Карлсон и все-все-все: новая игра и будни студии Snowball Interactive

Автор: Morgana
Дата: 04.03.2005
Все фото статьи

Вступление


Те родители, у которых дети достигли дошкольного или младшего школьного возраста, наверняка столкнулись с тем, что современных качественных книг и мультфильмов для детей катастрофически мало. Про компьютерные игры и говорить не приходится - за последние годы рынок наводнили поделки по принципу "слепить абы что и продать побыстрее". А так как у конечных продавцов на точках нет никакой информации о содержимом диска, и покупателям ничего определенного они сказать не могут, то складывается ситуация, когда зачастую выбирают не то, что качественнее, а то, что дешевле.

Да и в целом происходящее на игровом рынке не радовало глаз: игры на лотках и магазинах превалировали в переводе и издании монстров пиратского бизнеса (имен называть не буду, к тому же, некоторые из компаний позже ушли в легальный бизнес). Благодаря им постперестроечное население смогло оперативно познакомиться с игровыми новинками, но о качестве перевода, полиграфии и сохранности авторских прав лучше не вспоминать. Однако даже пираты не спешили доносить до нашего рынка качественные проекты для детей. И подобная беспросветность могла стать вечной...

Но в 2003 году и на нашей улице перевернулся грузовик с пряниками: студия Snowball Interactive локализовала сразу несколько игр, которые вышли практически одновременно: "Муми-тролли: В поисках рубина" (издатель - компания "1С") и "Утиные истории: Дональд Дак" (издатель - компания "Новый диск"). А потом стали появляться как грибы после дождя новые игры про Муми-троллей, Петсона и Финдуса. Но не будем забывать и про великолепную Диснеевскую серию игр: "Король Лев", "Питер Пэн", "Братец медвежонок" и другие.

Сложилось так, что Диснеевские игры издает "Новый Диск", а скандинавские - "1С". Этими компаниями и ограничились в Snowball-е. Как объяснил Сергей Климов, генеральный продюсер студии Snowball Interactive, подходы этих двух компаний к детским играм наиболее близки к мировоззрению самой студии: качество превыше финансовой выгоды (но было бы лукавством утверждать, что о прибыли никто не думает - бизнес есть бизнес :)). Такой подход близок и мне, как маме малолетнего "хулигана", входящего в целевую аудиторию, поэтому возможность познакомиться с сотрудниками Snowball-а вызвала во мне несказанную радость.

Главной темой беседы стал выход в скором времени игры про "мужчину в самом расцвете сил". Да-да, через несколько недель на свет появится первая из двух игр про Карлсона. А озвучивать главного героя будет никто иной, как Василий Ливанов!

Карлсон, который живет на крыше




Сергей Климов, генеральный продюсер студии, рассказал так много интересного и, к сожалению, не укладывающегося в формат одного материала, поэтому мною было принято волевое решение рассказывать по чуть-чуть в каждой игровой статье.

На вопросы об игре отвечала Эвелина Новикова (главный редактор студии) и Алексей Середин (продюсер проекта).

Morgana: Начну с банального: как все начиналось с темой детских игр? Как именно пришли к тому, что надо обратить внимание и на подрастающее поколение?

Эвелина Новикова: Давно брала досада, что российский рынок предлагает детям одни суррогаты, а тут подвернулись Муми-тролли, которых мы просто обожаем. Так что, считаю, нам был дан свыше Муми-знак :).


Morgana: Мне кажется, что локализовывать детские игры - более ответственное и сложное занятие, нежели делать игры для взрослых. Страшно не было, что не справитесь? :)

Эвелина Новикова: Мне - ни капельки, у меня есть своя дочка и куча дружественных детишек, так что, представление о том, что нормальному ребенку интересно, у меня складывается не из книг и не из телевизора.


Morgana: Идеи сделать целиком свою игру не возникало? Одно дело - перерабатывать чужие игры, а другое - сделать что-то целиком свое.

Эвелина Новикова: Да постоянно возникают такие идеи! Вот прочтешь гениальную книжку и думаешь - это готовая игра. Все упирается в недостаток времени и прочих ресурсов. Но, может, в скором времени и начнем свою игру делать ;)


Morgana: Если не считать Диснеевскую серию, Snowball Interactive ориентируется, в основном, на скандинавские проекты. Что нас еще ждет, кроме Карлсона? Приоткройте завесу тайны :).

Эвелина Новикова: Хочется сказать отдельное слово про шведские игры. Про атмосферу и приятную графику говорить можно долго, меня же лично в этих играх подкупают особые отношения между детьми-игроками и взрослыми, которые остаются за кадром. Туве Янссон писала, что мечтает создать мир, в котором ребенок участвовал бы в приключении и при этом чувствовал себя в безопасности. А Свен Нурдквист считал, что в его мирке ребенок должен видеть новое в обыденных предметах, а все вопросы должны разрешаться до конца книги. В наших играх мы стараемся совместить два этих пожелания. Ну и, конечно, не отказываем себе в удовольствии чуточку пошалить. Так что ждут нас еще несколько замечательных шведских персонажей, очень популярных у себя на родине, а у нас пока, к сожалению, неизвестных.


Morgana: Gammafon предлагает много игр, в том числе и с неизвестными в России персонажами - смешной кот Финдус прижился на земле расейской. Так почему именно Карлсон? И этот же вопрос можно несколько перефразировать: почему так долго не было Карлсона?

Эвелина Новикова: Тут все просто: как мы узнали, что будет Карлсон, так и принялись вести работу по всем фронтам. А раньше такого хорошего Карлсона просто не было.


Morgana: Будет ли игра хоть сколько-нибудь передавать дух нашего старого мультфильма, вырастившего не одно поколение детей? Или же вы стремились сделать типично скандинавского Карлсона, который все-таки отличается от переводного варианта.

Эвелина Новикова: Именно, что мультфильм мы и брали за основу. Шведский Карлсон более подлый и жестокий. А фрекен Бок у них начисто почти лишена романтизма. У нас все добрее и беззлобнее, как в детстве.


Morgana: Кто из актеров принял участие в озвучивании игры? Я знаю, что Карлсон - по-прежнему привычный всем Василий Ливанов.


Но Клары Румяновой больше нет с нами. Кто озвучивал Малыша, а также колоритнейшие персонажи - Фрекен Бок, Филе и Рулле?

Эвелина Новикова: В роли фрекен Бок - заслуженная артистка России Наталья Литвинова, один из жуликов - заслуженный артист России Александр Пожаров, а Малыш - это наша любимая Ольга Шорохова, она нам и Пеппи озвучивала. Но про своих актеров хочется дольше рассказывать, очень уж они выдающиеся люди.


Morgana: Немного "кухни" - как происходит процесс локализации? С момента выбора игры и до выпуска на прилавки. Уверена, что это очень интересно не только мне :). Как подбираются актеры, сравниваете ли вы их с голосами из оригинальной игры или же руководствуетесь другими критериями?

Алексей Середин: С точки зрения программирования, процесс локализации сводится к банальной замене игровых ресурсов (звук, графика и т.п.) в среде Macromedia Director, в которой сделана большая часть детских игр. Однако вместе с тем приходится решать множество технических проблем, возникающих из-за особенностей русского языка - в нашем алфавите больше букв, нежели в латинском, к тому же русские символы чаще всего не поддерживаются исходными продуктами. Поэтому зачастую приходится проделывать большую работу, нежели наши западные коллеги. Например, в Карлсоне нам пришлось заменить "англоязычный" храп - вместо принятых во всём мире "Z-z-z-z" пришлось сделать "Хррр".

Эвелина Новикова (о подборе актеров и озвучивании игр): Давно-давно была такая детская редакция Всесоюзного радио. А руководил ею замечательный человек Николай Владимирович Литвинов. И вот однажды пришел к нему молоденький человек, Витя Трухан. Пришел пробоваться на внештатного ассистента, а взяли его сразу самостоятельным режиссером в "малышковый" отдел. Самым молодым на все Всесоюзное радио. Пока жив был Литвинов, выпускал Трухан ежедневную "Вечернюю сказку" - девятиминутную передачу типа радио-спокойки, и прочие радио-спектакли для малышей.
Работал Трухан и с самим Литвиновым, и с Зеленой, и с Пляттом, и с Вициным. Словом, со всеми "золотыми" голосами нашего радиофонда. А с Румяновой и Весником вообще дружил. Потом, когда началась всеобщая разруха, Витя открыл свою студию, "VOX". Сначала из аппаратуры были только переделанные старые магнитофоны, купленные на последние деньги, а теперь, конечно, все новое-кленовое. Но актеры и качество по-прежнему самые лучшие. Витя теперь продолжает записывать радиоспектакли, сотрудничает с Радио-Россия и нас, компьютерщиков, к большому своему делу приобщает. Мы его за это очень любим.


Morgana: Сколько времени уходит на саму переработку материала?

Эвелина Новикова: Всегда по-разному. Главное, нащупать верный тон, а уж дальше просто.

Алексей Середин: Этап интеграции ресурсов, в зависимости от сложности проекта, требует 1-2 недели.


Morgana: Сколько еще игр из серии "Петсон и Финдус" увидят свет в нашей стране?

Эвелина Новикова: На сегодня готова еще одна, а дальше - посмотрим!


В отношении игры про Карлсона заранее известно, что после первой части (она так и называется: "Карлсон, который живёт на крыше") будет локализована и вторая, так что подрастающее поколение сможет играть с "мужчиной в самом расцвете сил" не одну и не две недели. Гарантированное время отдыха для родителей :).

А в сроках я уверена потому, что игровое время соответствует реальному (синхронизировано с локальным временем), и так как игра начинается за три дня до дня рожденья Малыша, то придется подождать, пока три дня пройдут, наступит день рожденья, и Малышу подарят Бимбо - лучшую на свете собаку. После чего игроки получат доступ к новым играм. Из максимально приближенного к книжным приключениям можно вспомнить пропекание домогоняйки Фрекен Бок путем похищения тефтелек и плюшек,


...а также запуск паровой машины. Из "не книжных" - поиск пропавших кошек, карточная игра с Кристером и Гуниллой, боулинг на крыше и заливание не успевших заснуть горожан водой.

Карлсон по-прежнему блестяще стреляет вишневыми косточками и старательно копит монетки достоинством пять эре. Да, родной матерью для Карлсона Малышу все-таки придется стать. И приготовить сладобье. И убраться в его невероятно замусоренном жилище.


Пожалуй, на этом я закончу расписывать игру, а то сюрприза не получится :).

Выхода игры осталось ждать недолго - всего-то до весны. Но несколько скриншотов, любезно предоставленных студией Snowball Interactive, выкладываю - наслаждайтесь!