
На самом деле, это не так, и разница между "простой" мышкой и той же M-S35 - как между раскладушкой и кроватью с мягким матрасом. Я понял это в 1998 году, когда покупал мышку в офис, где я временно работал. Так совпало, что в наличии там, куда я приехал, оказались только Logitech, а разница в цене была небольшая. После 15 минут работы с новой мышкой я пришел к твердому решению, что украду ее домой, а на работу принесу домашнюю Mitsumi, от которой я был в полном унынии (интересно, насколько разнятся мнения: в интернете я постоянно встречаю, что кто-то использует Mitsumi как "особую мышь для игры в Q3", но понять мне это сложно…).
Основных преимуществ у хорошей мышки над обычной два: хорошая форма, благодаря чему рука не устает даже после 3-4 часов активного "интернетошатания" или отстрела монстров, и хорошо нажимающиеся клавиши.
О форме речь пойдет чуть ниже, а здесь мне хотелось бы кратко остановиться на втором аспекте, а именно - на кнопках. Для того, чтобы с мышкой было удобно работать нужно точно высчитать, какое именно усилие является комфортным для нажатия кнопок, иначе либо они будут нажиматься от малейшего прикосновения (тогда человек приподнимает пальцы над кнопками и держит их практически на весу. Естественно, что они быстро устают и начинают болеть), либо будут упорно сопротивляться нажатию (тогда придется прикладывать излишнее усилие для того, чтобы нажать кнопку).
Например, для игр однозначно лучше будет мышь с клавишами средней жесткости, с небольшим ходом (!), не разболтанных и четко реагирующих на нажатие. Меня вполне устраивает мой MS-35, хотя эстеты требуют особых серий или специальной серии мыши Mouseman (такая большая треугольная мышь. У нее еще есть синий вариант, предназначенный специально для геймеров: Wingman gaming mouse. Естественно, еще дороже). А вот с Genius Netscroll+ я испытывал определенные неудобства: у кнопок слишком большой ход, с другой стороны, нажимаются они очень легко и часто происходят случайные нажатия (бабах! Куда это я попал?). А ко всему они еще ощутимо двигаются вправо-влево. Поэтому в играх я всегда испытывал определенный дискомфорт (всего я использовал 3 разные мыши этой модели по 3 дня с интервалом в полгода и каждый раз испытывал сходные ощущения).
Между прочим, по этому показателю M-BA47 мне тоже не очень понравилась: ход клавиш больше, чем у MS35. Возможно, я преувеличиваю, и это - дело привычки, но мне даже в "сапер" играть не так удобно. Ситуация усугубляется еще тем, что я норовлю нажимать кнопку немножко вкось (если это выражение применимо к "косой" мышке). MS-48 также отличается чуть большим ходом клавиш и в чем-то менее удобна, чем MS-35. Наконец, мышь от Microsoft также не порадовала слишком длинным ходом клавиш, хотя на ней этот недостаток не очень заметен.

Третья кнопка, пятая нога и колесо фортуны


В настоящее время все большее распространение получают мыши с колесом прокрутки. Действительно, это очень удобно: скажем, при просмотре веб-страницы можно прокручивать ее, не двигая мышку и не переводя пальцы на клавиатуру. Можно крутить и вертеть любой документ. К тому же, колесико может нажиматься как третья кнопка. Идеальное решение? Тем не менее, через мой домашний компьютер прошли три Genius Netscroll+, MS48 и Intellimouse, но я оставил трехкнопочную модель…
Ну, во-первых, это вопрос личных пристрастий: нравится мне 35-ая модель и все тут. Мне она кажется удобней 48-ой, которой я, тем не менее, с удовольствием пользуюсь на работе (на работе не играешь, и, соответственно, предпочтения сильно отличаются). Во-вторых - третья кнопка… Купив трехкнопочную мышь я серьезно задумался: "На что бы использовать третью кнопку в играх?", и результат этих размышлений (как я теперь понимаю) был неудачен ;). Я научился средней кнопкой ходить назад. Привычка - вторая натура, и на двухкнопочной мышке я играть уже не могу - когда надо отбежать, средний палец привычно давит на середину кнопочного блока. И вот тут выяснилось, что в силу внутренней конструкции что на netscroll+, что на 48-ой жать на колесо очень неудобно: оно нажимается не прямо вниз, а еще чуть-чуть назад (в направлении шарика), и к тому же норовит прокрутиться. Поэтому приходится поднимать палец, ставить его сверху на колесо и сильно давить. В обычной работе это не влечет катастрофических последствий (большинство просто не использует эту функцию), а вот в играх… Между прочим, майкрософтовская мышка по этому показателю оказалась лучшей - колесико на ней нажимать удобно. Но это не устраняет проблему - во-первых, оно слишком сдвинуто вправо (палец либо соскальзывает на левую кнопку, либо мешает нажатию правой), а во-вторых, все равно не предохраняет от прокручивания колеса при нажатии.
И, наконец, третий компонент. В Windows встроен собственный режим прокрутки, который включается как раз средней кнопкой мыши. Он работает не везде (например, не работает в Netscape navigator, из-за чего, фактически, мне пришлось отказаться от этого браузера), но во многих местах работает. Суть такова: нажатием средней кнопки мышь переводится в этот режим (на экране появляется кружок с двумя треугольными стрелками), после чего, если мышь сдвинуть вверх или вниз, то страница начинает ползти автоматически и можно даже убрать руку с мыши. Если вы читаете длинный документ, то можете так ее поставить, чтобы он полз через экран с фиксированной скоростью - это намного удобнее, чем постоянно крутить колесико. Впрочем, это соображение может оправдать лишь отказ от смены трехкнопочной мыши на колесную: нажатие на колесико активирует ровно тот же режим :).
Вот и все основные причины против колеса. Тем не менее, эти причины пригодятся вам только в двух случаях: а) вы собираетесь много и хорошо играть И вам необходимы три кнопки; б) у вас уже есть хорошая трехкнопочная мышь. Во всех (именно всех!) остальных случаях стоит выбрать модель с колесом.

Четвертая власть


Мышь M-BA47 имеет еще один весомый плюс - четвертую кнопку, которая очень удобно ложится под большой палец.
Эта кнопка может предоставить много дополнительных удобств при работе с мышкой. Единственный минус - для того, чтобы она начала работать так, как это задумывали ее создатели, необходимо поставить драйвера Mouseware от Logitech. Без специального драйвера эта кнопка работать не будет. Точнее будет, но в точности как "средняя кнопка" обычной трехкнопочной мыши - аналогично нажатию на колесико.
И если дома еще стоит подумать, нужна ли эта кнопка (в силу особенностей драйвера, о которых будет рассказано в соответствующем разделе), то на работе преимущества от ее использования явно перевешивают недостатки. Лишняя кнопка на мышке, как выяснилось, вообще очень удобна, а здесь она еще очень хорошо расположена - большой палец расположен в канавке чуть выше ее, и нажать ее можно очень небольшим движением. Если драйвер Logitech не установлен, четвертая кнопка выполняет те же функции, что средняя кнопка на обычной мыши, избавляя от необходимости жать на колесико. А вот при установленном драйвере можно выбрать из очень широкого круга удобных и полезных функций. Между прочим, для нажатия на колесо прокрутки тоже предусмотрено немало всяких интересных штук, но речь сейчас не об этом. Я перепробовал очень много ее значений. Помимо обычных Hyperjump, Cyberjump и пр. (они доступны даже для трехкнопочных мышей и выглядят как восемь кнопок, соответствующих определенным действиям, например, нажатию на кнопку «пуск или остановке загрузки страницы в браузере) на кнопку можно назначать и ряд очень интересных функций. Например, мне понравилось, что можно "повесить" на нее команду "назад" из MSIE. А самой удобной (на мой взгляд), стала функция, когда по нажатию на кнопку выводится список активных задач. Поскольку мне часто приходится переключаться между различными задачами (Word, окна IE, почтовая программа и много-много чего еще), я не могу убрать taskbar с экрана и приходится постоянно лазить в него, мирясь с тем, что зачастую непонятно, что же именно это за окно (т.к. если окон много, кнопки сильно сжимаются). Поэтому удобство полного списка (с полным названием для каждого окна!) запущенных программ невозможно переоценить.

Форма мыши


Вообще, по секрету скажу: больше всего мне понравилась форма мыши Genius Netscroll+. Она как-то удивительно удобно ложится в руку. В то же время, из-за дурацких кнопок и постоянно циркулирующих слухов о высокой смертности среди мышей этой фирмы (Genuis в среднем живет от полугода до полутора, и пару-тройку трупиков я уже видел. Logitech же работает с 1998 года, причем сутками. И пока нормально) я отношусь к ним несколько настороженно. Они хороши по сочетанию "цена/качество", но не более того. Возвращаясь же к вопросам формы: в Netscroll+ найден удачный компромисс между "универсальной" мышью и "гнутой", приспособленной под правую руку. Кстати, для левшей эта мышь не предназначена.
А теперь посмотрим на модели фирмы Logitech.
M-S35 и MS48 принадлежат к одному и тому же классу "универсальных" мышей.
Эта универсальность, в частности, выражается в симметричности мыши: она одинаково удобно ложится как в правую, так и в левую руку (несколько раз, в силу различных причин, я работал с MS35 левой рукой, и работать было столь же удобно, как и правой). Несмотря на то, что я сам, по большей части, левша, я уже настолько привык к традиционному расположению мыши справа от клавиатуры, что не испытываю никакого дискомфорта. Впрочем, действительно есть люди, предпочитающие работать с мышкой левой рукой и для них, несомненно, симметричность - это плюс. Кроме того, обязательно следует отметить, что форма обоих мышей (которая немного различается) очень удобна - мышь легко ложится в руку и сама располагается так, как надо. Кстати, MS48 несколько более "утрирована", вплоть до того, что ее боковые стенки скошены книзу, так что иногда даже возникает желание приподнять мышь над столом, и, к тому же, она немножко "худее" 35-ой модели. Мне, как поклоннику традиционных форм, больше все же понравился спокойный, без изысков, дизайн модели MS35.
M-BA47 в корне отличается от "классического" дизайна, исповедуя совершенно другую концепцию.
Очевидно, мышку делали следующим образом: посмотрели, как человек кладет полностью расслабленную руку на поверхность стола, и вылепили мышь так, чтобы она точно ложилась под эту руку, вследствие чего верхняя крышка у нее скошена чуть ли не под 45 градусов, а охарактеризовать, как она выглядит сверху я вообще не возьмусь :). Тем не менее, своей цели эта стратегия достигла - мышь сама ложится в расслабленную ладонь. Правда, она… но об этом - в разделе "удобства". Кстати, для описания формы M-BA47 очень хорошо подходит следующий анекдот: "У верблюда спросили: "Верблюд, а почему у тебя шея кривая?" Верблюд грустно так посмотрел и спросил: "А что у меня прямое?"
Ну и, наконец, MS Intellimouse.
Знаю, что есть много людей, которым такие мышки нравятся, но я был разочарован. Очевидно, при проектировании были использованы те же установки, что и при создании операционных систем фирмы Microsoft, поэтому принцип "If you can't make it good, make it look good!" (Приписывается Б.Гейтсу) здесь проявился во всей красе. Выглядит она очень "эргономично" (это слово надо писать у нее на верхней крышке), однако если взять ее в руку... В общем, на мой взгляд, не самая лучшая форма для мышки. В то же время, клавиши понравились, т.е. играть я ей смог и довольно неплохо.

Драйвер Logitech


Поскольку для того, чтобы полностью раскрыть потенциал мышей Logitech, необходим специальный драйвер, стоит сказать пару слов и о нем (тем более, что большинство функций являются общими для мышиных драйверов всех производителей).
Всего окошко драйвера имеет шесть закладок.
На первой можно проверить, какая функция на какой кнопке висит, а также запустить мастер назначения кнопок.
На второй можно выбрать одну из предложенных схем курсоров. Впрочем, предложенные варианты (обычный набор Windows) довольно страшненькие, так что лучше их не использовать :). Третья - самая, пожалуй, интересная - позволяет выбрать, какие именно функции назначить на каждую из кнопок, а также задать единицу перемещения при вращении колеса (в линиях: 1, 3 и т.д.).
Четвертая закладка отвечает за перемещение мыши. Здесь мне хотелось бы остановиться чуть подробнее.
Драйвер позволяет регулировать два параметра: скорость перемещения и параметры акселерации. Представим, что мы медленно двигаем мышь. Тогда перемещение шарика на 10 единиц повлечет перемещение курсора на те же 10 единиц. Однако если нам нужно передвинуть курсор на половину экрана? А если через весь экран? Что, так и катать мышь по столу? Вот для этого и придуманы параметры акселерации. Суть в том, что если мышка передвигается быстро, то перемещение на единицу считается, скажем, за 2. Т.е. мышка двинулась на единицу, а курсор сдвигается на 2.
Проблема тут опять же в привыкании. В Windows свои собственные алгоритмы, а у драйвера - свои (причем немножко иные). Привыкнуть работать c офисными программами достаточно легко, а вот в играх немедленно возникают проблемы. В принципе, и там переучиться можно, (хотя это и займет дополнительное время) но на первых порах из снайперской винтовки лучше не стрелять :). Есть и еще одна проблема, но о ней - чуть ниже.
Кроме того, на той же закладке можно включить забавную функцию - когда выводится диалоговое окно, курсор автоматически помещается на "кнопку наиболее вероятного ответа". Мне эта функция не понравилась, хотя, возможно, это тоже - дело привычки. Еще на той же закладке включается шлейф для мышки.
Пятая закладка позволяет выставить ориентацию, например, если вы держите мышку не совсем вертикально, чтобы курсор не уезжал вправо или влево - тоже стандартная функция любых уважающих себя мышиных драйверов. На самом деле, я лично уже привык пользоваться мышкой и так, так что мне калибровка не понадобилась.
Ну и последняя закладка показывает, во-первых, какие у вас есть устройства Logitech, а во-вторых - информацию о свойствах драйвера.
В то же время, помимо разных функций, которые драйвер реализует, есть еще впечатления о его использовании. Ведь зачастую, какой бы навороченной ни была программа, но в силу неудобств при ее использовании приходится от нее отказываться. К сожалению, у драйвера Logitech также есть своя "ложка дегтя", которая относится, опять же, к функциональности средней кнопки. Дело в том, что загруженный драйвер забирает на себя функции управления дополнительными кнопками. Левая и правая кнопки, а также колесо прокрутки работают как и раньше, а вот с третьей (и четвертой, если она есть :) ) возникают проблемы. Пока запущен драйвер, он перехватывает управление этими кнопками, и, нажав на среднюю кнопку можно запросто попасть обратно на десктоп, где будет услужливо ждать активированная функция драйвера. Или кнопка просто окажется неработоспособной (игра не будет ее "видеть"). Решается это принудительной (через снятие зависших задач) выгрузкой драйвера em_exec (в некоторых версиях драйверов он называется gm_exec). На сайте Logitech есть файл поправок к реестру, который должен решить эту проблему, правда, мне он не помог. Если вы пользуетесь двумя кнопками и колесом - эта проблема не будет вас беспокоить, однако, согласитесь: купив игровую трехкнопочную мышь за 30 долларов неприятно обнаруживать, что она еще и плохо работает с собственным драйвером.
Вторая проблема - если вы меняли настройки скорости и ускорения перемещения мыши, в играх также будут применяться новые установки, к чему также нужно очень долго и мучительно привыкать. Эти настройки остаются в силе даже после выгрузки драйвера.
Отдельно хотелось бы сказать о работе мыши через USB.
Мышь Logitech M-BA47 вообще-то USB, но для совместимости комплектуется переходником USB-PS/2, и с этим портом работает также без каких-либо проблем. В то же время, мне интересно было посмотреть именно подключение через USB, поэтому первым делом я воткнул мышь в этот порт, даже не выключая компьютер. И обнаружил, что в системе вполне могут уживаться две мышки Logitech, причем даже каждая со своими настройками (!). Драйвер подхватывает новое устройство (в принципе, если драйвер не загружен, все, что вам грозит - отсутствие специальных функций четвертой кнопки) и работает с обоими. Курсор двигается за любой двигающейся мышкой, выписывая забавные кренделя, когда двигаются одновременно обе мыши. Те из вас, кто недавно обзавелся лучшей половиной (или вышел замуж) - обратите внимание, теперь вы сможете быть вместе даже во время брожения по интернету, причем каждый - со своей мышкой!
Кроме того, несмотря на некоторое количество сообщений в конференциях, когда через USB отказывались работать (или работали нестабильно) гораздо более дорогие оптические мышки Logitech, M-BA47 включилась и работала без каких-либо проблем. Были испробованы следующие способы подключения: через PS/2 на Абит КТ7 (VIA KT133), через USB порт на этой материнской плате (причем параллельно с ней на PS/2 находилась Logitech MS35), а также через USB-концентратор в мониторе CTX PR711F. Далее, мышь втыкалась с Asus CUSL2-C (Intel i815EP), как через PS/2, так и через USB (соответственно, второй вариант проверялся и с параллельно работающей MS-48). Наконец, сейчас мышка работает в компьютере сборки IBM (i810), причем без установленного драйвера (система win98). Естественно, все подключения проходили без каких-либо нареканий.

Удобство


Здесь мне хотелось бы остановиться на сравнении двух концепций того, как следует держать мышку. Сначала взглянем на модели Logitech, для простоты сравнения предположив, что MS35 и MS48 принадлежат к одному классу, хотя на самом деле эти черты у 48ой модели проявляются более ярко (например, MS48 несколько уже и выше в "холке").
Итак, перво-наперво, модель MS48. Держать ее следует так!..
э-э, в смысле, я держу ее так (но так ловко все получается, что, очевидно, я держу ее правильно ). В общем, запястье лежит на столе (или на специальном валике коврика - если у вас такой коврик), ладонь приподнята и центральной частью слегка лежит на мышке (я лично упираюсь в мышь частью ладони под безымянным пальцем, т.е. ладонь лежит не горизонтально, а под углом - как, собственно, человек и держит расслабленную ладонь). При этом мышка придерживается за счет слегка сдвинутых большого пальца и мизинца и "гоняется" вправо-влево движением этих пальцев.
Кроме того, я лично уже привык "футболить мышь", то есть не жестко сжимать ее двумя пальцами, а приподнимать ладонь и свободно пихать ее по коврику. Это позволяет перемещать ее практически по территории всего экрана не двигая запястье. Длины пальцев как раз хватает, чтобы в любом положении иметь возможность нажимать на кнопки. Естественно, этот режим хорош для серфинга и офиса - в играх мышу нужно цопать боле радикально. Но, тем не менее, общий принцип таков: удерживаем мышь двумя крайними пальцами, слегка прижимая частью ладони сверху, перемещаем движениями пальцев, запястье по большей части неподвижно.
Мышь M-BA47 создавалась, исходя из совершенно других принципов. В частности, основной постулат: ладонь должна полностью лежать на мышке. Т.е. как у вас расслабленная ладонь лежит - такой формы и мышь.
При этом самая нижняя часть ладони оказывается лежащей на коврике. Если же приподнять ладонь и положить ее на крышку так, как это рассчитывалось (это видно по форме мыши) - пальцы уезжают слишком далеко и становится неудобно жать на кнопки. Я так и не понял - то ли у меня ладонь слишком длинная, то ли так было задумано с самого начала.
Соответственно, если ладонь лежит на мышке, передвинуть мышь движением пальца уже не удастся - приходится двигать всю ладонь. Т.е. вообще говоря, любое движение мышки - это движение всей рукой (!) от локтя. Мне такая система не понравилась, т.к. при ней значительно сильнее устает рука (по крайней мере, у меня). Кроме того, я отметил, что во время длительной работы я инстинктивно возвращался к старой модели: пытался зафиксировать запястье и дальше двигать мышь пальцами. Естественно, здесь это удается в меньшей степени (мышь выше и не проходит под ладонью :) ), тем более, что пропадает какой-либо смысл покупать крутую навороченную мышку.
В общем, такая форма мыши мне показалась гораздо менее удобной для повседневного использования, по сравнению с традиционной, к тому же эта модель мыши стоит вдвое дороже, чем 35-ая и 48-ая модели.

Удобство-2: серая мышь


Мне показалось, что сравнение Netscroll+ и Intellimouse лучше провести отдельно, т.к., во-первых, эти мышки очень схожи по форме между собой, а во-вторых - слишком не похожи на продукцию Logitech (да и стоят вдвое дешевле).
Скажу честно, по удобству мне больше понравился продукт от Genius. Да, у Microsoft не бывает дребезжащих клавиш и "колеса атлета", но неудобная форма сводит эти преимущества на нет. Так что единственным козырем (по крайней мере, для меня), остается большая долговечность. В то же время при покупке мышей в крупную компанию эта ее характеристика может стать решающей (поскольку на удобство там особо не смотрят, а вот долговечность является явным плюсом - не надо бегать, меняя сдохшие мышки).
А вот использование… Несмотря на внешне "эргономичную" форму, держать Intellimouse просто неудобно.
С этой мышкой у меня постоянно возникало ощущение, что она короче, чем надо, что удивительно: по длине она равна Logitech MS35. Самая высокая точка мышки находится у нее "в корме" и явно предназначена для того, чтобы ложиться в углубление ладони. Но то ли у меня ладонь чересчур длинная, то ли мышка чересчур короткая, только лежит она не так, как надо: либо ладонь не на месте, либо на кнопки не нажмешь. И, даже если принудительно передвинуть ладонь, (правда, кнопки при этом уже не нажмешь), то все равно невозможно упереться запястьем в стол и приходится держать руку навесу (или покупать специальный коврик с валиком под запястье). Кстати, есть и еще одно но: шарик у нее расположен не в середине корпуса, а сильно сдвинут вперед, вследствие чего для того, чтобы нормально работать с мышкой нужно еще к ней привыкнуть.

Рекомендации


Я совершенно не собираюсь делать однозначный вывод о предпочтительности того или иного типа мышей. Да, мне больше понравились "традиционные" мыши, но в то же время достаточно много людей предпочитает именно "кривые" мышки (причем двигая их именно так, как я описал), а один мой знакомый считает лучшей мышкой как раз Intellimouse (правда, у него коврик с валиком).
Статья писалась для того, чтобы дать некоторое представление о лучших (не в смысле "самых навороченных", а тех, в которых наиболее удачен баланс между стоимостью и функциональностью), на мой скромный взгляд, мышах на рынке, а также (хотя это была одна из основных целей написания статьи) сравнения того, как лежат в руке разные типы мышек. Надеюсь, что по прочтении статьи вам удалось создать достаточно целостное впечатление о рассмотренных мышах, которые являются наиболее распространенными на рынке, включая традиционные "симметричные" мыши и даже "навороченную" модель от logitech и более точно определиться в своих предпочтениях.
Для того, чтобы определить, какая мышка подойдет вам, присмотритесь к тому, как вы держите мышку. Если вы кладете всю ладонь сверху и двигаете всей рукой - тогда вам будет гораздо удобнее с новой моделью. Ну а если вы расслабляете руку и совершаете лишь минимальные движения кистью - тогда, скорее всего, выбирать следует из традиционных мышей.

Послесловие


PS1. После сеанса садомазохизма, когда я на протяжении двух вечеров заставлял себя по 3-4 часа играть в UT мышкой MBA47 я готов еще раз решительно заявить, что она туда не подходит :). Единственно, что неплохо - у USB обновление - 125Гц (хотя разворачиваться при этом становится труднее - почему-то снижается акселерация). В остальном - кошмарики. Т.е. когда я вечером, уже слабо что соображая (закроешь глаза - а там монстрики бегают…) опять взял в руки MS35, то вывод был сделан сразу и однозначно - для игр эта мышь подходит намного больше.
PS2. В течение десяти минут мне удалось подержать в руках последнее творение враждебной мысли - новую мышь от Logitech, которая мало того, что оптическая, так еще и беспроводная. Совсем зажрались эти буржуи!
Естественно, стоимость получается через суммирование стоимости беспроводной и оптической мыши (т.е. около 60 долл. с учетом бонусов) и чемодана батареек. Насчет батареек шучу, но тем не менее, интересно, сколько они там продержатся?
По поводу удобства - мышь все же ближе к M-BA47, чем к 35ой модели, но в руке лежит -блеск! (похожа на булыжник. Так и хочется метнуть :) ). Единственное, что не понравилось (за 10 минут) - кнопки, по моим ощущениям, слишком сдвинуты вправо (!). И были бы они чуть побольше…
PS3. Цитаты:
1. Когда вебмастер (кстати, уважающий Quake :) ) узнал, что написана статья про мышки (я как раз их фотографировал), он сурово оглядел участников соревнования и спросил: "Но, я надеюсь, в статье написано, что MS35 - лучшая?!".
2. "Блин, вот была бы у MS35 четвертая кнопка, цены бы ей не было!" - тоскливо заметил я в разговоре с Никником. На что он рассмеялся о ответил: "Все так говорят!".